дело №2а?5900/21
47RS0004-01-2021-003562-37
р е ш е н и е
И м е н е м р о с с и й с к о й ф е д е р а ц и и
г. Всеволожск 30 апреля 2021 года.
Всеволожский городской суд Ленинградской области в составе:
председательствующего судьи Дмитриевой Д.Е.
при секретаре ФИО3,
рассмотрев открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по <адрес> к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ
Инспекция ФНС России по <адрес> обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании с административного ответчика недоимки по транспортному налогу за 2018 год в размере 35 243 рубля, пени по транспортному налогу за 2018 год в размере 531,60 рубля.
Представитель административного истца в заседание суда явился, заявленные требования поддержал.
Административный ответчик, в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения требований по основаниям изложенным в письменном отзыве на иск.
Заслушав объяснения сторон по делу, исследовав материалы дела, оценив представленные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно статье 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты, установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со статьей 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 данного Кодекса.
Согласно части 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 363 НК РФ, транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Судом установлено и материалами дела подтверждено, что ФИО1 в 2018 году являлся плательщиком транспортного налога, так как являлся собственником транспортных средств: КИАВL\SОRЕNТО, гос. рег. знак С136ТХ47, ХЕНДЭ СОЛЯРИС, гос. рег. знак У737СО47, ХУНДАЙ НУUNDАI I40, гос. рег. знак Х240ЕО178; Мототранспортные средства: ЗОНГШЕН ZS125-50, гос. рег. знак 4142АВ47, моторная лодка, гос. рег. знак P7571CC.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3, статьи 23 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Согласно части 1 статьи 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Пунктом 4 статьи 57 НК РФ предусмотрено, что в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Согласно пункту 6 статьи 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
Согласно п. 2 ст. 11.2 НК РФ личный кабинет налогоплательщика используется налогоплательщиками - физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов (информации), сведений в электронной форме с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом.
Налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.
Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
За объекты налогообложения, находящиеся в собственности ФИО1 ИФНС России по <адрес> был начислен транспортный налог за 2018 год и направлено заказной корреспонденцией налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога с установленным сроком - не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно статье 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, начисляются пени.
Так как, оплата транспортного налога в установленные законом сроки не была произведена, налоговым органом, в соответствии со ст. 75 НК РФ, на сумму недоимки были начислены пени.
Расчёт пени, представленный административным истцом, суд признаёт арифметически правильным, обоснованным по праву.
В связи с неуплатой транспортного налога за 2018 год в установленный Законами срок, налоговым органом в соответствии со статьей 69,70 НК РФ было направлено Требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога и предложено погасить в срок до ДД.ММ.ГГГГ недоимку по налогу.
Как усматривается из материалов дела, налоговое уведомление и требование об уплате налога направлены в установленный срок, в связи с чем, суд приходит к выводу, что процедура принудительного взыскания налога за 2018 год налоговым органом соблюдена.
Согласно пункту 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Всеволожского муниципального района <адрес> вынесен судебный приказ.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Всеволожского муниципального района <адрес> вынесено определение об отмене судебного приказа, в связи с поступившими возражениями ФИО1 относительно его исполнения.
В соответствии с пунктом 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Согласно почтовому реестру ИФНС России по <адрес> обратилась с административным исковым заявлением в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть в установленный законом срок для подачи административного искового заявления после вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Из возражений от ФИО1 следует, что задолженность по транспортному налогу за 2018 год не была оплачена в установленные законом сроки, в связи с тяжелым материальным положением, в соответствии с чем, не может согласиться и с суммой пени по Требованию налогового органа № от ДД.ММ.ГГГГ.
Однако, исходя из положений пунктов 1, 7 статьи 75 Налогового кодекса пеней признается установленная данной статьей денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах сроки.
Из указанного положения следует, что при исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налога в срок, установленный Кодексом, пеня не начисляется.
При этом следует иметь в виду, что в соответствии с подпунктами 1, 1.1 и 3 пункта 3 статьи 45 Кодекса обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком - физическим лицом, если иное не предусмотрено пунктом 4 указанной статьи:
с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств со счета налогоплательщика (со счета иного лица в случае уплаты им налога за налогоплательщика) в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа;
с момента передачи физическим лицом в банк поручения на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства без открытия счета в банке денежных средств, предоставленных банку физическим лицом, при условии их достаточности для перечисления;
со дня внесения физическим лицом в банк наличных денежных средств для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства.
Таким образом, начисление пени по транспортному налогу за 2018 год произведены Инспекцией правомерно и в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Доказательств уплаты задолженности по транспортному налогу и пени за 2018 год, административным ответчиком суду не предоставлено, равно как не представлено и доказательств наличия задолженности перед налоговым органом в ином размере.
В связи с изложенным, суд полагает подлежащей взысканию с административного ответчика задолженность по уплате транспортного налога и пени за 2018 год, в заявленном размере.
Согласно части 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета в сумме 1271 руб. (пп 1 п.1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ).
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░1 ░ ░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018░. ░ ░░░░░░░ 35 243 ░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018░. ░ ░░░░░░░ 531,60 ░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░1 ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1271 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ –
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 04.05.2021