Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-131/2022 (2а-1736/2021;) ~ М-1707/2021 от 29.11.2021

Дело № 2а-131/2022

УИД

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                                                                        г. Канаш                                                                                                 

Канашский районный суд Чувашской Республики

под председательством судьи Яковлевой Т.А.,

при секретаре судебного заседания Егоровой Л.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Чувашской Республике к Григорьевой Е.А. о взыскании задолженности по налогам и страховым взносам,

у с т а н о в и л:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 4 по Чувашской Республике (далее - МИФНС России № 4 по Чувашской Республике) обратилась в Канашский районный суд Чувашской Республики к Григорьевой Е.А. с административным иском о взыскании пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рубля; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек; пени на вмененный доход для отдельных видов деятельности за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек; задолженности по налогу на имущество в размере <данные изъяты> рубля; пени по налогу на имущество за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек. Требования мотивированы тем, что административный ответчик Григорьева Е.А. была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и в соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ являлась плательщиком страховых взносов. Согласно п. 1 ст. 432 НК РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 НК РФ, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 НК РФ, если иное не предусмотрено названной статьей. В связи с тем, что в установленный законом срок Григорьева Е.А. сумму взносов не уплатила, ей были начислены пени на страховые взносы: на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере <данные изъяты> рубль <данные изъяты> копеек за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере <данные изъяты> рубль за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с п. 1 ст. 346.28 НК РФ ИП Григорьева Е.А. являлась плательщиком единого налога на вмененный доход, в связи с чем за 1 квартал ДД.ММ.ГГГГ ей был начислен налог в сумме <данные изъяты> рубля. Так как в установленные законом сроки налог не был уплачен, Григорьевой были начислены пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек. Кроме того, Григорьева Е.А. имеет на праве собственности <данные изъяты> долю на недвижимое имущество - квартиру по адресу: <адрес>. В связи с этим ей был начислен налог на имущество за ДД.ММ.ГГГГ год по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рубля, однако налог ею не уплачен. Поскольку в установленные законом сроки налог на имущество за ДД.ММ.ГГГГ год не был уплачен, Григорьевой Е.А. были начислены пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № 1 г. Канаш Чувашской Республики по делу № вынесен судебный приказ о взыскании с Григорьевой Е.А. задолженности по страховым взносам, налогу на вмененный доход, налогу на имущество, который отменен определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ. До настоящего времени задолженность по страховым взносам, по налогу на вмененный доход, по налогу на имущество, Григорьевой Е.А. в бюджет не уплачена. Просила взыскать с административного ответчика задолженность по налогам и страховым взносам в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек.

Административный истец - представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Чувашской Республике, надлежащим образом извещенный в суд не явился, просил рассмотреть административное дело без его участия, административный иск поддержал.

Административный ответчик Григорьева Е.А. в суд не явилась. Судебная повестка о времени и месте судебного заседания была направлена судом на ее имя по месту ее регистрации заказным письмом с уведомлением о вручении, и возвращена в суд с отметкой «Истек срок хранения».

Согласно п. 39 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 сентября 2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» по смыслу пункта 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса РФ извещения, с которыми закон связывает правовые последствия, влекут для соответствующего лица такие последствия с момента доставки извещения ему или его представителю. Извещение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Изложенные правила подлежат применению, в том числе к судебным извещениям и вызовам (глава 9 КАС РФ).

Суд считает, что не получив своевременно почтовое отправление разряда «Судебное», административный ответчик Григорьева Е.А. добровольно отказалась от реализации своих процессуальных прав, и в силу ч. 2 ст. 100 КАС РФ признает ее извещенной о времени и месте судебного разбирательства.

Участвующие по делу лица также извещались публично путем заблаговременного размещения информации о времени и месте рассмотрения гражданского дела на интернет-сайте Канашского районного суда Чувашской Республики в соответствии со ст. ст. 14 и 16 Федерального закона от 22 декабря 2008 года N 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации».

Учитывая вышеуказанные обстоятельства, суд считает возможным рассмотрение дела при данной явке и, изучив представленные по делу доказательства, приходит к следующему.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.

В соответствии со ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей Григорьева Е.А. была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 35-36).

Федеральным законом от 03 июля 2016 года № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское страхование, в том числе вопросы взыскания недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на ДД.ММ.ГГГГ, переданы налоговым органам в связи с упразднением этих функций у Пенсионного фонда Российской Федерации с указанной даты.

В силу пункта 2 части 1 статьи 419 НК РФ плательщиками страховых взносов (далее - плательщики) признаются в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в том числе индивидуальные предприниматели.

Согласно части 1 статьи 232 НК РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 части 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно пункту 2 статьи 432 НК РФ суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено статьей 432 Кодекса.

Положениями подпункта 1 пункта 1 статьи 430 Кодекса установлен дифференцированный подход к определению размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за себя для индивидуальных предпринимателей исходя из их дохода:

1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:

в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 23 400 рублей за расчетный период 2017 года, 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32448 рублей за расчетный период 2020 года;

2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере: 4 590 рублей за расчетный период 2017 года, 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рублей за расчетный период 2019 года, 8426 рублей за расчетный период 2020 года.

В силу пункта 5 статьи 432 НК РФ в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя уплата страховых взносов плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя.

В силу пункта 2 статьи 57 НК РФ при уплате налога, сбора, страховых взносов с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.

В соответствии с пунктом 5 статьи 75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога, сбора, страховых взносов или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Поскольку Григорьевой Е.А. не были уплачены страховые взносы в указанные в налоговых уведомлениях сроки, административным истцом в соответствии со ст. ст. 69, 70 НК РФ административному ответчику направлялись:

-требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в котором в указанный в нем срок (до ДД.ММ.ГГГГ) административному ответчику предложено погасить недоимку по страховым взносам в размере <данные изъяты> рублей, пени в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек (л.д. 49);

-требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в котором в указанный в нем срок (до ДД.ММ.ГГГГ) административному ответчику предложено погасить недоимку по страховым взносам в размере <данные изъяты> рублей, пени в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек (л.д. 58);

-требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в котором в указанный в нем срок (до ДД.ММ.ГГГГ) административному ответчику предложено погасить недоимку по страховым взносам в размере <данные изъяты> рублей (л.д. 67).

В материалах административного дела имеются представленные административным истцом подробные расчеты начисления пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 20-27). Данные расчеты судом проверены, являются обоснованными, расчеты пеней составлены в соответствии со статьей 75 НК РФ, арифметических ошибок не содержат.

Налоговым кодексом РФ предусмотрено, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (абзац третий пункта 1 статьи 45).

Налоговым органом в адрес административного ответчика Григорьевой Е.А. было направлено требование за № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому последний обязан уплатить пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рубля; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек. В указанном требовании Григорьевой Е.А. предложено погасить пени в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 16-18).

Система налогообложения в виде ЕНВД регулируется нормами главы 26.3 (статьи 346.26 - 346.32) Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно подпункту 5 пункта 2 статьи 346.26 НК РФ, система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя в отношении следующих видов предпринимательской деятельности: оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг.

Налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории муниципального района, городского округа, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, в которых введен единый налог, предпринимательскую деятельность, облагаемую единым налогом, и перешедшие на уплату единого налога в порядке, установленном настоящей главой (пункт 1 статьи 346.28 НК РФ).

В силу пункта 2 статьи 346.28 НК РФ организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на уплату единого налога, обязаны встать на учет в качестве налогоплательщиков единого налога в налоговом органе по месту осуществления предпринимательской деятельности (за исключением видов предпринимательской деятельности, указанных в абзаце третьем настоящего пункта).

Налоговым периодом по единому налогу признается квартал (статья 346.30 НК РФ).

Согласно пункту 1 статьи 346.32 НК РФ уплата ЕНВД производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по месту постановки на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика ЕНВД в соответствии с пунктом 2 статьи 346.28 НК РФ.

Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками в налоговые органы не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода (пункт 3 статьи 346.32 НК РФ).

Из материалов дела усматривается, что Григорьевой Е.А. начислен налог за 1 квартал ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, составила <данные изъяты> рубля (л.д. 16).

Поскольку Григорьевой Е.А. ЕНДВ уплачен не был, на сумму налога была начислена пеня в сумме <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек.

В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

Пунктом 2 статьи 45 НК РФ закреплено, что, если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

До 1 января 2015 года действовал Закон от 9 декабря 1991 года № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (далее - Закон N 2003-1).

С 1 января 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 4 октября 2014 года № 284-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» (далее - Закон № 284-ФЗ), в соответствии с которым Налоговый кодекс Российской Федерации (далее НК РФ) дополняется новой главой «Налог на имущество физических лиц». С указанной даты утрачивает силу Закон № 2003-1.

Права и обязанности участников отношений, регулируемых законодательством РФ о налогах и сборах, возникшие в отношении налоговых периодов по налогу на имущество физических лиц, истекших до 1 января 2015 года, осуществляются в порядке, установленном НК РФ, с учетом положений Закона N 2003-1, действующего до дня вступления в силу Закона № 284-ФЗ (ч. 1 ст. 3 Закона N 284-ФЗ).

Физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения, признаются плательщиками налогов на имущество физических лиц, что следует из ст. 400 НК РФ.

Жилой дом, квартира, комната являются объектом налогообложения на основании пп. 1, 2 п. 1 ст. 401 НК РФ.

Согласно п. 1 ст. 5 Закона № 2003-1 и п. 1 ст. 408 НК РФ (в ред. Закона № 284-ФЗ) исчисление налогов производится налоговыми органами.

До 1 января 2015 года налог на квартиру, здание исчислялся на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года (п. 2 ст. 5 Закона №2003-1).

В силу ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в п. 3 ст. 402 НК РФ, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.

Согласно ст. 404 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.

Согласно ч. 4 ст. 406 НК РФ в случае определения налоговой базы исходя из инвентаризационной стоимости налоговые ставки устанавливаются на основе умноженной на коэффициент-дефлятор суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), расположенных в пределах одного муниципального образования, в следующих пределах: если суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения, умноженная на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов) свыше 500000 рублей - ставка налога свыше 0,3 до 2,0 процента включительно.

Порядок определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения регламентирован положениями ст. 403 НК РФ, согласно которым налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей (пункт 1).

Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса (п. 2 ст. 408 НК РФ).

Согласно пункту 4 статьи 85 НК РФ сведения о недвижимом имуществе (правах и сделках), а также о владельцах недвижимого имущества представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

Согласно п. 1 ст. 408 НК РФ исчисление налогов производится налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В силу ст. 406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи, не превышающих, указанные в пункте 2 этой статьи НК РФ размерах. Пунктом 3 данной статьи предусмотрено право муниципальных образований уменьшить их до нуля или увеличить, но не более чем в 3 раза. И лишь в случае, если налоговые ставки не определены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, то налогообложение производится по налоговым ставкам, указанным в пункте 2 настоящей статьи (пункт 6 статьи 406 НК РФ).

Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 1 ст. 409 НК РФ в ред. Федерального закона от 23.11.2015 N 320-ФЗ).

Согласно представленным сведениям Григорьевой Е.А. с ДД.ММ.ГГГГ принадлежит на праве собственности недвижимое имущество в виде <данные изъяты> доли квартиры по адресу: <адрес> (л.д. 5).

В соответствии с частью 4 статьи 52, части 6 статьи 69 НК РФ налоговое уведомление, требование об уплате налогов, пени может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления, требования об уплате налога, пени по почте заказным письмом налоговое уведомление, требование считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии с пунктом 4 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Административным истцом в адрес административного ответчика для уплаты налогов были направлены налоговые уведомления, содержащие сведения об объектах налогообложения, налоговом периоде, налоговой базе, налоговых ставках, количестве месяцев в году, в течение которых у налогоплательщика сохранялось право собственности на объект и сумма налога, подлежащая уплате, в частности:

-налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, содержащее сведения об уплате налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рубля, в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 37).

Расчет налога и пени произведен налоговым органом правильно в соответствии с поступившими из соответствующих регистрирующих органов сведениями.

Поскольку Григорьевой Е.А. не были уплачены налоги в указанные в налоговых уведомлениях сроки, административным истцом в соответствии со ст. ст. 69, 70 НК РФ административному ответчику направлялись:

-требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в котором в указанный в нем срок (до ДД.ММ.ГГГГ) административному ответчику предложено погасить недоимку по налогу на имущество физических лиц в размере <данные изъяты> рубля пени в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек (л.д. 8-9, 11);

-требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в котором в указанный в нем срок (до ДД.ММ.ГГГГ) административному ответчику предложено погасить недоимку по налогу на имущество физических лиц в размере <данные изъяты> рубля пени в размере <данные изъяты> копеек (л.д. 12-13, 15);

-требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в котором в указанный в нем срок (до ДД.ММ.ГГГГ) административному ответчику предложено погасить недоимку по налогу на имущество физических лиц в размере <данные изъяты> рубля пени в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек (л.д. 16-18, 28).

Допустимых доказательств оплаты налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ суду не представлено, потому требование о взыскании с административного ответчика заявленной недоимки является обоснованным.

Пунктом 2 ст. 57 НК РФ предусмотрено, что при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 НК РФ. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Согласно расшифровке задолженности (л.д. 33) и представленных расчетов пени (л.д. 10, 14, 20), проверенных судом и признанных правильными, за Григорьевой Е.А. числится задолженность по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рубль, пени по налогу на имущество физических лиц в сумме <данные изъяты> рублей (<данные изъяты> +<данные изъяты>+<данные изъяты>), начисленные за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

На дату рассмотрения дела задолженность по налогам и пени административным ответчиком не оплачена, потому административный иск подлежит удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

В силу п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 48 НК РФ если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.

В соответствии с абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В соответствии со ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей вынесен судебный приказ о взыскании с Григорьевой Е.А. недоимки по налогам и страховым взносам, который был отменен по заявлению должника определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 34).

Административное исковое заявление о взыскании с Григорьевой Е.А. недоимки по налогам и страховым взносам подано в районный суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть в установленный абз. 2 п. 2 ст. 48 НК РФ срок.

Поскольку обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей, пени административным истцом исполнена, правильность расчета сумм недоимки по обязательным платежам и пени проверена судом, расчет взыскиваемых сумм не оспорен ответчиком, срок обращения в суд по заявленным требованиям соблюден, административным истцом представлены доказательства, подтверждающие его полномочия на обращение в суд с указанными требованиями, иск налогового органа подлежит удовлетворению.

Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В соответствии с пунктом 1 части 1 ст. 333.19 НК РФ с административного ответчика в федеральный бюджет подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты> рублей.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 289, 290 КАС РФ, суд

р е ш и л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 4 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> (<░░░░░░ ░░░░░░>) ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░:

- ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> (<░░░░░░ ░░░░░░>) ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░ (░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░: ░░░░ 03100643000000011500 ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░/░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░, ░░░ 019706900, ░░░░░ 97707000, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ 2123005309, ░░░ ░░░░░░░░░░ 212301001, ░░░ ░░░░░░░ - 18210202103082011160);

- ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ <░░░░░░ ░░░░░░> (<░░░░░░ ░░░░░░>) ░░░░░ (░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░: ░░░░ 03100643000000011500 ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░/░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░, ░░░ 019706900, ░░░░░ 97707000, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ 2123005309, ░░░ ░░░░░░░░░░ 2123005309, ░░░ ░░░░░░░ - 18210202140062110160);

- ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> (<░░░░░░ ░░░░░░>) ░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░ (░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░: ░░░░ 03100643000000011500 ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░/░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░, ░░░ 019706900, ░░░░░ 97707000, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ 2123005309, ░░░ ░░░░░░░░░░ 212301001, ░░░ ░░░░░░░ - 18210202103082013160);

- ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> (<░░░░░░ ░░░░░░>) ░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░ (░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░: ░░░░ 03100643000000011500 ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░/░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░, ░░░ 019706900, ░░░░░ 97707000, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ 2123005309, ░░░ ░░░░░░░░░░ 212301001, ░░░ ░░░░░░░ 18210502010022100110);

- ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> (<░░░░░░ ░░░░░░>) ░░░░░ (░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░: ░░░░ 03100643000000011500 ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░/░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░, ░░░ 019706900, ░░░░░ 97707000, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ 2123005309, ░░░ ░░░░░░░░░░ 212301001, ░░░ ░░░░░░░ - 18210601020041000110);

- ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> (<░░░░░░ ░░░░░░>) ░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░ (░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░: ░░░░ 03100643000000011500 ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░/░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░, ░░░ 019706900, ░░░░░ 97707000, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ 2123005309, ░░░ ░░░░░░░░░░ 212301001, ░░░ ░░░░░░░ - 18210601020042100110).

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> (<░░░░░░ ░░░░░░>) ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                                                 ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░2

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-131/2022 (2а-1736/2021;) ~ М-1707/2021

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 4 по Чувашской Республике
Ответчики
Григорьева Елена Александровна
Суд
Канашский районный суд Чувашской Республики
Судья
Яковлева Татьяна Алексеевна
Дело на сайте суда
kanashsky--chv.sudrf.ru
29.11.2021Регистрация административного искового заявления
29.11.2021Передача материалов судье
02.12.2021Решение вопроса о принятии к производству
02.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.12.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.01.2022Судебное заседание
18.01.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.01.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.02.2022Дело оформлено
14.09.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее