Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-778/2024 от 19.01.2024

УИД № 38RS0003-01-2023-002184-19

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Братск                                                                                    15 марта 2024 года

Братский городской суд Иркутской области в составе:

председательствующего судьи                               Жидковой С.Г.,

при секретаре судебного заседания                           Барыкине А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело                       № 2а-778/2024 по административному исковому заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 23 по Иркутской области к Кустову Сергею Владимировичу о взыскании задолженности и пени по транспортному налогу,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 23 по Иркутской области (далее по тексту МИФНС № 23 по Иркутской области) обратилась в суд с административным иском (с учетом уточнений) к административному ответчику Кустову С.В. о взыскании задолженности в сумме 13020,81 руб., в том числе:

- транспортный налог за 2015 год в размере 7315,00 руб.,

- пени по транспортному налогу в размере 5705,81 руб. в том числе:

по налогу за 2014 год за период 01.12.2015 по 28.08.2016 в размере 1199,90 руб., за период с 29.08.2016 по 16.02.2020 в размере 3538,35 руб.;

по налогу за 2015 год за период с 02.12.2016 по 16.02.2020 в размере 967,56 руб.

В обоснование административного истца указано на то, что Кустов С.В. являлся собственником транспортных средств, в связи с чем, в соответствии с п. 1 ст. 1 Закона Иркутской области «О транспортном налоге» от 04.07.2007 г. № 53-оз (с учетом изм. и доп.), должнику был исчислен транспортный налог: за 2015 год в размере 16170 руб.

О необходимости уплатить транспортный налог налогоплательщик был своевременно оповещен налоговыми уведомлениями от 06.08.2016 № ***.

В связи с неуплатой транспортного налога за 2014, 2015 годы, начислены пени в размере 9755,81 руб., в том числе: по налогу за 2014 год за период 01.12.2015 по 28.08.2016 в размере 1199,90 руб., за период с 29.08.2016 по 16.02.2020 в размере 3538,35 руб.; по налогу за 2015 год за период с 02.12.2016 по 12.12.2016 в размере 59,29 руб., за период с 13.12.2016 по 16.02.2020 в размере 4958,27 руб.

В связи с неуплатой транспортного налога и пени налогоплательщику были выставлены требования об уплате налога, сбора, пени № *** от 29.08.2016, № *** от 13.12.2016, № *** от 17.02.2020.

В связи с неуплатой транспортного налога за 2014, 2015 годы, с учетом произведенного перерасчета, начислены пени в размере 5705,81 руб., в том числе: по налогу за 2014 год за период с 01.12.2015 по 28.08.2016 в размере 1199,90 руб., за период с 29.08.2016 по 16.02.2020 в размере 3538,35 руб.; по налогу за 2015 год за период с 02.12.2016 по 16.02.2020 в размере 967,56 руб.

В связи с неуплатой задолженности по требованиям, налоговым органом было принято решение о взыскании налога (сбора), пени и штрафов с физического ли через суд в порядке ст. 48 НК РФ.

Мировым судьей судебного участка № 46 Центрального района г. Братска Иркутской области 09.08.2017 вынесен судебный приказ № *** о взыскании задолженности с Кустова С.В. в размере 19046,61 руб., в том числе по транспортному налогу за 2015 год в сумме 16170 руб., и пени по транспортному налогу в сумме 2876,61 руб.

Мировым судьей судебного участка № 46 Центрального района г. Братска Иркутской области 07.10.2020 вынесен судебный приказ № *** о взыскании задолженности с Кустова С.В. в размере 8496,73 руб.

31.01.2023 вышеуказанные судебные приказы были отменены в связи с тем, что от должника поступили возражения относительно исполнения данных судебных приказов, ссылаясь на то, что данное транспортное средство продал в 1999 году. Однако, согласно сведениям, содержащимся в информационном ресурсе АИС Налог-3, право собственности на автотранспортное средство: HYUNDAI IX55 3.0 АТ, гос. регистрационный номер: *** зарегистрировано за Кустовым С.В. с 29.06.2012, а снято с регистрационного учета 04.07.2015. В связи с чем, данное автотранспортное средство не могло быть продано Кустовым С.В. в 1999 году, так как он не являлся собственником.

По состоянию на текущую дату, по судебным приказам № *** 09.08.2017, № *** от 07.10.2020 судебными приставами взыскана сумма в размере 20190,42 руб.

В судебное заседание административный истец - представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 23 по Иркутской области не явился, будучи надлежаще извещен, просит дело рассмотреть в отсутствие представителя.

В судебное заседание административный ответчик Кустов С.В. не явился, будучи надлежаще извещен, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

В силу требований статей 101, 102, 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с учетом положений пункта 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктов 63, 67 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» дело рассмотрено в отсутствие административного ответчика.

Изучив доводы и основания административного иска, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст.ст. 3, 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.

Налогоплательщиками налога в соответствии со ст. 357 НК РФ признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии со ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 361 НК РФ предусмотрено, что налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

В силу ст. 362 НК РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

На основании ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В силу п. 14 ч. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе: предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски: о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно ч. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Как следует из материалов дела, Кустову С.В. в период с 29.06.2012 по 04.07.2015 на праве собственности принадлежало транспортное средство: марка, модель: HYUNDAI IX55 3.0 АТ, государственный регистрационный номер ***, что подтверждается карточками учета транспортного средства, историей регистрационных действий, представленных МУ МВД России «Братское», и доказательств опровергающих данные факты, административным ответчиком суду не представлено.

В соответствии с п. 1 ст. 1 Закона Иркутской области «О транспортном налоге» от 04.07.2007 г. № 53-оз (с учетом изм. и доп.) Кустову С.В. был исчислен транспортный налог за 2015 год в размере 16170 руб.

О необходимости уплатить транспортный налог налогоплательщик был своевременно оповещен налоговыми уведомлениями от 06.08.2016 № ***.

В связи с неуплатой транспортного налога за 2014, 2015 годы начислены пени в размере 9755,81 руб., в том числе: по налогу за 2014 год за период 01.12.2015 по 28.08.2016 в размере 1199,90 руб., за период с 29.08.2016 по 16.02.2020 в размере 3538,35 руб.; по налогу за 2015 год за период с 02.12.2016 по 12.12.2016 в размере 59,29 руб., за период с 13.12.2016 по 16.02.2020 в размере 4958,27 руб.

В соответствии со ст. 45 НК РФ, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Поскольку налоги, пени, страховые взносы и штрафы не были уплачены, в соответствии со ст. ст. 69, 70 НК РФ, налогоплательщику были выставлены требования об уплате налога, сбора, пени № *** от 29.08.2016, № *** от 13.12.2016, № *** от 17.02.2020.

В связи с неуплатой задолженности по требованиям, налоговым органом было принято решение о взыскании налога (сбора), пени и штрафов с физического ли через суд в порядке ст. 48 НК РФ.

Так, мировым судьей судебного участка № 46 ЦР г. Братска Иркутской области были вынесены судебные приказы № *** от 09.08.2017, № *** от 07.10.2020, которые были отменены 31.01.2023, в связи с поступившими возражениями Кустова С.В. относительно исполнения указанных судебных приказов.

Согласно ч. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Таким образом, поскольку судебные приказы отменены 31.01.2023, а в Братский городской суд Иркутской области настоящее административное исковое заявление поступило 18.05.2023, то предусмотренный ч. 3 ст. 48 НК РФ срок для предъявления административного иска, налоговым органом соблюден.

При этом, суд исходит из того, что судебные приказы на основании заявления налогового органа вынесены мировым судьей, который не усмотрел правовых оснований к отказу в принятии заявления налогового органа по основаниям, изложенным в статье 123.4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. Определения об отмене судебных приказов не содержат выводов мирового судьи о небесспорности требования по мотивам пропуска срока на обращение в суд.

В связи с некорректно отраженной мощностью транспортного средства инспекцией произведен перерасчет транспортного налога за 2015 год в сумме 8855,00 руб. и пени по транспортному налогу за 2015 год в сумме 4050,00 руб.

Таким образом, остаток задолженности по транспортному налогу за 2014 год составил 7169,61 руб., за 2015 год составил 7315,00 руб. и пени по транспортному налогу по судебным приказам № ***, № *** в размере 5705,81 руб.

В рамках судебных приказов № *** от 09.08.2017 и № *** от 07.10.2020, судебными приставами-исполнителями взыскана задолженность в общем размере 20190,42 руб., из которых поступившие в налоговый орган оплаты зачтены в счет погашения задолженности по транспортному налогу за 2015 год в сумме 7315,00 руб., за 2014 год в сумме 7169,61 руб., пени по транспортному налогу за 2014 и 2015 год в сумме 5705,81 руб.

При таких обстоятельствах, поскольку обязанность по уплате налогов, пени, штрафа в добровольном порядке в установленные законом сроки административным ответчиком исполнена не была, административным истцом соблюден порядок применения принудительной меры исполнения обязанности по уплате налога, пени, штрафа, а также сроки для обращения в суд с исковым заявлением нарушены не были, учитывая, что задолженность в настоящее время административным ответчиком не погашена, ввиду отмены судебных приказов, суд приходит к выводу, что требования МИФНС № 23 по Иркутской области о взыскании с административного ответчика Кустова С.В. задолженности в общей сумме – 13020,81 руб. обоснованы и подлежат удовлетворению.

Однако, в связи с тем, что в рамках отмененных 31.01.2023 года ответчиком судебных приказов № *** от 09.08.2017 и № *** от 07.10.2020, судебными приставами-исполнителями взыскана задолженность, из которых поступившие в налоговый орган оплаты зачтены в счет погашения задолженности по транспортному налогу за 2015 год в сумме 7315,00 руб., пени по транспортному налогу за 2014 и 2015 год в сумме 5705,81 руб., с должника была взыскана задолженность.

Таким образом, решение суда в части взыскания с Кустова С.В. в пользу административного истца задолженности в 13020,81 руб., не подлежит исполнению, поскольку указанная сумма задолженности погашена в принудительном порядке в рамках исполнения судебных приказов № *** от 09.08.2017 и № *** от 07.10.2020. Право на поворот судебного приказа административным ответчиком не реализовано.

В соответствии с положениями ст. 361 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если приведенный в исполнение судебный акт отменен полностью или в части и принят новый судебный акт о полном или частичном отказе в административном иске, либо административный иск оставлен без рассмотрения, либо производство по делу прекращено, административному ответчику возвращается все то, что было взыскано с него в пользу административного истца по отмененному или измененному в соответствующей части судебному акту.

С учетом приведенной нормы процессуального права, суд, установив факт исполнения судебного приказа в принудительном порядке, полагает необходимым административное исковое заявление удовлетворить с указанием в резолютивной части решения на отсутствие оснований для выдачи исполнительного листа в части удержанной денежной суммы. Иное (отказ в удовлетворении иска) приведет к возникновению права у административного ответчика на поворот исполнения судебного приказа.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 23 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░ *** ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 23 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ 13020,81 ░░░., ░ ░░░ ░░░░░:

- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 2015 ░░░ ░ ░░░░░░░ 7315,00 ░░░.,

- ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5705,81 ░░░. ░░ ░░░:

- ░░ ░░░░░░ ░░ 2014 ░░░ ░░ ░░░░░░ 01.12.2015 ░░ 28.08.2016 ░ ░░░░░░░ 1199,90 ░░░., ░░ ░░░░░░ ░ 29.08.2016 ░░ 16.02.2020 ░ ░░░░░░░ 3538,35 ░░░.;

░░ ░░░░░░ ░░ 2015 ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 02.12.2016 ░░ 16.02.2020 ░ ░░░░░░░ 967,56 ░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ 13020,81 ░░░. ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                                   ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ 29 ░░░░░ 2024 ░░░░

░░░░░                                                                   ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-778/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 23 по Иркутской обл
Ответчики
Кустов Сергей Владимирович
Суд
Братский городской суд Иркутской области
Судья
Жидкова Светлана Геннадьевна
Дело на сайте суда
bratsky--irk.sudrf.ru
19.01.2024Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
19.01.2024Передача материалов судье
19.01.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.01.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.01.2024Судебное заседание
07.02.2024Судебное заседание
22.02.2024Судебное заседание
15.03.2024Судебное заседание
29.03.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.05.2024Дело оформлено
28.06.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее