Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-67/2023 (2а-380/2022;) ~ М-381/2022 от 28.12.2022

Дело №2а-67/2023 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Богородское 24 января 2023 года

Ульчский районный суд Хабаровского края в составе:

председательствующего судьи Ставровой Т.В.,

при секретаре судебного заседания Щербак О.О.

рассмотрев административное дело по административному иску МБОУ СОШ с. Сусанино Ульчского района Хабаровского края к УФССП по Хабаровскому краю, ОСП по Ульчскому району об освобождении от взыскания исполнительского сбора, -

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец обратился в Ульчский районный суд Хабаровского края с административным исковым заявлением к ОСП по Ульчскому району УФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.

В обоснование предъявленных требований указано, что административный истец является должником в исполнительном производстве по исполнительному листу ФС 036037289 выданному Ульчским районным судом 23.06.2021 по делу №2а-204/2021. 22.09.2022 по исполнительному производству №14581/21/27022-ИП административным ответчиком было принято постановление о взыскании с административного истца исполнительского сбора в размере 50000,00р. в связи с неисполнением должником исполнительного документа которое было получено МБОУ СОШ с. Сусанино 26.12.2022. в связи с тем, что постановление о взыскании исполнительского сбора получено 26.12.2022 истец ходатайствует перед судом о восстановлении срока обжалования. Исполнение истцом исполнительного документа полностью было невозможно вследствие отсутствия денежных средств на проведение аукциона на заключение договора охраны образовательной организации службами вневедомственной охраны либо частными охранными предприятиями. Административным истцом свершены следующие действия приобретены ручные металлоискателя. Разработан поэтапный план мероприятий по обеспечению объекта образования системами контроля и управления доступа, квалифицированной охраной. Обращение в комитет по образованию администрации Ульчского района с просьбой выделить денежные средства. Просят восстановить срок на обжалование постановление и освободить административного истца от взыскания сбора установленного постановлением административного ответчика 22.09.2022 в рамках исполнительного производства №14581/21/27022-ИП

В судебное заседание административный истец не явился. О времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

В судебное заседание представитель административного ответчика начальник ОСП по Ульчскому району Крымская Е.А. не явился. О времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

В судебное заседании административный ответчик Ормун Е.Э.. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела судом надлежащим образом извещена.

В судебное заседание представитель административного ответчика УФССП России по Хабаровскому краю не явился. О времени и месте рассмотрения дела судом надлежащим образом извещен.

На основании положений ст. 150 КАС РФ, суд посчитал возможным рассмотреть дело без участия административных истца и соответчика, поскольку в силу закона их участие не является обязательным и не признано таковым судом.

Заслушав лиц участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельным и государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности (ч. 1 ст. 218 КАС РФ).

В соответствии с ч. 3 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Рос-сийской Федерации административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона «Об исполнительном производстве» от 02 октября 2007 года №229-ФЗ (далее Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ) задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Фе-дерации случаях исполнение иных документов в це-лях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

В силу статьи 4 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ исполнительное производство осуществляется на принципах: законности; своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; уважения чести и достоинства гражданина; неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

В соответствии с ч. 6 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 11 ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполни-тельном производстве", Если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.

Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (ч. 12 ст. 30 Федерального закона "Об исполнительном производстве").

Положениями ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" предусмотрено, что исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа.

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в ч. 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможно вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (ч. 2 ст. 112 Федерального закона "Об исполнительном производстве").

В соответствии с ч. 3 ст. 112 Федерального закона "Об исполнительном производстве" исполнительский сбор устанавливается с должника-организации в размере пятидесяти тысяч руб-лей.

Согласно п. 13 ч. 1 ст. 64 Федерального закона "Об исполнительном производстве" в процессе исполнения требований исполнительных документов судебный пристав-исполнитель вправе взыскивать исполнительский сбор.

Согласно разъяснениям Верховного Суда Российской Федерации, данным в п. 78 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполни-тельного производства", по смыслу ч. 1 ст. 112 Федерального закона "Об исполнительном производстве" исполнительский сбор обладает свойствами административной штрафной санкции, при применении которой на должника возлагается обязанность произвести дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.

Таким образом, из анализа приведенных норм и разъяснений Верховного Суда Российской Федерации следует, что освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в нарушении установленных сроков для добровольного исполнения требований исполнительного документа. Следовательно, вопросы о степени вины должника в неисполнении исполнительного документа в течение срока, предоставленного судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения, наличия или отсутствия оснований для ответственности за нарушение обязательства подлежат установлению при рассмотрении судом требований должника об освобождении от взыскания исполнительского сбора.

В судебном заседании установлено, и подтверждается материалами дела, что Решением Ульчского районного суда Хабаровского края от 23.06.2021 на муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Сусанино Ульчского муниципального района и комитет по образованию администрации Ульчского муниципального района возложена обязанность обеспечить МБОУ СОШ с. Сусанино охраной сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны в соответствии с Требованиями к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации. Устранить разломы и повреждения забора, которым ограждена МБОУ СОШ с. Сусанино, установить шлагбаум при въезде на территорию МБОУ СОШ с. Сусанино с целью предотвращения свободного проезда транспорта.

29.06.2021 постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Ульчскому району на основании исполнительного листа № 036037289 выданного Ульчским районным судом Хабаровского края возбуждено исполнительное производство по предмету исполнения Обязать муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Сусанино Ульчского муниципального района и комитет по образованию администрации Ульчского муниципального района обеспечить МБОУ СОШ с. Сусанино охраной сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны в соответствии с Требованиями.

В связи с неисполнением комитетом по образованию администрации Ульчского района Хабаровского края вышеуказанных требований исполнительного документа, 22.09.2022 судебным приставом исполнителем ОСП по Ульчскому району Евпаковой А.Ю. с должника взыскан исполнительский сбор в размере 50000,00р.

Председателем комитета по образованию Криксиным Р.В. 28.07.2022 направлены ст. инспектору ОНД и ПР по Ульчскому и Николаевскому муниципальных районах УНД и ПР главного управления акты обследований и категорирования, паспорта безопасности на МБОУ СОШ с. Сусанино.

Согласно акту совершения исполнительных действий в здании МБОУ СОШ с. Сусанино на момент проверки 08.09.2021 отсутствовал сотрудник ЧОО, не устранены залом и повреждения забора, шлагбаум не установлен.

Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 данной статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора (ч. 7 ст. 112 Закона № 229-ФЗ).

На основании ст. 401 Гражданского кодекса РФ, Лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Исходя из вышеустановленных в судебном заседании обстоятельств, принимая во внимание характер и объём возложенных на административного истца обязанностей, учитывая объём действий, направленных на исполнение решение суда, отсутствие финансирования в необходимом объеме, а также, что должник является получателем бюджетных средств суд приходит к выводу о возможности освободить комитет по образованию администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края от взыскания исполнительского сбора.

На основании изложенного суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных административных исковых требований.

Руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд –

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ 22.09.2022 ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №14581/21/27022-░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 01.02.2023.

░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-67/2023 (2а-380/2022;) ~ М-381/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МБОУ ООШ с.Сусанино
Ответчики
ОСП УМР
УФССП
Евпакова А.Ю.
Суд
Ульчский районный суд Хабаровского края
Судья
Василькова (Ставрова) Татьяна Вячеславовна
Дело на сайте суда
ulchsky--hbr.sudrf.ru
28.12.2022Регистрация административного искового заявления
30.12.2022Передача материалов судье
30.12.2022Решение вопроса о принятии к производству
30.12.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.12.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.01.2023Судебное заседание
01.02.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.09.2023Дело оформлено
20.09.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее