Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-922/2024 (2а-4278/2023;) ~ М-3769/2023 от 21.12.2023

Дело № 2а-922/2024

УИД 76RS0024-01-2023-005045-43

Решение изготовлено в окончательной форме 20.02.2024

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 февраля 2024 года                                 г. Ярославль

Фрунзенский районный суд г. Ярославля в составе:

председательствующего судьи Березиной Ю.А.,

при секретаре судебного заседания Жидковой Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Общества с ограниченной ответственностью «Новый Дом» к Отделению судебных приставов по Фрунзенскому и Красноперекопскому районам г. Ярославля Управления Федеральной службы судебных приставов по Ярославской области, судебным приставам-исполнителям Байтаевой А.У., Кокульевой О.Н., начальнику отдела- старшему судебному приставу Кожевниковой Е.Е., Управлению Федеральной службы судебных приставов по Ярославской области об оспаривании постановления, бездействия,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Новый Дом» обратилось в суд с административным иском к Отделению судебных приставов по Фрунзенскому и Красноперекопскому районам г. Ярославля Управления Федеральной службы судебных приставов по Ярославской области, судебному приставу-исполнителю Байтаевой А.У., Управлению Федеральной службы судебных приставов по Ярославской области об оспаривании постановления, бездействии.

В обоснование исковых требований указано, что судебным приставом-исполнителем Байтаевой А.У. вынесено постановление об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю в отношении должника ФИО1 в связи с отсутствием у должника имущества, на которое может быть обращено взыскание и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию имущества оказались безрезультатными. В рамках исполнительного производства было установлено наличие у должника 1\2 доли в праве общей долевой собственности на квартиру по адресу: <адрес>. Также материалы дела не содержат сведений о выходе судебного пристава по месту жительства должника. Просит признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя в части непринятие мер по установлению места нахождения имущества должника, признать незаконным постановление об окончании исполнительного производства, обязать судебного пристава- исполнителя возобновить исполнительное производство и совершить все необходимые действия, направленные на установление имущества должника.

Судом привлечены в качестве административных ответчиков– судебный пристав-исполнитель Кокульева О.Н., начальник отдела- старший судебный пристав Кожевникова Е.Е., заинтересованных лиц взыскатели по свободному исполнительному производству – ООО «Долг-контроль», ПАО «ТГК-2», ООО «Специализированное Агентство Аналитики и Безопасности», АО «Банк Русский Стандарт», ООО «Феникс», АО «Ярославльводоканал», НАО «Первое клиентское бюро».

Административный истец ООО «Новый Дом» в судебное заседание представителя не направил, о месте и времени рассмотрения извещен надлежаще. Просил признать уважительными причины пропуска обращения в суд с административным исковым заявлением.

Представитель административного ответчика Отделения судебных приставов по Фрунзенскому и Красноперекопскому районам г. Ярославля Управления Федеральной службы судебных приставов по Ярославской области по доверенности Красовский А.М. в судебном заседании просил отказать в удовлетворении административного искового заявления, пояснил, что судебный пристав-исполнитель предпринял полный комплекс мер принудительного исполнения, однако денежных средств у должника не оказалось. Пояснил, что доля в квартире является единственным жилым помещением, размер пенсии меньше прожиточного минимума.

Дело рассмотрено судом при имеющейся явке.

Исследовав письменные доказательства, суд приходит к выводу, что иск не подлежит удовлетворению, исходя из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу частью 2 статьи 227 КАС РФ решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными принимается судом в случае, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца. В этом случае на административного ответчика возлагается обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Таким образом, юридически значимым обстоятельством является не только установление нарушения закона, допущенное государственным органом, но и наличие последствий, которые свидетельствовали бы о нарушении прав истца. Требования истца могут быть удовлетворены лишь при условии доказанности нарушения оспариваемыми решениями, действиями (бездействием) его прав и законных интересов. Данные обстоятельства должны иметь место на момент рассмотрения дела.

В соответствии с пунктом части 9, часть 11 статьи 226 КАС РФ на административного истца возлагается обязанность доказывания нарушения прав, свобод и законных интересов.

Согласно статьи 2 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

В силу пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» принятие мер по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов возлагается на судебного пристава-исполнителя.

В соответствии с пунктом 1 статьи 36 Федерального закона «Об исполнительном производстве» содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства.

Из содержания пунктом 1 статьи 64 Федерального закона «Об исполнительном производстве» следует, что исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с Законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Данная норма определяет перечень исполнительных действий, которые судебный пристав-исполнитель вправе совершать в процессе исполнения требований исполнительных документов.

В Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» (пункт 15) разъяснено, что неисполнение требований исполнительного документа в срок, предусмотренный Законом, само по себе не может служить основанием для вывода о допущенном судебным приставом-исполнителем незаконном бездействии. Бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства (п. 15 указанного Постановления Пленума).

Бездействие при исполнении судебным приставом-исполнителем своих обязанностей предполагает полное отсутствие или не совершение каких-либо действий, прямо предусмотренных Законом.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 46 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем, если у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными. Это условие считается соблюденным также в случае, если по подлежащему исполнению исполнительному документу на имеющиеся у должника периодические доходы (их часть) не допускается обращение взыскания, в том числе в связи с соблюдением требования о сохранении заработной платы и иных доходов должника-гражданина ежемесячно в размере прожиточного минимума или в размере, превышающем прожиточный минимум, в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Судом установлено, что на исполнении судебного пристава-исполнителя Байтаевой А.У. в ОСП по Фрунзенскому и Красноперекопскому районам г.Ярославля УФССП России по Ярославской области в составе сводного исполнительного производства в отношении должника ФИО1 находилось исполнительное производство НОМЕР-ИП от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА о взыскании в пользу взыскателя ООО «Новый Дом» задолженности в сумме 29 313, 35 руб.

Постановлением от 22.11.2023 указанное исполнительное производство окончено по пункту 4 части 1 статьи 46 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в связи с тем, что у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию имущества оказались безрезультатными.

Оспариваемое постановление об окончании исполнительного производства вынесено законно и обоснованно.

Так, из материалов исполнительного производства НОМЕР-ИП от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА следует, что судебным приставом с целью установления имущества, в том числе денежных средств должника были направлены запросы в регистрирующие органы, а также во множество кредитных организаций, с целью выявления счетов должника. Указанная информация отражена в сводке по исполнительному производству. (л.д.38-42 оборот).

На основании полученных сведений судебным приставом-исполнителем вынесены постановление о временном ограничении ФИО1 выезда из Российской Федерации, постановления об обращении взыскания на денежные средства должника в ПФР, ПАО «Промсвязбанк», ПАО Сбербанк России.

Кроме того, судебным приставом-исполнителем 28.09.2023 осуществлен выход по адресу места жительства должника для проверки его имущественного положения, установлено, что ликвидное имущество отсутствует.

Вопреки доводам административного истца обратить взыскание на ? доли в праве собственности на квартиру по адресу: <адрес> невозможно в силу положений ст. 446 ГПК РФ, поскольку из материалов дела усматривается, что данная доля для должника является единственным пригодным для постоянного проживания помещением.

Также судебным приставом-исполнителем обоснованно сохранен размера дохода (пенсии) в пределах суммы прожиточного минимума в соответствии с абзацем восьмым части 1 статьи 446 ГПК РФ, пункта 1.1 части 1 статьи 99 Федерального закона "Об исполнительном производстве".

В силу положений статей 64, 68 Федерального закона "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель самостоятельно определяет перечень, характер и объем необходимых, подлежащих применению исполнительных действий, с учетом принципов целесообразности и достаточности.

Таким образом, судебным приставом-исполнителем ОСП по Фрунзенскому и Красноперекопскому районам г.Ярославля в соответствии положениями ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации», ФЗ «Об исполнительном производстве» в рамках исполнительного производства совершены необходимые исполнительные действия, направленные на исполнение требований исполнительного документа. Само по себе отсутствие положительного результата для взыскателя от проводимых судебным приставом-исполнителем действий не является основанием для признания бездействия судебного пристава-исполнителя.

Невозможность удовлетворения требований взыскателя в данном случае связана с отсутствием у должника какого-либо имущества, но не с бездействием судебного пристава-исполнителя, который принял достаточные меры, направленные на исполнение судебного решения.

При таких обстоятельствах суд полагает, что оспариваемое постановление вынесено судебным приставом-исполнителем при наличии к тому законных оснований и в пределах предоставленных данному должностному лицу полномочий, в связи с чем оснований для признания незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя, выразившегося в непринятии достаточных мер для принудительного исполнения требований исполнительного документа, суд не усматривает. Суд также учитывает, что административным истцом не приведено сведений о наличии у должника какого-либо имущества, на которое возможно обращение взыскания, но которое было проигнорировано судебным приставом-исполнителем.

Указанное исполнительное производство было окончено с возвращением исполнительного документа взыскателю по основанию, не исключающему обращение административного истца в службу судебных приставов с повторным заявлением о возбуждении исполнительного производства.

Срок обращения в суд, установленный частью 3 статьи 219 КАС РФ административным истцом пропущен.Вместе с тем имеют основания для его восстановления, так как нарочно копия обжалуемого решения было получена 12.12.2023.

Руководствуясь статьями 175-180, 277 КАС РФ, суд

решил:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                        ░.░.░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-922/2024 (2а-4278/2023;) ~ М-3769/2023

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ООО "Новый дом"
Ответчики
Судебный пристав-исполнитель ОСП по Фрунзенскому и Красноперекопскому районам г. Ярославля УФССП по Ярославской области Какульева О.А.
Начальник ОСП по Фрунзенскому и Красноперекопскому районам г. Ярославля УФССП по Ярославской области - старший судебный пристав Кожевникова Е.Е.
Отделение судебных приставов по Фрунзенскому и Красноперекопскому районам г. Ярославля УФССП России по Ярославской области
УФССП России по Ярославской области
Судебный пристав-исполнитель ОСП по Фрунзенскому и Красноперекопскому районам г. Ярославля УФССП России по Ярославской области Байтаева А.У.
Другие
Колосова Наталья Генриховна
АО "Ярославльводоканал"
ООО "Долг-контроль"
АО "Банк Русский Стандарт"
ПАО "ТГК-2"
НАО "Первое клиентское бюро"
ООО "Феникс"
ООО "Специализированное Агентство Аналитики и Безопасности"
Суд
Фрунзенский районный суд г. Ярославля
Судья
Березина Юлия Александровна
Дело на сайте суда
frunzensky--jrs.sudrf.ru
21.12.2023Регистрация административного искового заявления
22.12.2023Передача материалов судье
26.12.2023Решение вопроса о принятии к производству
26.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.01.2024Судебное заседание
15.02.2024Судебное заседание
16.02.2024Судебное заседание
20.02.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее