РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
7 февраля 2023 года г. Тула
Пролетарский районный суд г. Тулы в составе:
председательствующего Кульчук А.А.,
при секретаре Дроздовой О.Ю.,
с участием помощника прокурора Пролетарского района г. Тулы Колковской Е.В.,
представителя административного истца УМВД России по г. Туле Никанова А.В.,
административного ответчика Титова Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело № 2а-567/2023 по административному исковому заявлению УМВД России по г. Туле к Титову Николаю Владимировичу об установлении дополнительных ограничений при осуществлении административного надзора,
установил:
начальник УМВД России по г. Туле обратился в суд с вышеуказанным иском, просил в соответствии с ч.3 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» дополнить ранее установленные Титову Н.В. административные ограничения обязательной явкой 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица для регистрации, запретом на посещение мест проведения массовых, увеселительных мероприятий, а также участия в них. В обоснование требований указано, что решением Пролетарского районного суда г. Тулы от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ответчика установлен административный надзор сроком до погашения судимости по приговору Пролетарского районного суда г. Тулы от ДД.ММ.ГГГГ со следующими ограничениями: обязательная явка 2 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 следующего дня, за исключением работы в ночное время. Решением Пролетарского районного суда г. Тулы от ДД.ММ.ГГГГ ответчику дополнены ранее установленные ограничения, увеличено количество обязательных явок в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации до 3-х раз в месяц. Находясь под административным надзором, Титов Н.В. привлекался к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ, ч.2 ст. 19.24 КоАП РФ).
В судебном заседании представитель административного истца УМВД России по г. Туле по доверенности Никанов А.В. поддержал заявленные требования и просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в административном иске.
Административный ответчик Титов Н.В. в судебном заседании не возражал против удовлетворения административного искового заявления УМВД России по г. Туле, обстоятельства, указанные в иске, не оспаривал.
Исследовав материалы дела, выслушав объяснения сторон, заключение помощника прокурора Пролетарского района г. Тулы, полагавшего заявленные требования УМВД России по г. Туле законными и обоснованными, суд приходит к следующим выводам.
В ч. 3 ст. 55 Конституции РФ закреплено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.
Правоотношения, связанные с установлением, продлением, досрочным прекращением административного надзора, о частичной отмене или дополнении ранее установленных административных ограничений, урегулированы Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В силу ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч.1, 3 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.
Статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ предусмотрены административные ограничения, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
С учетом сведений о личности поднадзорного суд вправе установить и иные ограничения.
При этом установление административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (ч. 2 ст. 4 Федерального закона №64-ФЗ).
В ходе рассмотрения дела установлено, что решением Пролетарского районного суда г. Тулы от 01.04.2022 в отношении ответчика установлен административный надзор сроком до погашения судимости по приговору Пролетарского районного суда г. Тулы от ДД.ММ.ГГГГ со следующими ограничениями:1) обязательная явка 2 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания для регистрации; 2) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 следующего дня, за исключением работы в ночное время.
ДД.ММ.ГГГГ Титов Н.В. поставлен на профилактический учет в ОВД.
Решением Пролетарского районного суда г. Тулы от ДД.ММ.ГГГГ ответчику дополнены ранее установленные ограничения, увеличено количество обязательных явок в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации до 3-х раз в месяц.
Поднадзорный по месту жительства характеризуется удовлетворительно, официально не трудоустроен, замечен в злоупотреблении спиртными напитками. Находясь под административным надзором, Титов Н.В. привлекался к административной ответственности за правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, а также за правонарушение против порядка управления, а именно за невыполнение обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011 №64-ФЗ (постановлениями от 23.12.2022 по ч.2 ст. 19.24 КоАП РФ, от 23.08.2022 по ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ).
С учетом установленных обстоятельств дела, имеющихся сведений, характеризующих административного ответчика и обстоятельств совершения им правонарушений, суд считает целесообразным установить новые административные ограничения в виде запрета на посещение мест проведения массовых, увеселительных мероприятий, а также участия в них, а также конкретизировать ранее назначенное административное ограничение, увеличив количество обязательных явок в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации до четырех раз в месяц.
Указанные административные ограничения являются обоснованными, отвечают целям административного надзора, окажут на него профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов, направлены на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также на оказание воспитательного воздействия на административного ответчика в целях недопущения совершения преступлений, правонарушений или антиобщественного поведения.
Оснований для уменьшения объема и характера установленных административных ограничений на основании ст. 272 КАС РФ не усматривается.
При таких обстоятельствах требования УМВД России по г. Туле подлежат удовлетворению в заявленном объеме.
Согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ поднадзорное лицо имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░ ░░ 01.04.2022, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░ ░░ 25.07.2022 ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 4 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░,
- ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░