дело № 2а-286/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
п. Шексна. 17 апреля 2020 года
Шекснинский районный суд Вологодской области в составе:
судьи Шутовой Е.В.,
при секретаре Афанасец А.А.,
с участием прокурора Шекснинского района Червяковой Т.А.,
административного ответчика Чернова С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-17 УФСИН России по Вологодской области об установлении административного надзора в отношении Чернова С.В.,
установил :
ФКУ ИК – 17 УФСИН России по Вологодской области обратилось в Шекснинский районный суд Вологодской области с административным иском об установлении административного надзора в отношении Чернова С.В.
В обоснование административного искового заявления указано, что Чернов С.В. отбывает наказание по приговору <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, которым осужден по <данные изъяты> УК РФ, с применением ст. 64 УК РФ, ч.5 ст. 74 УК РФ, ст. 70 УК РФ, ч.5 ст. 69 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на <данные изъяты>. Ссылаясь на то, что Чернов С.В. осужден за совершение особо тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, на основании Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 № 64-ФЗ, просят установить в отношении осужденного Чернова С.В., подлежащего освобождению из учреждения ДД.ММ.ГГГГ по отбытию срока наказания, административный надзор на 10 лет, а также ограничения в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 4 раза в месяц; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания в ночное время суток с 22 часов вечера до 6 часов утра ежедневно; запрета выезда за пределы субъекта РФ.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-17 УФСИН России по Вологодской области по доверенности Вовк Т.Н. не явилась, направила письменное ходатайство о рассмотрении административного дела без ее участия, административные исковые требования поддержала полностью.
Административный ответчик Чернов С.В. в судебном заседании заявленные административные исковые требования признал частично, просил снизить срок надзора, по состоянию здоровья не назначать административное ограничение в виде запрета нахождения вне жилого помещения в ночное время, просил снизить количество явок в полицию для регистрацию.
Суд, выслушав объяснения административного ответчика, изучив материалы дела, приняв во внимание заключение прокурора, считает административное исковое заявление подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В силу статьи 2 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобождающимися из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
По смыслу части 1 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации лишь при наличии условий, предусмотренных частью 3 статьи 3 Закона № 64-ФЗ: признания в период отбытия наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбытия наказания либо совершения в течение года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8 и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В тоже время часть 2 статьи 3 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года предусматривает установление административного надзора в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в том числе за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений (пункт 2), независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Статьей 4 этого же закона предусмотрен перечень административных ограничений прав и свобод, которые могут быть установлены в отношении поднадзорного лица.
В соответствии с частью 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учётом конкретных обстоятельств административного дела может устанавливать иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а так же иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В судебном заседании установлено, что Чернов С.В. отбывает наказание по приговору <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, которым осужден по <данные изъяты> УК РФ, с применением ст. 64 УК РФ, ч.5 ст. 74 УК РФ - отменено условное осуждение по приговору от ДД.ММ.ГГГГ, ст. 70 УК РФ - к назначенному наказанию частично присоединено наказание в виде лишения свободы <данные изъяты>, не отбытое по приговору от ДД.ММ.ГГГГ, по совокупности приговоров назначено наказание в виде лишения свободы сроком на <данные изъяты>, ч.5 ст. 69 УК РФ – назначено по совокупности преступлений, путем частичного сложения назначенного наказания с наказанием, назначенным приговором от ДД.ММ.ГГГГ, окончательно назначено наказание в виде лишения свободы сроком на <данные изъяты>, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
В действиях Чернова С.В. имеется опасный рецидив, что установлено приговором суда.
Приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Чернов С.В. осужден за совершение преступления, предусмотренного <данные изъяты> УК РФ, с применением ст. 73 УК РФ к <данные изъяты> лишения свободы, условно, с испытательным сроком <данные изъяты>. Преступление совершено при рецидиве преступлений.
Приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Чернов С.В. осужден за совершение преступлений, предусмотренных <данные изъяты> УК РФ – два эпизода, <данные изъяты> УК РФ, с применением ч.2 ст. 69 УК РФ к <данные изъяты> лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Преступления совершены при рецидиве преступлений.
Чернов С.В. подлежит освобождению из ФКУ ИК-17 в связи с отбытием наказания ДД.ММ.ГГГГ.
При таких обстоятельствах, в целях предупреждения совершения преступлений и иных правонарушений в отношении Чернова С.В. имеются основания для установления административного надзора и ограничений в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 3 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года.
В силу статьи 5 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года в административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 Закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, и исчисляется со дня постановки лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Согласно части 5 статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации Чернов С.В. осужден за совершение особо тяжкого преступления, срок погашения судимости за которое, установленный пунктом «д» ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации составляет десять лет после отбытия наказания.
Из характеризующих данных следует, что Чернов С.В. в период отбывания наказания один раз поощрялся, непогашенных взысканий за нарушение режима содержания не имеет.
С учетом конкретных обстоятельств дела, степени общественной опасности совершенных Черновым С.В. преступлений, относящихся, в том числе, к категории особо тяжкого, данных характеризующих его личность, состояния здоровья, суд полагает возложить на него административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░-17 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
-░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░,
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 17 ░░░░░░ 2020 ░░░░