Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1264/2022 ~ М-859/2022 от 30.06.2022

Дело № 2а-1264/2022

УИД № 44RS0028-01-2022-001181-82

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Кострома                                                                                                          14 ноября 2022 года

Костромской районный суд Костромской области в составе

председательствующего судьи Ивановой С.Ю.,

с участием помощника судьи Лагашкиной А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску прокурора Костромского района, заявленному в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Костромского муниципального района Костромской области о возложении обязанности организовать подъезд к населенным пунктам,

у с т а н о в и л:

Прокурор Костромского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к администрации Костромского муниципального района Костромской области об обязании организовать подъезд к населенным пункту ... Костромского муниципального района Костромской области.

В обоснование заявленных требований истец указал, что прокуратурой Костромского района в 2022 году проведена проверка по вопросу организации подъезда к населенном пункту ... Костромского муниципального района.

В ходе проведенной выездной проверки совместно с ОГИБДД ОМВД России по Костромскому району установлено, что автодорога «...» находится в неудовлетворительном состоянии.

Кроме того, автомобильная дорога «...» в перечне автомобильных дорог местного значения Костромского района, реестре муниципального имущества Костромского района, не числится, в связи с чем работы по содержанию и ремонту автомобильной дороги не производятся.

Причинами и условиями, способствующими указанным нарушениям, явилось ненадлежащее исполнение своих обязанностей уполномоченными должностными лицами администрации района, что создает угрозу безопасности дорожного движения.

По указанному факту 14 февраля 2022 года в адрес администрации Костромского муниципального района вынесено представление.

По результатам рассмотрения представления требования прокурора признаны обоснованными, но из-за дефицита денежных средств устранение нарушений запланировано на 2023 год.

На основании изложенного, со ссылками на п.п. 5, 6, 7, 12, 18 ч. 1 ст. 15, п. 1 ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 3, ч. 10 ст. 6, ч. 1 ст. 13, ч. 3 ст. 15, ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации», ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ст. ст. 39, 46 КАС РФ, прокурор просил:

- признать бездействие администрации Костромского муниципального района по организации подъезда к населенному пункту ... Костромского района, незаконным;

- обязать администрацию Костромского муниципального района организовать подъезд к населенному пункту ... Костромского муниципального района Костромской области в течение 1 года с момента вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании помощник прокурора Костромского района Матасова М.С. административное исковое заявление поддержала по доводам, изложенным в иске.

Представитель административного ответчика администрации Костромского муниципального района Костромской области Ковалева И.В. в судебном заседании с исковыми требованиями согласилась, указав, что годичного срока им будет недостаточно для выполнения необходимых работ, просила предоставить им 24 месяца для выполнения предъявленных к ним требований.

Представитель заинтересованного лица - глава администрации Кузнецовского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области Кузнецов С.П. в судебном заседании поддержал позицию администрации Костромского муниципального района, пояснив, что в настоящее время дорога к населенному пункту ... отсыпана на 350 м, в настоящее время решается вопрос с переправой, но необходимо дождаться морозов, чтобы завести трубы. Просил увеличить срок исполнения требований прокурора по организации подъезда.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района; создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района; создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗВ собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения.

Согласно п. 1 и 6 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (п. 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В соответствии с ч. 3 ст. 15 Федерального закона № 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Согласно ст. 17 Федерального закона № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

В силу ч. 1 ст. 34 Федерального закона № 257-ФЗ дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов.

Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определены Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», задачами которого являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий (ст. 1).

В соответствии со ст. 12 вышеназванного Федерального закона № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Из изложенного следует, что администрация Костромского муниципального района несет ответственность за организацию подъезда к населенному пункту ... Костромского района, в связи с чем должна, в частности, осуществлять деятельность по организации подъезда к населенному пункту, а также осуществлять иные полномочия в области использования автомобильных дорог осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вместе с тем, в ходе проведенной проверки установлено, что автодорога «...» находится в состоянии, затрудняющем движение транспортных средств, подъезд к населенному пункту не организован, подъезд транспортных средств невозможен ввиду снежного покрова.

Кроме того, автомобильная дорога «...» в перечне автомобильных дорог местного значения Костромского района, реестре муниципального имущества Костромского района, не числится, в связи с чем работы по содержанию и ремонту автомобильной дороги не производятся.

Принятыми ранее мерами прокурорского реагирования выявленные нарушения в полной мере не устранены.

С учетом установленных обстоятельств, суд приходит к выводу о наличии законных оснований для удовлетворения административных исковых требований, считая при этом заявленный административным истцом срок разумным и обоснованным.

Руководствуясь ст. ст. 180, 227, 228 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ... ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 (░░░░░░) ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░░                                                                              ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 28 ░░░░░░ 2022 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1264/2022 ~ М-859/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Костромского района
Ответчики
Администрация Костромского муниципального района
Другие
Администрация Кузнецовского сельского поселения
Суд
Костромской районный суд Костромской области
Судья
Иванова С. Ю.
Дело на сайте суда
kostromskoy--kst.sudrf.ru
30.06.2022Регистрация административного искового заявления
30.06.2022Передача материалов судье
30.06.2022Решение вопроса о принятии к производству
22.07.2022Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
22.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.07.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.08.2022Судебное заседание
22.08.2022Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
21.09.2022Судебное заседание
13.10.2022Судебное заседание
21.10.2022Судебное заседание
14.11.2022Судебное заседание
28.11.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее