Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1555/2022 ~ М-1359/2022 от 26.05.2022

Дело № 2а-1555/2022

УИД 37RS0010-01-2022-001640-28

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    28 июня 2022 г.    г. Иваново

Ленинский районный суд города Иваново в составе председательствующего судьи Уенковой О. Г., при ведении протокола секретарем Гусейновой Л.В.,

с участием представителя административного истца ФИО1,

административного ответчика ФИО2,

представителя заинтересованного лица ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ленинского районного суда города Иваново материалы дела

по административному иску Департамента социальной защиты населения Ивановской области к ведущему судебному приставу-исполнителю МОСП по ИОИП УФССП России по Ивановской области Гороховой Татьяне Владимировне, УФССП России по <адрес> об освобождении от взыскания исполнительского сбора,

установил:

Департамента социальной защиты населения Ивановской области обратился в суд с административным исковым заявлением к ведущему судебному приставу-исполнителю МОСП по ИОИП УФССП России по Ивановской области ФИО2, УФССП России по Ивановской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора.

Иск мотивирован тем, что Решением Шуйского городского суда Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу № были удовлетворены исковые требования Шуйского межрайонного прокурора в интересах ФИО4 к Администрации г.о. Шуя и Департаменту социальной защиты населения Ивановской области о возложении обязанности восстановить ФИО4 на учете граждан, в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставить социальную поддержку в форме единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения в соответствии с пп. 4 п. 1 и пп. 2 п. 2 ст. 21 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах».

В решении суда постановлено, что данное решение обратить к немедленному исполнению.

Во исполнение решения суда ДД.ММ.ГГГГ ведущим судебным приставом- исполнителем МОСП по ИОИП УФССП России по Ивановской области в отношении Департамента социальной защиты населения Ивановской области (далее - Департамент) возбуждено исполнительное производство №-ИП. Постановление о возбуждении указанного исполнительного производства поступило в адрес Департамента ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе принудительного исполнения судебного решения ДД.ММ.ГГГГ Департамент в порядке статьи 203 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обратился в Шуйский городской суд Ивановской области с заявлением об отсрочке исполнения решения суда на период до вступления решения суда в законную силу, а также приостановить исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ

Административный истец указывает, что данное заявление Шуйским городским судом Ивановской области на данный момент еще не рассмотрено.

В Департамент ДД.ММ.ГГГГ поступило постановление ведущего судебного пристава-исполнителя МОСП по ИОИП УФССП по Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с Департамента исполнительского сбора по исполнительному производству №-ИП в размере 50 000 руб.

Департаментом ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в адрес ведущего судебного пристава- исполнителя МОСП по ИОИП УФССП по Ивановской области было направлено ходатайство об отложении исполнительских действий и применения мер принудительного исполнения.

Постановлением об отказе в отложении исполнительских действия от ДД.ММ.ГГГГ Департаменту было отказано в удовлетворении данного ходатайства.

Департамент не согласен с постановлением ведущего судебного пристава- исполнителя МОСП по ИОИП УФССП по Ивановской области о взыскании с Департамента исполнительского сбора по исполнительному производству №-ИП, по следующим обстоятельствам.

В силу статьи 10 Федерального закона от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» (далее Федеральный закон «О ветеранах») меры социальной поддержки, установленные статьями 14 - 19 и 21 указанного Федерального закона и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, являются расходными обязательствами Российской Федерации.

Постановлением Правительства Ивановской области от 15 апреля 2015 г. № 138-п утвержден Порядок предоставления отдельным категориям граждан жилого помещения в собственность, а также единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения за счет средств федерального бюджета (далее - Порядок).

В названном Порядке, в том числе, закреплены сроки на совершение тех или иных процедур, связанных с предоставлением отдельным категориям граждан жилого помещения в собственность, а также единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения за счет средств федерального бюджета.

Органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области ежемесячно, до 1 числа месяца, следующего за отчетным, необходимо представлять в Департамент социальной защиты населения Ивановской области актуализированные списки граждан, имеющих право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьями 14 - 19, 21 Федерального закона «О ветеранах», статьей 17 Федерального закона от 24ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»,11 нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 г., а также вставших на учет ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны.

Формирование сводного областного реестра граждан - получателей жилья по Ивановской области (далее - сводный областной реестр) осуществляется Департаментом на основании данных, представленных органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, согласованных с территориальными органами Департамента, в той хронологической последовательности, в какой граждане - получатели жилья были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в органе местного самоуправления муниципального образования Ивановской области, осуществляющем учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (далее - уполномоченный орган местного самоуправления).

Департамент, исходя из объема средств федерального бюджета, предусмотренных для Ивановской области на предоставление отдельным категориям граждан меры социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Ивановской области, устанавливаемой федеральным органом исполнительно власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, в течение 5 рабочих дней после поступления средств федерального бюджета формируем список граждан - получателей жилья в очередном году, при этом в первую очередь и данный список включаются граждане, указанные в абзацах втором - пятом подпункта I пункта 2 11орядка (пункт 6 Порядка).

Департамент в течение 5 рабочих дней после даты формирования списка граждан - получателей жилья направляет уполномоченным органам местного самоуправления и территориальным органам Департамента извлечения из него в отношении граждан, проживающих на территории соответствующего муниципального образования Ивановской области.

Уполномоченные органы местного самоуправления в течение 5 рабочих дней после поступления извлечений из списка граждан - получателей жилья в очередном году письменно уведомляют граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, о включении их в список граждан - получателей жилья в очередном году (пункт 7 Порядка).

Для предоставления меры социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета путем предоставления единовременной денежной выплаты граждане - получатели жилья, включенные Департаментом в список граждан - получателей жилья в очередном году, представляют в уполномоченный орган местного самоуправления по месту их жительства документы, определённые в пункте 8 Порядка. А также гражданин-получатель жилья предоставляет заполненное заявление с указанием реквизитов счета, на который будут перечислены средства федерального бюджета (приложение 3 Порядка).

Сформированное учетное дело в течение 5 рабочих дней после проверки его уполномоченным органом местного самоуправления направляется в Департамент, далее учетное дело проверяется Департаментом в течение 10 рабочих дней после его поступления из территориального органа Департамента.

В соответствии с пунктом 11 Порядка при наличии в учетном деле всех необходимых документов и соответствующего заявления Департамент в случае выбора гражданином - получателем жилья способа обеспечения жильем в виде единовременной денежной выплаты перечисляет средства федерального бюджета в безналичной форме гражданину - получателю жилья на его банковский счет в кредитной организации в течение 30 рабочих дней после проверки Департаментом учетного дела.

В целях доведения до главных распорядителей средств федерального объема оплаты денежных обязательств Департаментом в адрес Министерства строительства и жилищного коммунального хозяйства Российской Федерации ежемесячно, не позднее второго рабочего дня текущего месяца предоставляется прогноз кассовых выплат для дальнейшего перечисления выплаты гражданину - получателю жилья (письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25.11.2021 № 51524-ЮГ/16).

Административный истец указывает, что реализация данной меры социальной поддержки занимает длительный период времени.

Решение Шуйского городского суда Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу № в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Администрация г.о. Шуя исполнила данное решение суда в части восстановления ФИО4 на учете граждан, в качестве нуждающихся в жилых помещениях ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес Департамента поступил список инвалидов и ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, поставленных на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ по г.о. Шуя, где претендентом на получение данной меры социальной поддержки числится ФИО4

Административный истец указывает, что по смыслу положений ст. 401 ГК Российской Федерации, ч. 6 ст. 112 Федерального закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в неисполнении в добровольном порядке требований исполнительного документа в установленные сроки.

При указанных обстоятельствах, по мнению административного истца, исполнить решение Шуйского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу № незамедлительно возможности не имеется.

Административный истец полагает, что решение Шуйского городского суда Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу № не исполнено в силу объективных причин.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 112 Федерального закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», статьями 4, 124-126 КАС Российской Федерации, административный истец просит освободить Департамент социальной защиты населения Ивановской области от взыскания исполнительского сбора в размере 50 000 рублей по постановлению от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании исполнительского сбора неимущественного характера и установлении нового срока исполнения, вынесенному ведущим судебным приставов- исполнителей межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Ивановской области ФИО2, вынесенного в рамках исполнительного производства №-ИП.

Представитель административного истца Департамента социальной защиты населения Ивановской области ФИО1, в судебном заседании заявленные исковые требования поддержала в полном объеме, по основаниям изложенным в иске. Дополнительно пояснила, что в настоящее время решение Шуйского городского суда Ивановской области исполнено в полном объеме.

Административный ответчик, ведущий судебный пристав-исполнитель МОСП по ИОИП УФССП России по Ивановской области ФИО2, против освобождения от взыскания исполнительского сбора не возражала, пояснила, что требования исполнительного документа исполнены в полном объеме, исполнительное производство не окончено по техническим причинам.

Представитель заинтересованного лица помощник прокурора Ленинского района г. Иваново ФИО7, пояснил, что административным истцом представлен документ, подтверждающий исполнение решения суда, против удовлетворения иска не возражал.

Представитель административного ответчика УФССП России по Ивановской области, заинтересованное лицо ФИО4, извещенные о дате, времени и месте судебного заседания в порядке, установленном Главой 9 КАС Российской Федерации, в судебное заседание не явились, с заявлениями, ходатайствами не обращались.

Суд, выслушав представителя административного истца ФИО1, административного ответчика ФИО2, представителя заинтересованного лица ФИО7, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.

В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Во исполнение указанного конституционного предписания в статьях 218 и 360 КАС РФ и части 1 статьи 121 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» закреплено право граждан и организаций оспорить в суде постановления должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие), если он полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

Судом установлено, решением Шуйского городского суда Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу № удовлетворены требования Шуйского межрайонного прокурора в интересах ФИО4 к Администрации г.о. Шуя и Департаменту социальной защиты населения Ивановской области о возложении обязанности.

Указанным решением постановлено: Обязать Администрацию г.о. Шуя восстановить ФИО4 на учете граждан, в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Обязать Департамент социальной защиты населения Ивановской области предоставить ФИО4 социальную поддержку в форме единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения в соответствии с пп. 4 п. 1 и пп. 2 п. 2 ст. 21 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах».

Решение суда обратить к немедленному исполнению.

На основании указанного решения ДД.ММ.ГГГГ выдан исполнительный лист № (л.д.59).

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ведущим судебным приставом-исполнителем МОСП по ИОИП УФССП России по <адрес> ФИО8 на основании исполнительного листа № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Шуйским городским судом Ивановской области по делу №, возбуждено исполнительное производство №-ИП, предметом исполнения которого является обязать Департамент социальной защиты населения Ивановской области предоставить ФИО4 социальную поддержку в форме единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения в соответствии с пп. 4 п. 1 и пп. 2 п. 2 ст. 21 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах». (л.д.60).

Постановление о возбуждении исполнительного производства, согласно штампу входящей корреспонденции, поступило в адрес Департамента ДД.ММ.ГГГГ (л.д.60).

ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ Департамент обратился к начальнику отделения старшему судебному приставу МОСП по ИОИП УФССП России по Ивановской области ФИО9 с ходатайством об отложении исполнительских действий (л.д. 63-66).

Постановлением ведущего судебного пристава-исполнителя МОСП по ИОИП УФССП России по Ивановской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении заявленных ходатайств отказано (л.д.72).

Также установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ведущим судебным приставом-исполнителем МОСП по ИОИП УФССП России по Ивановской области ФИО2 вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора по ИП неимущественного характера и установления нового срока исполнения. № (л.д.67).

Административный истец Департамент социальной защиты населения Ивановской области обратился в суд с административным исковым заявлением об освобождении от взыскания исполнительского сбора в размере 50 000 руб., подлежащего удержанию по постановлению о взыскании исполнительского сбора по ИП неимущественного характера и установления нового срока исполнения от ДД.ММ.ГГГГ №-ИП.

Согласно статье 112 названного Федерального закона исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа (часть 1); исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, установленного для добровольного исполнения исполнительного документа, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (часть 2); В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей (часть 3).

Таким образом, для принятия решения о вынесении постановления о взыскании исполнительского сбора судебный пристав-исполнитель устанавливает наличие одновременно следующих обстоятельств: подтверждение факта уведомления должника о возбуждении исполнительного производства (в частности, получения им копии об этом, отказа в получении); истечение срока, установленного должнику для добровольного исполнения требований исполнительного документа; требования исполнительного документа должником не исполнены; должником не представлены доказательства того, что исполнение было невозможно вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельствах.

Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 30 июля 2001 г. N 13-П, исполнительский сбор относится к мерам принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства. Причем данная мера является не правовосстановительной санкцией, то есть санкцией, обеспечивающей исполнение должником его обязанности возместить расходы по совершению исполнительных действий, осуществленных в порядке принудительного исполнения судебных и иных актов (как это имеет место при взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий), а представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.

Исполнительскому сбору как штрафной санкции присущи признаки административной штрафной санкции: он имеет фиксированное, установленное федеральным законом денежное выражение, взыскивается принудительно, оформляется постановлением уполномоченного должностного лица, взимается в случае совершения правонарушения, а также зачисляется в бюджет и во внебюджетный фонд, средства которых находятся в государственной собственности.

Из этого следует, что в качестве штрафной санкции административного характера исполнительский сбор должен отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности.

Кроме того, в силу положений ч. 1 и ч. 2 ст. 112 Федерального закона №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» уведомление должника о возбуждении в отношении его исполнительного производства является основным доказательством наличия его вины в неисполнении требований исполнительного документа, в том числе в добровольном порядке, и основанием для взыскания исполнительского сбора.

Оценка извещения должника об исполнительных действиях не должна носить формальный характер, поскольку от достоверности установления даты извещения может зависеть, в том числе и размер взыскиваемого исполнительского сбора.

Согласно ч.6 ст. 112 Федерального закона №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

На основании ч. 7 ст. 112 Федерального закона №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

Согласно абз. 1 п. 74 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 г. N 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного частью 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, либо освободить должника от его взыскания не только при разрешении требований об уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания, но и при разрешении требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.

В соответствии с абз. 2 п. 74 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 г. N 50 суды вправе установить обстоятельства, свидетельствующие о необходимости, в том числе освободить должника от взыскания исполнительского сбора на основании исследованных в судебном заседании доказательств, даже если стороны на данные обстоятельства не ссылались (части 6, 7, 9 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, часть 3 статьи 62 КАС РФ, часть 4 статьи 200 АПК РФ).

В силу положений статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

По смыслу приведенных норм, освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в нарушении установленных сроков для добровольного исполнения требований исполнительного документа.

Следовательно, вопросы о степени вины должника в неисполнении исполнительного документа в течение срока, предоставленного судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения, наличия или отсутствия оснований для ответственности за нарушение обязательства подлежат выяснению при рассмотрении судом требований должника об освобождении его от взыскания исполнительского сбора.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 75 постановления от 17 ноября 2015 г. N 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» разъяснил, что при применении положений пункта 7 статьи 112 Закона об исполнительном производстве об освобождении должника от взыскания исполнительского сбора судам следует исходить из того, что основанием освобождения субъекта предпринимательской деятельности от взыскания могут являться только обстоятельства непреодолимой силы. Иные лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений пункта 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.

Таким образом, одним из обстоятельств, имеющим значение для правильного рассмотрения заявленных требований, является наличие в поведении должника в исполнительном производстве признака противоправности.

В силу статьи 10 Федерального закона от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» (далее Федеральный закон «О ветеранах») меры социальной поддержки, установленные статьями 14 - 19 и 21 указанного Федерального закона и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, являются расходными обязательствами Российской Федерации.

Постановлением Правительства Ивановской области от 15 апреля 2015 г. № 138-п утвержден Порядок предоставления отдельным категориям граждан жилого помещения в собственность, а также единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения за счет средств федерального бюджета (далее - Порядок).

В названном Порядке закреплены сроки на совершение тех или иных процедур, связанных с предоставлением отдельным категориям граждан жилого помещения в собственность, а также единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения за счет средств федерального бюджета.

Органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области ежемесячно, до 1 числа месяца, следующего за отчетным, необходимо представлять в Департамент социальной защиты населения Ивановской области актуализированные списки граждан, имеющих право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьями 14 - 19, 21 Федерального закона «О ветеранах», статьей 17 Федерального закона от 24ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»,11 нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 г., а также вставших на учет ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны.

Формирование сводного областного реестра граждан - получателей жилья по Ивановской области (далее - сводный областной реестр) осуществляется Департаментом на основании данных, представленных органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, согласованных с территориальными органами Департамента, в той хронологической последовательности, в какой граждане - получатели жилья были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в органе местного самоуправления муниципального образования Ивановской области, осуществляющем учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (далее - уполномоченный орган местного самоуправления).

Департамент, исходя из объема средств федерального бюджета, предусмотренных для Ивановской области на предоставление отдельным категориям граждан меры социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Ивановской области, устанавливаемой федеральным органом исполнительно власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, в течение 5 рабочих дней после поступления средств федерального бюджета формируем список граждан - получателей жилья в очередном году, при этом в первую очередь и данный список включаются граждане, указанные в абзацах втором - пятом подпункта 1 пункта 2 Порядка (пункт 6 Порядка).

Департамент в течение 5 рабочих дней после даты формирования списка граждан - получателей жилья направляет уполномоченным органам местного самоуправления и территориальным органам Департамента извлечения из него в отношении граждан, проживающих на территории соответствующего муниципального образования Ивановской области.

Уполномоченные органы местного самоуправления в течение 5 рабочих дней после поступления извлечений из списка граждан - получателей жилья в очередном году письменно уведомляют граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, о включении их в список граждан - получателей жилья в очередном году (пункт 7 Порядка).

Для предоставления меры социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета путем предоставления единовременной денежной выплаты граждане - получатели жилья, включенные Департаментом в список граждан - получателей жилья в очередном году, представляют в уполномоченный орган местного самоуправления по месту их жительства документы, определённые в пункте 8 Порядка. А также гражданин-получатель жилья предоставляет заполненное заявление с указанием реквизитов счета, на который будут перечислены средства федерального бюджета (приложение 3 Порядка).

Сформированное учетное дело в течение 5 рабочих дней после проверки его уполномоченным органом местного самоуправления направляется в Департамент, далее учетное дело проверяется Департаментом в течение 10 рабочих дней после его поступления из территориального органа Департамента.

В соответствии с пунктом 11 Порядка при наличии в учетном деле всех необходимых документов и соответствующего заявления Департамент в случае выбора гражданином - получателем жилья способа обеспечения жильем в виде единовременной денежной выплаты перечисляет средства федерального бюджета в безналичной форме гражданину - получателю жилья на его банковский счет в кредитной организации в течение 30 рабочих дней после проверки Департаментом учетного дела.

В целях доведения до главных распорядителей средств федерального объема оплаты денежных обязательств Департаментом в адрес Министерства строительства и жилищного коммунального хозяйства Российской Федерации ежемесячно, не позднее второго рабочего дня текущего месяца предоставляется прогноз кассовых выплат для дальнейшего перечисления выплаты гражданину - получателю жилья (письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25.11.2021 № 51524-ЮГ/16).

Таким образом, исходя из полномочий Департамента социальной защиты населения Ивановской области, исходя из объема средств федерального бюджета, предусмотренных для Ивановской области на предоставление отдельным категориям граждан меры социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Ивановской области, что предполагает соблюдение процедур, установленных данным федеральным законом, в связи с чем реализация данной меры социальной поддержки занимает длительный период, суд не усматривает наличия в поведении должника в исполнительном производстве признака противоправности, поскольку предоставление социальной поддержки по обеспечению жильем, не зависит от волеизъявления Департамента и ограничено объемом субвенции, выделяемой из бюджета Ивановской области.

Вместе с тем, установлено, что Администрация г.о. Шуя исполнила решение Шуйского городского суда Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу № в части восстановления ФИО4 на учете граждан, в качестве нуждающихся в жилых помещениях ДД.ММ.ГГГГ(л.д.69).

В адрес Департамента поступил список инвалидов и ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, поставленных на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, по состоянию на 1 мая 2022 г. по г.о. Шуя, где претендентом на получение данной меры социальной поддержки числится ФИО4 (л.д.69-70).

Установлено, что решения суда в части обязания Департамента социальной защиты населения Ивановской области предоставить ФИО4 социальную поддержку в форме единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения в соответствии с пп. 4 п. 1 и пп. 2 п. 2 ст. 21 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» исполнено в полном объеме ДД.ММ.ГГГГ, о чем представлено платежное поручение № от ДД.ММ.ГГГГ

Таким образом, исходя из доказательств, представленных административным истцом, усматривается, что Департаментом совершены все возможные в настоящий момент действия при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, для надлежащего исполнения, содержащегося в исполнительном документе требования.

При указанных обстоятельствах, в связи с отсутствием вины должника в неисполнении в срок, установленный для добровольного исполнения, требований исполнительного документа, суд находит заявленные требования Департамента социальной защиты населения Ивановской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора в размере 50 000 руб., подлежащего удержанию по постановлению о взыскании исполнительского сбора по ИП неимущественного характера и установления нового срока исполнения от ДД.ММ.ГГГГ вынесенного в рамках исполнительного производства №-ИП, обоснованным и подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 174, 175-180 КАС Российской Федерации, суд

решил :

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50 000 ░░░. ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░2 ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

    ░░░░░    ░░░░░░░ ░. ░.

░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 8 ░░░░ 2022 ░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1555/2022 ~ М-1359/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ДСЗН Ивановской области
Ответчики
УФССП по Ивановской области
СПИ МОСП по ИОИП УФССП России по Ивановской области Горохова Т.В.
Другие
Шуйская межрайонная прокуратура
Вялова Анна Павловна
Суд
Ленинский районный суд г. Иваново
Судья
Уенкова Ольга Георгиевна
Дело на сайте суда
leninsky--iwn.sudrf.ru
26.05.2022Регистрация административного искового заявления
26.05.2022Передача материалов судье
30.05.2022Решение вопроса о принятии к производству
30.05.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.05.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.06.2022Судебное заседание
08.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.11.2022Дело оформлено
30.12.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее