Судебный акт #1 (Решение) по делу № 3га-437/2022 ~ М-105/2022 от 07.02.2022

         дело №...га-№...2022

Верховный Суд Республики Башкортостан

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

адрес                                             дата

Верховный Суд Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Хамидуллиной Э.М.,

при секретаре судебного заседания ФИО2,

с участием прокурора ФИО3

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1                       к Министерству земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан о признании недействующим пункт 5734 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2020 год, утвержденного приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от дата №..., с момента принятия,

У С Т А Н О В И Л:

дата Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан издало приказ №...«Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2020 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» (далее – Перечень к приказу №... от дата, Перечень).

Приказ №... опубликован на официальном сайте Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан https://www.mziorbru/.

       Пунктом 5734 Перечня на 2020 год в качестве объектов недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2020 год, было включено нежилое здание                             с кадастровым номером №...:280 по адресу: адрес.

          ФИО1 являясь собственником нежилого здания с кадастровым номером №...:280 обратился в суд с административным исковым заявлением о признании недействующим с момента принятия пункта 5734 Перечень к приказу №... от дата. В обоснование требований указав, что спорное здание и земельный участок, на котором оно расположено, не соответствуют требованиям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Оспариваемый нормативный правовой акт нарушает права административного истца, так как незаконно возлагает обязанность по уплате налога на имущество в повышенном размере.

Представитель административного истца по доверенности ФИО4                в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме, просил удовлетворить. Указав, что здание используется под торговлю - магазин «Пятерочка», после реконструкции площадь здания составила                972,7 кв.м, соответственно не подлежит включению в оспариваемый Перечень в силу Закона Республики Башкортостан «О налоге на имущество организаций».

       Представитель Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан Республики Башкортостан по доверенности ФИО5 в судебном заседании просила в удовлетворении заявленных требований отказать.

       Выслушав стороны, изучив материалы дела, проверив Перечень на                2020 год в оспариваемой части на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что административный иск не подлежит удовлетворению, суд приходит к следующему.

       Согласно пункту «и» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).

        Административным истцом не оспаривалась компетенция Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан на принятие оспариваемого постановления.

       Суд считает, что на основании положений пункта «и» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации, подпункта 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от дата № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» статьи 14, пункта 2 статьи 372, пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, Закона Республики Башкортостан «О налоге на имущество организаций» от дата №...-з, пункта 2 Постановления Правительства Республики Башкортостан от дата №... «О Порядке определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость» административный ответчик является органом, который на момент издания нормативного правового акта обладал достаточной компетенцией для его принятия.

В силу статьи 400 Налогового кодекса Российской Федерации физические лица являются налогоплательщиками налога на находящееся у них в собственности имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 названного кодекса, которая к таковому относит, в том числе единый недвижимый комплекс и иные здания, строение, сооружение, помещение (подпункты 4 и 6 соответственно пункта 1 названной статьи).

        Налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 этой же статьи, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения (пункт 3 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации).

        На территории Республики Башкортостан в соответствии со статьей 1 Закона Республики Башкортостан от дата №...-з                          «О внесении изменений в Закон Республики Башкортостан «О налоге на имущество организаций», статьи 1 и 2 Закона Республики Башкортостан от            дата №...-З «Об установлении единой даты начала применения на территории Республики Башкортостан порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» с дата введен налог на имущество организаций и физических лиц, исходя из кадастровой стоимости недвижимого имущества.

       Федеральный законодатель предусмотрел, что налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, как кадастровая стоимость имущества в отношении такого вида недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения, как административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них.

        Согласно пункту 3 названной статьи административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

        здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения (подпункт 1);

        здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения (подпункт 2).

        При этом, как определено абзацами четвертым и пятым подпункта 2 пункта 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки); фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).

        Аналогичные нормы содержатся в пункте 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, определяющем критерии признания нежилого здания (строения, сооружения) торговым центром (комплексом) отличительной чертой которого является возможность размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания, а также в пункте 4.1 этой статьи в отношении названных объектов недвижимости, которые признаются одновременно как административно-деловой центр, так и торговый центр (комплекс), если такое здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Следовательно, включению в перечень подлежали нежилые здания (строения, сооружения) и помещения в них, которые отвечали хотя бы одному из следующих условий:

         здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;

        здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

        В соответствии с пунктом 1 статьи 2.1 Закона Республики Башкортостан «О налоге на имущество организаций» от дата №...-з (в редакции от дата, действовавшей на момент принятия оспариваемого нормативного правового акта) к отдельным объектам недвижимого имущества, по которым налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества, относятся:

       административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) общей площадью свыше 1000 кв.м и помещения в них (кроме помещений, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти и органов местного самоуправления, автономных, бюджетных и казенных учреждений), если соответствующие здания (строения, сооружения), за исключением многоквартирных домов, расположены на земельных участках, один из видов разрешенного использования которых предусматривает размещение офисных зданий делового, административного (кроме зданий (строений, сооружений), расположенных на земельных участках, вид разрешенного использования которых предусматривает размещение промышленных или производственных объектов) и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания, или если соответствующие здания (строения, сооружения) предназначены для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, а также в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.

        В судебном заседании установлено, что по состоянию на дата объект недвижимости с кадастровым номером №...:280 имел назначение - нежилое, наименование здания кинотеатр «Октябрь», площадь 1 132,8 кв.м., установлена связь с земельным участком с кадастровым номером №...:10 с видом разрешенного использования - магазины. Размещение объектов капитального строительства, предназначенных для продажи товаров, торговая площадь которых составляет до 5 000 кв.м. Право собственности за ФИО1, право аренды зарегистрировано за                      ООО «Агроторг» (т. 1 л.д. 138-139).

Согласно техническому паспорту на здание, расположенное по адресу: адрес по состоянию на                  дата, литер А: кинотеатр, его помещения: тамбур, кассовый зал, касса, фойе, тамбур, кинозал, коридор, служебная, туалет, умывальник, вентиляционная, лестничная клетка, склад, кабинет, художественная мастерская, вент. Камера, аппаратная, комната отдыха, бойлерная.

Из акта обследования фактического использования здания от                             дата следует, что часть здания передана по договору аренды ООО «Агроторг» для ведения торговли (т. 1 л.д. 45-48).

Суд не может согласиться с доводами административного истца, поскольку при рассмотрении дела достоверно установлено, что данный объект недвижимости на момент включения в Перечень имел площадь 1 132,8 кв.м. и использовался под торговую деятельность - ООО «Агроторг» (магазин «Пятерочка»).

Технический паспорт на здание, расположенное по адресу: адрес по состоянию на дата не может быть принять судом во внимание, поскольку изготовлен после дата.

Таким образом, оценив все представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к выводу о том, что имевшиеся в распоряжении Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан сведения на дату формирования Перечня на 2020 год позволяли с достоверностью определить нежилое здание как объект торговли, в связи                          с чем, имелись оснований для включения в Перечень.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Верховный Суд Республики Башкортостан

Р Е Ш И Л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░                             ░░░1 ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 5734 ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 2020 ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ №...,                          ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ - ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░                       ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░                                              ░.░. ░░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

3га-437/2022 ~ М-105/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Семенчук И.Н.
Прокуратура Республики Башкортостан
Ответчики
Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан
Другие
Валидов Р.Р.
Межрайонная инспекция ФНС России №25 по Республике Башкортостан
Суд
Верховный Суд Республики Башкортостан
Судья
Риянова Эльвира Мисгатовна
Дело на сайте суда
vs--bkr.sudrf.ru
07.02.2022Регистрация административного искового заявления
07.02.2022Передача материалов судье
08.02.2022Решение вопроса о принятии к производству
08.02.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.02.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
24.02.2022Предварительное судебное заседание
15.03.2022Судебное заседание
26.04.2022Судебное заседание
12.05.2022Судебное заседание
12.05.2022Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
26.05.2022Судебное заседание
30.05.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.06.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее