Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-882/2023 (2а-6677/2022;) ~ М-3489/2022 от 28.06.2022

Дело № 2а-882/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 мая 2023 года Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе председательствующего судьи Федоренко Л.В.,

при секретаре Хромовой В.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Наумкиной К.А. к ОСП по исполнению документов о взыскании алиментных платежей по г. Красноярску ГУФССП России по Красноярскому краю, ГУФССП России по Красноярскому краю о признании постановления незаконным, возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л:

Наумкина К.А. обратилась в суд с указанным административным исковым заявлением, мотивируя требования тем, что 31 мая 2022 года было получено постановление судебного пристава-исполнителя ОСП по ВАП о расчете задолженности по алиментам от 26.04.2022 года по исполнительному производству по взысканию алиментных платежей с Пономарева Е.В. в ее пользу на содержание несовершеннолетнего ребенка А., 00.00.0000 года года рождения. Согласно расчета, Пономареву Е.В. была определена задолженность по алиментам за период с 08.12.2017 года по 31.03.2022 года в размере 345 702 рубля 82 коп.. С данным расчетом она согласна, полагает, что сведения, указанные в оспариваемом постановлении, в графе «доход» не являются обоснованными и достоверными. Так, за период с 01.01.2020 года по 31.12.2020 год указан доход Пономарева Е.В. в размере 12 723 рубля 75 коп., сумма которого получена в результате механического деления за 2020 год на количество месяцев. При этом, при составлении расчета судебный пристав-исполнитель принял во внимание документы, переданные Пономаревым Е.B., а именно налоговую декларацию но форме З-НДФЛ, задолженность за период с 01.01.2021 года по 31.12.2021 год была рассчитана аналогичным образом. Согласно положениям действующего семейного законодательства и разъяснениям Верховного суда, алиментные обязательства являются периодическими платежами. Следовательно, алименты должны начисляться ежемесячно исходя из суммы ежемесячного дохода. При этом в случае, если должник в какой-либо из периодов не имел дохода, начисление алиментов производится исходя из размера средней заработной платы по Российской Федерации, установленной в данный период. Таким образом, в случае отсутствия подтверждения должником дохода в тот или иной период судебный пристав-исполнитель обязан производить расчет задолженности по алиментам исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации. Из вышеизложенного следует, что исчисление ежемесячного размера алиментов из дохода, полученного путем математического деления суммы дохода полученного за календарный год на количество месяцев в году, является неверным и противоречит действующему законодательству. Полагает, что судебным приставом-исполнителем Врублевским С.С. ненадлежащим образом исполнены должностные обязанности и проявлена некомпетентность при составлении оспариваемого постановления, к материалам исполнительного производства были приобщены документы, направленные должником, на основании которых в последующем было вынесено оспариваемое постановление. При этом, налоговые декларации по форме З-НДФЛ» за 2019 год, 2020 год и 2021 год, не соответствуют требованиям законодательства, предъявляемым к официальным документам. Указанные декларации, по существу, не являются документами и не могут быть использованы для подтверждения тех или иных обстоятельств, поскольку не являются оригиналами или надлежаще заверенными копиями. Данные документы не подписаны лицом, от имени которого составлен документ, отсутствует расшифровка подписи, в графе достоверность и полноту представленных сведений подтверждающих, так же отсутствует подпись и расшифровка подписи, отсутствуют какие-либо оттиски печати, сведения о приеме налоговым органом, сведения о подписании документа усиленной либо электронно-цифровой подписью, из чего следует обоснованный вывод о том, что данные документы являются черновиками. Вместе с тем, судебный пристав-исполнитель Врублевский С.С. не предпринял меры по проверке полученных сведений, не были запрошены сведения из налогового органа о доходах за период с 2019 года по 2022 год, не были запрошены сведения из Пенсионного фонда Российской Федерации, не запрошены сведения из бухгалтерии и кадровой службы организации источника дохода. Таким образом, некомпетентность судебного пристава-исполнителя выразилась в вынесении постановления о расчете задолженности но алиментам на основании сомнительных документов, без проверки указанных в них сведений. Вынесением данного постановления были грубо нарушены права взыскателя алиментов, так как сумма задолженности по алиментам была необоснованно уменьшена за 2020, 2021 годы. Просит признать незаконным постановление о расчете задолженности по алиментам в отношении Пономарева Е.В. от 26.04.2022 года, отменить указанное постановление.

В судебное заседание административный истец Наумкина К.А. не явилась, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещена заказной корреспонденцией, о причинах неявки суд не уведомила, предоставила право представлять его интересы Агарину С.В..

Представитель административного истца Наумкиной К.А. Агарин С.В., действующий на основании доверенности, административные исковые требования поддержал в полном объеме, по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, дополнительно пояснил, что судебный пристав-исполнитель при составлении расчета неверно определил сумму задолженности, поскольку при определении ежемесячного дохода не указал сумму, доход, указанный в декларации поделил на 12 месяцев.

Представитель административного ответчика - судебный пристав-исполнитель ОСП по исполнению исполнительных документов о взыскании алиментных платежей по г.Красноярска Маркарян Г.К. административные исковые требования не признал, указав что расчет задолженности по алиментам произведен в соответствии с положениями ст. 113, 117 Семейного кодекса РФ, методических рекомендаций, до конца 2019 года расчет производился по средней заработной плате, с указанного времени по 2021 годы производился на основании представленных деклараций, копии которых заверены налоговым органом. В оспариваемом постановлении имеется арифметическая ошибка, судебным приставом в расчете не учтена оплаченная сумма в размере 230 782,93 рублей. Также указал, что судебный пристав может не производить ежемесячный расчет. В настоящее время вынесено новое постановление о расчете задолженности по алиментам.

В судебное заседание заинтересованное лицо Пономарев Е.В. не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещен заказной корреспонденцией, о причинах неявки суд не уведомил, предоставил право представлять его интересы Сергеевой В.И..

Представитель заинтересованного лица Пономарева Е.В. Сергеева В.И., действующая на основании доверенности, доводы административного истца считает не обоснованными, по основаниям, изложенным в отзыве, согласно которому указала, что действующее законодательство предусматривает, что должник обязан доказать легализацию доходов, полученных по договорам, заключенным в соответствии с гражданским законодательством, доходов, полученных за выполнение работ и оказание услуг, предусмотренных законодательством Российской Федерации посредством предоставления судебному приставу-исполнителю информации о направлении необходимых сведений в налоговые органы и пенсионный фонд для целей возможности их учета при произведении расчета размера задолженности по алиментам. На основании этого, должник предоставил в адрес судебного пристава-исполнителя документы: справку о доходах за период с ноября месяца 2017 года по мая 2019 год; декларацию о доходах по форме ЗНДФЛ за ноябрь, декабрь 2019 года; декларацию о доходах по форме ЗНДФЛ за 2020 год; декларацию о доходах по форме ЗНДФЛ за 2021 год; договор об оказании услуг и акты выполненных работ за указанный период времени; справку о постановке в налоговом органе, в качестве самозанятого; справку о доходах за 2022 года. Также, 07.12.2021 года в связи с переездом на другое место жительства, связанного с деятельностью направленной на выполнение договорных отношений с ООО ГК «Спецсибирь» было подано заявление о перерасчете задолженности, так как требования по оплате задолженности постоянно менялись без всяких на то причин и обоснований, то в большую, то в меньшую сторону, что делало невозможным исполнение своих обязательств. Должник стабильно производит оплату алиментов, что подтверждается квитанциями об оплате алиментов. С целью прекратить исполнительное производство и погасить имеющуюся задолженность по алиментным обязательствам, должник неоднократно писал заявления и обращался в ОСП. Перерасчет задолженности был произведен по состоянию с 08.12.2017 года по 21.01.2022 год и к оплате выставлена сумма в размере 126 187 рублей 77 коп., которая была оплачена 03.02.2022 года согласно чека-ордера ПАО Сбербанк, подано заявление о прекращении исполнительного производства. 15 февраля 2022 года судебный пристав произвел новый расчет и установил сумму долга за весь период в размере 336 997 рублей 41 коп., при этом не указал, в связи с чем, произведен перерасчет. После сверки всех платежей и документов, направленных в адрес ОСП, должнику поступило еще одно постановление о расчете задолженности по алиментам от 29.03.2022 года по состоянию на 29.03.2023 год, в котором указано, что по состоянию на 29.03.2022 года задолженность по алиментным обязательствам отсутствует. 26.04.2022 года ошибочно было вынесено новое постановление пристава о задолженности в размере 345 702 рубля 82 коп.. В настоящее время Понамарев Е.В. не имеет задолженности по алиментным обязательствам.

Представитель административного ответчика УФССП по Красноярскому краю, в судебное заседание не явился, извещены в соответствии с положениями ст.96,97 КАС РФ, о причинах неявки суд не уведомили, ходатайств не заявляли.

Таким образом, суд признает уведомление не явившихся лиц о времени и месте судебного разбирательства надлежащим, и приходит к выводу о возможности рассмотрения дела при имеющейся явке.

Выслушав объяснения лиц участвующих в деле, исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с положениями ст.360 КАС РФ, постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Из содержания пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации следует, что решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными возможно при установлении судом совокупности таких условий, как несоответствие этих действий, решений нормативным правовым актам и нарушение ими прав, свобод и законных интересов административного истца.

Положениями п.1 ст. 128 Федерального закона от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава - исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены взыскателем, должником или лицами, чьи права и интересы нарушены такими постановлением, действиями (бездействием).

Как следует из п.11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", административное исковое заявление, заявление (далее - заявление) об оспаривании постановления, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя подается в суд, арбитражный суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов (часть 3 статьи 219 КАС РФ, часть 4 статьи 198 АПК РФ и статья 122 Закона об исполнительном производстве).

Пропуск срока на обращение в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении заявления (часть 8 статьи 219 КАС РФ).

Согласно ст. 2 Федерального закона от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

На основании положений ст. 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «О судебных приставах » в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав - исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

В соответствие со ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Статья 6 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" устанавливает, что законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

В силу положений ст. 68 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу.

Меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем после возбуждения исполнительного производства. Если в соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливается срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, то меры принудительного исполнения применяются после истечения такого срока.

Порядок взыскания алиментов и определения задолженности по алиментным обязательствам регулируется статьями 14, 102 Закона об исполнительном производстве и статьей 113 Семейного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми размер задолженности определяется судебным приставом-исполнителем в мотивированном постановлении исходя из размера алиментов, определенного решением суда; размер задолженности по алиментам, уплачиваемым на несовершеннолетних детей в долях к заработку должника, определяется исходя из заработка и иного дохода должника за период, в течение которого взыскание алиментов не производилось; если должник в этот период не работал либо не были представлены документы о его доходах за этот период, то задолженность по алиментам определяется исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания задолженности.

Как установлено судом, 09 апреля 2018 года на основании исполнительного листа ФС № 024166681 от 29.03.2018 года, выданного Советским районным судом г. Красноярска на основании решения от 22.03.2018 года о взыскании с Пономарева Е.В. в пользу Гаменюк (Наумкиной) К.А. алиментов на содержание несовершеннолетнего ребенка Гаменюк С.Е., 25.11.2015 года рождения, в размере ? части всех видов заработка и (или) иного дохода ежемесячно начиная с 08 декабря 2017 года и до совершеннолетия ребенка, возбуждено исполнительное производство № 18915/18/24088-ИП.

Постановлением судебного пристава-исполнителя от 26 апреля 2022 года произведен расчет задолженности по алиментам Пономарева Е.В. за период с 08.12.2017 года по 31.03.2022 год, размер которой определен в сумме 345 702 рубля 82 коп., указано на произведенную оплату в размере 230 752 рублей 93 коп., однако указанная сумма не была учтена при определении окончательной задолженности.

Вместе с тем, 09 февраля 2023 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о расчете задолженности по алиментам за период с 08 декабря 2017 года по 31 января 2023 года размер которой составил 108 853,57 рублей, с учетом произведенной оплаты в размере 288 403,22 рублей.

06 марта 2023 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление об окончании исполнительного производства № 18915/18/24088-ИП, в связи с тем, что в ходе исполнения данного исполнительного производства установлено, что требования исполнительного документа выполнены в полном объеме.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2021 г. N 1908 «О перечне видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства российской Федерации, удержание алиментов на содержание несовершеннолетних детей производится с заработной платы (денежного вознаграждения, содержания) как по основному месту работы, так и за работу по совместительству, которую получают родители в денежной (рублях или иностранной валюте) форме, в том числе: с суммы среднего заработка (денежного содержания, вознаграждения), сохраняемого за работником во всех случаях, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации и законодательством о государственной гражданской службе, в том числе во время отпуска.

Удержание алиментов также производится со следующих видов доходов: с доходов от занятий предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, определяемых за вычетом сумм понесенных расходов, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, в случае их подтверждения индивидуальным предпринимателем

Взыскание алиментов с сумм заработной платы и иного дохода, причитающихся лицу, уплачивающему алименты, производится после удержания (уплаты) из этой заработной платы и иного дохода налогов в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.

По смыслу приведенного правового регулирования судебный пристав-исполнитель определяет размер задолженности по алиментам исходя из документально подтвержденных доходов должника, которые задекларированы в налоговом органе в установленном законом порядке и с которых удержаны (уплачены) соответствующие налоги.

Разрешая административные исковые требования, суд исходит из того, что судебным приставом-исполнителем оспариваемое постановление от 26.04.2022 года о расчете задолженности вынесено с соблюдением требований ФЗ "Об исполнительном производстве", права административного истца указанным постановлением нарушены не были, поскольку расчет задолженности произведен в соответствии с положениями ст. 113, 117 Семейного кодекса РФ, исходя из сведений о размере доходов должника, подтвержденных декларациями, первичными документами, сведениями о произведенных перечислениях денежных средств в счет уплаты алиментов, задолженность по алиментам, указанная в постановлении о расчете задолженности от 26.04.2022 года рассчитана верно, должностное лицо, принявшее постановление, обладало полномочиями на его принятие, соблюден порядок принятия данного постановления, его содержание соответствует требованиям ФЗ «Об исполнительном производстве».

Более того, поскольку 09 февраля 2023 года судебным приставом-исполнителем вынесено новое постановление о расчете задолженности по алиментам за период с 08 декабря 2017 года по 31 января 2023 года, включающий спорный период, оспариваемое постановление перестало затрагивать права административного истца, в связи с чем, оснований для признания незаконным постановления судебного пристава-исполнителя от 26.04.2022 года и его отмене у суда не имеется.

При этом, довод административного истца о том, что представленные декларации по форме З-НДФЛ за 2019 год, 2020 год и 2021 год, не соответствуют требованиям законодательства, предъявляемым к официальным документам и не могут быть использованы для расчета задолженности, поскольку не являются оригиналами или надлежаще заверенными копиями, в налоговую инспекцию не предъявлялись, не может быть принят во внимание, поскольку суду представлены заверенные налоговым органом оспариваемые декларации.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административных исковых требований Наумкиной К.А. к ОСП по исполнению исполнительных документов и взыскании алиментных платежей по г. Красноярску, Управлению ФССП России по Красноярскому о признании постановления о расчете задолженности незаконным и его отмене в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░.

░░░░░ (░░░░░░░) ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 07.06.2023░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-882/2023 (2а-6677/2022;) ~ М-3489/2022

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Наумкина Кристина Александровна
Ответчики
ФССП ОСП по исполнению исполнительных документов о взыскании алиментных платежей по г. Красноярску
Другие
Пономарев Евгений Валерьевич
УФССП по Красноярскому краю
Сергеева Веста Викторовна
Агарин Сергей Валерьевич
Суд
Октябрьский районный суд г. Красноярска
Судья
Федоренко Л.В.
Дело на сайте суда
oktyabr--krk.sudrf.ru
28.06.2022Регистрация административного искового заявления
28.06.2022Передача материалов судье
30.06.2022Решение вопроса о принятии к производству
30.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.06.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.10.2022Судебное заседание
02.11.2022Судебное заседание
19.01.2023Судебное заседание
04.04.2023Судебное заседание
24.05.2023Судебное заседание
07.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.10.2023Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
10.10.2023Изучение поступившего ходатайства/заявления
29.01.2024Судебное заседание
13.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
13.03.2024Дело оформлено
03.04.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее