Дело № 2а-889/2022
УИД: 33RS0017-01-2022-001278-67
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 октября 2022 года г. Собинка Владимирской области
Собинский городской суд Владимирской области в составе председательствующего судьи – Коноваловой А.В., при секретаре судебного заседания - Климановой И.И., рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области к некоммерческому партнерству «Ассоциация управляющих компаний Владимирской области» о ликвидации некоммерческой организации и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц,
у с т а н о в и л :
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области (далее – Управление Минюста РФ по Владимирской области) обратилось в суд к некоммерческому партнерству «Ассоциация управляющих компаний Владимирской области» (далее – НП «АУКВО») с административным исковым заявлением о ликвидации и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц. В обоснование административного иска указано, что НП «АУКВО» внесено в ведомственный реестр некоммерческих организаций, зарегистрированных на территории Владимирской области Управления Минюста РФ по Владимирской области за регистрационным номером NN, 1 ноября 2012 г. в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером NN. В адрес Управления Минюста по Владимирской области 29 марта 2019 г. поступило заявление о соответствии организации требованиям пункту 3.1 статьи 32 Федерального закона № 7-ФЗ и о продолжении деятельности, в котором указаны сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени организации, несоответствующие сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ и реестре некоммерческих организаций, зарегистрированных на территории Владимирской области. В нарушение п. 7 ст. 32 Федерального закона № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» организация не проинформировала Управление Минюста РФ по Владимирской области об изменении сведений, указанных в п. 1 ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в отношении лица, имеющего право без доверенности действовать от имени организации. За нарушением требований п. 7 ст. 32 Федерального закона № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» НП «АУКВО» были вынесены предупреждения и направлены по адресу постоянно действующего руководящего органа организации, содержащемуся в ЕГРЮЛ № NN от 8 августа 2019 г., № NN от 5 ноября 2019 г., № NN от 12 декабря 2019 г., которые вернулись в адрес Управления Минюста РФ по Владимирской области. В нарушение требований п.п. 3, 3.1 ст. 32 Федерального закона № 7-ФЗ организация в установленный срок не представила ни отчеты за 2019 г., ни заявление за 2019 г., подтверждающее ее соответствие п. 3.1 ст. 32 Федерального закона № 7-ФЗ. За указанное нарушение Управлением Минюста РВ по Владимирской области вынесено и направлено предупреждением № 33/03-3339 от 4 сентября 2020 г. Также в нарушение требований п.п. 3, 3.1 ст. 32 Федерального закона № 7-ФЗ организация в установленный срок не представила ни отчеты за 2019 г., 2020 г., ни заявления за 2019 г., 2020 г., подтверждающие ее соответствие п. 3.1 ст. 32 Федерального закона № 7-ФЗ. За нарушение требований п. 7 ст. 32 Федерального закона № 7-ФЗ организации были вынесены и направлены в адрес организации предупреждения № NN от 1 марта 2021 г., № NN от 26 апреля 2021 г., № NN от 25 декабря 2020 г., № 33/03- 3000 от 16 июля 2021 г., № NN от 8 октября 2021 г, № NN от 15 декабря 2021 г.
Определением суда от 12 сентября 2022 г. к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено ООО УК «Спецстройгарант-1», ООО «Сфера».
Представитель административного истца Управления Минюста РФ по Владимирской области, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства (л.д. NN), в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, указав, что требования поддерживает в полном объеме (л.д. NN).
Представитель административного ответчика НП «АУКВО», извещенный о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, своего представителя в суд не направил, о причинах неявки не сообщил, об отложении рассмотрения дела не просил, возражений не представил (л.д. NN).
Представитель заинтересованного лица ИФНС России по Октябрьскому району г. Владимира, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства (л.д. NN), в суд не явился, в представленном отзыве просили рассмотреть дело в отсутствие представителя, указал, что по состоянию на 27 июля 2022 г. задолженность перед бюджетом отсутствует, последняя отчетность организацией представлена в 2017 г.
Представитель заинтересованного лица ООО «Сфера», в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного разбирательства (л.д. NN), представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, решение по делу оставил на усмотрение суда (л.д. NN).
Представитель заинтересованного лица ООО «Спецстройгарант-1», надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства (л.д. NN), в судебное заседание не явился, сведений о причинах неявки не сообщил.
В силу ч. 4 ст. 263 КАС РФ суд рассмотрел дело в отсутствие лиц, участвующих в деле.
Исследовав письменные доказательства, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы и иные нормативные правовые акты.
В силу п.п. 1 и 2 ст. 2 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.
Ст. 18 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» предусмотрено, что некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены ГК РФ, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
Судом установлено, что некоммерческое партнерство «Ассоциация управляющих компаний Владимирской области» создана 1 ноября 2012 г., ОГРН № NN, что подтверждается свидетельством Федеральной налоговой службы о внесении записи в ЕГРЮЛ (л.д. NN), свидетельством о государственной регистрации некоммерческой организации № NN (л.д. NN), уставом организации (л.д. NN).
Согласно п. 2 ст. 25 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» регистрирующий орган вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации юридического лица в случае допущенных при создании такого юридического лица грубых нарушений закона или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер, а также в случае неоднократных либо грубых нарушений закона или иных нормативных правовых актов государственной регистрации юридических лиц.
В соответствии с ч. 1 ст. 262 КАС РФ административное исковое заявление о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, либо о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, либо о прекращении деятельности средств массовой информации, либо об ограничении доступа к аудиовизуальному сервису (далее - административное исковое заявление о приостановлении деятельности) может быть подано органами и должностными лицами, уполномоченными федеральным законом на осуществление контроля за деятельностью указанных организации, объединения, средства массовой информации или аудиовизуального сервиса, а также иными лицами, наделенными федеральным законом правом на обращение в суд с таким заявлением
В силу положений ст. 1 Федерального закона от 08 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Государственные реестры содержат соответственно сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иные сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях и соответствующие документы. Государственные реестры являются федеральными информационными ресурсами (ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).
В соответствии с положениями п. «д» ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» сведения об учредителях (участниках) юридического лица подлежат отражению в Едином государственном реестре юридических лиц.
В соответствии с п. 1.1 устава некоммерческое партнерство «Ассоциация управляющих компаний Владимирской области» является некоммерческой организацией, учрежденной юридическими лицам для содействия ее членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение целей, предусмотренных уставом; в соответствии с п. 1.2 устава партнерство осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, ФЗ «О некоммерческих организациях», другими нормативно-правовыми актами РФ, а также настоящим уставом. В соответствии с пунктом 3.1 устава организации учредителями партнерства являются юридические лица: ООО УК «Спецстройгарант-1» и ООО «Сфера». Пунктом 7.1 устава организации установлено, что органами управления партнерства являются: общее собрание членов партнерства, правление партнерства, председатель правления партнерства, исполнительный орган – директор партнерства (л.д. 13-23).
Согласно сведениям ЕГРЮЛ лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица (директор) является Кириллов Антон Вадимович (л.д. 93-98).
В соответствии с п. 7 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган. Решение о направлении соответствующих документов в регистрирующий орган принимается в том же порядке и в те же сроки, что и решение о государственной регистрации. При этом перечень и формы документов, которые необходимы для внесения таких изменений, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В нарушение указанных норм организация не проинформировала Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области об изменении сведений, указанных в п. 1 ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в отношении лица, имеющего право без доверенности действовать от имени организации.
В соответствии с требованиями п.п. 3, 3.1 ст. 32 Федерального закона № 7-ФЗ, пп. «а» п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций», организация была обязана представлять ежегодно (не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным) в Управление документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств, использовании иного имущества, в том числе полученных от международных иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, по утвержденным формам ОН0001 и ОН0002, либо в тот же срок - заявление, подтверждающее ее соответствие п. 3.1 ст. 32 Федерального закона № 7-ФЗ.
В нарушение указанных требований в установленный срок ни отчеты за 2019, 2020 годы, ни заявления за 2019, 2020 годы организацией в Управление не представлены.
За нарушение требований, предусмотренных ст. 32 Федерального закона № 7-ФЗ, некоммерческому партнерству «Ассоциация управляющих компаний Владимирской области» были вынесены и направлены предупреждения от 8 августа 2019 г. (л.д. NN), от 5 ноября 2019 г. (л.д. NN), 12 декабря 2019 г. (л.д. NN), от 4 сентября 2020 г. (л.д. NN), 25 декабря 2020 г. (л.д. NN), 1 марта 2021 г. (л.д. NN), 26 апреля 2021 г. (л.д. NN), 16 июля 2021 г. (л.д. NN), 8 октября 2021 г. (л.д. NN), 25 декабря 2021 г. (л.д. NN), которые не обжаловались, нарушения ни в установленные сроки, ни в последующем не устранены.
В соответствии с п. 10 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных ст. 32 Федерального закона № 7-ФЗ, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа (Управления) в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.
В связи с чем, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области просит ликвидировать некоммерческое партнерство «Ассоциация управляющих компаний Владимирской области» и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.
В соответствии с пп. 3 п. 3 ст. 61 ГК РФ юридическое лицо ликвидируется по решению суда по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.
На основании указанных обстоятельств, суд приходит к выводу, что некоммерческим партнерством «Ассоциация управляющих компаний Владимирской области» на протяжении длительного времени систематически нарушались требования федерального законодательства, поскольку с 2019 года данная организация не проинформировала государственный регистрирующий орган об изменении сведений в отношении лица, имеющего право без доверенности действовать от имени организации, данных о руководителях, отчеты о деятельности за 2019, 2020 гг. не предоставлялись.
В соответствии с п. 10 ст. 32 Закона «О некоммерческих организациях» неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.
Согласно ст.ст. 18, 21 вышеназванного закона некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и другими федеральными законами. Ликвидация некоммерческой организации считается завершенной, а некоммерческая организация - прекратившей существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
Принимая во внимание нарушения действующего законодательства административным ответчиком, факт вышеуказанных нарушений нашел свое подтверждение в ходе судебного заседания, суд признает требования Управления Министерства юстиции РФ по Владимирской области обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь статьями 175 - 180, 264 КАС РФ, суд
р е ш и л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <...> (░░░ NN, ░░░░ NN), ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 01 ░░░░░░ 2022 ░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░