РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 июля 2023 года город Узловая
Узловский районный суд Тульской области в составе:
председательствующего Сафроновой И.М.,
при секретаре Жуковой Т.С.,
с участием представителя истца помощника Узловского межрайонного прокурора Тульской области Шайкиной Е.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело №2а-1042/2023 (УИД 71RS0021-01-2023-001094-55) по административному исковому заявлению Узловского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к муниципальному бюджетному учреждению культуры Смородинский сельский дом культуры, администрации муниципального образования Смородинское Узловского района о признании бездействия незаконным и обязании провести обследование технического состояния нежилого здания,
у с т а н о в и л:
Узловский межрайонный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском к муниципальному бюджетному учреждению культуры Смородинский сельский дом культуры (далее — МБУК Смородинский СДК), администрации муниципального образования Смородинское Узловского района о признании бездействия незаконным и обязании провести обследование технического состояния нежилого здания, мотивируя свои требования тем, что Узловской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в сфере содержания муниципального имущества в соответствии с эксплуатационными требованиями, безопасности эксплуатации здания и законодательства, регламентирующего безопасность пребывания граждан в МБУК Смородинский СДК по адресу: Тульская область, Узловский район, с.Смородино, д.216. В ходе проверки установлено, что здание по указанному адресу принадлежит на праве собственности муниципальному образованию Смородинское Узловского района и на праве оперативного управления здания закреплено за МБУК Смородинский СДК. Эксплуатационный контроль здания должным образом не осуществляется, журнал технической эксплуатации здания не ведется, журнал осмотра здания ведется с 01.08.2022 года, при этом осмотр проводился два раза, результаты осмотра не содержатся. По результатам проведенной проверки в адрес МБУК Смородинский СДК Узловской межрайонной прокуратурой 0.04.2023 года вынесено представление с требованием устранить выявленные нарушения. Представление рассмотрено, удовлетворено, однако нарушения не устранены.
На основании изложенного, просит признать бездействие МБУК Смородинский СДК, администрации муниципального образования Смородинское Узловского района, выразившееся в непринятии мер по обследованию технического состояния нежилого здания, расположенного по адресу: Тульская область, Узловский район, с.Смородино, клуб, д.216, в соответствии с ГОСТ 31937-2011 Межгосударственный стандарт. Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния, незаконным, обязать МБУК Смородинский СДК, администрацию муниципального образования Смородинское Узловского района провести обследование технического состояния нежилого здания, расположенного по адресу: Тульская область, Узловский район, с.Смородино, клуб, д.16, в соответствии с ГОСТ 31937-2011 Межгосударственный стандарт. Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния, в срок до 31.12.2024 года.
Представитель истца - помощник Узловского межрайонного прокурора Шайкина Е.Г. в судебном заседании заявленные исковые требования поддержала по основаниям, указанным в иске, просила удовлетворить.
Представитель ответчика администрации МО Узловский район в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения извещен надлежащим образом, причина неявки суду не известна, возражений не представил.
Представитель ответчика МБУК Смородинский СДК в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие, административные исковые требования признает.
В соответствии со ст.150 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие не явившихся участников процесса.
Выслушав представителя административного истца, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.
В силу ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
К бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами).
Согласно ч.1 ст.39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В рассматриваемом случае, направляя в суд административное исковое заявление в защиту гарантированных Конституцией Российской Федерации прав, прокурор действовал в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц — граждан муниципального образования Смородинское Узловского района, посещающих учреждение культуры, прокурор действовал в рамках полномочий, предоставленных ему законом.
В силу ст.44 Конституции РФ каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ, сформированной на сайте Федеральной налоговой службы по адресу: https://egrul.nalog.ru, муниципальное бюджетное учреждение культуры Смородинский сельский дом культуры с 27.12.2007 года зарегистрировано в качестве юридического лица, адрес которого: 301782, Тульская область, Узловский район, с.Смородино, д.216.
Лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, является заведующий Сокольцов Дмитрий Юрьевич.
Учредителем МБУК Смородинский СДК (ОГРН 1077154013177, ИНН 7117500061) является муниципальное образование Смородинское Узловского района в лице администрации муниципального образования. Основным видом деятельности учреждения является деятельность библиотек и архивов, дополнительный вид деятельности — деятельность в области демонстрации кинофильмов. Собственником имущества учреждения является муниципальное образование Узловского района.
Согласно Уставу Учреждения основной целью деятельности Учреждения является создание условий для формирования и удовлетворения культурно-эстетических запросов и духовных потреблений населения в сфере искусства, культуры и досуга, сохранение и развитие традиционной народной культуры, поддержка любительского художественного творчества, другой самодеятельной творческой инициативы и социально-культурной деятельности населения.
Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор.
Согласно ст.26 «Основ законодательства РФ о культуре» (утв. ВС РФ 09.10.1992 №3612-1) целостность общероссийских библиотечного, музейного, архивного, кино-, фото- и иных аналогичных фондов, порядок их сохранения, функционирования и развития обеспечивается государством.
Предметы Музейного фонда Российской Федерации, документы Архивного фонда Российской Федерации и национального библиотечного фонда, находящиеся в оперативном управлении государственных (муниципальных) учреждений культуры, подлежат отнесению к особо ценному движимому имуществу государственных (муниципальных) учреждений культуры.
В соответствии с ч. 9 ст. 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с ГК РФ.
Статьей 296 ГК РФ предусмотрено, что учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
МБУК Смородинский СДК предоставляет услуги в сфере культуры в помещениях нежилого здания по адресу: Тульская область, Узловский район, с.Смородинское, д.216.
Согласно выписке из ЕГРН собственником данного здания с КН 71:20:030721:874 является муниципальное образование Смородинское Узловского района, право собственности зарегистрировано 23.08.2017 года.
На основании договора от 12.07.2019 года данное здание на праве оперативного управления закреплено за МБУК Смородинский СДК.
В соответствии со ст. 36 Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения.
Параметры и другие характеристики строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения в процессе эксплуатации здания или сооружения должны соответствовать требованиям проектной документации. Указанное соответствие должно поддерживаться посредством технического обслуживания и подтверждаться в ходе периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч.ч. 6, 7 ст. 55.24, ст. 55.25 Градостроительного кодекса РФ в целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации должны обеспечиваться техническое обслуживание зданий, сооружений, эксплуатационный контроль, текущий ремонт зданий, сооружений. Эксплуатационный контроль за техническим состоянием зданий, сооружений проводится в период эксплуатации таких зданий, сооружений путем осуществления периодических осмотров, контрольных проверок и (или) мониторинга состояния оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения в целях оценки состояния конструктивных и других характеристик надежности и безопасности зданий, сооружений, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения и соответствия указанных характеристик требованиям технических регламентов, проектной документации.
В случае если иное не предусмотрено федеральным законом лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, является собственник здания, сооружения или лицо, которое владеет зданием, сооружением на ином законном основании (на праве аренды, хозяйственного ведения, оперативного управления и другое) в случае, если соответствующим договором, решением органа государственной власти или органа местного самоуправления установлена ответственность такого лица за эксплуатацию здания, сооружения, либо привлекаемое собственником или таким лицом в целях обеспечения безопасной эксплуатации здания, сооружения на основании договора физическое или юридическое лицо.
Периодичность, состав подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию, по поддержанию надлежащего технического состояния зданий, сооружений (включая необходимые наблюдения, осмотры) должны определяться в соответствии с проектной документацией, результатами контроля за техническим состоянием зданий, сооружений, индивидуально для каждого здания, сооружения исходя из условий их строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации.
Если иное не предусмотрено федеральным законом лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, обязано вести журнал эксплуатации здания, сооружения, в который вносятся сведения о датах и результатах проведенных осмотров, контрольных проверок и (или) мониторинга оснований здания, сооружения, строительных конструкций, сетей инженерно-технического обеспечения и систем инженерно-технического обеспечения, их элементов, о выполненных работах по техническому обслуживанию здания, сооружения, о проведении текущего ремонта здания, сооружения, о датах и содержании выданных уполномоченными органами исполнительной власти предписаний об устранении выявленных в процессе эксплуатации здания, сооружения нарушений, сведения об устранении этих нарушений.
Приказом Госкомархитектуры от 23 ноября 1988 года N 312 утверждено Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения (далее - Положение). Данное Положение является обязательным для всех организаций, учреждений и предприятий, осуществляющих реконструкцию, капитальный и текущий ремонт, техническое обслуживание зданий.
В соответствии с разделом 3 Положения, контроль за техническим состоянием зданий и объектов следует осуществлять путем проведения систематических плановых и неплановых осмотров с использованием современных средств технической диагностики.
Приложением N 2 Положения установлена рекомендуемая продолжительность эффективной комплектации до постановки на капитальный ремонт (от 8 лет в тяжелых условиях эксплуатации до 25 лет при благоприятных условиях эксплуатации).
Приказом Росстандарта от 27.12.2012 года №1984-н введен в действие ГОСТ 31937-2011 «Межгосударственный стандарт. Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния».
Настоящий стандарт является нормативной основой для контроля степени механической безопасности и осуществления проектных работ по повышению степени механической безопасности зданий и сооружений и регламентирует требования к работам и их составу по получению информации, необходимой для контроля и повышения степени механической безопасности зданий и сооружений.
Стандарт распространяется на проведение работ, в том числе, по:
- обследованию технического состояния зданий и сооружений для оценки возможности их дальнейшей безаварийной эксплуатации или необходимости их восстановления и усиления конструкций;
- общему мониторингу технического состояния зданий и сооружений для выявления объектов, конструкции которых изменили свое напряженно-деформированное состояние и требуют обследования технического состояния.
Цель комплексного обследования технического состояния здания (сооружения) заключается в определении действительного технического состояния здания (сооружения) и его элементов, получении количественной оценки фактических показателей качества конструкций (прочности, сопротивления теплопередаче и др.) с учетом изменений, происходящих во времени, для установления состава и объема работ по капитальному ремонту или реконструкции.
Согласно п.п.4.1-4.4 указанного ГОСТа обследование и мониторинг технического состояния зданий и сооружений проводят силами специализированных организаций, оснащенных современной приборной базой и имеющих в своем составе высококвалифицированных и опытных специалистов.
Требования к специализированным организациям, проводящим обследование и мониторинг технического состояния зданий и сооружений, определяются органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение государственного строительного надзора.
Обследование и мониторинг технического состояния зданий и сооружений проводят в соответствии с предварительно разработанными программами.
Первое обследование технического состояния зданий и сооружений проводится не позднее чем через два года после их ввода в эксплуатацию. В дальнейшем обследование технического состояния зданий и сооружений проводится не реже одного раза в 10 лет и не реже одного раза в пять лет для зданий и сооружений или их отдельных элементов, работающих в неблагоприятных условиях (агрессивные среды, вибрации, повышенная влажность, сейсмичность района 7 баллов и более и др.). Для уникальных зданий и сооружений устанавливается постоянный режим мониторинга.
Обследование и мониторинг технического состояния зданий и сооружений проводят также:
- по истечении нормативных сроков эксплуатации зданий и сооружений;
- при обнаружении значительных дефектов, повреждений и деформаций в процессе технического обслуживания, осуществляемого собственником здания (сооружения);
- по результатам последствий пожаров, стихийных бедствий, аварий, связанных с разрушением здания (сооружения);
- по инициативе собственника объекта;
- при изменении технологического назначения здания (сооружения);
- по предписанию органов, уполномоченных на ведение государственного строительного надзора.
Согласно приказу заведующего МБУК Смородинский СДК №18 от 01.08.2022 года ответственным лицом за техническую эксплуатацию здания Учреждения назначен заведующий Сокольцов Д.Ю., а также создана комиссия по общему осмотру зданий и сооружений в составе: председателя комиссии -заведующего Учреждения и членов комиссии — бухгалтера и звукорежиссера.
Комиссии по общему осмотру зданий и сооружений приказано: два раза в год проводить тщательный осмотр зданий и сооружений (март и сентябрь), по результатам осмотром составлять акты и предоставлять их на утверждение руководителю, вести журнал технического осмотра зданий.
Согласно письменному сообщению главы администрации МО Смородинское Узловского района на территории муниципального образования проводится техническое обслуживание, периодические осмотры и контрольные проверки состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, административного здания администрации и Смородинского дома культуры.
Однако документального подтверждения данного сообщения административными ответчиками не представлено, Порядок проведения плановых осмотров эксплуатируемого здания в учреждении не разработан.
Узловской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения МБУК Смородинский СДК законодательства об образовании и законодательства, регламентирующего безопасность пребывания граждан в Учреждении.
В ходе проверки установлено, что эксплуатационный контроль здания учреждения должным образом не осуществлялся.
На основании результатов проведенной проверки в адрес заведующего МБУК Смородинский СДК 07.04.2023 года Узловской межрайонной прокуратурой вынесено представление №7-04-2023/219, в котором предписано немедленно рассмотреть представление и принять меры по устранению выявленных нарушений, причин и условий им способствовавших.
Указанное представление рассмотрено, о чем 08.06.2023 года направлен ответ с приложением, в том числе, журнала технической эксплуатации здания и актов осмотра здания. Кроме того, приказом №22 от 28.04.2023 года директору Учреждения за ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей объявлено замечание.
Поскольку по настоящее время комплексное обследование технического состояния здания не проведено, Узловский межрайонный прокурор обратился в суд с настоящим административным иском.
Проверяя указанные в представлении и административном исковом заявлении обстоятельства, судом установлено, что в Учреждении 01.08.2022 года начат журнал осмотров зданий и сооружений по объекту Смородинский СДК.
Из представленного журнала усматривается, что проверки проводились 30.09.2022 года и 31.03.2023 года.
Согласно приложенным актам обследования проводились комиссионно, повреждений и элементов, требующих ремонта, не выявлено. При этом обследования проводились без привлечения специализированной организации.
Доказательств, подтверждающих, что осмотр здания проводился с использованием современных средств технической диагностики административными ответчиками не представлено.
В силу ч. ст.209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. На основании ст.210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о доказанности факта бездействия администрации МО Смородинское Узловского района как собственника здания Смородинского сельского дома культуры, выразившегося в непринятии мер по обследованию технического состояния нежилого здания.
Согласно п. п. 1, 3, 11, ч. 1 ст.15 Федерального закона N 131-ФЗ от 06 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее Закон N 131-ФЗ) к вопросам местного значения муниципального района относится:
- составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района,
- владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района
- организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях,
Согласно ст.37 Устава муниципального образования Смородинское Узловского района администрация муниципального образования Смородинское Узловского района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования Смородинское Узловского района, наделенным настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования Смородинское Узловского района.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона N 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов могут создавать муниципальные учреждения, осуществлять финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями.
Согласно ст. ст. 9, 139, 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации).
Главным распорядителем бюджетных средств (абз. 36 ст. 6 БК РФ) является орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено Бюджетным кодексом.
Проанализировав представленные доказательства в совокупности с изложенными нормами закона, суд приходит к выводу, что не проведение должного эксплуатационного контроля за состоянием здания Учреждения путем привлечения специализированной организации может повлечь несвоевременное выявление нарушений в состоянии конструктивных и других характеристик надежности и безопасности здания, что создает угрозу его обветшания и утраты, а также предпосылки возникновения чрезвычайных ситуаций, нарушения прав на безопасное посещение учреждения культуры гражданами, причинения вреда их жизни и здоровью, что в свою очередь, нарушает гарантированные Конституцией РФ, иными нормативными актами права граждан на безопасные, соответствующие предъявляемым требованиям условия пребывания в учреждении культуры, в связи с чем заявленные исковые требования подлежат удовлетворению с возложением на администрацию МО Смородинское Узловского района обязанности финансирования проводимых мероприятий.
Согласно ст. 187 КАС РФ решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом. Суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.
Исходя из положений п. 1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ, принимая во внимание указанные обстоятельства, а также необходимость выделения органом местного самоуправления денежных средств для проведения соответствующих работ, суд полагает необходимым возложить на администрацию муниципального образования Смородинское Узловского района обязанность организовать обследование технического состояния нежилого здания в срок, указанный истцом - до 31.12.2024 года, поскольку данный срок будет наиболее отвечать принципам разумности и справедливости.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд
р е ш и л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░.░░░░░░░░░, ░░░░, ░.216, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ 31937-2011 ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░.░░░░░░░░░, ░░░░, ░.16, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ 31937-2011 ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░ 31.12.2024 ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 20 ░░░░ 2023 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░