Дело № 2а-2948/2023
УИД 51RS0008-01-2023-001963-92
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
9 ноября 2023 г. город Мурманск
Ленинский районный суд города Мурманска в составе судьи Дерябина Д.А. рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Юрковца Д.А. к Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония №17 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Мурманской области», Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Мурманской области, Федеральной службе исполнения наказаний России о присуждении компенсации за нарушение условий содержания в исправительном учреждении,
установил:
Юрковец Д.А. обратился в Кольский районный суд Мурманской области с административным исковым заявлением к Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония № 23 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Мурманской области» (далее – ФКУ ИК-23 УФСИН России по Мурманской области, ФКУ ИК-23), Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония № 17 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Мурманской области» (далее – ФКУ ИК-17 УФСИН России по Мурманской области, ФКУ ИК-17), Федеральному казенному учреждению «Следственный изолятор № 1» Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Мурманской области (далее – ФКУ СИЗО-1) о присуждении компенсации за нарушение условий содержания в исправительном учреждении.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что отбывал наказание в виде лишения свободы в ФКУ ИК-17 УФСИН России по Мурманской области в период с 2011 г. по 2014 гг., в ФКУ ИК-23 УФСИН России по Мурманской области в 2011 г., находился под стражей в ФКУ СИЗО-1 в 2011 г. и 2017 г.
В период нахождения в местах принудительного содержания были грубо нарушены его законные права, связанные с надлежащими условиями содержания. Полагает, что содержался в условиях, унижающих человеческое достоинство, где испытывал негативное отношение, нравственные страдания.
Как утверждает административный истец, нарушение условий содержания исправительных учреждениях и следственном изоляторе выражались в отсутствии горячего водоснабжения.
Оспариваемые действия (бездействия) административный истец полагает несоответствующими требованиям к условиям содержания, предусмотренными нормативными правовыми актами.
Просил суд признать взыскать денежную компенсацию за нарушение условий содержания в исправительном учреждении в размере 500000 рублей.
Определением Кольского районного суда Мурманской области от 6 сентября 2023 г. административное дело по административному иску Юрковца Д.А. о присуждении компенсации за нарушение условий содержания в ФКУ ИК-17 УФСИН России по Мурманской области передано для рассмотрения по подсудности в Ленинский районный суд г. Мурманска.
Определением судьи Ленинского районного суда от 11 октября 2023 г. при подготовке административного дела к судебному разбирательству в качестве административных ответчиков привлечены Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Мурманской области (далее – УФСИН России по Мурманской области) и Федеральная служба исполнения наказаний России (далее – ФСИН России).
Участвующие в деле лица извещены о судебном процессе, времени и месте судебного разбирательства в установленном порядке и надлежащим образом, в судебное заседание не явились и явку представителей не обеспечили, о причинах неявки не сообщали и о перемене адреса не уведомляли; их явка обязательной не является по закону и не признавалась обязательной судом; их неявка не препятствует рассмотрению дела по имеющимся доказательствам. Какие-либо ходатайства не заявлены, неразрешенных ходатайств нет. Предусматриваемых законом оснований для отложения судебного разбирательства не имеется.
Разрешив вопрос о последствиях неявки, суд пришел к выводу о рассмотрении дела в отсутствие неявившихся лиц, при этом на основании части 7 статьи 150 и пункта 4 части 1 статьи 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд определил рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства.
Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Статьей 21 Конституции Российской Федерации установлено, что достоинство личности охраняется государством. Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию.
Частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации определено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
На основании статьи 13 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», учреждения, исполняющие наказания, обязаны создавать условия для обеспечения правопорядка и законности, безопасности осужденных, а также персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на их территориях, обеспечивать охрану здоровья осужденных, осуществлять деятельность по развитию своей материально-технической базы и социальной сферы.
В соответствии с подпунктами 3, 6 пункта 3 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года № 1314, одна из основных задач ФСИН России - обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осужденных и лиц, содержащихся под стражей. Задачей ФСИН России является создание осужденным и лицам, содержащимся под стражей, условий содержания, соответствующих нормам международного права, положениям международных договоров Российской Федерации и федеральных законов.
Таким образом, государство в лице федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции исполнения уголовных наказаний, берет на себя обязанность обеспечивать правовую защиту и личную безопасность осужденных наравне с другими гражданами и лицами, находящимися под его юрисдикцией.
Согласно статье 12.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации лицо, осужденное к лишению свободы и отбывающее наказание в исправительном учреждении, в случае нарушения условий его содержания в исправительном учреждении, предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, имеет право обратиться в суд в порядке, установленном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, с административным исковым заявлением к Российской Федерации о присуждении за счет казны Российской Федерации компенсации за такое нарушение.
В свою очередь, статьей 227.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что лицо, полагающее, что нарушены условия его содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении, одновременно с предъявлением требования об оспаривании связанных с условиями содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении решения, действия (бездействия) органа государственной власти, учреждения, их должностных лиц, государственных служащих в порядке, предусмотренном настоящей главой, может заявить требование о присуждении компенсации за нарушение установленных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении.
В соответствии с частью 5 статьи 227.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного искового заявления, поданного в соответствии с частью 1 настоящей статьи, суд устанавливает, имело ли место нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении, а также характер и продолжительность нарушения, обстоятельства, при которых нарушение допущено, его последствия.
В силу разъяснений, содержащихся в пунктах 2 и 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 47 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел, связанных с нарушением условий содержания лиц, находящихся в местах принудительного содержания», под условиями содержания лишенных свободы лиц следует понимать условия, в которых с учетом установленной законом совокупности требований и ограничений (далее - режим мест принудительного содержания) реализуются закрепленные Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации права и обязанности осужденных.
Нарушение условий содержания является основанием для обращения лишенных свободы лиц за судебной защитой, если они полагают, что действиями (бездействием), решениями или иными актами органов государственной власти, их территориальных органов или учреждений, должностных лиц и государственных служащих нарушаются или могут быть нарушены их права, свободы и законные интересы (статья 46 Конституции Российской Федерации).
Согласно пункту 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 47 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел, связанных с нарушением условий содержания лиц, находящихся в местах принудительного содержания» условия содержания лишенных свободы лиц должны соответствовать требованиям, установленным законом, с учетом режима места принудительного содержания, поэтому существенные отклонения от таких требований могут рассматриваться в качестве нарушений указанных условий.
Минимальные стандартные правила обращения с заключенными, принятые проведенным в Женеве в 1955 году первым Конгрессом ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями, одобренные Экономическим и социальным советом ООН в резолюциях 31 января 1957 года и 13 мая 1977 года (далее по тексту - Правила) предусматривают, что санитарные установки должны быть достаточными для того, чтобы каждый заключенный мог удовлетворять свои естественные потребности, когда ему это нужно, в условиях чистоты и пристойности (пункт 12); банные установки и количество душей должно быть достаточным для того, чтобы каждый заключенный мог и был обязан купаться или принимать душ при подходящей для каждого климата температуре и так часто, как того требуют условия общей гигиены, с учетом времени года и географического района, то есть во всяком случае хотя бы раз в неделю в умеренном климате (пункт 13); от заключенных нужно требовать, чтобы они содержали себя в чистоте; для этого их нужно снабжать водой и туалетными принадлежностями, необходимыми для поддержания чистоты и здоровья (пункт 15).
Основные положения материально-бытового обеспечения осужденных регламентируются статьей 99 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее - УИК Российской Федерации).
В силу статьи 101 УИК РФ в исправительных учреждениях обеспечивается выполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических норм и требований.
Администрация исправительных учреждений несёт ответственность за выполнение установленных санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований, обеспечивающих охрану здоровья осужденных.
В Федеральном законе от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее также Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ) обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения закреплено в качестве одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека (статьи 1,8).
Под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения понимается состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности; средой обитания человека (далее - среда обитания) - совокупность объектов, явлений и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, определяющая условия жизнедеятельности человека; факторами среды обитания - биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений.
Согласно статье 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.
Приказом Минстроя России от 20 октября 2017 г. N 1454/пр утвержден Свод правил "Исправительные учреждения и центры уголовно-исполнительной системы. Правила проектирования" (в двух частях)" (далее - Свод правил СП 308.1325800.2017).
Согласно пункту 19.2.1 Свода правил СП 308.1325800.2017 здания исправительного учреждения должны быть оборудованы хозяйственно-питьевым и противопожарным водопроводами, горячим водоснабжением, канализацией и водостоками согласно требованиям СП 30.13330, СП 31.13330, СП 32.13330, СП 118.13330, а также других действующих нормативных документов.
В силу пункта 19.2.5 Свода правил СП 308.1325800.2017 подводку холодной и горячей воды следует предусматривать к технологическому оборудованию, требующему обеспечения холодной и горячей водой, к санитарно-техническим приборам, требующим обеспечения холодной и горячей водой (умывальникам, раковинам, мойкам (ваннам), душевым сеткам), во всех зданиях исправительного учреждения, требующим обеспечения холодной и горячей водой, в зависимости от выбранной конструктивной схемы теплоснабжения учреждения.
Требования о подводке горячей воды к умывальникам и душевым установкам во всех зданиях были предусмотрены ранее действующей Инструкцией по проектированию исправительных учреждений и специализированных учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, утвержденной приказом Минюста России от 2 июня 2003 г. № 130-дсп, признанной утратившей силу приказом Минюста России от 22 октября 2018 года № 217-дсп.
Приведение ранее введенных в эксплуатацию зданий в соответствие с актуальными требованиями обусловлено уровнем современных рисков, потребностей, правил, а равно обеспечением санитарного благополучия и безопасных условий для обитания человека.
Наличие горячего водоснабжение непосредственным образом касается обеспечения гуманных условий для содержания лиц, в отношении которых применена мера пресечения заключение под стражу, подозреваемых и осужденных и охраны здоровья людей с точки зрения соблюдения санитарно-эпидемиологических требований, создания благоприятных безопасных условий среды обитания, в связи с чем, эксплуатация объекта с нарушением указанных требований ведет к недопустимому риску для здоровья лиц, находящихся в зданиях административного ответчика.
Судом установлено, что Юрковец Д.А. ДД.ММ.ГГГГ г.р., с 15 августа 2017 г. по 9 октября 2023 г. отбывал наказание в ФКУ ИК-16 УФСИН России по Мурманской области по приговору Октябрьского районного суда г. Мурманска от 29 июня 2017 г. за совершение преступлений, предусмотренных <данные изъяты>. Начало срока 29 июня 2017 г., конец срока 14 февраля 2025 г.
По информации ФКУ ИК-16 УФСИН России по Мурманской области от 24 октября 2023 г. Юрковец Д.А. освобожден условно 10 октября 2023 г. в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 2023 г. № 270-ФЗ «Об особенностях уголовной ответственности лиц, привлекаемых к участию в специальной операции».
Как усматривается из справки, выданной начальником ФКУ ИК-17, Юрковец Д.А. был осужден 4 апреля 2011 г. Первомайским районным судом г. Мурманска за совершение преступлений, предусмотренных <данные изъяты> к четырем годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.
Прибыл в ФКУ ИК-17 11 июля 2011 г. из ФКУ ИК-23, убыл 20 ноября 2011 г. в ФКУ ИК-18, 7 декабря 2011 г. вновь прибыл в ФКУ ИК-17, освобожден из ФКУ ИК-17 10 февраля 2014 г. по постановлению Ленинского районного суда г. Мурманска от 21 января 2014 г. условно-досрочно на неотбытый срок 1 год 1 месяц 23 дня.
Как следует из положений статьи 123 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации осужденные к лишению свободы, отбывающие наказание в обычных условиях в исправительных колониях строгого режима, проживают в общежитиях.
В административном исковом заявлении не содержится сведений о том, в каких общежитиях (отрядах) Юрковец Д.А. отбывал наказание в ФКУ ИК-17 в период с 11 июля 2011 г. по 10 февраля 2014 г.
Из представленных административным ответчиком суду доказательств следует, что акты обследования зданий и сооружений, планы ремонтных работ, документы промсанитарии и выполнения соответствующих предписаний за периоды 2011-2014 гг. не сохранилось ввиду истечения сроков давности хранения указанных документов, в связи с чем, установить в каком общежитии (отряде) административный истец отбывал наказание не представляется возможным.
Из сообщения прокурора Мурманской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях от 1 ноября 2023 г. за № 08-01-2023/119-23-20470006 следует, что за весь период отбывания наказания в виде лишения свободы осужденный Юрковец Д.А. в спецпрокуратуру с жалобами или заявлениями не обращался, надзорное производство по его обращениям не формировалось ввиду отсутствия оснований, меры прокурорского реагирования по его обращения не принимались.
Согласно сообщению территориального органа Росздравнадзора по Мурманской области от 24 октября 2032 г. № 1046 обращений от Юрковца Д.А. с жалобами о выявленных нарушениях условий содержания в ФКУ ИК-17 в период с 2011 по 2014 гг. в территориальный орган не поступали.
Из документов технического учета (инвентаризации) в отношении объектов ИК-17 УФСИН по Мурманской области усматривается, что в отношении объектов исправительного учреждения составлены технические паспорта. На его территории находятся, среди прочих зданий: здания общежитий №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 (ранее общежитие № 9).
Согласно разделам III технических паспортов о благоустройстве, общежития ИК-17 УФСИН по Мурманской области отапливаются местной котельной, имеют центральное горячее водоснабжение и электроснабжение.
Из представленных технических паспортов на здания общежитий исправительного учреждения усматривается, что все здания общежитий построены до 1986 г., в зданиях имеется центральное горячее водоснабжение от местной котельной, установлен водопровод, канализация. Площадь централизованного горячего водоснабжения в отряде № 1 составляет 710,5 кв.м, в отряде № 2 составляет 1089,9 кв.м., в отряде № 3 составляет 376,7 кв.м, в отряде № 4 составляет 1326,2 кв.м., в отряде № 5 составляет 697,4 кв.м., в отряде № 6 составляет 426,5 кв.м, в отряде № 7 составляет 730, 3 кв.м., в отряде № 8 составляет 1093,2 кв.м.
Согласно справке главного энергетика ФКУ ИК-17 УФСИН Росси по Мурманской области Тимошенко М.В. до введения в эксплуатацию центрального теплового пункта (2013 г.) горячее водоснабжение и отопление объектов учреждения осуществлялось от собственной котельной с водогрейными котлами (л.д. 24).
Факт работы котельной учреждения в период нахождения административного истца в ФКУ ИК-17 УФСИН России по Мурманской области 2011-2014 гг. лицами, участвующими в деле не оспаривался, доказательств отсутствия горячего водоснабжения в общежитиях отрядов, отсутствия трубопроводов либо их установка после указанного периода, проведение реконструкции зданий с прокладыванием трубопроводов водоснабжения после 2014 г., не представлено.
Кроме того, наличие трубопровода горячего водоснабжения, его рабочее состояние подтверждается представленными в адрес суда техническим паспортом о разработке теплового режима системы теплоснабжения на ЦТП ФКУ ИК-17 УФСИН России по МО, актом проведения осмотра смонтированного оборудования тепловых энергоустановок на соответствие проекту, согласно которому на момент принятия зданий исправительного учреждения на обслуживание АО «Мурманэнергосбыт» (24.10.2013) при проверке оборудования установлены дроссельные диафрагмы на трубы отопления и горячего водоснабжения. Сведений о замене каких-либо участков трубопровода горячего водоснабжения либо его установке дополнительно либо о наличии дефектов в работе горячего водоснабжения, указанная документация не содержит (л.д. 37-46).
Подводка горячей воды к санитарно-техническим приборам (умывальникам, раковинам, мойкам (ваннам), душевым во всех отрядах исправительного учреждения подтверждается представленными фотоматериалами.
Оценив представленные доказательства в их совокупности по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к выводу, что в ходе судебного разбирательства не нашел своего подтверждения факт нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца, выразившийся в ненадлежащих условиях его содержания в период с 11 июля 2011 г. по 10 февраля 2014 г. в ФКУ ИК-17 УФСИН России по Мурманской области, в связи с чем правовых оснований для удовлетворения административных исковых требований об оспаривании действий (бездействия), связанных с нарушением условий содержания в месте принудительного содержания, взыскания компенсации, не имеется.
При этом суд исходит из того, что каких-либо доказательств того, что в период содержания в ФКУ ИК-17 административный истец обращался в контролирующие или надзорные органы с жалобами на ненадлежащие условия его содержания не представлено, действия (бездействие) сотрудников исправительного учреждения незаконными не признавались.
Доказательств, свидетельствующих о жестоком или унижающем человеческое достоинство обращении, материалы дела не содержат.
Также, суд принимает во внимание, что обращение Юрковца Д.А. с настоящим административным иском в суд последовало по истечении длительного периода времени – через 9,5 лет после окончания пребывания в ФКУ ИК-17, что, в свою очередь свидетельствует об отношении самого административного истца к допущенным в отношении него нарушениям.
Человек, его права и свободы являются высшей ценностью, непосредственно действующими, определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства (статьи 2 и 18 Конституции Российской Федерации).
Неотчуждаемость основных прав и свобод человека, принадлежность их каждому от рождения предполагают необходимость установления гарантий, одной из которых является право каждого на судебную защиту, не подлежащее ограничению (статьи 46 и 56 Конституции Российской Федерации).
Статьей 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов (часть 1). Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании (часть 5).
В соответствии с частями 8 и 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела в порядке главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 этой статьи, в полном объеме, в том числе как соблюдение истцом сроков обращения в суд, так и нарушение его прав, свобод и законных интересов, соответствие оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, наличие полномочий и оснований для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) и соблюдение порядка принятия такого решения, совершения действия (бездействия).
Задачами административного судопроизводства являются защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, укрепление законности и предупреждение нарушений в сфере административных и иных публичных правоотношений (пункты 2 и 4 статьи 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации). Одним из принципов административного судопроизводства являются законность и справедливость при рассмотрении и разрешении административных дел, которые обеспечиваются не только соблюдением положений, предусмотренных законодательством об административном судопроизводстве, точным и соответствующим обстоятельствам административного дела правильным толкованием и применением законов и иных нормативных правовых актов, в том числе регулирующих отношения, связанные с осуществлением государственных и иных публичных полномочий, но и получением гражданами и организациями судебной защиты путем восстановления их нарушенных прав и свобод (пункт 3 статьи 6, статья 9 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Из Обзора практики межгосударственных органов по защите прав и основных свобод человека № 3 (2020), подготовленного Верховным Судом Российской Федерации, Федерального закона от 27 декабря 2019 года № 494-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» следует, что новый Закон о компенсации, вступивший в силу 27 января 2020 года, предусматривает, что любой заключенный, утверждающий, что его или ее условия содержания под стражей нарушают национальное законодательство или международные договоры Российской Федерации, вправе обратиться в суд. Новизна Закона заключается в том, что заключенный может одновременно требовать установления соответствующего нарушения и финансовой компенсации за данное нарушение. Производство ведется в соответствии с Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации. При этом подача иска напрямую доступна заключенному. Имеются два формальных требования: иск должен соответствовать общим процессуальным нормам, сопровождаться судебным сбором; быть поданным во время содержания под стражей или в течение трех месяцев после его прекращения.
Изложенное свидетельствует о том, что за компенсацией, установленной Федеральным законом от 27 декабря 2019 года № 494-ФЗ в порядке, предусмотренном статьей 227.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, вправе обратиться любое лицо, оспаривающее условия содержания и находящееся на момент вступления в силу указанного Закона в местах лишения свободы, а также в течение трех месяцев после освобождения (но не ранее 27 января 2020 года).
Из материалов дела следует, что Юрковец Д.А. находился под стражей в период с 15 февраля 2017 г. по 28 июня 2017 г., после чего направлен для отбытия наказания в ФКУ ИК-16, где отбывал наказание в виде лишения свободы вплоть до 10 октября 2023 г.
Административное исковое заявление об оспаривании условий содержания и взыскании компенсации в порядке статьи 227.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации направлено Юрковцом Д.А. в адрес Кольского районного суда Мурманской области в августе 2023 г., то есть в период нахождения в исправительном учреждении.
Таким образом, суд полагает уважительными причины пропуска административным истцом срока на обращение в суд с настоящими требованиями, что влечет возможность его восстановления.
Между тем, поскольку в ходе судебного разбирательства факт допущенных в отношении административного истца нарушений не нашел своего подтверждения, правовых оснований для удовлетворения исковых требований Юрковца Д.А. у суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 227.1, 291, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №17 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░, ░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 4 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 310 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░