Дело № 2а-5471/2019
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
город Сочи 16 декабря 2019 года
Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в составе судьи Казимировой Г.В.,
при секретаре судебного заседания Мейроян М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Центрального районного суда города Сочи административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы . по Краснодарскому краю к В.П. о взыскании пени,
установил:
Административный истец в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы . по Краснодарскому краю обратился в Центральный районный суд города Сочи с административным исковым заявлением к В.П. о взыскании пени.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что административный ответчик В.П. состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России . по Краснодарскому краю в качестве налогоплательщика.
Ответчик имеет следующие объекты налогообложения: дом, адрес: 354002, Россия, Краснодарский край, г. Сочи, (), снт Луч, 23а, кадастровый ., площадь 70, дата регистрации права (.), дата утраты права (.).
Расчет налога за 2016 год: 427 861 руб. налоговая база * 0,50 налоговая ставка : 12 месяцев * 12 месяцев фактического владения : 1 доля в праве = 2139,00 руб.
Расчет налога за 2017 год: 783 723 руб. налоговая база * 0,05 налоговая ставка : 12 месяцев * 4 месяцев фактического владения : 1 доля в праве = 131,00 руб.
Иные строения, помещения и сооружения адрес: 354002, Россия, Краснодарский край, г. Сочи, (), кадастровый ., площадь 20,40, дата регистрации права (.), дата утраты права (.).
Расчет налога за 2016 год: 124 691 руб. налоговая база * 0,50 налоговая ставка : 12 месяцев * 12 месяцев фактического владения : 1 доля в праве = 623,00 руб.
Расчет налога за 2017 год: 324 352 руб. налоговая база * 0,20 налоговая ставка : 12 месяцев * 12 месяцев фактического владения : 1 доля в праве = 628,00 руб.
Суммы пеней начислены в соответствии со статьей 75 НК РФ за каждый день просрочки в размере 1/300 ставки рефинансирования действующей в соответствующем периоде: недоимка (руб.) * количество дней просрочки * 1/300 ставки рефинансирования % = пени (руб.). Сумма пени составляет 103,98 руб.
Ответчик имеет следующие объекты налогообложения: земельный участок, адрес: 354395, Краснодарский край, г. Сочи, (), снт Луч, 23а, кадастровый ., дата регистрации права (.).
Суммы пеней начислены в соответствии со статьей 75 НК РФ за каждый день просрочки в размере 1/300 ставки рефинансирования действующей в соответствующем периоде: недоимка (руб.) * количество дней просрочки * 1/300 ставки рефинансирования % = пени (руб.). Сумма пени составляет 5,93 руб.
Налоговым органом в адрес налогоплательщика были направлены налоговые уведомления от (.) ., от (.) ., в которых в соответствии с п. 3 ст. 52 НК РФ указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.
В соответствии со ст. 69, 70 НК РФ налогоплательщику заказной корреспонденцией были направлены требования об уплате налога и пени от (.) ., от (.) ., от (.) ., от (.) ., (.) ., от (.) ..
Сумма налога по имуществу составляет 2582,00 руб., в том числе: 1243,00 – 2016 год (треб. 2679), 1339,00 – 2017 год (треб. 10664), пени – 103,98, в том числе: 24,38 – 2016 год, 19,57 – 2017 год, 57,71 – 2015 год (треб. 41161, 56680, 46686).
Сумма пени по земельному налогу составляет с учетом оплаты 5,93 руб. – 2013 год, по сроку уплаты (.), в том числе: с учетом оплаты 0,27 (треб. 46686), 0,82 руб. (треб. 56680), 4,84 руб. (треб. 41161).
В установленные в требованиях сроки налогоплательщик не исполнил обязанность по уплате в бюджеты задолженностей.
Налоговым органом получено определение от (.) об отмене судебного приказа .а-1027/101-19 в связи с чем инспекция вправе обратиться с административным исковым заявлением.
На основании изложенного просит суд взыскать с В.П., ИНН 232000201548 недоимки по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: налог в размере 2 582 руб., пеня в размере 103,98 руб., земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов: пеня в размере 5,93 руб.
В ходе производства по делу административный истец направил в суд заявление об уточнении исковых требований, в которых пояснил, что ответчиком оплачены следующие суммы, входящие в сумму исковых требований: сумма задолженности по налогу на имущество за 2016 и 2017 годы в размере 2 582,00 руб.; сумма пени по налогу на имущество за 2015 и 2016 годы в размере 84,41 руб.; сумма пени по земельному налогу за 2013 год по сроку уплаты (.) в размере 5,93 руб.
На основании изложенного просил суд взыскать с В.П. недоимки по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: пеня в размере 19,57 руб.
Представитель административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы . по Краснодарскому краю в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом, об уважительных причинах неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела в его отсутствие суд не просил.
Административный ответчик В.П. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена своевременно и надлежащим образом, об уважительных причинах неявки суду не сообщила, о рассмотрении дела в ее отсутствие суд не просила, представила в суд копию чека-ордера об оплате задолженности по пени по налогу на имущество.
В соответствии с ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Так как явку лиц, участвующих в деле, суд обязательной не признал, при таких обстоятельствах суд счел возможным рассмотреть настоящее административное дело в отсутствие не явившихся представителя административного истца и административного ответчика.
Исследовав в судебном заседании материалы дела и оценив все представленные доказательства в их совокупности, суд находит административные исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Так, в соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Аналогичное положение содержится в п. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации.
Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения (статья 2 Налогового кодекса Российской Федерации).
Таким образом, налоговые правоотношения – это публичные правоотношения, а уплата налога является публичной и конституционной обязанностью каждого налогоплательщика.
В силу п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
На основании п. 1 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Согласно п. 6 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с п. 4 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов.
Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.
Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.
Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Из материалов дела следует, что В.П. имеет следующие объекты налогообложения: дом, адрес: 354002, Россия, Краснодарский край, г. Сочи, (), снт Луч, 23а, кадастровый ., площадь 70, дата регистрации права (.), дата утраты права (.); иные строения, помещения и сооружения адрес: 354002, Россия, Краснодарский край, г Сочи, (), кадастровый ., площадь 20,40, дата регистрации права (.), дата утраты права (.); земельный участок, адрес: 354395, Краснодарский край, г. Сочи, (), снт Луч, 23а, кадастровый ., дата регистрации права (.).
На основании ст. 399 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налогоплательщиками указанного налога в силу ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Как следует из ст. 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Согласно п. 2 ст. 402 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.
Из ст. 404 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до (.).
В соответствии со ст. 405 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.
В силу п. 1 ст. 406 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.
На основании ст. 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налогоплательщиками указанного налога в силу ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Как следует из ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Согласно п. 1 ст. 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Из ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
В соответствии со ст. 393 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.
Согласно ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
На основании указанных норм, административному ответчику В.П. за 2016-2017 годы был начислен налог на имущество в общем размере 2 582,00 рублей, пеня в размере 103,98 рублей, а также пеня по земельному налогу в размере 5,93 рублей которые в предусмотренный законом срок ею оплачены не были.
В связи с указанными обстоятельствами, административный истец направил административному ответчику требования об уплате налога (.) ., от (.) ., от (.) ., от (.) ., (.) ., от (.) . с требованием уплатить недоимки по налогу на имущество, а также пени.
Поскольку указанное требование было оставлено В.П. без удовлетворения, административный истец обратился в суд с заявлением о выдаче судебного приказа.
(.) мировым судьей судебного участка . Центрального района города Сочи был вынесен судебный приказ .а-1027/100-19 о взыскании с В.П. суммы задолженности по налогам.
Определением от (.) указанный судебный приказ отменен, в связи с поданным В.П. заявлением, после чего административный истец обратился в суд с настоящим иском.
В то же время в процессе рассмотрения дела административный истец уточнил административные исковые требования, так как административным ответчиком оплачен налог и пеня, входящие в сумму административных исковых требований. В связи с чем, просил суд взыскать с административного ответчика пени по налогу на имущество в размере 19,57 рублей.
Вместе с тем, административный ответчик представил в суд копию чека-ордера от (.), подтверждающего уплату В.П. задолженности по пене по налогу на имущество в размере 20 рублей.
В связи с указанными обстоятельствами, суд не находит оснований для удовлетворения требований административного истца.
Руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ . ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ 18 ░░░░░░░ 2019 ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░