Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-960/2023 от 21.11.2023

Гражданское дело №а-960/2023

УИД 04RS0№-34

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    19 декабря 2023 года          <адрес>

Джидинский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Калашниковой Е.И., при секретаре ФИО4, с участием помощника прокурора ФИО3 <адрес> РБ ФИО5,

рассмотрев в судебном заседании административное дело по иску ФИО2 к ФИО1 МО «<адрес>», ФИО1 МО «<адрес>» ФИО7, Комитету по градостроительству, имущественным, земельным отношениям и экологии ФИО1 МО «<адрес>», председателю комитета по градостроительству, имущественным, земельным отношениям и экологии ФИО1 МО «<адрес>» ФИО8, прокуратуре ФИО3 <адрес> Республики Бурятия, прокурору ФИО3 <адрес> ФИО6 об оспаривании действий (бездействий), решений, отказа в совершении действий государственных органов и должностных лиц,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратилась в суд с исковыми заявлениями (определением суда объединены три административных дела), ссылаясь на следующие обстоятельства. ДД.ММ.ГГГГ получила по электронной почте решение ответчиков № от ДД.ММ.ГГГГ, которым отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка кадастровый квартал 03:04:460120, месторасположение: <адрес>, МО СП «Цагатуйское», общей площадью 59742 кв.м. Согласно разъяснений в указанном решении, земельный участок предназначен для муниципальных нужд. Далее было установлено, что в день вынесения решения № было вынесено постановление ФИО1 МО «<адрес>» №, которым зарезервированы земли, которые истец хотела оформить. Административный истец не согласен с действиями ответчиков, полагает, что ими нарушаются ее права, а также причинен вред. Административный истец просит удовлетворить административный иск, признать решение № от ДД.ММ.ГГГГ не соответствующим нормативно-правовым актам и нарушающим права и законные интересы административного истца, указать ответчикам отменить указанное решение, признать бездействие прокурора ФИО3 <адрес> не соответствующим нормативно-правовым актам и нарушающим права и законные интересы административного истца, указать ответчикам рассмотреть заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка надлежащим образом и обеспечить его рассмотрение, указать ответчикам (ФИО1 и прокурору) рассмотреть вопрос о привлечении виновных к административной, дисциплинарной ответственности, в том числе Гуруева, дать оценку незаконным действиям ответчиков, обязать ответчиков сообщить в суд и истцу по данному делу отчет в хронологическом порядке о исполнении решения суда по данному административному делу в течение 10 рабочих дней после вступления решения в законную силу.

Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ административный истец получила по электронной почте решение ответчиков № от ДД.ММ.ГГГГ, которым отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка кадастровый квартал 03:04:460120, расположенного <адрес>, МО СП «Цагатуйское», площадь 486370 кв.м.. В день вынесения указанного решения было вынесено постановление ФИО1 МО «<адрес>» ФИО7 №, которым зарезервированы данные земли. Административный истец полагает, что решением № и постановление 66 является не соответствующими нормам материального права. Административный истец просит удовлетворить административный иск, признать решение № от ДД.ММ.ГГГГ не соответствующим нормативно-правовым актам и нарушающим права и законные интересы административного истца, указать ответчикам отменить указанное решение, признать бездействие прокурора ФИО3 <адрес> не соответствующим нормативно-правовым актам и нарушающим права и законные интересы административного истца, указать ответчикам рассмотреть заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка надлежащим образом и обеспечить его рассмотрение, указать ответчикам (ФИО1 и прокурору) рассмотреть вопрос о привлечении виновных к административной, дисциплинарной ответственности, в том числе Гуруева, дать оценку незаконным действиям ответчиков, обязать ответчиков сообщить в суд и истцу по данному делу отчет в хронологическом порядке о исполнении решения суда по данному административному делу в течение 10 рабочих дней после вступления решения в законную силу.

Также ДД.ММ.ГГГГ административный истец получила по электронной почте решения ответчиков № и 12 от ДД.ММ.ГГГГ, которыми отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка кадастровый квартал 03:04:460120, расположенного <адрес>, МО СП «Цагатуйское», площадью 59742 кв.м., земельного участка кадастровый квартал 03:04:460120, расположенного <адрес>, МО СП «Цагатуйское», площадью 486370 кв.м. Согласно указанные земельные участки предназначены для использования в муниципальных нуждах, в день вынесения указанных решений было вынесено постановление ФИО1 МО «<адрес>» ФИО7 №, которым зарезервированы земли, которые истец хотела оформить. Постановление было опубликовано только на сайте, сведений о дате публикации постановления не имеется. Административный истец полагает, что решения № и 12, постановление 66 не соответствует материальному праву, не согласна с указанными решениями и постановлениями. Административный истец просит удовлетворить исковое заявление полностью, признать постановление ФИО1 <адрес> ФИО7 № от ДД.ММ.ГГГГ не действующим и нарушающим права и законные интересы административного истца со дня его принятия, указать ФИО1 <адрес> и ФИО1 опубликовать решение суда в течение месяца со дня вступления его в законную силу в официальном печатном издании ФИО1 МО «<адрес>», а если такое издание прекратило свою деятельность – в другом печатном издании, признать бездействие прокурора ФИО3 <адрес> не соответствующим нормативно-правовым актам и нарушающим права и законные интересы административного истца, указать ответчикам (ФИО1 и прокурору) рассмотреть вопрос о привлечении виновных к административной, дисциплинарной ответственности, в том числе Гуруева, дать оценку незаконным действиям ответчиков, обязать ответчиков сообщить в суд и истцу по данному делу отчет в хронологическом порядке о исполнении решения суда по данному административному делу в течение месяца после вступления решения в законную силу.

В судебное заседание административный истец ФИО2 не явилась, извещена о времени и месте судебного заседания, причины неявки суду не известны.

Административные ответчики ФИО1 МО «<адрес>», ФИО1 МО «<адрес>» ФИО7, комитет по градостроительству, имущественным, земельным отношениям и экологии ФИО1 МО «<адрес>», председатель комитета по градостроительству, имущественным, земельным отношениям и экологии ФИО1 МО «<адрес>» ФИО8 о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, причины неявки суду не известны.

Представитель прокуратуры ФИО3 <адрес> Республики Бурятия ФИО5 исковые требования не признал, просил отказать в удовлетворении искового заявления в части требований к прокуратуре ФИО3 <адрес> РБ.

Согласно ч.6 ст.226 КАС РФ неявка в судебное заседание участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной. Суд полагает возможным рассмотреть административное исковое заявление в отсутствие неявившихся лиц, признав их явку необязательной.

Выслушав представителя ответчика, заключение прокурора ФИО3 <адрес> РБ ФИО5, полагавшего, что имеется нарушение процедуры принятия и опубликования постановления о резервировании, в связи с чем, оно подлежит признанию незаконным, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему выводу.

В соответствии с ч.ч.8,9 ст.226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

При проверке законности этих решений, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в ч. 9 и 10 указанной статьи в полном объеме.

Если иное не предусмотрено Кодексом административного судопроизводства РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно ст. 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со ст. 9 - 11 ЗК РФ.

Ст. 11 ЗК РФ названного кодекса к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений отнесены резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.

Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относиться владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.

Требования к постановлению о резервировании земельных участков для муниципальных нужд установлены постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, связанных с резервированием земель для государственных или муниципальных нужд».

Решение о резервировании земель принимается в случаях, указанных в ст. 70.1 ЗК РФ, на основании следующих документов:

а) документация по планировке территории;

б) документы территориального планирования в случаях создания особо охраняемых природных территорий, размещения объектов обороны и безопасности;

в) государственные программы геологического изучения недр, воспроизводства минерально-сырьевой базы и рационального использования недр, утвержденные в установленном порядке.

Решение о резервировании земель должно содержать:

а) цели и сроки резервирования земель;

б) реквизиты документов, в соответствии с которыми осуществляется резервирование земель;

в) ограничения прав на зарезервированные земельные участки, устанавливаемые в соответствии с ЗК РФ и другими федеральными законами, необходимые для достижения целей резервирования земель;

К решению о резервировании земель прилагается перечень координат характерных точек границ территории, в отношении которой принято решение о резервировании земель для государственных или муниципальных нужд, в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости, с указанием погрешности определения таких координат.

Решение о резервировании земель, принятое органами местного самоуправления, подлежит опубликованию в официальных средствах массовой информации органов местного самоуправления по месту нахождения резервируемых земельных участков.

Решение о резервировании земель, принятое органами государственной власти или органами местного самоуправления, подлежит размещению на официальном сайте органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего решение о резервировании земель, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, ДД.ММ.ГГГГ Комитетом по градостроительству, имущественным и земельным отношениям и экологии ФИО1 МО «<адрес>» вынесены решения № и № о в предварительном согласовании предоставления земельных участков, расположенных в кадастровом квартале 03:04:460120, местоположение: <адрес>, МО СП «Цагатуйское» - общей площадью 59742 кв.м. и 486370 кв.м.

Прокуратурой ФИО3 <адрес> Республики Бурятия было установлено, что земельные участки, расположенные в кадастровом квартале 03:04:460120 были выставлены незаконно на аукцион, в связи с чем, ФИО1 МО «<адрес>» ДД.ММ.ГГГГ вынесено представление об устранении нарушений законодательства.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 МО «<адрес>» вынесено постановление№ о резервировании земель, находящихся в кадастровых кварталах 03:04:460120 и 03:04:510101, общей площадью 770835 кв. м для муниципальных нужд. К указанному постановлению приложена схема резервирования для муниципальных нужд в у. Цагатуй ФИО3 <адрес> Республики Бурятия.

Из письма ФИО1 МО СП «Цагатуйское» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО1 просит зарезервировать земли, находящиеся на юго-западе и южнее у. Цагатуй для дальнейших муниципальных нужд, расширения границ населенного пункта из земель сельскохозяйственного назначения. Расширение границ населенного пункта необходимо для предоставления земельных участков под индивидуальное жилищное строительство и ведения личного подсобного хозяйства молодым семьям, многодетным и нуждающимся гражданам в приобретении земельных участков.

Вместе с тем, судом установлено, что имеется место нарушение процедуры принятия нормативного правового акта, а именно постановления о резервировании земель отДД.ММ.ГГГГ №. Административными ответчиками не предоставлено доказательств опубликования данного постановления в официальных средствах массовой информации органов местного самоуправления по месту нахождения резервируемых земельных участков. Из материалов дела следует, что данное постановление было опубликовано только на сайте ФИО1 МО «<адрес>»

Кроме того, в постановлении о резервировании земельного участка отДД.ММ.ГГГГ № отсутствует указание на документы, в соответствии с которыми осуществляется резервирование земель.

Таким образом, суд признает, что указанное постановление является незаконным (не соответствующим нормативно-правовым актам) с момента его принятия, в связи с чем, требования истца в этой части подлежат удовлетворению.

С учетом признания постановления о резервировании от ДД.ММ.ГГГГ № незаконным, суд полагает необходимыми удовлетворить исковые требования административного истца о признании решений об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка № и № от ДД.ММ.ГГГГ незаконными и обязать Комитет по градостроительству, имущественным, земельным отношениям и экологии ФИО1 МО «<адрес>» повторно рассмотреть вопрос о предоставлении земельных участков, расположенных в кадастровом квартале 03:04:460120, общей площадью 486 370 кв.м. и 59742 кв.м. ФИО2

Вопросы привлечения виновных лиц к дисциплинарной, материальной ответственности относится к компетенции руководства ФИО1 МО «<адрес>». Орган прокуратуры в силу закона самостоятельно определяет основания для возбуждения дела об административном правонарушении, суд не может обязать прокуратуру принять конкретное решение, которое представляется верным и обоснованным, так как иное означало бы вмешательство в деятельность прокуратуры и ограничение самостоятельности ее органа в принятии решений в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией.

При установленных обстоятельствах доводы иска о незаконности решения и бездействия прокурора ФИО3 <адрес> Республики Бурятия подлежат отклонению как необоснованные.

По приведенным обстоятельствам требования административного иска подлежат удовлетворению частично. Согласно ч. ст. 16 КАС РФ вступившие в законную силу судебные акты (решения, судебные приказы, определения, постановления) по административным делам являются обязательными для органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, комиссий референдума, организаций, объединений, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации, в связи с чем, требования об обязании сообщить об исполнении решения суда в течение 10 суток после вступления решения в законную силу (в течение месяца после вступления решения в законную силу), удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 227-228 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░2 ░ ░░░1 ░░ «<░░░░░>», ░░░1 ░░ «<░░░░░>» ░░░7, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░1 ░░ «<░░░░░>», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░1 ░░ «<░░░░░>» ░░░8, ░░░░░░░░░░░ ░░░3 <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░3 <░░░░░> ░░░6 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░), ░░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░1 ░░ «<░░░░░>» ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 03:04:460120.

░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░1 ░░ «<░░░░░>» № ░ № ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░1 ░░ «<░░░░░>» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 03:04:460120, ░░░░░ ░░░░░░░░ 486 370 ░░.░. ░ 59742 ░░.░. ░░░2

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░                                        ░░░░░░░                                                          ░.░. ░░░░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░:                                                                                                    ░.░. ░░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-960/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Ухинова Людмила Идамсуруновна
ПРОКУРОР
Ответчики
Председатель комитета по градостроительству, имущественным, земельным отношениям и экологии Администрации МО "Джидинский район" Гуруев Г.О.
Глава МО "Джидинский район" Шагжитаров В.П.
Комитет по градостроительству, имущественным, земельным отношениям и экологии Администрации МО "Джидинский район"
Прокурор Джидинского района
МО "Джидинский район" в лице Администрации Джидинского района
Прокуратура Джидинского района РБ
Другие
Ухинов Чингис Валерьевич
Доржиева Оксана Валерьевна
Суд
Джидинский районный суд Республики Бурятия
Судья
Калашникова Екатерина Ивановна
Дело на сайте суда
dzhidinsky--bur.sudrf.ru
21.11.2023Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
21.11.2023Передача материалов судье
21.11.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.12.2023Подготовка дела (собеседование)
04.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.12.2023Судебное заседание
27.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее