Дело № 2а-3622/2024
УИД 74RS0031-01-2024-005847-48
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 августа 2024 года г. Магнитогорск
Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в составе председательствующего судьи Калининой Э.В.
при секретаре Имподистовой А.В.
с участием старшего помощника прокурора Орджоникидзевского района г. Магнитогорска Челябинской области Скляр Г.А.,
административного истца Лукьянчикова А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Лукьянчикова А.А. к начальнику Отделу полиции «Левобережный» УМВД России по г.Магнитогорску Челябинской области, старшему инспектору Отдела полиции «Левобережный» УМВД России по г.Магнитогорску Челябинской области Каргаполову Д.Ф. о частичной отмене административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Лукьянчиков А.А. обратился в суд с административным исковым заявлением Отделу полиции «Орджоникидзевский» УМВД России по г.Магнитогорску Челябинской области, инспектору Каргаполову Д.Ф. о частичной отмене административных ограничений. В обоснование искового заявления указал, что решением Металлургического районного суда г.Челябинска от 11 мая 2022 года ему установлен административный надзор сроком с установлением административных ограничений: обязательная явка для регистрации два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, запрет пребывания вне жилого помещения или иного, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22-00 час. до 06-00 час., запрет выезда за пределы территории Челябинской области сроком на 8 лет до 25 августа 2030 года.
Ссылается на то, что добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, установленные решением суда. Нарушений не допускает, встал на путь исправления, характеризуется положительно, работает, женился, в свободное время занимается волонтерской деятельностью. Воспитывает детей, развивается духовно, интеллектуально, посещает общественные мероприятия.
Просит отменить запрет на пребывание вне жилого помещения или иного, являющегося местом жительства либо пребывания его в период с 22-00 час. до 06-00 час. в связи с ночными сменами при исполнении трудовых обязанностей (л.д.5-6, 12).
Административный истец Лукьянчиков А.А. в судебном заседании требования административного иска поддержал, пояснил, что он не допускает нарушений, положительно характеризуется по месту жительства. В настоящее время трудоустроен у ИП Рудницкого В.К., в связи с чем просит частично отменить установленные административные ограничения. Пояснил, что отмена данного ограничения необходима ему, так как его жена проживает в Нагайбакском районе и чтобы помочь с хозяйством он был при отмене ограничения, мог оставаться с ночевкой. Вопрос о его переезде к жене и постановке на учет по этому месту жительства, либо вопрос о переезде жены к нему еще не решался.
Административный ответчик – начальник ОП «Левобережный» УМВД России по г. Магнитогорску Челябинской области Мустафин Ш.Т. (привлечен к участию в деле в качестве соответчика определением от 29 июля 2024 года, так как ОП «Левобережный» УМВД г.Магнитогорска не является юридическим лицом) о дне рассмотрения дела извещен, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик старший инспектор Отдела полиции «Левобережный» УМВД России по г.Магнитогорску Челябинской области Каргаполов Д.Ф. о дне рассмотрения дела извещен заказным письмом с уведомлением.
Старший помощник прокурора Орджоникидзевского района г.Магнитогорска Скляр Г.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения административного иска, указала, что Лукьянчиков А.А. привлекался к административной ответственности, кроме того, срок административного надзора с момента установления прошел незначительный, что не позволяет сделать вывод о возможности частичной отмены административных ограничений.
Суд, заслушав административного истца, старшего помощника прокурора, исследовав и оценив все представленные доказательства, приходит к следующему выводу.
Правоотношения, связанные с установлением, продлением, досрочным прекращением административного надзора, о частичной отмене или дополнении ранее установленных административных ограничений, урегулированы Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон N 64-ФЗ).
В соответствии со статьей 2 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с частью 3 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о досрочном прекращении административного надзора и административное исковое заявление о частичной отмене административных ограничений могут подаваться в суд органом внутренних дел или поднадзорным лицом либо его представителем.
В силу части 2 статьи 272 названного Кодекса обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Из представленных документов установлено, что Лукьянчикова А.А. приговором Правобережного районного суда г.Магнитогорска от 25 февраля 2019 года признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч<данные изъяты> УК РФ и назначено ему наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года 6 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Приговор вступил в законную силу 25 апреля 2019 года.
Решением <данные изъяты> от 11 мая 2022 года в отношении Лукьянчиков А.А. установлен административный надзор на срок 8 (восемь) лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания и установлены административные ограничения в виде: обязательная явка для регистрации два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Лукьянчикова А.А., в период с 22-00 час. до 06-00 час., запрета выезда за пределы территории Челябинской области. Решение суда вступило в законную силу.
В силу п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении: на лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Пунктом 2 статьи 1 Федерального закона N 64-ФЗ определено, что административное ограничение - это временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Административный надзор установлен в отношении административного истца на срок с 26 августа 2022 года до 25 августа 2030 года, на момент рассмотрения дела прошло чуть менее двух лет срока административного надзора.
Лукьянчикова А.А. в обоснование заявленных требований предоставлены характеристика по месту жительства, согласно которой характеризуется положительно, проживает с родителями.
Согласно характеристики с места работы, Лукьянчиков А.А. трудоустроен в <данные изъяты> с 01 марта 2023 года в должности электрогазосварщика. Лукьянчиков А.А. зарекомендовал себя как вежливый, дисциплинированный, квалифицированный, исполнительный сотрудник, выговор и взысканий не имеет, распорядок рабочего дня и трудовую дисциплину не нарушает.
Согласно рапорту-характеристики ОП «Левобережный» УМВД России по г.Магнитогорску в период нахождения под административным надзором Лукьянчиков А.А. зарекомендовал себя с удовлетворительной стороны, жалоб и заявлений со стороны соседей не поступало.
Согласно справке о привлечении к административной ответственности, Лукьянчиков А.А. привлекался к административной ответственности 10 сентября 2022 года по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа 1 000 руб., по данным судебного участка №4 Орджоникидзевского района г.Магнитогорска, штраф оплачен 14 сентября 2022 года, соответственно, по данному правонарушению прошло больше года после оплаты штрафа и вступления постановления в законную силу, в связи с чем, по нему Лукьянчиков А.А. не считается лицом, привлеченным к административной ответственности.
Вместе с тем, при рассмотрении дела установлено, что 28 октября 2022 года мировым судьей, исполняющим обязанности <данные изъяты> от 28 октября 2022 года Лукьянчиков А.А. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.12.26 КоАП РФ к штрафу 30 000 руб. с лишением права управления транспортными средствами на срок 1 год 6 месяцев. 23 ноября 2022 года постановление вступило в законную силу, сведения об оплате штрафа на судебном участке отсутствуют.
По сведениям сайта ФССП России в отношении Лукьянчикова А.А. возбуждено исполнительное производство <номер обезличен> от 24 января 2023 года, по взысканию штрафа по делу об административном правонарушении №<номер обезличен>, согласно которому остаток задолженности по штрафу 28 428,21 руб. Таким образом, штраф не оплачен, исполнительное производство не окончено, срок исполнения на момент рассмотрения дела не истек, в связи с чем, Лукьянчиков А.А. является по данному правонарушению лицом, привлеченным к административной ответственности.
В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В силу части 1 статьи 10 Федерального закона N 64-ФЗ поднадзорное лицо имеет право обращаться в суд с заявлением, в том числе, о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
Согласно пункту 40 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
При решении вопроса о частичной отмене административных ограничений суд не вправе устанавливать новые административные ограничения (ограничение). Частичная отмена административных ограничений может выражаться как в полной отмене одного или нескольких ранее установленных ограничений (ограничения), так и в уменьшении их объема (например, уменьшение количества обязательных явок в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения лица для регистрации). Суд также вправе отменить административные ограничения (ограничение), на которые не указано в административном исковом заявлении о частичной отмене административных ограничений.
Оценивая доводы, изложенные в административном иске, характеристики с места работы и места жительства, суд приходит к выводу, что административный истец положительно характеризуется, в 2023, 2024 году не совершал правонарушений, связанных с административным надзором, однако допустил административное правонарушение против безопасности дорожного движения и до настоящего времени не оплатил назначенный ему штраф.
Учитывая личность Лукьянчикова А.А., характер и общественную опасность совершенного им преступления, а также его поведение в период административного надзора, наличие факта привлечения к административной ответственности, суд не усматривает оснований для удовлетворения иска. Факт привлечения к административной ответственности свидетельствует о том, что назначенные административные ограничения не утратили актуальности, необходимы для достижения целей административного надзора. Кроме того, административный истец не указал, что административное ограничение, которое он просит ему отменить, препятствует ему в осуществлении трудовой деятельности в связи с графиком работы, доводы о необходимости помогать по хозяйству жене какими-либо доказательствами не подтверждены.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░.░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░.░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 19 ░░░░░░░ 2024 ░░░░.