Административное дело № 2а-5198/2023
УИД- 18RS0002-01-2023-006025-10
(публиковать)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Ижевск 28 декабря 2023 года
Первомайский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики в составе:
судьи Дергачевой Н.В.,
при секретаре Санниковой Н.О.,
рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению АО Дорожное Предприятие «Ижевское» к судебному приставу-исполнителю Октябрьского РОСП г. Ижевска Сысуевой В.Р. об уменьшении исполнительского сбора,
УСТАНОВИЛ:
АО Дорожное Предприятие «Ижевское» обратилось в суд с административным исковым заявлением к судебному приставу-исполнителю МРО по ИОИП УФССП по УР Пономареву М.Б. об уменьшении исполнительского сбора, указывая, что в соответствии с постановлением об административном правонарушении № 12-2274-И/46-12 от 04.04.2022 должник должен был оплатить административный штраф в размере 35 000 руб. В связи с неоплатой административного штрафа в установленный законодательством срок судебный пристав-исполнитель МОСП по ИОИП УФССП России по УР Пономарев М.Б. 12.01.2023 возбудил исполнительное производство № 589/23/18017-ИП и установил срок в пять календарных дней для добровольного погашения долга. Поскольку должник не выплатил деньги в указанный срок, судебный пристав-исполнитель вынес постановление о взыскании исполнительского сбора от 25.01.2023. Размер исполнительского сбора составил 10 000 руб. С 22.12.2021 в Арбитражном суде УР рассматривается заявление ООО «Хауберг» о признании АО «Дорожное предприятие «Ижевское» несостоятельным (банкротом) в Арбитражный суд УР обратились кредиторы на общую сумму 30 000 000 руб. Должник находится в тяжелом материально положении, что подтверждает постановление об объединении в сводное по должнику от 26.09.2023, сумма исполнительных производств составляет 166 614 211,12 руб. Согласно выписки ПАО Сбербанк и отчета по картотеке ПАО ВТБ на расчетных счетах должника отсутствуют денежные средства. Просит уменьшить размер взыскиваемого с АО «Дорожное предприятие «Ижевское» исполнительского сбора, установленного постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по ИОИП УФССП России по УР Пономаревым И.Б. от 25.01.2023 № 18017/22/22327 на одну четвертую от его общей суммы.
В судебное заседание административный истец не явился, извещен надлежащим образом.
Административный ответчик не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Протокольным определением суда от 28.12.2023 произведена замена ненадлежащего ответчика судебного пристава-исполнителя МРО по ОИП УФССП России по Удмуртской Республике Пономарева М.Б. на надлежащего - судебного пристава-исполнителя Октябрьского РОСП Сысуеву В.Р..
Судом поставлен вопрос о направлении дела для рассмотрения по подсудности в Октябрьский РОСП г. Ижевска.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
На основании части 5 статьи 218 КАС РФ административные исковые заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, подаются в суд по правилам подсудности, установленным главой 2 КАС РФ.
Согласно ст. 22 КАС РФ:
1. Административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.
2. В случае, если место нахождения органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не совпадает с территорией, на которую распространяются их полномочия или на которой исполняет свои обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий, административное исковое заявление подается в суд того района, на территорию которого распространяются полномочия указанных органов, организации или на территории которого исполняет свои обязанности соответствующее должностное лицо, государственный или муниципальный служащий
В соответствии с ч.3 ст. 24 КАС РФ) административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц (за исключением судебных приставов-исполнителей), государственных и муниципальных служащих, может подаваться также в суд по месту жительства гражданина, являющегося административным истцом, а в случаях, предусмотренных Кодексом, - по месту нахождения организации, являющейся административным истцом.
Таким образом, в случае оспаривания действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя административный истец лишен возможности подать административное исковое заявление по месту своего нахождения.
В соответствии с п.1.1 ст. 4 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах" судебные приставы исполняют возложенные на них обязанности в структурных подразделениях Федеральной службы судебных приставов (судебные приставы при руководителе Федеральной службы судебных приставов - главном судебном приставе Российской Федерации (далее - судебные приставы при главном судебном приставе Российской Федерации) и структурных подразделениях территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.
В силу прямого указания ст. 33 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" суд исходит из того, что сводное исполнительное производство № 114746/23/18021-СД осуществляется по месту нахождения должника АО «Дорожное предприятие «Ижевское», имеющего место на территории Октябрьского района г. Ижевска (7 км. Якшур-Бодьинского тракта, 5).
Пунктом 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" разъясняется, что в случае, если полномочия органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего распространяются на несколько районов, административное исковое заявление подается в суд того района, на территории которого возникли или могут возникнуть правовые последствия оспариваемых административным истцом действий (бездействия) либо на территории которого исполняется оспариваемое решение (часть 2 статьи 22 КАС РФ).
Таким образом, привлечение к участию в деле в качестве второго ответчика УФССП России по Удмуртской Республике не меняет подсудность дела.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 27 КАС РФ суд передает административное дело на рассмотрение другого суда, если при рассмотрении административного дела в данном суде выяснилось, что оно было принято к производству с нарушением правил подсудности.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 27 ч. 2 п. 2 КАС РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░.
░░░░░ - ░.░. ░░░░░░░░░