Дело *а-1232/21
52RS0*-03
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
03 марта 2021 года г.Н.Новгород
***
Судья Московского районного суда г.Н.Новгорода Кочина Ю.П.,
с участием прокурора Селивановской Ю.И., представителя административного истца Кокуриной Э.Е.
при секретере Корниловой Л.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления МВД России по г.Н.Новгороду к ССС о вменении дополнительных ограничений,
у с т а н о в и л:
Управление МВД России по г.Н.Новгороду обратилось в суд с административным иском к ССС о вменении дополнительных ограничений, указав, что ССС, ЧЧ*ММ*ГГ* г.р. была осуждена:
- ЧЧ*ММ*ГГ* Канавинским районным судом г.Н.Новгорода по ст. 158 ч.2 п. «в», ст. 111 ч. 1, 68 4.2. ст. 69 ч.3 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы.
Освободилась из ИК-18 ЧЧ*ММ*ГГ* по отбытии наказания. Судимость погашается ЧЧ*ММ*ГГ*.
По решению Ардатовского районного суда Нижегородской области от ЧЧ*ММ*ГГ* в отношении ССС был установлен административный надзор сроком на 8 лет. Установлены административные ограничения: 1. Запретить пребывание в определенных местах ( барах, ресторанах, кафе); 2. Обязать являться 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 3. Запрещение выезда за пределы территории г. Нижнего Новгорода, 4. Запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06.00 часов, за исключением случаев, связанных с исполнением трудовых обязанностей.
ЧЧ*ММ*ГГ* ССС были разъяснены установленные ей судом административные ограничения, ее обязанности и права, а так же последствия которые могут наступить в случае несоблюдения административных ограничений и обязанностей, а так же допущения иных административных правонарушений.
ССС. находясь под административным надзором, в течение одного года неоднократно была привлечена к административной ответственности, на путь исправления не встала. На меры профилактического характера не реагирует.
ССС с момента освобождения неоднократно привлекалась к административной ответственности в течение года и имеет следующие административные протоколы:
-ЧЧ*ММ*ГГ* по ст. 19.24 ч.1 КоАП РФ - административный штраф 1000 рублей
-ЧЧ*ММ*ГГ* по ст. 19.24 ч.3 КоАП РФ - административный арест 10 суток.
- ЧЧ*ММ*ГГ* по ст. 19.24 ч. 3 КоАП РФ - обязательные работы 20 часов.
- ЧЧ*ММ*ГГ* по ст. 19.24 ч. 3 КоАП РФ - административный арест 10 суток
Данные административные протоколы ССС не обжаловались.
За каждый административный протокол, составленный на ССС ей были вынесены предупреждения о недопустимости нарушений административного надзора под роспись, с вручением копии предупреждения.
Предупреждение об условиях продления и досрочного прекращения административного надзора, а также подписка о недопустимости нарушений административного надзора с разъяснением статей выносилось ЧЧ*ММ*ГГ*, ЧЧ*ММ*ГГ* ЧЧ*ММ*ГГ*, ЧЧ*ММ*ГГ*, ЧЧ*ММ*ГГ*.
Принимая во внимание, что ССС имеет непогашенную судимость, состоит под административным надзором, то Управление МВД России по г.Н.Новгороду просит установить дополнительные ограничения: установленное ранее ограничение при административном надзоре в виде: обязать периодической явкой один раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации, дополнить еще одной обязательной явкой в ОВД по месту жительства или пребывания и считать окончательно установленные дополнительные ограничения: обязать явкой 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания или фактического нахождения для регистрации, согласно установленному отделом внутренних дел графику регистрации; запретить пребывание в определенных местах (кафе, барах, ресторанах); запретить выезд за пределы территории г.Н.Новгорода; Запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов, за исключением случаев, связанных с исполнением трудовых обязанностей.
В судебном заседании представитель административного истца Кокурина Э.Е. (по доверенности) исковые требования поддержала в полном объеме.
Административный ответчик ССС в судебное заседание не явилась, о рассмотрении дела извещена надлежащим образом, что подтверждается распиской.
Выслушав представителя административного истца, заключение прокурора, полагавшего исковые требования подлежащими удовлетворению, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от ЧЧ*ММ*ГГ* N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон от ЧЧ*ММ*ГГ* N 64-ФЗ):
1. Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 228, ст. 228.3, ч. 1 ст. 231, ч. 1 ст. 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
2. Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:
1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от ЧЧ*ММ*ГГ* N 64-ФЗ
1. В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
2. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
В соответствии со ст. 273 КАС РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения, перечисленные в Федеральном законе, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
На основании ч. 3 ст. 4 Федерального закона от ЧЧ*ММ*ГГ* N 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Пунктами 22, 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ЧЧ*ММ*ГГ* N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Постановление Пленума Верховного Суда РФ от ЧЧ*ММ*ГГ* N 15) разъяснено, что в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (ч. 8 ст. 272, ч. 3 ст. 273 КАС РФ). Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Федеральным законом от ЧЧ*ММ*ГГ* N 64-ФЗ обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (ч. 1 и ч. 3 ст. 4 Федерального закона от ЧЧ*ММ*ГГ* N 64-ФЗ). Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу). В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (ст. 9, ч. 8 ст. 272 КАС РФ).
Из материалов дела следует, что ССС, ЧЧ*ММ*ГГ* г.р. была осуждена:
- ЧЧ*ММ*ГГ* Канавинским районным судом г.Н.Новгорода по ст. 158 ч.2 п. «в», ст. 111 ч. 1, 68 4.2. ст. 69 ч.3 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы.
Освободилась из ИК-18 ЧЧ*ММ*ГГ* по отбытии наказания. Судимость погашается ЧЧ*ММ*ГГ*.
По решению Ардатовского районного суда Нижегородской области от ЧЧ*ММ*ГГ* в отношении ССС был установлен административный надзор сроком на 8 лет. Установлены административные ограничения: 1. Запретить пребывание в определенных местах ( барах, ресторанах, кафе); 2. Обязать являться 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 3. Запрещение выезда за пределы территории г. Нижнего Новгорода, 4. Запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06.00 часов, за исключением случаев, связанных с исполнением трудовых обязанностей.
ЧЧ*ММ*ГГ* ССС были разъяснены установленные ей судом административные ограничения, ее обязанности и права, а так же последствия которые могут наступить в случае несоблюдения административных ограничений и обязанностей, а так же допущения иных административных правонарушений.
В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ЧЧ*ММ*ГГ* N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности.
В силу п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ЧЧ*ММ*ГГ* N 15 выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ЧЧ*ММ*ГГ* N 15, дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
Как следует из материалов дела, ССС. находясь под административным надзором, в течение одного года неоднократно была привлечена к административной ответственности, на путь исправления не встала. На меры профилактического характера не реагирует.
ССС с момента освобождения неоднократно привлекалась к административной ответственности в течение года и имеет следующие административные протоколы:
-ЧЧ*ММ*ГГ* по ст. 19.24 ч.1 КоАП РФ - административный штраф 1000 рублей
-ЧЧ*ММ*ГГ* по ст. 19.24 ч.3 КоАП РФ - административный арест 10 суток.
- ЧЧ*ММ*ГГ* по ст. 19.24 ч. 3 КоАП РФ - обязательные работы 20 часов.
- ЧЧ*ММ*ГГ* по ст. 19.24 ч. 3 КоАП РФ - административный арест 10 суток
Данные административные протоколы ССС не обжаловались.
За каждый административный протокол, составленный на ССС ей были вынесены предупреждения о недопустимости нарушений административного надзора под роспись, с вручением копии предупреждения.
Предупреждение об условиях продления и досрочного прекращения административного надзора, а также подписка о недопустимости нарушений административного надзора с разъяснением статей выносилось ЧЧ*ММ*ГГ*, ЧЧ*ММ*ГГ* ЧЧ*ММ*ГГ*, ЧЧ*ММ*ГГ*, ЧЧ*ММ*ГГ*.
Учитывая, что ССС в течение срока административного надзора в период 2020 год 4 раза привлекалась к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, то суд с учетом вышеназванных норм права приходит к выводу о наличии оснований для установления дополнительных ограничений, а именно установить дополнительные ограничения: обязать явкой 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания или фактического нахождения для регистрации, согласно установленному отделом внутренних дел графику регистрации; запретить пребывание в определенных местах (кафе, барах, ресторанах); запретить выезд за пределы территории г.Н.Новгорода; Запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов, за исключением случаев, связанных с исполнением трудовых обязанностей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░.░.░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░, ░░*░░*░░* ░.░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ***, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: *** ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░ ░░░░░ 2 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░░░); ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 22.00 ░░░░░ ░░ 06.00 ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░ ░.░.