Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-258/2023 (2а-4636/2022;) ~ М-4243/2022 от 22.11.2022

дело № 2а-258/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Астрахань                                 19.01.2023 года

Ленинский районный суд г.Астрахани в составе председательствующего судьи Суханбердиевой А.Н., рассмотрев в порядке упрощенного производства, в здании Ленинского районного суда г.Астрахани, расположенного по адресу: г.Астрахань ул.Савушкина д.3 корп.1, административное дело по административному исковому заявлению прокурора г.Астрахани, в защиту интересов неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования «Город Астрахань», управлению дорожного хозяйства администрации МО «Город Астрахань» и МБУ г.Астрахани «Мосты и каналы» о признании бездействий незаконными и обязании,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Астрахани обратился в суд с административным иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Город Астрахань» и управлению дорожного хозяйства администрации МО «Город Астрахань» и МБУ г.Астрахани «Мосты и каналы» о признании бездействий незаконными и обязании, указав, что прокуратурой г. Астрахани проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения администрацией г.Астрахани. Проведенной проверкой установлено, что на пересечении ул.Ак.Королева/ул.Победы отсутствует дублирующий дорожный знак 5.19.1 «Пешеходный переход», отсутствует горизонтальная разметка 1.14.1, 1.7, то есть нарушения требований ГОСТ Р 50597-2017.

Просят суд признать бездействие администрации МО «Город Астрахань» и управления дорожного хозяйства администрации МО «Город Астрахань» и МБУ г.Астрахани «Мосты и каналы» по неприведению автомобильной дороги на пересечении ул.Ак.Королева/ул.Победы в части отсутствия дублирующего дорожного знака 5.19.1 «Пешеходный переход», отсутствия горизонтальной разметки 1.14.1, 1.7, не законными,

обязать администрацию МО «Город Астрахань» и управление дорожного хозяйства администрации МО «Город Астрахань» и МБУ г.Астрахани «Мосты и каналы» в течение трех месяцев со дня вступления решения в законную силу устранить выявленные нарушения, путем обустройства на пересечении ул.Ак.Королева/ул.Победы дублирующего дорожного знака 5.19.12 «Пешеходный переход», нанесения горизонтальной дородной разметки 1.14.1, 1.7.

В судебное заседание стороны не явились, судом извещены надлежащим образом.

В части 7 статьи 150 КАС РФ указано, что если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 Кодекса.

На основании указанных норм дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) судопроизводства без ведения аудиопротоколирования и протокола, поскольку в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле.

Суд, исследовав доказательства в письменной форме, приходит к следующему выводу.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона 08.11.2007г. N257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 10.12.1995г. N196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основополагающей задачей по обеспечению безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации является охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Статьей 12 названного Федерального закона устанавливается, что ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Согласно статьи 3 Федерального закона от 10.12.1995г. N196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу пункта 4 статьи 6 названного Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории городского округа.

Согласно статье 12 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Надлежащее исполнение органами местного самоуправления обусловленных его конституционной природой обязанностей по решению вопросов обеспечения жизнедеятельности населения конкретного муниципального образования является, как указал Конституционный Суд Российской Федерации, императивом демократического правового государства в сфере организации муниципальной публичной власти (постановления от 2 апреля 2002 года N 7-П, от 30 марта 2012 года N 9-П и от 27 июня 2013 года N 15-П). В этих целях Конституция Российской Федерации наделяет органы местного самоуправления полномочиями по самостоятельному управлению муниципальной собственностью, формированию, утверждению и исполнению местного бюджета, установлению местных налогов и сборов, решению иных вопросов местного значения.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции от 29 декабря 2020 года) к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Исходя из положений 4 Федерального закона от 06.10.2003г. N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава муниципального образования «Город Астрахань» муниципальное образование осуществляет полномочия в области использования автомобильных дорог и дорожной деятельности.

Решением Городской Думы муниципального образования "Город Астрахань" от 14.05.2021 N 42 "Об учреждении управления дорожного хозяйства и транспорта администрации муниципального образования "Город Астрахань" утверждены Положения об управлении дорожного хозяйства и транспорта администрации муниципального образования "Город Астрахань".Управление дорожного хозяйства и транспорта администрации муниципального образования "Город Астрахань" (далее - Управление) является отраслевым (функциональным) органом администрации муниципального образования "Город Астрахань".

Управление в соответствии с муниципальными правовыми актами осуществляет следующие полномочия, в том числе, осуществляет организацию дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, искусственных дорожных сооружений на них и обеспечение безопасности дорожного движения в части: содержания, капитального ремонта, ремонта, реконструкции и строительства автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных дорожных сооружений в границах муниципального образования "Город Астрахань"; установки и обслуживания технических средств организации дорожного движения на территории муниципального образования "Город Астрахань"; создания и обеспечения функционирования парковочных мест на территории муниципального образования "Город Астрахань"; взаимодействия с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения на территории муниципального образования "Город Астрахань"; организует обеспечение соответствия состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации.

Согласно пункту 2.1 устава МБУ г. Астрахани "Мосты и каналы" учреждение создано в целях практической реализации органом местного самоуправления города своих полномочий, определенных Федеральными законами "О безопасности гидротехнических сооружений", "О безопасности дорожного движения", "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", путем обеспечения надлежащей технической эксплуатации, включая обеспечение безопасности гидротехнических сооружений и средств организации дорожного движения, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования "Город Астрахань", их надлежащее содержание и обслуживание.

Технические требования к эксплуатационному состоянию дорог и улиц установлены ГОСТ Р 50597-2017 "Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", утвержденным Приказом Росстандарта России от 26.09.2017 г. N 1245-ст.

Раздел 1 ГОСТ Р 50597-2017 предусматривает, что настоящий стандарт устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования (далее - дорог), улиц и дорог городов и сельских поселений (далее - улиц), железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям.

Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Пунктами 6.2 и 6.3 ГОСТ Р 50597-2017 установлено, что дороги и улицы должны быть обустроены дорожными знаками по ГОСТ 32945, изображения, символы и надписи, фотометрические и колометрические характеристики которых должны соответствовать ГОСТ Р 52290, знаками переменной информации (далее - ЗПИ) - по ГОСТ 32865. Знаки должны быть установлены по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения; дороги и улицы должны иметь дорожную разметку по ГОСТ 32953, форма, размеры и цвет которой должны соответствовать ГОСТ Р 51256. Разметка должна быть нанесена по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.

Судом установлено, что 11.11.2022г. госинспектором ДН ОГИБДД УМВД России по г.Астрахань на автомобильной дороге в Ленинском районе г.Астрахани на пересечении ул.Ак.Королева/ул.Победы отсутствует дублирующий дорожный знак 5.19.1 «Пешеходный переход», отсутствует горизонтальная разметка 1.14.1, 1.7, о чем составлен акт.

Тот факт, что администрация МО «Город Астрахань» не обеспечивает надлежащего содержания уличной дорожной сети, что создает угрозу безопасности дорожного движения, жизни и здоровью, имуществу неопределенного круга лиц, послужило основанием для обращения прокурора в суд.

Стороной ответчиков доказательств, опровергающих доводы истца, суду представлено не было.

Наличие установленных недостатков ответчиками не оспорено, доказательств устранения этого нарушения на день рассмотрения дела не представлено.

Таким образом, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных прокурором требований.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180,227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░», ░░░ ░.░░░░░░░░░ «░░░░░ ░ ░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░ ░.░░░░░░░░░ «░░░░░ ░ ░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░░░░░/░░.░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ 5.19.1 «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 1.14.1, 1.7, ░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░ ░.░░░░░░░░░ «░░░░░ ░ ░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░░░░░/░░.░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ 5.19.12 «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 1.14.1, 1.7.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                              ░.░. ░░░░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-258/2023 (2а-4636/2022;) ~ М-4243/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г.Астрахани
Ответчики
Управление дорожного хозяйства и транспорта администрации МО "Город Астрахань"
Администрация МО "Город Астрахань"
МБУ г.Астрахани "Мосты и каналы"
Суд
Ленинский районный суд г. Астрахани
Судья
Суханбердиева Адэля Надыровна
Дело на сайте суда
leninsky--ast.sudrf.ru
22.11.2022Регистрация административного искового заявления
22.11.2022Передача материалов судье
25.11.2022Решение вопроса о принятии к производству
25.11.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.12.2022Подготовка дела (собеседование)
21.12.2022Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
19.01.2023Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
19.01.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.01.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.08.2023Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
03.08.2023Изучение поступившего ходатайства/заявления
11.08.2023Судебное заседание
04.09.2023Судебное заседание
15.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее