УИД 66RS0006-01-2023-005636-56
Дело № 2а-5703/2023
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 декабря 2023 года город Екатеринбург
Орджоникидзевский районный суд города Екатеринбурга в составе судьи Ушаковой Е.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области о признании прекратившей деятельность в качестве юридического лица и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц Свердловской региональной общественной организации «Лига Уральских рыболовов»,
установил:
Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области (далее – Главное управление) обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании прекратившей деятельность в качестве юридического лица и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц Свердловской региональной общественной организации «Лига Уральских рыболовов» (далее – общественная организация), зарегистрированной Управлением Федеральной налоговой службы Свердловской области 13.12.2013 с присвоением основного государственного регистрационного номера < № >, по основаниям, предусмотренным частями 4, 5 статьи 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», ссылаясь на неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных названной статьей.
В обоснование требований указано, что организацией в нарушение абзацев 4, 8 части 1 статьи 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» не были представлены сведения о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения за 2020-2022 года, об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования и использования и об их фактическом расходовании и использовании за 2019-2021 годы. По данным фактам нарушения законодательства Главным управлением в адрес общественной организации выносились письменные предупреждения об устранении допущенных нарушений, которые до настоящего времени не устранены.
При подготовке дела к судебному разбирательству судом к участию в деле в качестве административного ответчика привлечен президент Свердловской региональной общественной организации «Лига Уральских рыболовов» Петров В.Г. и в качестве заинтересованных лиц ее учредители Колясников А.В., Калганов В.В., Лень А.И., Шакиров О.Р., Михалев А.А., Батурин М.В.
В соответствии с частью 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.
В судебное заседание не явились представитель административного истца Главного управления, административные ответчики представитель Свердловской региональной общественной организации «Лига Уральских рыболовов», ее президент Петров В.Г. и учредители Колясников А.В., Калганов В.В., Лень А.И., Шакиров О.Р., Михалев А.А., Батурин М.В., представитель заинтересованного лица Инспекция Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району города Екатеринбурга, извещены были надлежащим образом заказной корреспонденцией. На основании этого судом дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в соответствии с частью 7 статьи 150 указанного Кодекса, без проведения устного разбирательства.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 262 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, либо о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, либо о прекращении деятельности средств массовой информации, либо об ограничении доступа к аудиовизуальному может быть подано органами и должностными лицами, уполномоченными федеральным законом на осуществление контроля за деятельностью указанных организации, объединения, средства массовой информации или аудиовизуального сервиса.
Согласно подпункта 30.10 пункта 7 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2014 № 1313, Минюст России осуществляет полномочия по федеральному государственному надзору за деятельностью некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений.
Приказом Минюста России от 30.12.2021 N 274 "Об утверждении Административного регламента осуществления Министерством юстиции Российской Федерации государственного контроля (надзора) за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам, филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации" установлено, что по результатам государственного контроля (надзора) Минюстом России (территориальным органом) в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации принимаются следующие меры направление в суд заявления о признании общественного объединения, религиозной организации прекратившими свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении их из Единого государственного реестра юридических лиц (п. 85).
Таким образом, Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области является тем государственным органом, которому право на предъявление требования о признании прекратившей деятельность общественного объединения предоставлено законом.
Как следует из материалов дела и установлено судом, по данным Единого государственного реестра юридических лиц Свердловская региональная общественная организация «Лига Уральских рыболовов», адрес (место нахождения): 620057, Свердловская область, < адрес >; дата государственной регистрации в качестве юридического лица – 19.12.2013, зарегистрирована Инспекцией Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району города Екатеринбурга в качестве некоммерческой организации, ОГРН 1136600005035, ИНН 6612012408.
В соответствии со статьей 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее - Федеральный закон «Об общественных объединениях») общественное объединение обязано:
ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц (абзац 4 части 1).
информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в пункте 6 статьи 2 Федерального закона "О некоммерческих организациях", о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (абзац 8 части 1).
Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц (часть 4).
В соответствии с п. 2 Приказа Минюста России от 30.09.2021 N 185 "О формах и сроках представления в Министерство юстиции Российской Федерации отчетности некоммерческих организаций" некоммерческая организация представляет в Минюст России (территориальный орган Минюста России): отчеты о ее деятельности, о персональном составе ее руководящих органов и работников, а также о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, которые указаны в статье 3 Федерального закона от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием", ежегодно не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным; отчет об объеме денежных средств и иного имущества, полученных им от иностранных источников, которые указаны в статье 3 Федерального закона от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием", о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании ежегодно не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным;
Главным управлением в рамках исполнения контрольной функции в отношении общественных объединений, проведен анализ материалов учетного дела Свердловской региональной общественной организации «Лига Уральских рыболовов», в результате которого установлены нарушения действующего законодательства, регулирующего деятельность общественных объединений.
Так, в нарушение вышеизложенных абзацев 4, 8 части 1 статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» Свердловская региональная общественная организация «Лига Уральских рыболовов» не представлена в уполномоченный орган информация о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц, за период с 2020 по 2022 годы; а также документы об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании за период с 2019 по 2021 годы.
До настоящего времени вышеуказанные нарушения действующего законодательства Российской Федерации общественной организацией не устранены, информация о результатах устранения нарушений с приложением подтверждающих документов общественной организацией не направлена.
При изложенных обстоятельствах, допущенные Свердловской региональной общественной организации «Лига Уральских рыболовов» нарушения законодательства Российской Федерации, являются неоднократными, что является основанием для признания деятельности указанной организации прекратившей в качестве юридического лица. При этом суд учитывает, что общественной организацией не предпринято мер для устранения нарушений и на момент рассмотрения дела.
В пункте 30 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.12.2016 № 64 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел, связанных с приостановлением деятельности или ликвидацией некоммерческих организаций, а также запретом деятельности общественных или религиозных объединений, являющихся юридическими лицами» (далее – постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2016 года № 64) разъяснено о том, что судам следует проверять причины, по которым объединение граждан не устранило выявленные нарушения законодательства. В частности, предприняло ли такое объединение граждан все возможные действия для устранения названных нарушений, имели ли место объективные обстоятельства, препятствовавшие их устранению, устранены ли выявленные нарушения до принятия судебного решения.
Указанные обстоятельства при рассмотрении дела не установлены, какие-либо подтверждающие принятие всех возможных мер доказательства административными ответчиками не представлены.
Таким образом, разрешая заявленные требования, суд приходит к выводу, что установленные выше обстоятельства непредставления в уполномоченный орган необходимых сведений со стороны общественной организации последним не опровергнуты и дают правовые основания для признания ее прекратившей деятельность в качестве юридического лица.
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ 19.12.2013, ░░░░ 1136600005035, ░░░ 6612012408, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░, ░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 4 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 310 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░