Дело № 2а-183/2024 Мотивированное решение составлено 29 марта 2024 года
УИД №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 марта 2024 года пос.Коноша
Коношский районный суд Архангельской области в составе:
председательствующего Тихоновой И.А.,
при секретаре Мельниковой А.Н.,
с участием ст.помощника прокурора <адрес> ФИО6,
представителя административного истца - ФКУ ИК-28 ФИО1 по <адрес> ФИО4,
административного ответчика - Потапова С.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное делопо административному исковому заявлению ФКУ ИК-28 ФИО1 по Архангельской области к Потапову С.С. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК-28 ФИО1 по Архангельской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к Потапову С.С. об установлении административного надзора на срок до погашения судимости, установив ему следующие ограничения: обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета выезда за установленные судом пределы территории; запрещения пребывания в детских дошкольных и общеобразовательных учреждениях, центрах творчества и развития детей, школах, детско-юношеских спортивных клубах, запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
В обоснование своих требований указал, что Потапов С.С. совершил особо тяжкое преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.
Административный истец - представитель ИК-28 ФКУ ОИФИО1-4 ФИО1 по Архангельской области в судебном заседании доводы, изложенные в административном исковом заявлении, поддержал.
Административный ответчик Потапов С.С. в судебном заседании исковые требования об установлении в отношении него административного надзора признал.
Выслушав стороны, мнение прокурора, полагавшего административное исковое заявление удовлетворить, исследовав материалы дела, оценив их в совокупности с иными имеющими в деле доказательствами, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст.2 Федерального Закона от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее-Закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения вышеуказанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч.2 ст.3 Закона, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Как следует из материалов дела, Потапов С.С.,ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданин РФ, уроженец <адрес>, после освобождения намерен проживать по адресу: <адрес>.
Приговором Новодвинского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Потапов С.С. осужден по ч.4 ст.134, ст.64, ч.3 ст.135, ст.64, ст.69 ч.3 УК РФ к 5 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Начало срока наказания - ДД.ММ.ГГГГ,окончание срока наказания - ДД.ММ.ГГГГ. Согласно приговору суда Потапов С.С. отбывает наказание за совершение особо тяжкого преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего не достигшего четырнадцатилетнего возраста.
Таким образом, поскольку преступление, за которое отбывает наказание Потапов С.С., совершено против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, то установление административного надзора осужденному является обязательным независимо от его поведения.
При таких обстоятельствах дела в отношении Потапова С.С. надлежит установить административный надзор.
В соответствии п.2 ч.1 ст.5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, совершивших преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, на срок установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Преступления, предусмотренные ст.134 ч.4, ст.135 ч.3УК РФ, совершенные Потаповым С.С. относятся, в соответствии с положениями ст.15 УК РФ, к категории особо тяжких.
В силу положений ст. 86 УК РФ (в редакции на момент совершения преступления) лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за совершение особо тяжкого преступления, по истечении десяти лет после отбытия наказания.
Как следует из письменных материалов дела, окончание срока отбытия наказания Потапова С.С. - ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, срок погашения судимости - ДД.ММ.ГГГГ.
При установлении административного надзора Законом предусмотрено установление административных ограничений.
В соответствии с ч.1 и ч.2 ст.4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Как следует из разъяснений п.29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» ч.1 ст.4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также на оказание индивидуального профилактического воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать права поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а также запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории, является обязательным (пункты 1 и 2 части 2 статьи 4 ФЗ «Об административном надзоре»).
Суд считает необходимым возложить на Потапова С.С. административные ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещения выезда за пределы территории муниципального образования «<адрес>» <адрес>, установление которых в силу пункта 1 и 2 части 2 статьи 4 Закона являются обязательными. С учетом обстоятельств дела, личности осужденного, периодичность обязательных явок на регистрацию суд определяет один раз в месяц.
Кроме того, учитывая степень общественной опасности содеянного, категорию преступления, за совершение которого осужден Потапов С.С., совершение преступления в ночное время суток, суд полагает, необходимым установить Потапову С.С. административное ограничение в виде запрета пребывания в детских дошкольных и общеобразовательных учреждениях, центрах творчества и развития детей, школах, детско-юношеских клубах; запрета пребывания в местах проведения массовых детских мероприятий и участие в них, а также запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня.
Определение ограничений необходимо для предупреждения совершения Потаповым С.С. новых правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия.
Согласно п.1 ч.3 ст.5 ФЗ Закона, срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
ДД.ММ.ГГГГ осужденный Потапов С.С. освобождается из мест лишения свободы, поэтому срок административного надзора необходимо исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление ФКУ ИК-28 ФИО1 по Архангельской области к Потапову С.С. об установлении административного надзора на срок до погашения судимости, и установлении ограничений соответствует положениям ФЗ от 06.04.2011г. № 64-ФЗ, отвечает задачам административного надзора и подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 273, 175-180 КАС РФ суд,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░-28 ░░░1 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «<░░░░░>» <░░░░░>;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ 22.00 ░░░░░ ░░ 06.00 ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░