Дело № 2а-130/2024
УИД 21RS0014-01-2024-000135-10
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
05 апреля 2024 года п. Урмары
Урмарский районный суд Чувашской Республики
в составе:
председательствующего судьи Никифоровой В.Н.,
при секретаре судебного заседания КСГ,
с участием:
заместителя прокурора Урмарского района Чувашской Республики КЮА,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МО МВД России «Урмарский» к САН об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
МО МВД России «Урмарский» обратился в суд с административным исковым заявлением к САН об установлении административного надзора. В обоснование иска указано, что приговором Урмарского районного суда Чувашской Республики от (дата) САН осужден по п. «а» ч. 3 ст. 158, УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 2 года 8 месяцев, условно с испытательным сроком в 3 года. Постановлением Урмарского районного суда ЧР от (дата) условное осуждение в отношении САН, назначенное по приговору Урмарского районного суда ЧР от (дата) отменено и САН направлен для отбывания наказания в исправительную колонию общего режима на 2 года 8 месяцев. (дата) САН был освобожден из ФКУ ИК-1 УФСИН РФ по ЧР по отбытию наказания. В настоящее время САН имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ. САН после освобождения из мест лишения свободы в течение года четыре раза привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а также против порядка управления, а именно: (дата) по ст. 20.21 КоАП РФ, ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, ч. 1 ст. 20.20 КоАП, (дата) по ст.19.16 КоАП РФ. Ссылаясь на Федеральный закон от (дата) N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный истец просил суд установить административный надзор в отношении САН на срок погашения судимости до (дата), с одновременным установлением ограничений: обязать явкой на регистрацию один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов до 06 часов утра следующего дня; запрещение пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков в розлив.
Представитель административного истца ФЛС просил рассмотреть дело без его участия, о чем представил суду заявление. В заявлении указал так же, что иск поддерживает в полном объеме.
Административный ответчик САН в судебном заседании пояснил, что с административным иском согласен.
Выслушав заключение прокурора КЮА, полагавшего требования административного иска подлежащими удовлетворению, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от (дата) N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В силу ч. 3 ст. 3 вышеназванного закона, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Судом установлено, что приговором Урмарского районного суда Чувашской Республики от (дата) САН осужден по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к лишению свободы сроком на 2 года 8 месяцев, условно с испытательным сроком в 3 года.
Постановлением Урмарского районного суда ЧР от (дата) условное осуждение в отношении САН назначенное по приговору Урмарского районного суда ЧР от (дата) отменено и САН направлен для отбывания наказания в исправительную колонию общего режима на 2 года 8 месяцев.
(дата) САН по отбытию наказания освобожден из ФКУ ИК-1 УФСИН РФ по ЧР.В силу ч. 5 ст. 15 УК РФ преступления, предусмотренные п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, относятся к категории тяжких преступлений.
Срок погашения судимости по данным преступлениям, в соответствии с п. "г" ч. 3 ст. 86 УК РФ составляет восемь лет после отбытия наказания.
Таким образом, судимость у САН в установленном законом порядке не погашена.
В 2023 году САН, имея неснятую и непогашенную судимость, четыре раза привлекался к административной ответственности.
Так, постановлением начальника ЛоП на ст. Канаш ЛО МВД России на транспорте от (дата) САН привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ к административному штрафу в размере 500 руб.
Постановлением начальника ЛоП на ст. Канаш ЛО МВД России на транспорте от (дата) САН привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ к административному штрафу в размере 500 руб.
Постановлением начальника ЛоП на ст. Канаш ЛО МВД России на транспорте от (дата) САН привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ к административному штрафу в размере 500 руб.
Постановлением врио начальника МП МО МВД России «Урмарский» от (дата) САН привлечен к административной ответственности по ст. 19.16 КоАП РФ к административному штрафу в размере 100 руб.
В силу положений п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от (дата) N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор может быть установлен в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Статья 4 Федерального закона от (дата) № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусматривает следующие ограничения, устанавливаемые при административном надзоре: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
С учетом того, что САН имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, после отбытия наказания четыре раза привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а также против порядка управления, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для установления САН административного надзора.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 272, 273, 175 - 180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░, (░░░░) ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ (░░░░░ ░░░░░), ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: (░░░░░ ░░░░░), ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: (░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ (░░░░).
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░ 22 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ 00 ░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 2 ░. 3 ░░. 5 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 6 ░░░░░░ 2011 ░░░░ № 64-░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░