Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1092/2023 ~ М-910/2023 от 20.06.2023

Дело № 2а-1092/2023                     22 июня 2023 года

УИД 29RS0022-01-2023-001046-32

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Приморский районный суд Архангельской области в составе председательствующего судьи Савеловой О.В.,

при секретаре судебного заседания Туровой С.А.,

с участием помощника Архангельского прокурора Бойцова А.А.,

представителя административного истца П

административного ответчика Б

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Архангельске административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Колония-поселение № УФСИН России по Архангельской области» к Б об установлении административного надзора,

установил:

Федеральное казенное учреждение «Колония-поселение № УФСИН России по Архангельской области» (далее также - ФКУ «Колония-поселение № УФСИН России по Архангельской области») обратилось в суд с указанным административным исковым заявлением, попросив установить осужденной Б административный надзор на срок погашения судимости с установлением ей на этот период административных ограничений в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в определенное время суток и запрета пребывания в определенных местах, где разрешено потребление алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В обоснование данных требований административный истец сослался на то, что срок отбывания наказания в местах лишения свободы у *** оканчивается 23 июня 2023 года, она имеет неснятую и непогашенную судимость за преступление небольшой тяжести, совершенное в период нахождения под административным надзором. Указанное обстоятельство в силу закона является основанием для установления административного надзора.

В судебном заседании представитель административного истца П принимавший участие в судебном заседании посредством системы видеоконференц-связи, административный иск поддержал по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

В судебном заседании административный ответчик Б., принимавшая участие в судебном заседании посредством системы видеоконференц-связи, с административным исковым заявлением согласилась, возражений против установления ей указанных в административном исковом заявлении административных ограничений не высказала.

Выслушав в судебном заседании представителя административного истца П., административного ответчика Б., заключение прокурора Бойцова А.А., полагавшего, что административный иск подлежит удовлетворению, исследовав материалы административного дела, суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, двух и более преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 228, ст. 228.3, ч. 1 ст. 231, ч. 1 ст. 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 3 Закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи); совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений; совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного п. "л" ч. 2 ст. 105, п. "е" ч. 2 ст. 111, п. "з" ч. 2 ст. 117, ч. 4 ст. 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), ст. ст. 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации; совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в ч. 2.1 настоящей статьи).

Согласно ч. 1 ст. 4 этого же Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

При этом согласно ч. 2 ст. 4 вышепоименованного Закона обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 указанного Закона административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в том числе, за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Пункт 1 ч. 3 ст. 5 Закона определяет, что срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 Федерального закона N 64-ФЗ, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В судебном заседании установлено:

- ДД.ММ.ГГГГ приговором Котласского городского суда <адрес> Б судима за совершение преступления, предусмотренного №?УК РФ к лишению свободы на срок № с отбыванием наказания в колонии-поселении.

Решением Приморского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вступившего в законную силу, в отношении Б установлен административный надзор сроком на ДД.ММ.ГГГГ, а также административные ограничения в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 06 часов утра следующего дня по местному времени. Срок административного надзора исчислен с ДД.ММ.ГГГГ на три года.

- ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Котласского судебного района <адрес> Б. судима за совершение преступления, предусмотренного № УК РФ, на основании № УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения назначенного наказания с наказанием по приговору от 18 июля 2022 года окончательно назначено наказание в виде 10 (десяти) месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении.

- ДД.ММ.ГГГГ Б осуждена Котласским городским судом <адрес> за совершение преступления, предусмотренного №?УК РФ к лишению свободы на срок №, на основании № УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения назначенного наказания с наказанием по приговору от 17 января 2023 года окончательно назначено наказание в виде ДД.ММ.ГГГГ лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении. Приговор вступил в законную силу 07 июня 2023 года.

В настоящее время Б. отбывает наказание в ФКУ «Колония-поселение № УФСИН России по Архангельской области», срок отбывания наказания оканчивается 23 июня 2023 года.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что в отношении Б следует установить административный надзор.

Так, Б являясь совершеннолетней, в июне 2023 года освобождающаяся из мест лишения свободы, имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления небольшой тяжести, за которое она осуждена к лишению свободы и направлена к месту отбывания наказания, вследствие чего подпадает под действие пДД.ММ.ГГГГ Закона.

Как разъяснено в п. 44 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 г. N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания является основанием для прекращения административного надзора, за исключением лица, указанного в части 2.1 статьи 3 Закона (пункт 3 части 1 статьи 9 Закона).

Вместе с тем, как следует из положений части 2 статьи 3 Закона, назначение административного надзора за лицами, за которыми установление административного надзора является обязательным, связано с наличием непогашенной либо неснятой судимости за совершение преступления определенной категории независимо от того, что ранее такой надзор был прекращен.

С учетом этого административный надзор устанавливается вновь, если после отбытия наказания, в связи с которым такой надзор был прекращен, у лица по первоначальному приговору суда сохраняется неснятая или непогашенная судимость за совершение преступления, указанного в части 2 статьи 3 Закона. Установление административного надзора при названных обстоятельствах в рамках срока непогашенной судимости по первоначальному приговору не является повторным.

При этом по смыслу пунктов 2 и 3 части 1 статьи 5 Закона заявление об установлении административного надзора в отношении указанного выше лица может быть подано в пределах срока погашения судимости.

Также в п. 38 вышеуказанного постановления отмечено, что в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (часть 1 статьи 5 Закона, статья 86 УК РФ).

Срок отбывания наказания у Б. оканчивается ДД.ММ.ГГГГ.

По настоящему спору установлено, что судимость по приговору Котласского городского суда Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ (с учетом назначения наказания по совокупности приговоров от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ), погасится ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с изложенным, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона, административный надзор административному ответчику следует установить на срок погашения её судимости за совершение преступлений по приговору Котласского городского суда Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ, то есть по ДД.ММ.ГГГГ включительно.

С учетом положений п. 1 ч. 3 ст. 5 вышеуказанного Закона срок административного надзора следует исчислять Б со дня её постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Определяя виды административных ограничений, подлежащих установлению Б суд исходит из следующего.

Суд находит обоснованной позицию исправительного учреждения, предложившего установить административному ответчику административные ограничения в виде обязательной ежемесячной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а также в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания, с 22.00 до 06.00 часов следующего дня; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, и участие в указанных мероприятиях.

Принимая во внимание поведение Б. в период отбывания наказания (поощрений и взысканий не имеет, характеризуется удовлетворительно), характер и обстоятельства преступлений, в том числе за которые она имеет судимость (неоднократное несоблюдение административных ограничений, установленных ей судом, сопряженное с совершением административного правонарушения, совершение преступления в состоянии опьянения по приговору от 17 января 2023 года), суд считает, что ей следует установить административные ограничения в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков и запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания, с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня.

Указанные ограничения будут в достаточной степени отвечать задачам административного надзора.

При этом административный ответчик не лишена возможности в течение срока административного надзора обратиться в суд с административным исковым заявлением об отмене отдельных ограничений, учитывая сведения об образе его жизни, поведении, трудоустройстве, состоянии здоровья. Также не исключена возможность досрочного прекращения административного надзора по основаниям, предусмотренным ч.2 ст.9 Закона об административном надзоре

На основании изложенного, для предупреждения совершения Б. преступлений и других правонарушений, оказания на неё индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, руководствуясь ст. ст. 273, 175 - 180 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░-░░░░░░░░░ № ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░, ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:

- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░;

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░., ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░ 22 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 22 ░░░░ 2023 ░░░░.

░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1092/2023 ~ М-910/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Архангельская прокуратура по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях
ФКУ КП-3 УФСИН России по Архангельской области
Ответчики
Белых Лариса Владимировна
Другие
Попов Николай Владимирович
Суд
Приморский районный суд Архангельской области
Судья
Савелова Ольга Владимировна
Дело на сайте суда
primsud--arh.sudrf.ru
20.06.2023Регистрация административного искового заявления
20.06.2023Передача материалов судье
20.06.2023Решение вопроса о принятии к производству
20.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.06.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.06.2023Судебное заседание
22.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.07.2023Дело оформлено
01.08.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее