адм.дело № 2а-185/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Верхняя Салда 21 февраля 2020 года
Верхнесалдинский районный суд Свердловской области в составе
председательствующего Исаевой О.В.
при секретаре судебного заседания Бияновой М.С.
с участием прокурора Пичугиной М. А.
административного ответчика Терехова Ю.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Верхнесалдинский» к Терехову Юрию Владимировичу о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений,
у с т а н о в и л :
Административный истец Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел России «Верхнесалдинский» обратился в суд к административному ответчику Терехову Ю.В. с административным иском, в котором просит дополнить ранее установленные в отношении него административные ограничения в виде возложения обязанности являться в органы внутренних дел по месту жительства или месту пребывания для регистрации четыре раза в месяц. В обоснование заявленных требований указал, что Терехов Ю.В. осужден 17.05.2011 приговором Ленинского районного суда г. Нижнего Тагила Свердловской области по п. «г» ч. 3 ст. 228.1 Уголовного кодекса Российской Федерации к 9 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима, освободился 14.01.2019 по отбытии наказания. Решением Лабытнангского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 02.11.2018 в отношении Терехова Ю.В.. установлен административный надзор на срок погашения судимости (8 лет) за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания и установлены административные ограничения в виде наложении обязанности являться на регистрацию два раза в месяц, запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания, в ночное время с 23:00 часов до 06:00 часов. Решением Верхнесалдинского районного суда от 13.12.2019 Терехову Ю.В. дополнено административное ограничение в виде явки на регистрацию три раза в месяц. Терехов Ю.В. поставлен на учет 10.06.2019. Осужденный фактически проживает в <адрес>, по месту жительства характеризуется положительно, имеет постоянное место работы. В период административного надзора Терехов В.Ю. неоднократно привлекался к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.24, ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ. В соответствии с ч.3 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении Терехова В.Ю. необходимо установить дополнительное административное ограничение с целью контроля поведения и перемещения осужденного, профилактики и предупреждения совершению им новых преступлений, административных правонарушений.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, о чем в материалах дела имеется расписка.
Административный ответчик Терехов В.Ю. заявленные требования признал, суду пояснил, что действительно привлекался к административной ответственности, постановления по делу об административном правонарушении не обжаловал, назначенные наказания в виде административного штрафа исполнены.
В заключении прокурор указал, что заявленные требования подлежат удовлетворению по изложенным в административном исковом заявлении доводам.
Судом в соответствии со ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, принято решение о рассмотрении дела при данной явке.
Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, закреплены в статье 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Перечень административных ограничений является исчерпывающим.
Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно разъяснений, содержащихся в пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
В случае, если на момент рассмотрения дела об административном надзоре истек срок, указанный в статье 4.6 КоАП РФ, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию по одному или нескольким административным правонарушениям, исключается возможность учета такого административного правонарушения в качестве основания установления или продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.
Материалами дела установлено, что приговором Ленинского районного суда г. Нижнего Тагила Свердловской области от 17.05.2011 Терехов Ю.В. осужден по ч.1 ст. 30, п. «г» ч. 3 ст. 228.1 Уголовного кодекса Российской Федерации к 9 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима, освободился 15.01.2019 по отбытии наказания.
Следовательно, судимость по приговору Ленинского районного суда г. Нижнего Тагила в отношении Терехова В.Ю. может быть погашена в соответствии с п. «д» ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в ред. от 13.06.1996 № 63-ФЗ), по истечении восьми лет после отбытия наказания, то есть 14.01.2027.
Решением Лабытнангского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 02.11.2018 в отношении Терехова Ю.В.. установлен административный надзор на срок погашения судимости (8 лет) за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания и установлены административные ограничения в виде наложении обязанности являться на регистрацию два раза в месяц, запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания, в ночное время с 23:00 часов до 06:00 часов (л.д. 9-10).
10.06.2019 Терехов В.Ю. поставлен на профилактический учет в МО МВД России «Верхнесалдинский», в отношении него был установлен административный надзор с заведением дела административного надзора (л.д. 11).
Решением Верхнесалдинского районного суда от 13.12.2019 в отношении Терехова В.Ю. дополнены ранее установленные решением Лабытнангского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 02.11.2018 административные ограничения в виде возложения обязанности являться на регистрацию в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания три раза в месяц (л.д. 15).
В период административного надзора Терехов В.Ю. дважды, 28.11.2019 и 13.01.2020 привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 14 оборот, 17). Также Терехов В.Ю. 21.11.2019 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 13 оборот).
Данные постановления по делу об административном правонарушении не обжалованы и вступили в законную силу.
Согласно справке-характеристике <....> от 31.01.2020, Терехов В.Ю. фактически проживает по адресу: <адрес>. За время проживания жалобы от соседей не поступали. Имеет постоянное место работы в <....> в должности <....>. После отбытия наказания неоднократно привлекался к административной ответственности.
Суд, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, приходит к выводу, что образ жизни и поведение поднадзорного Терехова В.Ю. дают основания для дополнения имеющихся в отношении него административных ограничений путем увеличения количества обязательных явок в орган внутренних дел для регистрации с трех до четырех раз.
При этом суд отмечает, что ранее установленные административные ограничения Терехову В.Ю. дополнены в соответствии с требованиями пункта 5 части 1 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», то есть количество установленных судом обязательных явок для регистрации в орган внутренних дел не превышает их максимально возможное количество.
В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Доказательств, свидетельствующих о том, что дополнение ранее установленных административных ограничений влечет нарушение прав административного ответчика, последним не представлено.
При удовлетворении административного искового заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, связанного с административным надзором, государственная пошлина в порядке статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с поднадзорного лица не взыскивается.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л :
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 02.11.2018 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░