Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-801/2022 ~ М-412/2022 от 09.02.2022

Дело №а-801/2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 марта 2022 года                            г.Зеленодольск РТ

Зеленодольский городской суд Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Загитовой Л.В.

с участием прокурора Гимрановой Р.Х.

при секретаре Набиуллиной Э.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела МВД России по Зеленодольскому району к ФИО2 о продлении срока административного надзора и установлении дополнительных административных ограничений,

установил:

Отдел МВД России по Зеленодольскому району обратился в суд с административным иском к ФИО2 о продлении на 6 месяцев срока административного надзора, исчисляя срок с момента окончания срока административного надзора, установленного решением Приволжского районного суда <адрес> РТ от 30.10.2019, а именно с 19.12.2022, дополнив ранее установленные решением Приволжского районного суда <адрес> РТ от 30.10.2019 административные ограничения, ограничениями в виде: увеличения количества явок в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания фактического нахождения для регистрации до 4-х раз в месяц; запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях, за исключением участия в выборах и референдумах; изменения ограничения по запрещению пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица по времени «с 22 часов до 06 часов» на «с 21 часа до 06 часов» следующего дня, за исключением времени, связанного с осуществлением трудовой деятельности, либо занятием предпринимательской деятельностью, либо оказанием медицинской помощи поднадзорному лицу, членам семьи, на том основании, что ФИО2 в течение года неоднократно привлечен к административной ответственности.

Представитель административного истца ФИО6, действующая по доверенности, в судебном заседании на административном иске настаивала.

Административный ответчик ФИО2 в судебном заседании с административный иск не признал, пояснив, что работает, нарушения начались в конце 2021 года во время кадровой перестановки по месту работы, он предоставлял участковому справки, что был на работе. Постановления не обжаловал, штрафы оплатил, за нарушение масочного режима назначено наказание в виде предупреждения. Хотел бы избежать ограничений, так как возникнут неудобства на работе, иногда приходится выходить ночью, выезжать в командировки.

Выслушав пояснения представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего необходимым административный иск удовлетворить частично, продлить срок административного надзора на 6 месяцев, запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях, за исключением участия в выборах и референдумах, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.

Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) и Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

В силу ч.3 ст.4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Согласно ч. 2 ст. 5, п.4 ст. 7 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть продлен судом на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В пункте 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что в случае продления срок административного надзора начинает исчисляться со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора. На это обстоятельство должно быть указано в резолютивной части решения суда.

В судебном заседании из материалов дела установлено следующее.

Приговором Зеленодольского городского суда РТ от 19.08.2015 ФИО2 признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ... УК РФ. На основании ч.3 ст.69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения наказаний ФИО2 окончательно назначено наказание в виде ... лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Приговор вступил в законную силу 23.10.2015 (л.д.7-10).

Решением Приволжского районного суда <адрес> РТ от 30.10.2019 в отношении ФИО2 установлен административный надзор на срок 3 (три) года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, по приговору Зеленодольского городского суда Республики Татарстан от 19.08.2015, исчисляя срок со дня постановки осужденного на учет в органе внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, со следующими ограничениями: обязательная явка три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов следующего дня, за исключением времени, связанного с осуществлением трудовой деятельности, либо в связи с занятием предпринимательской деятельностью, либо оказанием медицинской помощи поднадзорному лицу, членам его семьи (л.д.11-13).

13.12.2019 ФИО2 освобожден из мест лишения свободы по истечению срока наказания (л.д.14), 18.12.2019 поставлен на профилактический учет ОМВД по Зеленодольскому району.

Из материалов дела усматривается, что в период с 07.02.2021 по 07.02.2022 ФИО2 дважды привлечен к административной ответственности, за совершение административных правонарушений: 18.12.2021 по ч.1 статьи 19.24 КоАП РФ (не явился на регистрацию), 27.12.2021 по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ (не явился на регистрацию), что подтверждается справкой о регистрации административных правонарушений от 07.02.2022 (л.д.19), а также вступившими в законную силу постановлениями (л.д. 16, 17).

Согласно жилищно-бытовой характеристике, ФИО2 проживает по адресу: РТ, <адрес>, характеризуется с удовлетворительной стороны, отношения с соседями удовлетворительные, жалоб не поступало. В злоупотреблении спиртных напитков замечен не был. Официально трудоустроен начальником участка в ООО «...» <адрес>. Привлекался несколько раз к административной ответственности (л.д.18).

Частью 1 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения, в том числе в виде: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Как разъяснено в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. (абзацы 2, 4).

При определении времени суток, в период которого лицо не вправе находится вне места жительства или пребывания, суд принимает во внимание график выполнения лицом его трудовых обязанностей и (или) учебы и другие имеющие значение обстоятельства при условии предоставления соответствующих доказательств (абзац 9).

Согласно ст.2 Закона Республики Татарстан от 12.01.2010 № 3-ЗРТ «О соблюдении покоя граждан и тишины в ночное время» под ночным временем понимается период времени с 22.00 часов до 6.00 часов в рабочие дни, а в выходные и нерабочие праздничные дни - с 22.00 часов до 9.00 часов.

Из разъяснений, указанных в абзаце 3 пункта 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует, что дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, данные характеризующие личность ФИО2, а также принимая во внимание, что административный ответчик официально трудоустроен, к административной ответственности привлекался за невыполнение обязанностей, установленных при административном надзоре, в целях предупреждения совершения административным ответчиком новых преступлений и правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, суд считает необходимым удовлетворить административное исковое заявление Отдела МВД России по Зеленодольскому району в части продления срока административного надзора, увеличив количество явок в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания фактического нахождения для регистрации до четырех раз в месяц.

Руководствуясь п. 5 ч. 3 ст. 1, ст. 175-180, 270-273, ч. 5 ст.298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░2, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 6 (░░░░░) ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 30.10.2019, ░ ░░░░░░, ░ 19.12.2022.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░2 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 30.10.2019, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 03.03.2022.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░: ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-801/2022 ~ М-412/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ОМВД России по Зеленодольскому району
Ответчики
Рождественский Сергей Вячеславович
Суд
Зеленодольский городской суд Республики Татарстан
Судья
Загитова Людмила Валентиновна
Дело на сайте суда
zelenodolsky--tat.sudrf.ru
09.02.2022Регистрация административного искового заявления
09.02.2022Передача материалов судье
09.02.2022Решение вопроса о принятии к производству
09.02.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.02.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.03.2022Судебное заседание
03.03.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.03.2022Дело оформлено
09.03.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее