Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2264/2022 ~ М-1285/2022 от 25.03.2022

К делу №а-2264/2022

Р Е Ш Е Н И Е

ИФИО1

13 мая 2022 г.                                          <адрес>

Майкопский городской суд Республики Адыгея в составе:

    председательствующего - судьи Хагундоковой Р.Р.,

при секретаре судебного заседания ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ФИО2 к Комитету по управлению имуществом МО «<адрес>» о признании незаконным решение органа местного самоуправления и обязании заключить соглашение о перераспределении земельного участка,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец обратилась в суд с требованием о признании решения Комитета по управлению имуществом МО «<адрес>», выраженное в письме от ДД.ММ.ГГГГ    №, незаконным, и обязании Комитета по управлению имуществом муниципального образования «<адрес>» заключить с ФИО2 в течение пяти дней со дня вступления настоящего решения в законную силу соглашение о перераспределение земельного участка с кадастровым номером 01:08:0601001: 220, площадью 767 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов -для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: <адрес>, пер Школьный, 3 А для регистрации за ФИО2 права собственности на земельный участок с кадастровым номером 01:08:0601001: 220, категория земель: земли населенных пунктов -для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: <адрес>, пер Школьный, 3 А, площадью 767 кв.м Материалами дела установлено, что истец является собственником земельного участка с кадастровым номером 01:08:0601001:11, площадью 181 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, пер Школьный, 3 А, о чем свидетельствует запись в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним    ДД.ММ.ГГГГ №. Истец является собственником объекта недвижимости, жилого дома, площадь, 131,4 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, пер Школьный, 3 А, что подтверждается материалами дела.

Желая оформить в собственность квадратные метры земельного участка, истец заказал проект межевания части территории кадастрового квартала 01:08:0601001, охваченного объектами недвижимости в поселке Подгорном муниципального образования «<адрес>», который представил в Комитет по управлению имуществом муниципального образования «<адрес>». Проект межевания подготовлен ИП ФИО4 ( <адрес>,оф 5).

Постановлением Администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ № утверждено подготовить проект межевания части территории кадастрового квартала 01:08:0601001, охваченного объектами недвижимости в поселке Подгорном муниципального образования «<адрес>».

Постановлением Администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ № основная часть Проекта межевания части территории кадастрового квартала 01:08:0601001, охваченного объектами недвижимости в поселке Подгорном муниципального образования «<адрес>», утверждена.

ФИО2 обратилась в Комитет по управлению имуществом муниципального образования «<адрес>» с заявлением о заключении соглашения о перераспределении земельного участка 01:08:0601001: 220, расположенного по адресу: <адрес>, пер Школьный, 3 А.

Несмотря на проведенные мероприятия, Комитетом по управлению имуществом муниципального образования «<адрес>» ( письмо от ДД.ММ.ГГГГ), истцу направлен отказ, соглашение о перераспределении не заключено.

По сведениям Единого государственного реестра недвижимости, земельный участок с кадастровым номером 01:08:0601001:11, расположенный по адресу: г Майкоп, пер. Школьная, 3 А, принадлежит на праве собственности истцу.

Согласно Выписке из ЕГРП, земельный участок с кадастровым номером 01:08:0601001: 220 ( <адрес>, пер. Школьный, 3 А) относится к категории земель: земли населенных пунктов, имеет вид разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства».

Стороны в судебное заседание не явились, надлежаще извещены о времени и месте рассмотрения дела, об уважительности причин своей неявки суд не уведомили.

Исследовав материалы дела, дав им надлежащую оценку, суд приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объеме, по следующим основаниям.

Согласно п.1 ст. 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

В силу п. 3 ст. 11.7 Земельного кодекса Российской Федерации перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и порядке, которые предусмотрены главой V.4 настоящего Кодекса.

В соответствии с п.п 2 п.1 ст. 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в следующем случае: перераспределение таких земель и (или) земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.

Суд считает отказ Комитета по управлению имуществом Муниципального образования «<адрес>» об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельного участка с кадастровым номером 01:08:0601001:220, выраженный в письме от ДД.ММ.ГГГГ незаконным по следующим основаниям.

Выписка из ЕГРН на земельный участок с кадастровым номером 01:08:0601001: 220, расположенный в <адрес>, относит его к категории земель: земли населенных пунктов, земельный участок имеет вид разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства».

Согласно п.8 ст. 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий, в том числе принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи.

Пункт 9 ст. 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации гласит, что уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных пунктом 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса;

2) не представлено в письменной форме согласие лиц, указанных в пункте 4 статьи 11.2 настоящего Кодекса, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц;

3) на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), размещение которого допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекта, размещенного в соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 настоящего Кодекса;

4) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте, за исключением случаев, если такое перераспределение осуществляется в соответствии с проектом межевания территории с земельными участками, указанными в подпункте 7 пункта 5 статьи 27 настоящего Кодекса;

5) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности и зарезервированных для государственных или муниципальных нужд;

6) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 настоящего Кодекса, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек;

7) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и в отношении которых подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предварительном согласовании или этом предоставлении;

8) в результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков;

9) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28настоящего Кодекса;

10) границы земельного участка, находящегося в частной собственности, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости";

11) имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;

12) приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

13) земельный участок, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, расположен в границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории

В силу п. 14 ст. 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган отказывает в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в случае, если площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, превышает площадь такого земельного участка, указанную в схеме расположения земельного участка или проекте межевания территории, в соответствии с которыми такой земельный участок был образован, более чем на десять процентов.

В письме Комитета по управлению имуществом муниципального образования «<адрес>» отсутствует ссылка на один из вышеназванных пунктов ст. 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации.

Перераспределение земельного участка с кадастровым номером 01:08:0601001: 220, расположенного по адресу: <адрес>, пер Школьный, 3 А соответствует Проекту межевания части территории кадастрового квартала 01:08:0601001, охваченного объектами недвижимости в поселке Подгорном муниципального образования «<адрес>», утвержденному Постановлением Администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ №.

Таким образом, вышеуказанные обстоятельства, установленные судом, свидетельствуют о законности и обоснованности административного иска, подлежащего удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

                                                        Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ «<░░░░░>» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «<░░░░░>», ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ «<░░░░░>» ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░2 ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 01:08:0601001:220, ░░░░░░░░ 767 ░░.░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░: ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░ ░░░░░░░░, 3 ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░2 ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 01:08:0601001:220, ░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░ ░░░░░░░░, 3 ░, ░░░░░░░░ 767 ░░.░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

    ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░            ░░░░░░░                               ░.░. ░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 01RS0№-53

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ №░-2264/2022

░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-2264/2022 ~ М-1285/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Васильева Ирина Викторовна
Ответчики
Комитет по управлению имуществом МО "Город Майкоп"
Суд
Майкопский городской суд Республики Адыгея
Судья
Хагундокова Римма Руслановна
Дело на сайте суда
maikopsky--adg.sudrf.ru
25.03.2022Регистрация административного искового заявления
28.03.2022Передача материалов судье
28.03.2022Решение вопроса о принятии к производству
28.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.04.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.04.2022Судебное заседание
13.05.2022Судебное заседание
13.05.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.06.2022Дело оформлено
23.06.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее