Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-598/2022 ~ М-230/2022 от 10.02.2022

И

Дело № 2а-598/2022

УИД: 76RS0015-01-2022-000384-34

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

14 марта 2022 г.

город Ярославль

Ленинский районный суд города Ярославля в составе председательствующего судьи Куклевой Ю.В.,

при секретаре Смирновой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля к Межрайонному отделу судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП по Ярославской области, судебному приставу-исполнителю Моревой Виктории Игоревне, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Ярославской области об освобождении от уплаты или уменьшении размера исполнительского сбора,

у с т а н о в и л :

Департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля обратился в суд с административным иском к Межрайонному отделу судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП по Ярославской области, судебному приставу-исполнителю Моревой В.И., Управлению Федеральной службы судебных приставов по Ярославской области об освобождении от уплаты или уменьшении размера исполнительского сбора в рамках исполнительного производства, возбужденного по исполнительному листу, выданному по гражданскому делу №2-588/2020 о возложении на мэрию города Ярославля и Департамент обязанности в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу, организовать устранение недостатков указанных в пункте 2 акта Центра дорожного и технического надзора, пропаганды безопасности дорожного движения (по обслуживанию города Ярославля) УГИБДД УМВД России по Ярославской области от 28 января 2020 г. в части нанесения дорожной разметки 1.1, 1.2, 1.5, 1.6. В обоснование требований указано, что судебным приставом-исполнителем 22 февраля 2021 г. вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора, с которым административный истец не согласен.

Представитель административного истца Департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля в судебное заседание не явился, извещен своевременно, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Представители административных ответчиков Управления Федеральной службы судебных приставов по Ярославской области и Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП по Ярославской области в судебное заседание не явились, извещены своевременно, надлежащим образом. Управлением представлен отзыв, согласно которому в удовлетворении административного иска просит отказать, рассмотреть дело в свое отсутствие.

Административный ответчик судебный пристав-исполнитель Морева В.И. в судебное заседание не явилась, о причинах неявки суд не уведомила.

Заинтересованное лицо - представитель прокуратуры города Ярославля, представитель заинтересованного лица мэрии города Ярославля в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили.

Исследовав письменные материалы дела, суд считает, что требования административного истца подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что в Межрайонном отделе судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП по Ярославской области на исполнении находится исполнительное производство №35220/20/76025-ИП, возбужденное 26 ноября 2020 г. в отношении должника мэрии города Ярославля, о возложении обязанности в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать устранение недостатков, указанных в пункте 2 акта Центра дорожного и технического надзора, пропаганды безопасности дорожного движения (по обслуживанию города Ярославля) УГИБДД УМВД России по Ярославской области от 28 января 2020 г. в части нанесения дорожной разметки 1.1, 1.2, 1.5, 1.6.

Кроме того, в Межрайонном отделе судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП по Ярославской области на исполнении находится исполнительное производство №36536/20/76025-ИП, возбужденное 27 ноября 2020 г. в отношении должника Департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля, о возложении обязанности в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать устранение недостатков указанных в пункте 2 акта Центра дорожного и технического надзора, пропаганды безопасности дорожного движения (по обслуживанию города Ярославля) УГИБДД УМВД России по Ярославской области от 28 января 2020 г. в части нанесения дорожной разметки 1.1, 1.2, 1.5, 1.6.

Копии постановлений о возбуждении исполнительного производства получены 02 и 07 декабря 2020 г. соответственно.

Указанными постановлениями должникам предложено в течение 5-ти дней добровольно исполнить требования, содержащиеся в исполнительном документе.

В связи с невыполнением требований исполнительного документа в установленный срок, 24 ноября 2021 г. вынесено постановление о взыскании с Департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля исполнительского сбора в сумме 50 000 рублей.

Постановлением судебного пристава от 14 марта 2022 г. внесены изменения в постановление от 24 ноября 2021 г., в соответствии с которым указано на взыскание исполнительского сбора в солидарном порядке с мэрии города Ярославля и Департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля.

Постановлением судебного пристава-исполнителя от 24 ноября 2021 г. с должника Департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 рублей в связи с неисполнением требований исполнительного документа в установленный срок. Данное постановление получено должником 26 ноября 2021 г.

С настоящим административным иском Департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля обратился в суд 10 февраля 2022 г.

В соответствии со статьей 441 ГПК РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены взыскателем, должником или лицами, чьи права и интересы нарушены такими постановлением, действиями (бездействием), в порядке, установленном законодательством об административном судопроизводстве.

Согласно статье 360 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 9 статьи 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Частью 11 названной статьи предусмотрено, что обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Статья 219 КАС РФ устанавливает, что административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Поскольку обжалуемое постановление о взыскании исполнительского сбора от 24 ноября 2021 г. получено должником 26 ноября 2021 г., а административное исковое заявление подано в суд только 10 февраля 2022 г., то должником нарушен десятидневный срок обращения в суд, установленный законом. Уважительных причин пропуска срока судом не установлено и административный истец на них не ссылался.

Согласно части 8 статьи 219 КАС РФ, пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

По разъяснению Пленума Верховного Суда РФ, изложенному в постановлении от 10 февраля 2009 г. №2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", суду необходимо по каждому делу выяснять, соблюдены ли сроки обращения заявителя в суд и каковы причины их нарушения, а вопрос о применении последствий несоблюдения данных сроков следует обсуждать независимо от того, ссылались ли на это обстоятельство заинтересованные лица (пункт 24).

В соответствии с пунктом 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 г. №50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" пропуск срока на обращение в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении заявления.

С учетом изложенного, административные исковые требования Департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь статьями 177-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░                                                                                            ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-598/2022 ~ М-230/2022

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Департамент городского хозяйства
Ответчики
МОСП по ОИП УФССП по ЯО
УФССП России по Ярославской области
СПИ Морева В.И.
Другие
Прокуратура г.Ярославля
Суд
Ленинский районный суд г. Ярославля
Судья
Куклева Юлия Владимировна
Дело на сайте суда
leninsky--jrs.sudrf.ru
10.02.2022Регистрация административного искового заявления
10.02.2022Передача материалов судье
15.02.2022Решение вопроса о принятии к производству
15.02.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.02.2022Рассмотрение дела начато с начала
14.03.2022Судебное заседание
18.03.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее