Дело № 2а-209/2024
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
р.п. Быково 18 апреля 2024 года
Быковский районный суд Волгоградской области в составе:
председательствующего судьи Кочергиной Т.С.,
при секретаре Петруниной О.А.,
с участием старшего помощника прокурора Быковского района Волгоградской области Головановой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению отдела МВД России по Быковскому району Волгоградской области к Кроттер Оксане Владимировне о дополнении ранее установленных административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Отдел МВД России по Быковскому району Волгоградской области обратился в суд с административным исковым заявлением в отношении Кроттер О.В. о дополнении ранее установленных административных ограничений. В обоснование административного иска указано, что решением Быковского районного суда Волгоградской области от 22 марта 2023 года в отношении Кроттер О.В. установлен административный надзор сроком до 11 января 2026 года, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запрещения выезда за пределы Быковского муниципального района Волгоградской области; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, а именно в ночное время суток с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток. 24 марта 2023 года Кроттер О.В. была поставлена на учет административного надзора в ОМВД России по Быковскому району Волгоградской области сроком до 11 января 2026 года. За время постановки на учет Кроттер О.В. неоднократно привлекалась к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а именно: 02 февраля 2024 года по ч.4 ст.20.25 КоАП РФ, 02 февраля 2024 года по ч.4 ст.20.25 КоАП РФ. Просит дополнить Кроттер О.В. с момента вступления решения в законную силу, ранее установленные административные ограничения, следующим административным ограничением в виде: запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, а именно в ночное время суток с 20 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток.
Представитель административного истца отдела МВД России по Быковскому району в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, представлено заявление, в котором просит рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик Кроттер О.В. в судебное заседание не явилась, извещена надлежаще, согласно заявления просит рассмотреть дело в её отсутствие, не возражает против удовлетворения требований.
Старший помощник прокурора Быковского района Волгоградской области Голованова А.В. в судебном заседании полагала рассматриваемое административное исковое заявление подлежащим удовлетворению.
Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, оценив собранные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно ст.2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Из содержания пункта 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
Согласно ч.1 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Как установлено в ч.8 ст.272 КАС РФ, при разрешении административного дела о дополнении административных ограничений суд не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные Федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Исходя из п.2 ч.3 ст.273 КАС РФ, в резолютивной части решения суда по административному делу о дополнении ранее установленных административных ограничений должны содержаться конкретные дополнительные административные ограничения, установленные судом.
Как следует из материалов дела и установлено судом, приговором Быковского районного суда Волгоградской области от 26 июля 2022 года Кроттер О.В. осуждена по ч.1 ст.157, ч.1 ст.157 УК РФ к 8 месяцам исправительных работ с удержанием 10 % из заработка осужденной в доход государства.
Постановлением Быковского районного суда Волгоградской области от 13 сентября 2022 года Кроттер О.В. заменена неотбытая часть наказания на лишение свободы сроком на 2 месяца 20 дней с отбыванием наказания в колонии поселения.
11 января 2023 года Кроттер О.В. освобождена из ФКУ ЛИУ-25 УФСИН России по Волгоградской области.
Решением Быковского районного суда Волгоградской области от 22 марта 2023 года в отношении Кроттер О.В. установлен административный надзор на срок до 11 января 2026 года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, исчисляя срок со дня вступления решения суда в законную силу. В отношении Кроттер О.В. установлены следующие административные ограничения: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения выезда за пределы Быковского муниципального района Волгоградской области; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, а именно в ночное время суток с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток.
24 марта 2023 года Кроттер О.В. была поставлена на учет административного надзора в ОМВД России по Быковскому району Волгоградской области сроком до 11 января 2026 года.
13 сентября 2023 года за неоднократное привлечение к административной ответственности, в том числе за несоблюдение административных ограничений, установленных при административном надзоре, согласно решения Быковского районного суда Волгоградской области Кроттер О.В. дополнены ранее установленные административные ограничения следующим ограничением в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Пунктом 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 предусмотрено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности.
Не смотря на вменение дополнительного административного ограничения Кроттер О.В. вновь в 2024 года неоднократно привлекалась к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
Так, постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Быковского судебного района Волгоградской области от 02 февраля 2024 года, вступившим в законную силу, Кроттер О.В. привлечена к административной ответственности по ч.4 ст.20.25КоАП РФ (дело № 5-2-106/2024).
Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Быковского судебного района Волгоградской области от 02 февраля 2024 года, вступившим в законную силу, Кроттер О.В. привлечена к административной ответственности по ч.4 ст.20.25 КоАП РФ (дело № 5-2-112/2024).
Согласно рапорта-характеристики, составленной участковым уполномоченным, Кроттер О.В. по месту жительства характеризуется отрицательно, неоднократно привлекалась к уголовной и административной ответственности.
Все материалы дела, исследованные судом, противоречий не содержат и согласуются между собой, не верить им у суда нет оснований.
Административным истцом представлены сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, свидетельствующие о недостаточности ранее установленных административных ограничений, а следовательно, не обеспечивающих названные в законе целей административного надзора.
Срок ранее установленного в отношении Кроттер О.В. административного надзора на момент рассмотрения судом настоящего иска не истёк.
Из разъяснений пункта 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует, что выбор конкретных административных ограничений и их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы. Состояние здоровья, а также иные, заслуживающие внимания обстоятельства.
Согласно разъяснениям постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15, выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь требованиями приведенных норм права, и учитывая совершение Кроттер О.В. административных правонарушений, в целях предупреждения совершения Кроттер О.В. как преступлений, так и других правонарушений, а также в целях оказания на Кроттер О.В. индивидуального профилактического воздействия и защиты, как государственных, так и общественных интересов, суд приходит к выводу об удовлетворении требований органа внутренних дел о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Кроттер О.В.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 273, 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 22 ░░░░░ 2023 ░░░░ (░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 13 ░░░░░░░░ 2023 ░░░░) ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ 20 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░: /░░░░░░░/ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 18 ░░░░░░ 2024 ░░░░.
░░░░░: