Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3979/2022 ~ М-2825/2022 от 07.06.2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙССКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ     <адрес>,

<адрес>

Ногинский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи     Грибковой Т. В.,

при секретаре     Антонове Д. С.,

с участием старшего помощника прокурора Паученко Т. И.,
    представителя административного истца по доверенности
    Максименко Т. С., административного ответчика Кислова С. Ю.,
    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело
по административному иску межмуниципального управления Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ногинское» к Кислову С. Ю. о продлении административного надзора,

установил:

межмуниципальное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ногинское» (далее – МУ МВД России «Ногинское») обратилось
в суд с указанным административным иском, в котором просило продлить
на срок 6 (шесть) месяцев административный надзор в отношении гражданина Российской Федерации – Кислова С. Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, Богородский городской округ, <адрес>, территория СНТ «Березка-2», <адрес>.

Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ Кислов С. Ю. освободился из мест лишения свободы по отбытии срока наказания.
Решением суда ДД.ММ.ГГГГ в отношении административного ответчика установлен административный надзор сроком на 3 (три) года, после чего последний неоднократно привлекался к административной ответственности.

В судебном заседании представитель административного истца
по доверенности – Максименко Т. С. предъявленные требования поддержала
по основаниям и доводам, изложенным в административном исковом заявлении, дала суду объяснения аналогичного содержания.

Административный ответчик в судебном заседании возражал против продления срока административного надзора, поскольку его наличие создает препятствия в карьерном росте.

Старший помощник Ногинского городского прокурора <адрес> – Паученко Т. И. в судебное заседание явилась для дачи заключения
в порядке части 7 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ).

Выслушав объяснения сторон, проверив их доводы в обоснование предъявленных требований и возражений, исследовав материалы административного дела, дела административного надзора № дсп-ан, заслушав заключение прокурора и оценив собранные по делу доказательства
в их совокупности по правилам статьи 84 КАС РФ, – суд приходит
к следующим выводам.

В силу пункта 5 части 3 статьи 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека
и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон об административном надзоре), административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 2283, частью первой статьи 231, частью первой статьи 2341 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 указанной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость
за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений (пункт 2 часть 2 статьи 3 Закона об административном надзоре).

В силу части 1 статьи 4 Закона об административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц
в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Согласно частям 2, 3 и 4 статьи 4 Закона об административном надзоре, обязательным является установление судом административного ограничения
в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя
с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В соответствии с пунктом 4 статьи 7 Закона об административном надзоре административный надзор может быть продлен судом в случае совершения поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность,
и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 115, и (или) статьей 119, и (или) статьей 128, и (или) статьей 1226 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 12 Закона
об административном надзоре, установленные поднадзорному лицу
в соответствии с пунктами 1, 2 и 5 части 1 данной статьи административные ограничение или ограничения применяются по месту его временного пребывания.

Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации, содержащимся в пункте 29 Постановления от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел
об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», – административный надзор может быть продлен судом на срок
до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (часть 2 статьи 5, статья 7 Закона об административном надзоре). Решая вопрос о продлении административного надзора, суд не вправе устанавливать новые административные ограничения, если соответствующее требование не заявлено административным истцом.

При рассмотрении требований о продлении срока административного надзора суд не связан мнением административного истца и вправе установить менее или более продолжительный срок в пределах, установленных Закона
об административном надзоре, либо отказать в удовлетворении заявленных требований.

При этом положения Закона об административном надзоре
не препятствуют неоднократному продлению административного надзора
на срок до шести месяцев в пределах срока погашения судимости при наличии соответствующих обстоятельств.

В соответствии с положениями статьи 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному
на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства
в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств
в их совокупности.

Суд согласно части 3 статьи 62, части 2 статьи 272 КАС РФ распределил бремя доказывания между сторонами и установил следующие обстоятельства, имеющие значение для административного дела применительно к приведенным законоположениям, регулирующим спорные правоотношения.

Кислов С. Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, ранее судимый приговором Головинского районного суда <адрес>
от ДД.ММ.ГГГГ по части 1 статьи 105 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) к 13 (тринадцати) годам лишения свободы; приговором Железнодорожного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по части 2 статьи 321 УК РФ к 11 (одиннадцати) годам 3 (трем) месяцам лишения свободы; приговором мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ
по статье 2611 УК РФ к 2 (двум) годам лишения свободы условно, – осужден приговором мирового судьи судебного участка №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по части 1 статьи 119, пункту «в» части 2 статьи 115 УК РФ к 1 (одному) году 8 (восьми) месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Содержался в местах лишения свободы с ДД.ММ.ГГГГ, освободился из ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока наказания.

Решением Головинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу №а-319/21 в отношении административного ответчика установлен административный надзор сроком
на 3 (три) года с применением административных ограничений в виде обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывания
вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов 00 минут до 6 часов 00 минут.

В установленном законом порядке судимость не снята и не погашена, контроль за поднадзорным осуществляется МУ МВД России «Ногинское»
с ДД.ММ.ГГГГ.

После освобождения административный ответчик проживал по месту регистрации по адресу: <адрес>, после чего переехал на постоянное проживание в <адрес> по адресу: <адрес>, территория СНТ «Березка-2», <адрес>,
где зарегистрирован по месту жительства с ДД.ММ.ГГГГ. Также
по сведениям административного ответчика в холодное время года фактически проживает по адресу: <адрес>.

Поднадзорный не состоит на психоневрологическом, наркологическом учете, по сведениям контролирующего органа официально не трудоустроен,
в ходе судебного разбирательства представил информационное письмо
от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ ООО «Вайлдберриз» с ним заключен договор гражданско-правового зхарактера.

Судом также установлено, что находясь под административным надзором, административный ответчик неоднократно привлекался к административной ответственности – ДД.ММ.ГГГГ по части 1 статьи 201 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) – мелкое хулиганство (наложено административное наказание
в виде административного штрафа, который не оплачен); ДД.ММ.ГГГГ по части 1 статьи 1924 КоАП РФ – несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре (наложено административное наказание в виде административного штрафа, которые не оплачен); ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по части 2 статьи 1924  несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре (наложено административное наказание в виде административного штрафа, которые не оплачены).

Данные обстоятельства подтверждаются соответствующей справкой МУ МВД России «Ногинское», протоколами об административном правонарушении, постановлениями по делу об административном правонарушении и Кисловым С. Ю. не оспорены.

Старший помощник Ногинского городского прокурора <адрес> – Паученко Т. И. в заключении указала на обоснованность требований административного истца, поскольку административный ответчик имеет непогашенную судимость, находясь под административным надзором, в течение одного года неоднократно совершал административные правонарушения. В связи с чем, считала возможным удовлетворить административный иск МУ МВД России «Ногинское» и продлить в отношении Кислова С. Ю. административный надзор на срок 6 (шесть) месяцев.

Применяя в совокупности положения статьи 84 КАС РФ, статьи 7 Закона об административном надзоре, учитывая имеющиеся в отношении административного ответчика данные, в том числе – сведения о совершении
им административных правонарушений, суд приходит к выводу
о необходимости удовлетворить административный иск, продлив административный надзор в отношении последнего на заявленный административным истцом срок.

Доводы административного ответчика о препятствии административного надзора и установленных административных ограничений его карьерному росту – документально не подтверждены, при этом не имеют правового значения, применительно к пункту 4 статьи 7 Закона об административном надзоре правового значения не имеют, принимая во внимание установленные
по административному делу обстоятельства.

Руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░ ░░░░ 6 (░░░░░) ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░-2», <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░>
░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ №░-319/21.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░
░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░
░░ ░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░     ░. ░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-3979/2022 ~ М-2825/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ногинский городской прокурор Московской области
межмуниципальное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ногинское»
Ответчики
Кислов Сергей Юрьевич
Суд
Ногинский городской суд Московской области
Судья
Грибкова Татьяна Валерьевна
Дело на сайте суда
noginsk--mo.sudrf.ru
07.06.2022Регистрация административного искового заявления
07.06.2022Передача материалов судье
07.06.2022Решение вопроса о принятии к производству
07.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.07.2022Подготовка дела (собеседование)
06.07.2022Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
27.07.2022Подготовка дела (собеседование)
24.08.2022Подготовка дела (собеседование)
24.08.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.08.2022Судебное заседание
24.08.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее