К делу №а-2264/2022
Р Е Ш Е Н И Е
ИФИО1
13 мая 2022 г. <адрес>
Майкопский городской суд Республики Адыгея в составе:
председательствующего - судьи Хагундоковой Р.Р.,
при секретаре судебного заседания ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ФИО2 к Комитету по управлению имуществом МО «<адрес>» о признании незаконным решение органа местного самоуправления и обязании заключить соглашение о перераспределении земельного участка,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец обратилась в суд с требованием о признании решения Комитета по управлению имуществом МО «<адрес>», выраженное в письме от ДД.ММ.ГГГГ №, незаконным, и обязании Комитета по управлению имуществом муниципального образования «<адрес>» заключить с ФИО2 в течение пяти дней со дня вступления настоящего решения в законную силу соглашение о перераспределение земельного участка с кадастровым номером 01:08:0601001: 220, площадью 767 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов -для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: <адрес>, пер Школьный, 3 А для регистрации за ФИО2 права собственности на земельный участок с кадастровым номером 01:08:0601001: 220, категория земель: земли населенных пунктов -для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: <адрес>, пер Школьный, 3 А, площадью 767 кв.м Материалами дела установлено, что истец является собственником земельного участка с кадастровым номером 01:08:0601001:11, площадью 181 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, пер Школьный, 3 А, о чем свидетельствует запись в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ №. Истец является собственником объекта недвижимости, жилого дома, площадь, 131,4 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, пер Школьный, 3 А, что подтверждается материалами дела.
Желая оформить в собственность квадратные метры земельного участка, истец заказал проект межевания части территории кадастрового квартала 01:08:0601001, охваченного объектами недвижимости в поселке Подгорном муниципального образования «<адрес>», который представил в Комитет по управлению имуществом муниципального образования «<адрес>». Проект межевания подготовлен ИП ФИО4 ( <адрес>,оф 5).
Постановлением Администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ № утверждено подготовить проект межевания части территории кадастрового квартала 01:08:0601001, охваченного объектами недвижимости в поселке Подгорном муниципального образования «<адрес>».
Постановлением Администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ № основная часть Проекта межевания части территории кадастрового квартала 01:08:0601001, охваченного объектами недвижимости в поселке Подгорном муниципального образования «<адрес>», утверждена.
ФИО2 обратилась в Комитет по управлению имуществом муниципального образования «<адрес>» с заявлением о заключении соглашения о перераспределении земельного участка 01:08:0601001: 220, расположенного по адресу: <адрес>, пер Школьный, 3 А.
Несмотря на проведенные мероприятия, Комитетом по управлению имуществом муниципального образования «<адрес>» ( письмо от ДД.ММ.ГГГГ), истцу направлен отказ, соглашение о перераспределении не заключено.
По сведениям Единого государственного реестра недвижимости, земельный участок с кадастровым номером 01:08:0601001:11, расположенный по адресу: г Майкоп, пер. Школьная, 3 А, принадлежит на праве собственности истцу.
Согласно Выписке из ЕГРП, земельный участок с кадастровым номером 01:08:0601001: 220 ( <адрес>, пер. Школьный, 3 А) относится к категории земель: земли населенных пунктов, имеет вид разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства».
Стороны в судебное заседание не явились, надлежаще извещены о времени и месте рассмотрения дела, об уважительности причин своей неявки суд не уведомили.
Исследовав материалы дела, дав им надлежащую оценку, суд приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объеме, по следующим основаниям.
Согласно п.1 ст. 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
В силу п. 3 ст. 11.7 Земельного кодекса Российской Федерации перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и порядке, которые предусмотрены главой V.4 настоящего Кодекса.
В соответствии с п.п 2 п.1 ст. 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в следующем случае: перераспределение таких земель и (или) земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.
Суд считает отказ Комитета по управлению имуществом Муниципального образования «<адрес>» об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельного участка с кадастровым номером 01:08:0601001:220, выраженный в письме от ДД.ММ.ГГГГ незаконным по следующим основаниям.
Выписка из ЕГРН на земельный участок с кадастровым номером 01:08:0601001: 220, расположенный в <адрес>, относит его к категории земель: земли населенных пунктов, земельный участок имеет вид разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства».
Согласно п.8 ст. 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий, в том числе принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи.
Пункт 9 ст. 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации гласит, что уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных пунктом 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса;
2) не представлено в письменной форме согласие лиц, указанных в пункте 4 статьи 11.2 настоящего Кодекса, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц;
3) на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), размещение которого допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекта, размещенного в соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 настоящего Кодекса;
4) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте, за исключением случаев, если такое перераспределение осуществляется в соответствии с проектом межевания территории с земельными участками, указанными в подпункте 7 пункта 5 статьи 27 настоящего Кодекса;
5) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности и зарезервированных для государственных или муниципальных нужд;
6) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 настоящего Кодекса, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек;
7) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и в отношении которых подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предварительном согласовании или этом предоставлении;
8) в результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков;
9) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28настоящего Кодекса;
10) границы земельного участка, находящегося в частной собственности, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости";
11) имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;
12) приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
13) земельный участок, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, расположен в границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории
В силу п. 14 ст. 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган отказывает в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в случае, если площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, превышает площадь такого земельного участка, указанную в схеме расположения земельного участка или проекте межевания территории, в соответствии с которыми такой земельный участок был образован, более чем на десять процентов.
В письме Комитета по управлению имуществом муниципального образования «<адрес>» отсутствует ссылка на один из вышеназванных пунктов ст. 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации.
Перераспределение земельного участка с кадастровым номером 01:08:0601001: 220, расположенного по адресу: <адрес>, пер Школьный, 3 А соответствует Проекту межевания части территории кадастрового квартала 01:08:0601001, охваченного объектами недвижимости в поселке Подгорном муниципального образования «<адрес>», утвержденному Постановлением Администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ №.
Таким образом, вышеуказанные обстоятельства, установленные судом, свидетельствуют о законности и обоснованности административного иска, подлежащего удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ «<░░░░░>» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «<░░░░░>», ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ «<░░░░░>» ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░2 ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 01:08:0601001:220, ░░░░░░░░ 767 ░░.░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░: ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░ ░░░░░░░░, 3 ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░2 ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 01:08:0601001:220, ░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░ ░░░░░░░░, 3 ░, ░░░░░░░░ 767 ░░.░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 01RS0№-53
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ №░-2264/2022
░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░.