Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-337/2024 ~ М-170/2024 от 18.03.2024

№2а-337/2024

УИД 10RS0008-01-2024-000303-02

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 апреля 2024 года                                 г.Медвежьегорск

Медвежьегорский районный суд Республики Карелия в составе

председательствующего судьи Свинкиной М.Л.,

при секретаре Кудашкиной К.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Воробьева Николая Валерьевича к Министерству имущественных и земельных отношений Республики Карелия о признании незаконным бездействия и обязании совершить определенные действия,

у с т а н о в и л :

Воробьев Н.В. обратился в суд по тем основаниям, что 27.12.2023 представил в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия (далее – МИЗО, административный ответчик) заявление о предоставлении без проведения торгов находящийся в публичной собственности земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу <адрес>, для сельскохозяйственного использования на праве аренды, заявление зарегистрировано под №, до настоящего времени заявление не рассмотрено, ни одно из решений, предусмотренных статьей 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации, не принято. В данной связи административный истец Воробьев Н.В. просил признать бездействие административного ответчика МИЗО, выраженное в нарушении установленных сроков рассмотрения заявления, незаконным, а также обязать МИЗО рассмотреть его заявление.

Административный истец Воробьев Н.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом.

Административный ответчик МИЗО о времени и месте судебного разбирательства извещено надлежащим образом, просило о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя, представило в материалы дела отзыв относительно заявленных требований, в котором указало, что заявление Воробьева Н.В. поступило в подведомственное МИЗО ГКУ Республики Карелия «Управление земельными ресурсами» 27.12.2023, зарегистрировано под №, до настоящего времени находится на рассмотрении, решение по нему не принято. Разрешение требований оставляет на усмотрение суда.

С учетом положений статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие неявившихся сторон.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Реализуя указанные конституционные предписания, статья 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предоставляет гражданину, организации, иным лицам право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу положений статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Если суд признает оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, он принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействие) незаконными и обязывает административного ответчика устранить нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению (часть 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

При отсутствии указанной выше совокупности условий для признания оспариваемых решения, действия (бездействие) незаконными, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.

В соответствии с пунктом 2 статьи 15 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

Защита гражданских прав осуществляется, в том числе путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления (статья 12 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов регламентировано статьей 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации.

Пунктом 5 статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что в срок не более чем двадцать дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса, и по результатам указанных рассмотрения и проверки совершает одно из следующих действий:

1) осуществляет подготовку проектов договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком в трех экземплярах и их подписание, а также направляет проекты указанных договоров для подписания заявителю, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ;

2) принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ, и направляет принятое решение заявителю;

3) принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса, и направляет принятое решение заявителю. В указанном решении должны быть указаны все основания отказа.

На основании подпункта 1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.

Статьей 3 Закона Республики Карелия от 29.12.2015 №1980-ЗРК «О перераспределении, между органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия и органами государственной власти Республики Карелия» установлено, что полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена осуществляются органом исполнительной власти Республики Карелия уполномоченным Правительством Республики Карелия. Таким органом является Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия.

Сроки и последовательность административных процедур (действий) структурных подразделений и государственных гражданских служащих МИЗО при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, без проведения торгов регламентированы Административным регламентом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия по предоставлению государственной услуги по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, без проведения торгов, утвержденным приказом Госкомитета Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок от 01.02.2016 №72 (далее – Административный регламент №72).

В соответствии с пунктом 2.8. Административного регламента №72 срок предоставления государственной услуги в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации составляет 20 календарных дней.

Как установлено судом, 27.12.2023 Воробьев Н.В. направил в МИЗО заявление о предоставлении без проведения торгов земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу <адрес>, для сельскохозяйственного использования на праве аренды.

Заявление Воробьева Н.В. зарегистрировано в ГКУ Республики Карелия «Управление земельными ресурсами» 27.12.2023 под №.

Срок рассмотрения вышеназванного заявления административного истца истек 17.01.2024, до настоящего времени оно не рассмотрено, какое-либо решение по нему не принято.

Указанное выше свидетельствует о несоблюдении административным ответчиком требований закона о сроке рассмотрения обращения административного истца, в связи с чем суд приходит к выводу об обоснованности заявленных исковых требований о признании незаконным бездействия МИЗО, выразившегося в нерассмотрении заявления Воробьева Н.В. от 27.12.2023 вх.№.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

При определении срока, в течение которого решение суда должно быть исполнено, в соответствии с положениями пункта 1 части 3 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд учитывает срок нахождения заявления на рассмотрении, характер и объем необходимых к выполнению действий.

В данной связи, руководствуясь принципами разумности и справедливости, исходя из необходимости соблюдения баланса прав административного истца и административного ответчика, суд полагает необходимым обязать МИЗО рассмотреть заявление Воробьева Н.В. в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня вступления в законную силу решения суда.

Таким образом, исковые требования являются обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме с учетом определенного судом срока, в течение которого должно быть исполнено решение суда.

В соответствии со статьей 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины, понесенные административным истцом, подлежат взысканию с административного ответчика.

Руководствуясь статьями 175 – 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

    р е ш и л :

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ 27.12.2023, ░░. №.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ 27.12.2023, ░░. № ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 300 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

    ░░░░░                                ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 26 ░░░░░░ 2024 ░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-337/2024 ~ М-170/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Воробьев Николай Валерьевич
Ответчики
Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия
Другие
Елисеев Илья Александрович
Суд
Медвежьегорский районный суд Республики Карелия
Судья
Свинкина М.Л.
Дело на сайте суда
medvezhegorsky--kar.sudrf.ru
18.03.2024Регистрация административного искового заявления
18.03.2024Передача материалов судье
20.03.2024Решение вопроса о принятии к производству
25.03.2024Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
25.03.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.03.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.04.2024Судебное заседание
26.04.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.05.2024Дело оформлено
05.06.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее