Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
05 декабря 2019 года г. Заречный
Зареченский городской суд Пензенской области в составе:
председательствующего судьи Каштановой И.В.,
при секретаре Гильмановой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении зала суда дело по административному исковому заявлению Ларионова А.А. к Главе г.Заречного Пензенской области, Администрации ЗАТО г. Заречного Пензенской области о возложении обязанности предоставить на обращение от 30.08.2019 (16:46),
У С Т А Н О В И Л:
Ларионов А.А. обратился в суд с вышеназванным административным исковым заявлением к Главе г.Заречного Пензенской области о возложении обязанности предоставить ответ на обращение от 30.08.2019 (16:46) указав, что в нарушение Закона 59-ФЗ ответ на указанное обращение ему не дан и им не получен, чем нарушено право на получение ответа.
Административный истец Ларионов А.А. в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен. Об отложении рассмотрения дела истец не просил, о рассмотрении дела с его личным участием не заявлял, отказа от исковых требований от него не поступило.
Определением суда к участию в деле в качестве административного соответчика привлечена Администрация ЗАТО г. Заречного Пензенской области.
Представитель административных ответчиков - Главы г.Заречного Пензенской области, Администрации ЗАТО г. Заречного Пензенской области в судебное заседание не явились, о дате и времени слушания дела извещены. Стороной ответчика в лице представителя Давыдова А.М. суду представлены письменные возражения на исковое заявление Ларионова А.А., в которых содержится несогласие с предъявленными требованиями ввиду их необоснованности. Представитель ответчика указал, что права и интересы административного истца не нарушены, т.к. на обращение от 30.08.2019 (16:46) в установленные сроки ему дан ответ от 01.10.2019 № 06-10-127/1593, просил в иске Ларионову А.А. отказать.
В соответствии с положениями ст.ст. 150, 152 КАС РФ, с учетом положений ч.1 ст. 165.1 ГК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие административных истца и ответчиков по имеющимся в деле документам.
Проверив материалы дела и оценив представленные в дело доказательства, суд не находит оснований для удовлетворения административного иска Ларионова А.А.
Согласно пункту 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. При этом как указано в пункте 2 той же статьи решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Согласно ч.1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности…
Согласно ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).В силу ч.1 ст. 14 КАС РФ административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
В соответствии с положениями ч.1 ст. 178 КАС РФ суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям.
Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации права на обращение в государственные органы, органы местного самоуправления и к должностным лицам и порядок их рассмотрения регламентированы Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации».
Согласно ст. 8 ФЗ-59 от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов (часть 1).
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу (часть 2).
Согласно ч.4 ст. 10 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» ответ на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
В ч.1 ст.12 Закона №59-ФЗ указано, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Как установлено судом и следует из материалов дела, 30.08.2019 в 16:46 Ларионов А.А. направил электронное обращение в Администрацию города Заречного с просьбой предоставить доказательство поступления ответа от 16.06.2019 №03-10-127/950 на обращение от 16.06.2019 (12:22) на его адрес и снимок изображения с датой и текстом направления данного ответа (№2а-882/2019).
Из регистрационно-контрольной карточки усматривается, что обращение Ларионова А.А. зарегистрировано за №Л-633/10-718.
01.10.2019 ответом (исх.№ 06-10-127/1593) руководителем аппарата Администрации г. Заречного У.В.С. Ларионову А.А. дан ответ о результатах рассмотрения его обращения от 30.08.2019 (16:46).
Факт направления ответа подтверждается скриншотом отправки исходящей корреспонденции с электронного адреса ответчика на адрес электронной почты истца.
В указанном ответе заявителю сообщается, что с материалами и документами, касающимися ответа от 26.06.2019 №03-10-127/950 на обращение от 19.06.2019 (12:22) он может ознакомиться в кабинете №105 Администрации в рабочие дни с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00.
Таким образом, суд полагает, что рассматриваемое административное исковое заявление Ларионова А.А. удовлетворению не подлежит, обращение от 30.08.2019 (16:46) рассмотрено в установленном ФЗ-59 порядке, ответ заявителю дан, права и интересы последнего не нарушены. Сам по себе ответ также прав и интересов истца не нарушает, препятствий к осуществлению каких-либо прав и свобод истца не создает.
Также судом установлено, что решением Зареченского городского суда от 23.08.2019 по делу № 2а-882/19 установлен факт направления ответчиком Ларионову А.А. ответа № 03-10-127/950 от 25.06.2019 на его обращение от 16.06.2019. Решение суда вступило в законную силу. В связи с чем, Ларионов А.А. не лишен права ознакомления с материалами данного дела в суде и получения документов, которые у него отсутствуют.
Таким образом, оснований для удовлетворения иска не имеется, т.к. обращение Ларионова А.А. рассмотрено административным ответчиком в установленные Законом 59-ФЗ порядке и сроки, ответ заявителю дан по существу поставленных вопросов. Права и свободы заявителя не нарушены и восстановления в судебном порядке не требуют.
Доказательства рассмотрения административным ответчиком указанного обращения от 30.08.2019 (16:46) в соответствии с требованиями Закона 59-ФЗ и направления ответа Ларионову А.А. на него, суд считает допустимыми и относимыми, опровергающим доводы административного иска о не предоставлении ответа на обращение.
С учетом изложенного, суд принимает решение об отказе в удовлетворении иска.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 174, 175-177, 178-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении административного искового заявление Ларионова А.А. к Главе г.Заречного Пензенской области, Администрации ЗАТО г. Заречного Пензенской области о возложении обязанности предоставить на обращение от 30.08.2019 (16:46) – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд через Зареченский городской суд Пензенской области в течение месяца с момента вынесения.
Судья- И.В. Каштанова