Дело 2а-297/2023
УИД 89RS0002-01-2023-000004-02
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
02 февраля 2023 года г.Лабытнанги
Лабытнангский городской суд ... в составе: председательствующего судьи Михайловой О.В.,
при секретаре судебного заседания ФИО2
рассмотрев административное дело по административному иску ФИО1 о признании действий (бездействия) ФКУ ИК-18 УФСИН России по ЯНАО и ФСИН России незаконными, взыскании компенсации,
у с т а н о в и л:
ФИО1 обратился в Лабытнангский городской суд ... с административным исковым заявлением о признании действий (бездействия) ФКУ ИК-18 УФСИН России по ЯНАО и ФСИН России, выразившихся в непредоставлении ответа на заявление от ДД/ММ/ГГ об истребовании информации затрагивающей непосредственные права и свободы административного истца, взыскании компенсации в размере 8 000 руб.
Административный истец ФИО1 участия в судебном заседании не принимал, ходатайствую о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель административного ответчика ФКУ ИК-18 УФСИН России по ЯНАО, участия в судебном заседании не принимал, извещён надлежащим образом.
Административный ответчик ФСИН России своего представителя для участия в судебном заседании не направил, о месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом, с ходатайствами о отложении дела слушанием, либо рассмотрении дела в его отсутствие не обращался, своего отношения к заявленным требованиям не высказал.
Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие стороны, извещённых надлежащим образом.
Изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии со ст.3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ) основными задачами административного судопроизводства являются защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений, а также укрепление законности и предупреждение нарушений в сфере административных и иных публичных правоотношений.
Согласно ч.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее по тексту – орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
При этом в силу ст.219 КАС РФ административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска (части 1, 5, 8).Согласно ч.7 ст.16 КАС РФ принцип состязательности сторон является одним из основных принципов осуществления правосудия по административным делам.
В силу ч.1 ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен КАС РФ. Как указано в ч.2 ст.62 КАС РФ, административный истец обязан подтверждать сведения о том, что оспариваемым решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены его права, свободы и законные интересы, а также подтверждать иные факты, на которые административный истец ссылается как на основания своих требований.
В силу ч.2 ст.227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Таким образом, законодатель предусмотрел, что удовлетворение требований, рассматриваемых в порядке главы 22 КАС РФ, возможно лишь при наличии одновременно двух обстоятельств: незаконности действий (бездействия) должностного лица (незаконности принятого им или органом постановления) и реального нарушения при этом прав заявителя.
Основным доводом административного истца, обосновывающим его требования, заключается непредоставление ответа на его заявление.
Право любого гражданина Российской Федерации обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления гарантировано Конституцией Российской Федерации (ст.33).
Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулируются Федеральным законом от ДД/ММ/ГГ №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее по тексту – Федеральный закон №59-ФЗ).
Установленный указанным Федеральным законом №59-ФЗ порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами (ч.4 ст.1 Федерального закона №59-ФЗ).
Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения; в случае необходимости – с участием гражданина, направившего обращение; запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов; уведомляет гражданина на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (ч.1 ст. 12 Федерального закона №59-ФЗ).
В материалах дела представлена справка по переписке осужденного ФИО1, за период с ДД/ММ/ГГ по ДД/ММ/ГГ, из которого следует, что 29 и ДД/ММ/ГГ в ФКУ ИК-18 УФСИН России по ЯНАО были направлены два конверта с исх. номерами 27/55/3-476, 27/55/3-522.
Из сведений представленных ФКУ ИК-18 УФСИН России по ЯНАО от ДД/ММ/ГГ следует, что была проведена проверка журнала «Учета жалоб и обращений граждан и осужденных ФКУ ИК-18 УФСИН России по Ямало-Ненецкому автономному округу», а также системы электронного документооборота учреждения (СЭД), в результате проверки, обращение осужденного к ПЛС ФИО1 от ДД/ММ/ГГ за исх. № в канцелярию учреждения не поступало, соответственно не регистрировалось.
В соответствии со ст.10 Приказа Минкомсвязи России от ДД/ММ/ГГ № «Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи» следует: по совокупности признаков, определяющих порядок и условия приема, обработки, перевозки и доставки (вручения), почтовые отправления подразделяются на следующие категории: а) простые (в том числе пересылаемые в форме электронного документа) - принимаемые от отправителя без выдачи ему квитанции и доставляемые (вручаемые) адресату (его уполномоченному представителю) без подтверждения факта получения, а в случае простых почтовых отправлений, пересылаемых в форме электронного документа, принимаемые и доставляемые в соответствии с порядком, установленным главой VI настоящих Правил; б) регистрируемые (заказные, в том числе пересылаемые в форме электронного документа, обыкновенные, с объявленной ценностью (почтовое отправление, принимаемое с оценкой стоимости вложения, определяемой отправителем) - принимаемые от отправителя с выдачей ему квитанции и вручаемые адресату (его уполномоченному представителю) с подтверждением факта вручения, а в случае заказных почтовых отправлений, пересылаемых в форме электронного документа, принимаемые и доставляемые в соответствии с порядком, установленным главой VI настоящих Правил.
Таким образом, проследить путь прохождения письма в категории «простое» не представляется возможным, поскольку согласно подпункту «а» пункта 10 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от ДД/ММ/ГГ №, простые почтовые отправления (в том числе пересылаемые в форме электронного документа) принимаются от отправителя без выдачи ему квитанции и доставляемые (вручаемые) адресату (его уполномоченному представителю) без подтверждения факта получения.
Вместе с тем, истцом не представлено доказательств сдачи письма за исх. № в почтовое отделение, таким образом справка по переписке осужденного ФИО1 допустимым доказательством направления заявления от ДД/ММ/ГГ не является, поскольку получение данного почтового отправления ответчиком отрицается, подлинник почтового конверта, суду не представлен.
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что в действиях администрации ФКУ ИК-18 УФСИН России по ЯНАО не имеется нарушений законодательства.
В связи с отказом судом в удовлетворении требований о признании незаконным бездействия ФКУ ИК-18 УФСИН России по ЯНАО, не подлежат удовлетворению и требования к ФСИН о взыскании компенсации.
Таким образо, административный иск ФИО1 не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175 – 180, 226 – 228 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░ ░░-18 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ... ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░/░░/░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ /░░░░░░░/
░░░░░ ░░░░░:
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░