Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-565/2022 ~ М-567/2022 от 11.05.2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 мая 2022 года                              г. Братск                            

Братский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Куклина Ф.С., при секретаре Неграшевой Л.Н., с участием административного истца - старшего помощника прокурора Братского района Иркутской области Петакчян А.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-565/2022 по административному исковому заявлению прокурора Братского района Иркутской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Тэмьского сельского поселения о возложении обязанности провести оценку технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения,

УСТАНОВИЛ:

В обоснование административных исковых требованийпрокурор Братского района Иркутской области в интересах неопределенного круга лиц, указал, что прокуратурой района в деятельности администрации Тэмьского сельского поселения выявлены нарушения требований законодательства в сфере безопасности дорожного движения. Согласно постановлению главы Тэмьского муниципального образования от 10.01.2012 № 1, на территории Тэмьского муниципального образования находится 14 автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных:

- по ул. Ленина, с. Тэмь, Братский район, Иркутская область, от пересечения с ул. Пролетарская до пересечения с ул. Полевая;

- по ул. Гагарина, с. Тэмь, Братский район, Иркутская область, от пересечения с ул. Северная до пересечения с ул. Южная;

- по ул. Пролетарская, с. Тэмь, Братский район, Иркутская область, от автодороги «Вилюй» до пересечения с ул. Ленина;

- по ул. Северная, с. Тэмь, Братский район, Иркутская область, от автодороги «Вилюй» до пересечения с ул. Гагарина;

- по ул. Кирова, с. Тэмь, Братский район, Иркутская область, от автодороги «Вилюй» до сельской черты с. Тэмь;

- по ул. Молодежная, с. Тэмь, Братский район, Иркутская область, от автодороги «Вилюй» до пересечения с ул. Новая;

- по ул. Южная, с. Тэмь, Братский район, Иркутская область, от автодороги «Вилюй» до сельской черты с. Тэмь;

- по ул. Мира, с. Тэмь, Братский район, Иркутская область, от автодороги «Вилюй» до сельской черты с. Тэмь;

- по ул. Мира, с. Тэмь, Братский район, Иркутская область, от автодороги «Вилюй» до администрации с. Тэмь;

- по ул. Полевая, с. Тэмь, Братский район, Иркутская область, от автодороги «Вилюй» до сельской черты с. Тэмь;

- по ул. Новая, с. Тэмь, Братский район, Иркутская область, от пересечения с ул. Южная до сельской черты с. Тэмь;

- по ул. Мира, д. Барчим, Братский район, Иркутская область, от пересечения с ул. Мира до сельской черты д. Барчим;

- д. Барчим, Братский район, Иркутская область, от пересечения с ул. Мира до пересечения с ул. Советская;

- по ул. Советская, д. Барчим, Братский район, Иркутская область, от сельской черты до сельской черты д. Барчим.

В ходе проведенной проверки установлено, оценка соответствия состояния автомобильных дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения не проводилась. Таким образом, в настоящее время без проведения оценки соответствия состояния автомобильных дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, не представляется возможным определить, какие виды работ необходимо провести в целях приведения указанных автомобильных дорог в надлежащее состояние.

Просит суд обязать администрацию Тэмьского сельского поселения в срок до 28.10.2022 провести оценку технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных:

- по ул. Ленина, с. Тэмь, Братский район, Иркутская область, от пересечения с ул. Пролетарская до пересечения с ул. Полевая;

- по ул. Гагарина, с. Тэмь, Братский район, Иркутская область, от пересечения с ул. Северная до пересечения с ул. Южная;

- по ул. Пролетарская, с. Тэмь, Братский район, Иркутская область, от автодороги «Вилюй» до пересечения с ул. Ленина;

- по ул. Северная, с. Тэмь, Братский район, Иркутская область, от автодороги «Вилюй» до пересечения с ул. Гагарина;

- по ул. Кирова, с. Тэмь, Братский район, Иркутская область, от автодороги «Вилюй» до сельской черты с. Тэмь;

- по ул. Молодежная, с. Тэмь, Братский район, Иркутская область, от автодороги «Вилюй» до пересечения с ул. Новая;

- по ул. Южная, с. Тэмь, Братский район, Иркутская область, от автодороги «Вилюй» до сельской черты с. Тэмь;

- по ул. Мира, с. Тэмь, Братский район, Иркутская область, от автодороги «Вилюй» до сельской черты с. Тэмь;

- по ул. Мира, с. Тэмь, Братский район, Иркутская область, от автодороги «Вилюй» до администрации с. Тэмь;

- по ул. Полевая, с. Тэмь, Братский район, Иркутская область, от автодороги «Вилюй» до сельской черты с. Тэмь;

- по ул. Новая, с. Тэмь, Братский район, Иркутская область, от пересечения с ул. Южная до сельской черты с. Тэмь;

- по ул. Мира, д. Барчим, Братский район, Иркутская область, от пересечения с ул. Мира до сельской черты д. Барчим;

- д. Барчим, Братский район, Иркутская область, от пересечения с ул. Мира до пересечения с ул. Советская;

- по ул. Советская, д. Барчим, Братский район, Иркутская область, от сельской черты до сельской черты д. Барчим.

В судебном заседании административный истец - старший помощник прокурора Братского района Иркутской области Петакчян А.Г. административные исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, просила суд административные исковые требования удовлетворить.

Административный ответчик - администрация Тэмьского сельского поселения в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом; глава администрации Тэмьского сельского поселения - Сорокин Ю.В., действующий на основании прав по должности, представил заявление с просьбой рассмотреть данное административное дело в его отсутствие, указав, что не возражает против исковых требований.

Суд, с учетом старшего помощника прокурора Братского района Иркутской области Петакчян А.Г., считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося административного ответчика, надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте судебного заседания, в порядке ст. 150 КАС РФ.

Выслушав административного истца - старшего помощника прокурора Братского района Иркутской области Петакчян А.Г., изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему выводу.

В силу ч. 1 ст. 1 КАС РФ настоящий Кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.

Согласно п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» к административным делам, рассматриваемым по правилам КАС РФ, относятся дела, возникающие из правоотношений, не основанных на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, в рамках которых один из участников правоотношений реализует административные и иные публично-властные полномочия по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к другому участнику.

В соответствии с п. 1 ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

Согласно п. 1 ст. 130 ГК РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

В силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Поскольку данные требования заявлены, исходя из полномочий органов местного самоуправления, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», возникают из публичных правоотношений, то данные требования подлежат рассмотрению по правилам КАС РФ.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» настоящий Федеральный закон определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации.

Задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обеспечение безопасности дорожного движения - это деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Согласно п. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района при осуществлении дорожной деятельности, включая: принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района в целях обеспечения безопасности дорожного движения; участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории муниципального района; ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий.

К полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения также относится осуществление полномочий, установленных абзацем первым настоящего пункта, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные па ник или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Согласно п. 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В п. 12 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» указано, что содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на: автомобильные дороги федерального значения; автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения; автомобильные дороги местного значения; частные автомобильные дороги.

Согласно п. 2 ст. 5 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильные дороги в зависимости от вида разрешенного использования подразделяются на автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги необщего пользования.

В соответствии с п. 9 ст. 5 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского и сельского поселений являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского поселения может утверждаться органом местного самоуправления городского поселения. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения сельского поселения может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района, если законом субъекта Российской Федерации вопрос осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения не отнесен к числу полномочий, закрепленных за сельским поселением.

В силу п. 8 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности поселения, если для сельского поселения иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

В соответствии с п. 2 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» полномочия в области дорожной деятельности, установленные частью 1 настоящей статьи, реализуются органами местного самоуправления сельских поселений в случае закрепления законом субъекта Российской Федерации за сельскими поселениями вопроса осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений, а в случае отсутствия такого закрепления реализуются органами местного самоуправления муниципальных районов.

В силу ст. 13.2 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области осуществления дорожной деятельности, установленные настоящим Федеральным законом, могут быть перераспределены между ними в порядке, предусмотренном частью 1.2 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом в силу ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселен��������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?

Законом Иркутской области от 03.11.2016 № 96-оз «О закреплении за сельскими поселениями Иркутской области вопросов местного значения» за сельскими поселениями Братского района Иркутской области закреплен вопрос местного значения, предусмотренный п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Таким образом, в судебном заседании установлено, что ремонт автомобильных дорог в границах Тэмьского муниципального образования является обязанностью администрации Тэмьского сельского поселения.

Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения (ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Пункт 4 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 №2 57-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусматривает, что в целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог. Капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов.

Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения (ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Приказом Минтранса России от 07.08.2020 № 288 утвержден Порядок проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, согласно которому оценка технического состояния автомобильных дорог проводится в отношении всех автомобильных дорог в Российской Федерации.

Оценка технического состояния автомобильных дорог в целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов проводится владельцами автомобильных дорог на основании результатов обследования и анализа информации о транспортно-эксплуатационных характеристиках автомобильных дорог (далее - обследование). Допускается проведение оценки технического состояния автомобильных дорог на основании результатов обследования, выполненного иными лицами с разрешения владельцев автомобильных дорог (п. 3).

Согласно п. 4 Порядка, при оценке технического состояния автомобильных дорог осуществляются следующие виды обследования:

1) первичное обследование, которое проводится один раз в 3 - 5 лет со дня проведения первичного обследования;

2) повторное обследование, которое проводится ежегодно (в год проведения первичного обследования повторное обследование не проводится);

3) приемочное обследование, которое проводится при вводе автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) в эксплуатацию после строительства или реконструкции и завершении капитального ремонта или ремонта автомобильной дороги (участка автомобильной дороги).

Согласно п. 4 Порядка, в процессе обследования автомобильных дорог определяются:

1) постоянные параметры и характеристики автомобильной дороги (далее - технический уровень автомобильной дороги):

ширина проезжей части и земляного полотна;

габарит приближения;

длины прямых, величины углов поворотов в плане трассы и величины их радиусов;

протяженность подъемов и спусков;

продольный и поперечный уклоны;

высота насыпи и глубина выемки;

габариты искусственных дорожных сооружений;

состояние элементов водоотвода;

состояние элементов обустройства дороги и технических средств организации дорожного движения;

2) переменные параметры и характеристики автомобильной дороги, организации и условий дорожного движения, изменяющиеся в процессе эксплуатации автомобильной дороги (далее - эксплуатационное состояние автомобильной дороги):

продольная ровность и глубина колеи дорожного покрытия;

сцепные свойства дорожного покрытия и состояние обочин;

прочность дорожной одежды;

грузоподъемность искусственных дорожных сооружений;

объем и вид повреждений проезжей части, земляного полотна и системы водоотвода, искусственных дорожных сооружений, элементов обустройства дороги и технических средств организации дорожного движения;

3) характеристики автомобильной дороги, определяющие совокупность показателей, влияющих на эффективность и безопасность работы автомобильного транспорта (далее - параметры движения транспортного потока):

средняя скорость движения транспортного потока;

безопасность движения транспортного потока;

пропускная способность, уровень загрузки автомобильной дороги движением;

среднегодовая суточная интенсивность движения и состав транспортного потока;

способность дороги пропускать транспортные средства с допустимыми для движения осевыми нагрузками, общей массой и габаритами.

Согласно п. 4 Порядка, по результатам оценки технического состояния владельцем автомобильной дороги:

1) устанавливается соответствие транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги требованиям технических регламентов;

2) обосновывается возможность движения транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам.

В судебном заседании установлено, что постановлением главы Тэмьского муниципального образования № 1 от 10.01.2012 утвержден перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения Тэмьского муниципального образования, согласно которому на территории Тэмьского муниципального образования находится 14 автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных:

- по ул. Ленина, с. Тэмь, Братский район, Иркутская область, от пересечения с ул. Пролетарская до пересечения с ул. Полевая;

- по ул. Гагарина, с. Тэмь, Братский район, Иркутская область, от пересечения с ул. Северная до пересечения с ул. Южная;

- по ул. Пролетарская, с. Тэмь, Братский район, Иркутская область, от автодороги «Вилюй» до пересечения с ул. Ленина;

- по ул. Северная, с. Тэмь, Братский район, Иркутская область, от автодороги «Вилюй» до пересечения с ул. Гагарина;

- по ул. Кирова, с. Тэмь, Братский район, Иркутская область, от автодороги «Вилюй» до сельской черты с. Тэмь;

- по ул. Молодежная, с. Тэмь, Братский район, Иркутская область, от автодороги «Вилюй» до пересечения с ул. Новая;

- по ул. Южная, с. Тэмь, Братский район, Иркутская область, от автодороги «Вилюй» до сельской черты с. Тэмь;

- по ул. Мира, с. Тэмь, Братский район, Иркутская область, от автодороги «Вилюй» до сельской черты с. Тэмь;

- по ул. Мира, с. Тэмь, Братский район, Иркутская область, от автодороги «Вилюй» до администрации с. Тэмь;

- по ул. Полевая, с. Тэмь, Братский район, Иркутская область, от автодороги «Вилюй» до сельской черты с. Тэмь;

- по ул. Новая, с. Тэмь, Братский район, Иркутская область, от пересечения с ул. Южная до сельской черты с. Тэмь;

- по ул. Мира, д. Барчим, Братский район, Иркутская область, от пересечения с ул. Мира до сельской черты д. Барчим;

- д. Барчим, Братский район, Иркутская область, от пересечения с ул. Мира до пересечения с ул. Советская;

- по ул. Советская, д. Барчим, Братский район, Иркутская область, от сельской черты до сельской черты д. Барчим.

При этом в судебном заседании установлено и сторонами не оспаривается, что в отношении указанных выше автомобильных дорог общего пользования местного значения Тэмьского муниципального образования оценка технического состояния данных автомобильных дорог общего пользования местного значения Тэмьского муниципального образования до настоящего времени не проведена.

Согласно информации администрации Тэмьского сельского поселения № 203 от 25.04.2022 оценка технического состояния автомобильных дорог местного значения не проводилась.

Исходя из содержания Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Приказа Минтранса РФ от 07.08.2020 № 288 «О порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог» следует, что именно орган местного самоуправления - администрация Тэмьского сельского поселения обязана проводить оценку технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения Тэмьского муниципального образования.

Вместе с тем, в судебном заседании установлено, что в нарушение требований Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Приказа Минтранса РФ от 07.08.2020 № 288 «О порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог» автомобильные дороги общего пользования местного значения Тэмьского сельского поселения, указанные в административном исковом заявлении, должным образом не обследованы, их техническое состояние администрацией Тэмьского сельского поселения не оценивалось, в результате чего повышается угроза причинения вреда неопределенному кругу лиц при передвижении по указанным автомобильным дорогам.

Таким образом, в судебном заседании установлено и сторонами не оспаривается, что до настоящего времени администрацией Тэмьского сельского поселения не проведена оценка технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения Тэмьского муниципального образования, указанных в административном исковом заявлении.

При этом суд учитывает, что, поскольку не проведена оценка технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения Тэмьского муниципального образования, предназначенных для движения транспортных средств, то возникает сложность в их техническом обслуживании при эксплуатации, а также возникает угроза опасности для жизни и здоровья граждан, поскольку отсутствие информации об оценке технического состояния указанных автомобильных дорог, затрудняет их нормальное и безопасное содержание и ремонт, а их техническое состояние оказывает влияние на степень защищенности участников дорожного движения, что может причинить вред неопределенному кругу лиц.

Оценивая в совокупности установленные по делу обстоятельства и перечисленные нормы закона, суд приходит к выводу, что, поскольку полномочия по проведению оценки технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах сельского поселения являются обязанностью администрации Тэмьского сельского поселения, следовательно, администрация Тэмьского сельского поселения обязана принимать меры к проведению оценки технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах сельского поселения, а не выполнение вышеуказанных требований действующего законодательства приводит к нарушению прав и законных интересов граждан, и может создать угрозу жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении на территории сельского поселения.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора Братского района Иркутской области в интересах неопределенного круга лиц об обязании администрацию Тэмьского сельского поселения провести оценку технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных:

- по ул. Ленина, с. Тэмь, Братский район, Иркутская область, от пересечения с ул. Пролетарская до пересечения с ул. Полевая;

- по ул. Гагарина, с. Тэмь, Братский район, Иркутская область, от пересечения с ул. Северная до пересечения с ул. Южная;

- по ул. Пролетарская, с. Тэмь, Братский район, Иркутская область, от автодороги «Вилюй» до пересечения с ул. Ленина;

- по ул. Северная, с. Тэмь, Братский район, Иркутская область, от автодороги «Вилюй» до пересечения с ул. Гагарина;

- по ул. Кирова, с. Тэмь, Братский район, Иркутская область, от автодороги «Вилюй» до сельской черты с. Тэмь;

- по ул. Молодежная, с. Тэмь, Братский район, Иркутская область, от автодороги «Вилюй» до пересечения с ул. Новая;

- по ул. Южная, с. Тэмь, Братский район, Иркутская область, от автодороги «Вилюй» до сельской черты с. Тэмь;

- по ул. Мира, с. Тэмь, Братский район, Иркутская область, от автодороги «Вилюй» до сельской черты с. Тэмь;

- по ул. Мира, с. Тэмь, Братский район, Иркутская область, от автодороги «Вилюй» до администрации с. Тэмь;

- по ул. Полевая, с. Тэмь, Братский район, Иркутская область, от автодороги «Вилюй» до сельской черты с. Тэмь;

- по ул. Новая, с. Тэмь, Братский район, Иркутская область, от пересечения с ул. Южная до сельской черты с. Тэмь;

- по ул. Мира, д. Барчим, Братский район, Иркутская область, от пересечения с ул. Мира до сельской черты д. Барчим;

- д. Барчим, Братский район, Иркутская область, от пересечения с ул. Мира до пересечения с ул. Советская;

- по ул. Советская, д. Барчим, Братский район, Иркутская область, от сельской черты до сельской черты д. Барчим, законны, обоснованны и подлежат удовлетворению.

В силу ч. 2 ст. 178 КАС РФ при принятии решения суд при необходимости устанавливает порядок и срок исполнения решения.

Суд, принимая во внимание характер и объем работ, которые необходимо произвести, значимость проведения установленных судом мероприятий, находит возможным, установить срок исполнения возложенных на административного ответчика обязанностей, указанный прокурором - в срок до 28.10.2022.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 28 ░░░░░░░ 2022 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░:

- ░░ ░░. ░░░░░░, ░. ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░. ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░. ░░░░░░░;

- ░░ ░░. ░░░░░░░░, ░. ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░. ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░. ░░░░░;

- ░░ ░░. ░░░░░░░░░░░░, ░. ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░. ░░░░░░;

- ░░ ░░. ░░░░░░░░, ░. ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░. ░░░░░░░░;

- ░░ ░░. ░░░░░░, ░. ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░» ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░. ░░░░;

- ░░ ░░. ░░░░░░░░░░, ░. ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░. ░░░░░;

- ░░ ░░. ░░░░░, ░. ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░» ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░. ░░░░;

- ░░ ░░. ░░░░, ░. ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░» ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░. ░░░░;

- ░░ ░░. ░░░░, ░. ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░;

- ░░ ░░. ░░░░░░░, ░. ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░» ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░. ░░░░;

- ░░ ░░. ░░░░░, ░. ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░. ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░. ░░░░;

- ░░ ░░. ░░░░, ░. ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░. ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░. ░░░░░░;

- ░. ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░. ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░. ░░░░░░░░░;

- ░░ ░░. ░░░░░░░░░, ░. ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░. ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 09.06.2022.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-565/2022 ~ М-567/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Братского района Иркутской области
Ответчики
Администрация Тэмьского сельского поселения
Суд
Братский районный суд Иркутской области
Судья
Куклин Федор Сергеевич
Дело на сайте суда
bratski--irk.sudrf.ru
11.05.2022Регистрация административного искового заявления
11.05.2022Передача материалов судье
12.05.2022Решение вопроса о принятии к производству
12.05.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.05.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.05.2022Судебное заседание
09.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.07.2022Дело оформлено
14.09.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее