Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-209/2024 ~ М-152/2024 от 03.04.2024

Дело № 2а-209/2024

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

р.п. Быково                                    18 апреля 2024 года

Быковский районный суд Волгоградской области в составе:

председательствующего судьи Кочергиной Т.С.,

при секретаре Петруниной О.А.,

с участием старшего помощника прокурора Быковского района Волгоградской области Головановой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению отдела МВД России по Быковскому району Волгоградской области к Кроттер Оксане Владимировне о дополнении ранее установленных административных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

Отдел МВД России по Быковскому району Волгоградской области обратился в суд с административным исковым заявлением в отношении Кроттер О.В. о дополнении ранее установленных административных ограничений. В обоснование административного иска указано, что решением Быковского районного суда Волгоградской области от 22 марта 2023 года в отношении Кроттер О.В. установлен административный надзор сроком до 11 января 2026 года, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запрещения выезда за пределы Быковского муниципального района Волгоградской области; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, а именно в ночное время суток с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток. 24 марта 2023 года Кроттер О.В. была поставлена на учет административного надзора в ОМВД России по Быковскому району Волгоградской области сроком до 11 января 2026 года. За время постановки на учет Кроттер О.В. неоднократно привлекалась к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а именно: 02 февраля 2024 года по ч.4 ст.20.25 КоАП РФ, 02 февраля 2024 года по ч.4 ст.20.25 КоАП РФ. Просит дополнить Кроттер О.В. с момента вступления решения в законную силу, ранее установленные административные ограничения, следующим административным ограничением в виде: запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, а именно в ночное время суток с 20 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток.

Представитель административного истца отдела МВД России по Быковскому району в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, представлено заявление, в котором просит рассмотреть дело в его отсутствие.

Административный ответчик Кроттер О.В. в судебное заседание не явилась, извещена надлежаще, согласно заявления просит рассмотреть дело в её отсутствие, не возражает против удовлетворения требований.

Старший помощник прокурора Быковского района Волгоградской области Голованова А.В. в судебном заседании полагала рассматриваемое административное исковое заявление подлежащим удовлетворению.

Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, оценив собранные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно ст.2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Из содержания пункта 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).

Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).

Согласно ч.1 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Как установлено в ч.8 ст.272 КАС РФ, при разрешении административного дела о дополнении административных ограничений суд не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные Федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Исходя из п.2 ч.3 ст.273 КАС РФ, в резолютивной части решения суда по административному делу о дополнении ранее установленных административных ограничений должны содержаться конкретные дополнительные административные ограничения, установленные судом.

Как следует из материалов дела и установлено судом, приговором Быковского районного суда Волгоградской области от 26 июля 2022 года Кроттер О.В. осуждена по ч.1 ст.157, ч.1 ст.157 УК РФ к 8 месяцам исправительных работ с удержанием 10 % из заработка осужденной в доход государства.

Постановлением Быковского районного суда Волгоградской области от 13 сентября 2022 года Кроттер О.В. заменена неотбытая часть наказания на лишение свободы сроком на 2 месяца 20 дней с отбыванием наказания в колонии поселения.

11 января 2023 года Кроттер О.В. освобождена из ФКУ ЛИУ-25 УФСИН России по Волгоградской области.

Решением Быковского районного суда Волгоградской области от 22 марта 2023 года в отношении Кроттер О.В. установлен административный надзор на срок до 11 января 2026 года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, исчисляя срок со дня вступления решения суда в законную силу. В отношении Кроттер О.В. установлены следующие административные ограничения: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения выезда за пределы Быковского муниципального района Волгоградской области; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, а именно в ночное время суток с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток.

24 марта 2023 года Кроттер О.В. была поставлена на учет административного надзора в ОМВД России по Быковскому району Волгоградской области сроком до 11 января 2026 года.

13 сентября 2023 года за неоднократное привлечение к административной ответственности, в том числе за несоблюдение административных ограничений, установленных при административном надзоре, согласно решения Быковского районного суда Волгоградской области Кроттер О.В. дополнены ранее установленные административные ограничения следующим ограничением в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

Пунктом 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 предусмотрено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности.

Не смотря на вменение дополнительного административного ограничения Кроттер О.В. вновь в 2024 года неоднократно привлекалась к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.

Так, постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Быковского судебного района Волгоградской области от 02 февраля 2024 года, вступившим в законную силу, Кроттер О.В. привлечена к административной ответственности по ч.4 ст.20.25КоАП РФ (дело № 5-2-106/2024).

Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Быковского судебного района Волгоградской области от 02 февраля 2024 года, вступившим в законную силу, Кроттер О.В. привлечена к административной ответственности по ч.4 ст.20.25 КоАП РФ (дело № 5-2-112/2024).

Согласно рапорта-характеристики, составленной участковым уполномоченным, Кроттер О.В. по месту жительства характеризуется отрицательно, неоднократно привлекалась к уголовной и административной ответственности.

Все материалы дела, исследованные судом, противоречий не содержат и согласуются между собой, не верить им у суда нет оснований.

Административным истцом представлены сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, свидетельствующие о недостаточности ранее установленных административных ограничений, а следовательно, не обеспечивающих названные в законе целей административного надзора.

Срок ранее установленного в отношении Кроттер О.В. административного надзора на момент рассмотрения судом настоящего иска не истёк.

Из разъяснений пункта 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует, что выбор конкретных административных ограничений и их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы. Состояние здоровья, а также иные, заслуживающие внимания обстоятельства.

Согласно разъяснениям постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15, выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь требованиями приведенных норм права, и учитывая совершение Кроттер О.В. административных правонарушений, в целях предупреждения совершения Кроттер О.В. как преступлений, так и других правонарушений, а также в целях оказания на Кроттер О.В. индивидуального профилактического воздействия и защиты, как государственных, так и общественных интересов, суд приходит к выводу об удовлетворении требований органа внутренних дел о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Кроттер О.В.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 273, 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 22 ░░░░░ 2023 ░░░░ (░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 13 ░░░░░░░░ 2023 ░░░░) ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░:

- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ 20 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░: /░░░░░░░/ ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 18 ░░░░░░ 2024 ░░░░.

    ░░░░░:

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-209/2024 ~ М-152/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Отдел МВД России по Быковскому району Волгоградской области
Прокурор Быковского района Волгоградской области Зибарова Людмила Александровна
Ответчики
Кроттер Оксана Владимировна
Суд
Быковский районный суд Волгоградской области
Судья
Кочергина Татьяна Сергеевна
Дело на сайте суда
buk--vol.sudrf.ru
03.04.2024Регистрация административного искового заявления
03.04.2024Передача материалов судье
03.04.2024Решение вопроса о принятии к производству
03.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.04.2024Судебное заседание
18.04.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.05.2024Дело оформлено
20.05.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее