УИД 24RS0032-01-2023-002140-31
Дело № 2а-317/24
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Красноярск 02 февраля 2024 года
Ленинский районный суд г. Красноярска в составе председательствующего - судьи Чернякова М.М. рассмотрев единолично в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС Росси № 24 по Красноярскому краю к Янкус Наталье Анатольевне о взыскании пени по страховым взносам,
УСТАНОВИЛ:
МИФНС №24 по Красноярскому краю, обратилось в суд с административным исковым заявлением к Янкус Н.А. о взыскании пени за период с 28.01.2019 г. по 31.03.2022 г. по страховым взносам на ОПС в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2017 год в размере 2 954,07 руб., и пени за период с 28.01.2019 г. по 31.03.2022 г. по страховым взносам на ОПС в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2018 год в размере 4 299,21 руб.
Требования мотивированы тем, что Янкус Н.А. в период с 04.12.2002 года по 09.06.2018 года стояла на учете в качестве индивидуального предпринимателя. Таким образом, в период с 04.12.2002 года по 09.06.2018 год она являлась плательщиком страховых взносов в фиксированном размере. За Янкус Н.А. числится задолженность по страховым взносам на ОПС в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2017 год в размере 11 724 руб. 04 коп., страховые взносы на ОПС в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2018 год в размере 23 400 руб. На указанные страховые взносы начислены пени за период с 28.01.2019 г. по 31.03.2022 г. в размере 2 954,07 руб. и 4 299,21 руб. Указанные задолженности включены в требование № 12237 от 20.05.2022 г. В связи с неуплатой налоговый орган обратился за судебным приказом, который определением мирового судьи отменен, в связи с поступившими возражениями ответчика. До настоящего времени задолженность по требованиям административным ответчиком не погашена.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №24 по Красноярскому краю Шейкина А.А. (полномочия подтверждены), в судебное заседание не явилась, извещена о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом и своевременно, прислала заявление в котором ходатайствовала о рассмотрении дела в отсутствии представителя инспекции.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, в соответствии с требованиями норм КАС РФ, об уважительных причинах неявки суд не уведомил.
На основании ст. 150 КАС РФ дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства.
Согласно статье 19 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Подпунктом 1 п. 1 ст. 23 НК РФ установлена обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 23 и п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В силу ч. 3 ст. 75 НК РФ пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.
В силу ч. 4 ст. 75 НК РФ пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В силу ст. 19 НК РФ налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.
В соответствии с п. п. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: в том числе, индивидуальные предприниматели.
На основании п. 3 ст. 420 НК РФ, объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, признается осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности в случае, предусмотренном абзацем третьим подпункта 1 пункта 1 статьи 430 настоящего Кодекса, объектом обложения страховыми взносами также признается доход, полученный плательщиком страховых взносов и определяемый в соответствии с пунктом 9 статьи 430 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 423 НК РФ расчетным периодом признается календарный год.
Согласно ст. 432 НК РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в п. п. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ, производится ими самостоятельно в соответствии со ст. 430 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с п. 2 ст. 432 НК РФ, суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года.
Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 НК РФ, если иное не предусмотрено пунктом 2.1 ст. 408 НК РФ (ст. 408 НК РФ).
Из представленных материалов следует, что согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей Янкус Н.А. с 04.12.2002 г. являлся индивидуальным предпринимателем, прекратила деятельность в качестве индивидуального предпринимателя и снята с учета 09.06.2018 г.
МИФНС России №24 по Красноярскому краю начислены к уплате страховые взносы на ОПС в фиксированном размере в ПфРФ на выплату страховой пенсии за 2017 год в сумме 11 724,04 руб., пени за неуплату страховых взносов на ОПС РФ за период с 28.01.2019 по 31.03.2022 – 2 954,07 руб., уплате страховые взносы на ОПС в фиксированном размере в ПфРФ на выплату страховой пенсии за 2018 год в сумме 23 400 руб., пени за неуплату страховых взносов на ОПС РФ за период с 28.01.2019 по 31.03.2022 – 4 299,21 руб., включенные в требования об оплате №12237 по состоянию на 20.05.2022 г., установлен срок исполнения до 06.07.2022 года.
Возложенные на Янкус Н.А. законом обязанности по уплате пени страховых взносов административный ответчик не исполнил.
Поскольку в сроки, указанные в требовании об уплате, задолженность по уплате пени страховых взносов уплачена не была, то в соответствии со ст.48 НК РФ налоговый орган 16.08.2022 года обратился к мировому судье судебного участка №63 в Ленинском районе г. Красноярска с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с административного ответчика указанной пени.
16.08.2022 года судебным приказом мирового судьи судебного участка №63 в Ленинском районе г. Красноярска №2а-489/2022 с Янкус Н.А. взыскана вышеуказанная задолженность по налоговой пене.
Впоследствии, по заявлению Янкус Н.А. судебный приказ, определением мирового судьи судебного участка №63 в Ленинском районе г. Красноярска от 14.11.2022 года отменен.
Суд соглашается с расчетом задолженности по пени произведенным налоговым органом, доказательств оплаты задолженности суду не представлено.
Как следует из материалов дела, срок на выставление налогового требования налоговым органом соблюден, судебный приказ отменен определением мирового судьи судебного участка №63 в Ленинском районе г. Красноярска от 14.11.2022 года, следовательно, с этой даты должен исчисляться срок на обращение с административным иском в суд, административный иск должен был быть подан в суд не позднее 14.05.2023 года.
Согласно материалам дела, административный иск поступил в Ленинский районный суд г. Красноярска 12.05.2023 года. Следовательно, налоговый орган в шестимесячный срок, установленный абз.2 п.3 ст.8 НК РФ, со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа обратился с административным исковым заявлением.
В соответствии со ст.75 НК РФ за неуплату задолженности по налогу налогоплательщику начисляются пени, при таких обстоятельствах, с учетом того, что на период рассмотрения дела ответчиком задолженность по уплате пени не оплачена и не оспорена, то суд считает возможным взыскать с административного ответчика задолженность пени за период с 28.01.2019 г. по 31.03.2022 г. по страховым взносам на ОПС в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2017 год в размере 2 954,07 руб., и пени за период с 28.01.2019 г. по 31.03.2022 г. по страховым взносам на ОПС в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2018 год в размере 4 299,21 руб., всего 7 253,08 руб.
В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, от которой истец освобожден, в размере 400 рублей (при подаче искового заявления имущественного характера).
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.175-180, 293 КАС РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ № 24 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ №24 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░) ░░░/░░░ 2461123551/246101001, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ 010407105, ░░░░░ 04701000, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 03100643000000011900, ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 40102810245370000011:
░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 28.01.2019 ░. ░░ 31.03.2022 ░. ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░ ░░ ░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░░░ 2 954,07 ░░░.
░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 28.01.2019 ░. ░░ 31.03.2022 ░. ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░ ░░ ░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ 4 299,21 ░░░.
░░░░░ 7 253,28 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░.
░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░, ░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 4 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 310 ░░░ ░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░