Дело № 2а-520/2023
64RS0048-01-2024-001116-10
Решение
Именем Российской Федерации
30 мая 2024 года г. Саратов
Фрунзенский районный суд г. Саратова в составе: председательствующего судьи Левиной З.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Егоровой Е.О., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 23 по Саратовской области к Чернову В.С. о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 23 по Саратовской области (далее – ИФНС России № 23 по Саратовской области) обратилась в суд с административным иском к Чернову В.С. о взыскании обязательных платежей и санкций. Свои требования основывает на следующем.
Налоговый орган, согласно ст. 23, ст.357, ст.358 НК РФ и ст. 3 Закона Саратовской области от 25.11.2002 года №109-ЗСО «О введении на территории Саратовской области транспортного налога» начислил Чернову В.С. транспортный налог на зарегистрированные транспортные средства по предоставленным сведениям МРЭО ГИБДД: <данные изъяты>; за 2015 год в сумме 1 813 руб.; <данные изъяты>, за 2017 год в сумме 12 488,00 руб., за 2020 год в сумме 4 440 руб.
По сведениям, представленным Росреестром по Саратовской области, в собственности Чернова В.С. находятся объект недвижимого имущества: - квартира по адресу: <адрес> В соответствии с требованиями ст. 400 НК РФ начислен налог за 2017 год в сумме 451 руб.; за 2018 год в сумме 559 руб.
В соответствии со ст.52 НК РФ в адрес налогоплательщика налоговым органом направлены налоговые уведомления: № от 29.07.2016 года об уплате транспортного налога за 2015 год в сумме 1 813 руб., № от 14.07.2018 года об уплате транспортного налога за 2017 год в сумме 12 488,00 руб., налога на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 451 руб. № от 10.07.2019 года об уплате налога на имущество физических лиц за 2018 год в сумме 559 руб.
В связи с тем, что налогоплательщик не производит своевременно уплату налога на имущество физических лиц в соответствии со ст.75 НК РФ начисляются пени. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Таким образом, сумма пени составила: по налогу на имущество физических лиц за 2018 год на сумму 559 руб. в размере 8,20 руб. за период с 03.12.2019 года по 10.02.2020 год.
В связи с неисполнением обязанности по уплате налога на имущество физических лиц за 2018 год, в соответствии со ст.69, ст.70 НК РФ, в адрес налогоплательщика направлено требование № по состоянию на 11.02.2020 год об уплате недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в сумме 559,00 руб., соответствующих пени в сумме 8,20 руб., срок исполнения до 25.03.2020 год.
Неисполнение налогоплательщиком обязанности по уплате налога на имущество физических лиц за 2017-2018 г.г., транспортного налога за 2015, 2017 г.г. явилось основанием для направления в порядке ст. 69 НК РФ плательщику требования № по состоянию на 22.12.2021 год. Начисления по пени в размере 2,72 руб. образовались из следующих начисленных сумм пени: по транспортному налогу за 2015 год на сумму 1813,00 руб. в размере 2,72 руб. за период с 23.12.2016 года по 06.12.2021 год. Начисления по пени в размере 2665,97 руб. из сумм пени по транспортному налогу за 2017 год на сумму 12 488 руб. в размере 2665,97 руб. за период с 18.01.2019 по 21.12.2021. Начисления по пени в размере 163,47 руб. из сумм пени по налогу на имущество за 2017 год на сумму 451 руб. в размере 96,30 руб. за период с 18.01.2019 года по 21.12.2021 год; по налогу на имущество за 2018 год на сумму 559,00 руб. в размере 67,17 руб. за период с 11.02.2020 года по 21.12.2021 год.
Также, неисполнение налогоплательщиком обязанности по уплате налога на имущество физических лиц за 2017, 2018г.г., транспортного налога за 2017г. явилось основанием для направления в порядке ст. 69 НК РФ плательщику требования № по состоянию на 18.08.2022. Начисления по пени в размере 512,83 руб. образовались из начисленных сумм пени по транспортному налогу за 2017 год на сумму 12 488 руб. в размере 512,83 руб. за период с 22.12.2021 года по 31.03.2022 год. Начисления по пени в размере 22,96 руб. – из сумм пени по налогу на имущество за 2018 год на сумму 559 руб. в размере 22,96 руб. за период с 22.12.2021 года по 31.03.2022 год. Начисления по пени в размере 18,52 руб. – из сумм пени по налогу на имущество за 2017 год на сумму 451 руб. в размере 18,52 руб. за период с 22.12.2021 года по 31.03.2022 год.
В связи с неисполнением обязанности по уплате транспортного налога и налога на имущество за 2017 год мировым судьей судебного участка № 1 Октябрьского района г.Саратова вынесен судебный приказ 11.09.2019 №, отправлен на исполнение в Октябрьский районный отдел судебных приставов г.Саратова Управления Федеральной службы судебных приставов.
Административный истец так же указал, что Чернов В.С. с 13.02.2017 года по 13.06.2018 год был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и являлся плательщиком страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ. В установленный срок обязательства по уплате страховых взносов за указанные периоды ответчик не исполнил.
Учитывая изложенное, налоговым органом было произведено начисление страховых взносов в фиксированном размере за период осуществления предпринимательской деятельности: за 2017 год по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в сумме 16 714,29 руб. (за период с 13.02.2017 года по 01.11.2017 год); по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС в сумме 3 278,57 руб. (за период с 13.02.2017 года по 01.11.2017 год). За 2017 год по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в сумме 3 900 руб. (за период с 02.11.2017 года по 31.12.2017 год); по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС в сумме 765 руб. (за период с 02.11.2017 года по 31.12.2017 год). За 2018 год по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в сумме 12 018,99 руб. (за период с 01.01.2018 года по 13.06.2018 год); по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС в сумме 2 644,22 руб. (за период с 01.01.2018 года по 13.06.2018 год).
В связи с тем, что налогоплательщик не производит своевременно уплату задолженности по страховым взносам за 2017-2018 гг. в соответствии со ст.75 НК РФ начисляется пени. Начисления по пени в размере 442,73 руб., согласно требованию № от 22.12.2021 образовались из сумм пени: по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2017-2018 гг. на сумму 32 633,28 руб. в размере 442,73 руб. за период с 01.11.2018 года по 24.12.2018 год и по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС за 2017- 2018 гг. на сумму 6687,79 руб. в размере 132,75 руб. за период с 07.10.2018 по 24.12.2018.
Кроме того, в связи с неисполнением обязанности по уплате страховых взносов за 2017-2018 гг. налоговым органом в соответствии со ст. ст. 69, 70 НК РФ в адрес налогоплательщика направлено требование об уплате пени по страховым взносам № по состоянию на 18.08.2022 год. Начисления по пени в размере 4 358,26 руб. образовались из сумм пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2017 год на сумму 16 714,29 руб. в размере 4358,26 руб. за период с 25.12.2018 года по 31.03.2022 год. Начисления по пени в размере 3 133,95 руб. из сумм пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2018 год на сумму 12 018,99 руб. в размере 3133,95 руб. за период с 25.12.2018 года по 31.03.2022 год.
Начисления по пени в размере 1 016,93 руб. в строке 6 требования № от 18.08.2022 образовались из следующих начисленных сумм пени: по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2017 год на сумму 3 900,00 руб. в размере 1016,93 руб. за период с 25.12.2018 по 31.03.2022; в размере 689,48 руб. из сумм пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС за 2018 год на сумму 2 644,22 руб. в размере 689,48 руб. за период с 25.12.2018 года по 31.03.2022 год. Начисления по пени в размере 199,47 руб. из сумм пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС за 2017 год на сумму 765 руб. в размере 199,47 руб. за период с 25.12.2018 года по 31.03.2022 год. Начисления по пени в размере 854,87 руб. из сумм пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС за 2017 год на сумму 3278,57 руб. в размере 854,87 руб. за период с 25.12.2018 года по 31.03.2022 год.
В связи с неисполнением обязанности по уплате страховых взносов на ОПС и ОМС за 2018 мировым судьей судебного участка № 3 Октябрьского района г.Саратова вынесен судебный приказ 15.02.2019 №, отправлен на исполнение в Октябрьский районный отдел судебных приставов г.Саратова Управления Федеральной службы судебных приставов.
В связи с неисполнением обязанности по уплате страховых взносов на ОПС и ОМС за 2017 год административным истцом направлено заявление о выдаче судебного приказа от 26.04.2021 года в адрес мирового судьи судебного участка № 2 Фрунзенского района г.Саратова.
Срок исполнения по вышеуказанным требованиям истек, однако задолженность по налогу и пени Черновым В.С. не погашена.
Мировым судьей судебного участка №2 Фрунзенского района г. Саратова 26.12.2022 года вынесен судебный приказ № о взыскании задолженности по налогам и сборам в пользу налогового органа. Определением мирового судьи судебного участка №2 Фрунзенского района г.Саратова от 03.10.2023 судебный приказ отменен.
На основании вышеизложенного, Межрайонная ИФНС России №23 по Саратовской области просит суд взыскать с Чернова В.С. в пользу административного истца недоимку в общем размере в сумме 14 223,11 руб.
В судебное заседание представитель ИФНС России № 23 по Саратовской области, о времени и месте извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, ходатайств об отложении судебного заседания от него не поступало.
Административный ответчик Чернов В.С. в судебное заседание не явился, извещен о дате времени и месте судебного заседания надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, а также направил в суд письменные возражения просит отказать в удовлетворении заявленных исковых требований в связи с пропуском сроков исковой давности.
Исходя из положений ст.150 КАС РФ во взаимосвязи со ст. 152 КАС РФ, суд пришел к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие неявившихся сторон.
Исследовав материалы дела и оценив в совокупности по правилам ст.84 КАС РФ представленные доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 3 ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.
Согласно ч. 5 ст. 46 КАС РФ суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.
В силу ч. 2 ст. 157 КАС РФ при допустимости совершения указанных распорядительных действий по данной категории административных дел суд разъясняет последствия отказа от административного иска, признания административного иска или утверждения соглашения о примирении сторон.
По правилам ч. 3 ст. 157 КАС РФ в случае признания административным ответчиком административного иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований.
Обязанность гражданина платить законно установленные налоги закреплена в ст. 57 Конституции РФ и ст. 23 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ).
В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.
На основании ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здания, строения, сооружения, помещения.
Транспортный налог установлен статьей 28 НК РФ и введен в действие на территории Саратовской области Законом Саратовской области «О введении на территории Саратовской области транспортного налога» от 25.11.2002 г. № 109-ЗСО и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.
В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 настоящего Кодекса.
Положениями статьи 399 НК РФ определено, что налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
На основании ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здания, строения, сооружения, помещения.
Правоотношения, связанные с земельным налогом, урегулированы главой 31 НК РФ.
Согласно п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Исходя из положений п. 4 ст. 391 НК РФ для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база по земельному налогу определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В силу ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса.
На основании ч. 1 ст. 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно устанавливают местные налоги и сборы.
Из ст. 409 НК РФ следует, что налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
В соответствии с п. 1 ст. 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
Согласно п. 1 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В соответствии с п. 1 ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
На основании п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Статьей 72 НК РФ установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней.
Положениями п. 1 ст. 75 НК РФ предусмотрено, что пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (п. 3 ст. 75 НК РФ).
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (п. 5 ст. 75 НК РФ).
В соответствии с п. 4 ст. 52 НК РФ налоговое уведомление может быть направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика.
В силу положений п. 2 ст. 45 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога физическим лицом в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном статьей 48 НК РФ.
Из положений п. 2 ст. 48 НК РФ следует, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (п. 3 ст. 48 НК РФ).
Согласно ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Судом установлено и следует из материалов дела, Чернову В.С. на праве собственности в 2015, 2017, 2020 г.г. принадлежали транспортные средства <данные изъяты> и <данные изъяты>.
В силу ст. ст. 362, 363 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами (организациями, должностными лицами), осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики – физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
На территории Саратовской области транспортный налог установлен и введен в действие Законом Саратовской области от 25.11.2002 года № 109-ЗСО «О введении на территории Саратовской области транспортного налога», которым определены ставки налога, порядок, сроки уплаты и льготы.
В связи с изложенным, налоговым органом, административному ответчику был начислен транспортный налог на зарегистрированные транспортные средства: <данные изъяты>; за 2015 год в сумме1 813 руб.; <данные изъяты>, за 2017 года в сумме 12 488,00 руб., за 2020 год в сумме 4 440 руб.
Так же, Чернову В.С. на праве собственности принадлежит объект недвижимого имущества: - квартира по адресу: <адрес>
В соответствии с требованиями ст. 400 НК РФ, административному ответчику начислен налог на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 451 руб.; за 2018 год в сумме 559 руб.
В соответствии со ст. 75 НК РФ, в связи с неисполнением Черновым В.С. обязанности по уплате налогов, были начислены пени по налогу на имущество физических лиц за 2018 год на сумму 559 руб. в размере 8,20 руб. за период с 03.12.2019 года по 10.02.2020 год.
Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (ст. 69 НК РФ).
Судом установлено, что в связи с неисполнением обязанности по уплате налога на имущество физических лиц за 2018 год, на основании требований ст.69, ст.70 НК РФ, в адрес налогоплательщика направлено требование № по состоянию на 11.02.2020 год об уплате недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в сумме 559 руб., соответствующих пени в сумме 8,20 руб., срок исполнения до 25.03.2020 год.
Так же, неисполнение налогоплательщиком обязанности по уплате налога на имущество физических лиц за 2017-2018 г.г., транспортного налога за 2015, 2017 г.г. явилось основанием для направления в порядке ст. 69 НК РФ плательщику требования № по состоянию на 22.12.2021 год, в котором начисления по пени в размере 2,72 руб. образовались из начисленных сумм пени по транспортному налогу за 2015 год на сумму 1813 руб. в размере 2,72 руб. за период с 23.12.2016 года по 06.12.2021 год. Начисления по пени в размере 2665,97 руб. образовались из начисленных сумм пени по транспортному налогу за 2017 год на сумму 12 488 руб. в размере 2665,97 руб. за период с 18.01.2019 год по 21.12.2021 год. Начисления по пени в размере 163,47 руб. образовались из начисленных сумм пени по налогу на имущество за 2017 год на сумму 451 руб. в размере 96,30 руб. за период с 18.01.2019 года по 21.12.2021 год; по налогу на имущество за 2018 год на сумму 559,00 руб. в размере 67,17 руб. за период с 11.02.2020 года по 21.12.2021 год.
Неисполнение налогоплательщиком обязанности по уплате налога на имущество физических лиц за 2017, 2018г.г., транспортного налога за 2017г. явилось основанием для направления в порядке ст. 69 НК РФ плательщику требования № по состоянию на 18.08.2022: начисления по пени в размере 512,83 руб. образовались из начисленных сумм пени по транспортному налогу за 2017 год на сумму 12 488 руб. в размере 512,83 руб. за период с 22.12.2021 года по 31.03.2022 год. Начисления по пени в размере 22,96 руб. образовались из начисленных сумм пени по налогу на имущество за 2018 год на сумму 559 руб. в размере 22,96 руб. за период с 22.12.2021 год по 31.03.2022 год. Начисления по пени в размере 18,52 руб. образовались из начисленных сумм пени по налогу на имущество за 2017 год на сумму 451 руб. в размере 18,52 руб. за период с 22.12.2021 год по 31.03.2022 год.
Мировым судьей судебного участка № 1 Октябрьского района г.Саратова вынесен судебный приказ 11.09.2019 № о взыскании с Чернова В.С. задолженности по уплате транспортного налога и налога на имущество за 2017 год, Октябрьским районным отделом судебных приставов г.Саратова Управления Федеральной службы судебных приставов возбуждено соответствующее исполнительное производство.
На основании п.п.4.1 ст.59 НК РФ, 08.12.2021 произведено списание задолженности по транспортному налогу за 2015 год.
Из материалов дела так же следует, что Чернов В.С. в период с 13.02.2017 года по 13.06.2018 год был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и являлся плательщиком страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ.
Согласно требованиям пп.2 п.1 ст. 419 НК РФ индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой признаются плательщиками страховых взносов.
Размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование составляет: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере (23 400 руб. за расчетный период 2017 года, 26 545 руб. за расчетный период 2018 года, 29 354,00 руб.); в случае если величина дохода индивидуального предпринимателя за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере плюс 1,0 процент суммы дохода индивидуального предпринимателя, превышающего 300 000 рублей за расчетный период (пп.1 п.1 ст. 430 НК РФ).
Размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование установлен пп. 2 п. ст. 430 НК РФ в фиксированном размере и составляет 4 590,00 руб. за расчетный период 2017 года, 5 840 руб. за расчетный период 2018 года.
В соответствии с п 1, п.2 ст. 432 НК РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в пп.2, п. 1 ст. 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно. Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование. Если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, или адвокат, нотариус, занимающийся частной практикой, арбитражный управляющий, занимающиеся частной практикой оценщик, патентный поверенный, медиатор и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, сняты с учета в налоговых органах.
Согласно п. 5 ст. 432 НК РФ в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, прекращения статуса адвоката, освобождения от должности нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения членства арбитражного управляющего, оценщика, занимающегося частной практикой, в соответствующей саморегулируемой организации, исключения патентного поверенного, занимающегося частной практикой, из Реестра патентных поверенных Российской Федерации, прекращения занятия частной практикой оценщиком, патентным поверенным, прекращения деятельности медиатора, иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, занимающихся частной практикой оценщика, патентного поверенного, медиатора, а также снятия с учета в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в качестве плательщика страховых взносов
Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года.
Поскольку в установленный срок обязательства по уплате страховых взносов за указанные периоды ответчик не исполнил, налоговым органом было произведено начисление страховых взносов в фиксированном размере за период осуществления предпринимательской деятельности: за 2017 год по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в сумме 16 714,29 руб. (за период с 13.02.2017 года по 01.11.2017 год); по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС в сумме 3 278,57 руб. (за период с 13.02.2017 года по 01.11.2017 год). За 2017 год по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в сумме 3 900 руб. (за период с 02.11.2017 года по 31.12.2017 год); по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС в сумме 765 руб. (за период с 02.11.2017 года по 31.12.2017 год). За 2018 год по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в сумме 12 018,99 руб. (за период с 01.01.2018 года по 13.06.2018 год); по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС в сумме 2 644,22 руб. (за период с 01.01.2018 года по 13.06.2018 год).
В связи с неисполнением обязанности по уплате страховых взносов за 2017-2018 гг. налоговым органом в соответствии со ст. ст. 69, 70 НК РФ в адрес налогоплательщика направлено требование об уплате пени по страховым взносам №99520 по состоянию на 22.12.2021 год. Согласно представленному стороной административного истца, пени в размере 442,73 руб. указанные в требовании образовались из следующих начисленных сумм пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2017-2018 гг. на сумму 32 633,28 руб. в размере 442,73 руб. за период с 01.11.2018 года по 24.12.2018 год. Начисления по пени в размере 132,75 руб. образовались из начисленных сумм пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС за 2017- 2018 гг. на сумму 6687,79 руб. в размере 132,75 руб. за период с 07.10.2018 года по 24.12.2018 год.
В связи с неисполнением обязанности по уплате страховых взносов за 2017-2018 гг. налоговым органом в соответствии со ст. ст. 69, 70 НК РФ в адрес налогоплательщика направлено требование об уплате пени по страховым взносам № по состоянию на 18.08.2022, согласно которому начисления по пени в размере 4 358,26 руб. образовались из начисленных сумм пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2017 год на сумму 16 714,29 руб. в размере 4358,26 руб. за период с 25.12.2018 года по 31.03.2022 год. Начисления по пени в размере 3 133,95 руб. образовались из начисленных сумм пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2018 год на сумму 12 018,99 руб. в размере 3133,95 руб. за период с 25.12.2018 года по 31.03.2022 год. Начисления по пени в размере 1 016,93 руб. образовались из начисленных сумм пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2017 год на сумму 3 900 руб. в размере 1016,93 руб. за период с 25.12.2018 года по 31.03.2022 года. Начисления по пени в размере 689,48 руб. образовались из начисленных сумм пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС за 2018 год на сумму 2 644,22 руб. в размере 689,48 руб. за период с 25.12.2018 года по 31.03.2022 год. Начисления по пени в размере 199,47 руб. образовались из начисленных сумм пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС за 2017 год на сумму 765 руб. в размере 199,47 руб. за период с 25.12.2018 года по 31.03.2022 год. Начисления по пени в размере 854,87 руб. образовались из начисленных сумм пени - по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС за 2017 год на сумму 3278,57 руб. в размере 854,87 руб. за период с 25.12.2018 год по 31.03.2022 год.
Мировым судьей судебного участка № 3 Октябрьского района г.Саратова вынесен судебный приказ 15.02.2019 № о взыскании с административного ответчика задолженности по уплате страховых взносов на ОПС и ОМС за 2018, Октябрьским районным отделом судебных приставов г.Саратова Управления Федеральной службы судебных приставов возбуждено соответствующее исполнительное производство.
Срок исполнения по вышеуказанным требованиям истек, однако задолженность по налогу и пени Черновым В.С. не погашена.
Мировым судьей судебного участка №2 Фрунзенского района г. Саратова 26.12.2022 вынесен судебный приказ № о взыскании задолженности по налогам и сборам в пользу налогового органа.
Определением мирового судьи судебного участка №2 Фрунзенского района г.Саратова от 03.10.2023 судебный приказ отменен.
С исковым заявлением налоговая инспекция обратилась во Фрунзенский районный суд г. Саратов 11.03.2024 года, что свидетельствует о соблюдении шестимесячного срока, установленного ст. 48 НК РФ.
В связи с изложенным, доводы стороны ответчика о пропуске налоговым органом процессуального срока для обращения в суд является необоснованным.
Представленный административным истцом расчет подлежащих взысканию проверен судом и признан правильным, поскольку он произведен в соответствие с установленными гл. 32 НК РФ сроками уплаты и ставками налога и ст. 75 НК РФ. Административным ответчиком расчет подлежащих взысканию обязательных платежей не оспорен.
При таких обстоятельствах, с учетом того, что административный ответчик являясь налогоплательщиком по указанным ранее видам налогов, обязан был их уплачивать, при этом, доказательств добровольной уплаты задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц и налогу в ФФОМС, ПФ РФ, пени в установленных законом размере и сроки в материалы дела не представлено, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных налоговым органом административных исковых требований в полном объеме.
В силу ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством РФ о налогах и сборах.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Поскольку при подаче настоящего административного искового заявления административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, исходя из размера удовлетворенных исковых требований, учитывая положения пп.1 п.1 ст. 333.19 НК РФ, с ответчика в доход бюджета муниципального образования «Город Саратов» следует взыскать государственную пошлину в сумме 568,92 руб.
Руководствуясь положениями ст.ст. 175-180, 293 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 23 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░. (<░░░░░░ ░░░░░░>) ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 23 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░:
- ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2015 ░░░ ░░ ░░░░░ 1813 ░░░. ░░ ░░░░░░ 22.12.2021 ░░░░ ░░ 31.03.2022 ░░░ ░ ░░░░░░░ 2,72 ░░░.;
- ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2017 ░░░ ░░ ░░░░░ 12488 ░░░. ░░ ░░░░░░ 18.01.2019 ░░░░ ░░ 21.12.2021 ░░░ ░ ░░░░░░░ 2665,97 ░░░.;
- ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2017 ░░░ ░░ ░░░░░ 12488 ░░░. ░░ ░░░░░░ 22.12.2021 ░░░░ ░░ 31.03.2022 ░░░ ░ ░░░░░░░ 512,83 ░░░.;
- ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2017 ░░░ ░░ ░░░░░ 451 ░░░. ░░ ░░░░░░ 18.01.2019 ░░░░ ░░ 21.12.2021 ░░░ ░ ░░░░░░░ 96,30 ░░░.;
- ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2017 ░░░ ░░ ░░░░░ 451 ░░░. ░░ ░░░░░░ 22.12.2021 ░░░░ ░░ 31.03.2022 ░░░ ░ ░░░░░░░ 18,52 ░░░.;
- ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2018 ░░░ ░░ ░░░░░ 559 ░░░. ░░ ░░░░░░ 11.02.2020 ░░░░ ░░ 21.12.2021 ░░░ ░ ░░░░░░░ 67,17 ░░░.;
- ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2018 ░░░ ░░ ░░░░░ 559 ░░░. ░░ ░░░░░░ 22.12.2021 ░░░░ ░░ 31.03.2022 ░░░ ░ ░░░░░░░ 22,96 ░░░.;
- ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2018 ░░░ ░░ ░░░░░ 559 ░░░. ░░ ░░░░░░ 03.12.2019 ░░░░ ░░ 10.02.2020 ░░░ ░ ░░░░░░░ 8,20 ░░░.;
- ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░ ░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ 2017 ░░░ ░░ ░░░░░ 16714,29 ░░░. ░░ ░░░░░░ ░ 25.12.2018 ░░░░ ░░ 31.03.2022 ░░░ ░ ░░░░░░░ 4 358,26 ░░░.;
- ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░ ░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ 2017 ░░░ ░░ ░░░░░ 3 900,00 ░░░. ░░ ░░░░░░ ░ 25.12.2018 ░░░░ ░░ 31.03.2022 ░░░ ░ ░░░░░░░ 1016,93 ░░░.;
- ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░ ░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░░ ░░░░░ 12 018,99 ░░░. ░░ ░░░░░░ ░ 25.12.2018 ░░░░ ░░ 31.03.2022 ░░░ ░ ░░░░░░░ 3 133,95 ░░░.;
- ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░ ░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ 2017-2018 ░░. ░░ ░░░░░ 32 633,28 ░░░. ░░ ░░░░░░ ░ 01.11.2018 ░░░░ ░░ 24.12.2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ 442,73 ░░░.;
- ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░ 2017 ░░░ ░░ ░░░░░ 3278,57 ░░░. ░░ ░░░░░░ ░ 25.12.2018 ░░░░ ░░ 31.03.2022 ░░░ ░ ░░░░░░░ 854,87 ░░░.;
- ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░ 2017 ░░░ ░░ ░░░░░ 765 ░░░. ░░ ░░░░░░ ░ 25.12.2018 ░░░░ ░░ 31.03.2022 ░░░ ░ ░░░░░░░ 199,47 ░░░.;
- ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░░ ░░░░░ 2 644,22 ░░░. ░░ ░░░░░░ ░ 25.12.2018 ░░░░ ░░ 31.03.2022 ░░░ ░ ░░░░░░░ 689,48 ░░░.;
- ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░ 2017-2018 ░░. ░░ ░░░░░ 6 687,79 ░░░. ░░ ░░░░░░ ░ 07.10.2018 ░░░░ ░░ 24.12.2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ 132,75 ░░░. ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░ 14 223,11 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░. (<░░░░░░ ░░░░░░>) ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 568,92 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░ 14 ░░░░ 2024 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░