Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2262/2019 ~ М-2303/2019 от 26.09.2019

        Дело № 2а-2262/2019

    Р Е Ш Е Н И Е

    Именем Российской Федерации

    г. Тобольск                                                                 17 октября 2019 года

           Тобольский городской суд Тюменской области

      в составе:

          председательствующего                                    Ярославцевой М.В.,

          при секретаре                                                      Нестеровой А.А.,

          с участием

          административного истца                                   Рожкова С.В.

          его представителя                                                Вахитова М.М.,

          представителя

          административного ответчика                            Гонтаревой Е.В.

            рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Рожкова Сергея Васильевича к ОГИБДД МО МВД России «Тобольский» о признании отказа незаконным, возложении обязанности произвести регистрацию транспортного средства,

у с т а н о в и л:

Рожков С.В. обратился в суд с требованием о признании незаконным отказа в проведении регистрационных действий к заявлению № от ДД.ММ.ГГГГ. старшего инспектора отделения ГИБДД РЭР и ТН АМТС МО МВД России «Тобольский» Н.В. Шумиловой, возложить обязанность на ОГИБДД РЭР и ТН АМТС МО МВД России «Тобольский» произвести регистрацию внесения изменений в регистрационные данные в связи с изменением конструкции на автомобиль Мерседес Бенц 412Д, регистрационный знак №, принадлежащему Рожкову С.В.

Требования мотивирует тем, что ДД.ММ.ГГГГ обратился с заявлением в ОГИБДД МО МВД России «Тобольский» о внесении изменений в регистрационные данные в связи с изменением конструкции транспортного средства, в обоснование приложил договоры купли-продажи № и № от ДД.ММ.ГГГГ о приобретении кузова и двигателя. Основанием явилось то, что кузов его автомобиля Мерседес Бенц 412Д, регистрационный знак № сгнил, идентификационные номера были не читаемы. ДД.ММ.ГГГГ им был получен отказ в связи с невозможностью идентифицировать транспортное средство, считает отказ незаконным, нарушающим его права как собственника автомобиля, поскольку признаков подделки, скрытия, изменения, уничтожения маркировки либо документов обнаружено не было, уголовные дела не возбуждались, транспортное средство в розыске не находится.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ в порядке подготовки к участию в деле в качестве соответчика привлечено МО МВД России «Тобольский».

В суде административный истец Рожков С.В., его представитель по ордеру адвокат Вахитов М.М. на требованиях настаивают по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика МО МВД России «Тобольский» Гонтарева Е.В., действующая по доверенности (л.д.35-36) с требованиями не согласна по основаниям, изложенным в возражениях.

Представитель административного ответчика ОГИБДД МО МВД России «Тобольский» в суд не явился, извещен.

Заслушав стороны, проверив доводы административного искового заявления, допросив свидетеля Б, изучив материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему:

В соответствии со ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" определены правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения. В соответствии с пунктом 3 статьи 15 данного закона допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.

          Процедура удостоверения соответствия транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения предусмотрена техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года N 877.

          Автомобильная техника, изготовленная в Российской Федерации, а также ввозимая на таможенную территорию Российской Федерации в целях ее эксплуатации, должна соответствовать техническим нормативам, установленным техническим регламентом.

       В силу положений статьи 2 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" технический регламент, принятый в установленном порядке, является документом, который устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования.

        Статья 2 указанного закона также определяет, что под сертификацией понимается форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров. Сертификатом соответствия является документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров.

         Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.

        Таким документом является паспорт транспортного средства, подтверждающий техническую безопасность автомобиля, номерные обозначения узлов и агрегатов которого указаны в этом паспорте.

         Порядок регистрации автомототранспортных средств в органах ГИБДД установлен Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД Российской Федерации, утвержденными приказом МВД России от 26 июня 2018 года N 399.

        В соответствии с пунктом 3 Правил не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации, в том числе из составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, или ввозимые на ее территорию сроком более чем на шесть месяцев, без представления документов, подтверждающих проведение их сертификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

       Согласно пункту 51 Правил при установлении органом внутренних дел, проводящим проверку, обстоятельств, указанных в пункте 3 Правил, регистрация транспортного средства прекращается (аннулируется) регистрационным подразделением по месту регистрации транспортного средства.

        Из изложенного выше следует, что приобретение права на транспортное средство, а также нахождение транспортного средства в исправном техническом состоянии, но при отсутствии действительного ПТС, а также сертификации автомобиля на соответствие требованиям безопасности дорожного движения, не порождает обязанность органов ГИБДД допустить данное средство к участию в дорожном движении и зарегистрировать его.

       Пунктом 24 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденного приказом МВД Российской Федерации от 07 августа 2013 года N 605, установлен исчерпывающий перечень оснований для приостановления или для отказа в предоставлении государственной услуги. Так, государственная услуга не предоставляется в случае: невозможности идентификации транспортного средства вследствие замены рамы, кузова или составляющей части конструкции, повлекшей утрату идентификационного номера, нанесенного изготовителем транспортного средства при его выпуске в обращение.

          В данном случае Рожковым С.В. произведена замена кузова и двигателя автомобиля Мерседес Бенц 412Д. Между тем кузов автомобиля является основным элементом транспортного средства, на который нанесен его идентификационный номер (VIN), уникальный, указываемый в документах на транспортное средство, позволяющий идентифицировать это транспортное средство.

         Свидетель Б суду показал, что невозможность идентифицировать транспортное средство, в соответствии с п.24 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации является основанием для отказа в регистрации транспортного средства. В данном случае была произведена замена кузова автомобиля, переоборудования произведено не было.

          Согласно пункту 2.1 приложения N 7 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011) табличка изготовителя должна быть размещена в удобном для считывания месте - части транспортного средства (шасси), не подлежащей замене в процессе эксплуатации, и не должна быть снимаемой без применения специального инструмента. Табличка изготовителя должна содержать, в том числе идентификационный номер транспортного средства (VIN).

         Транспортные средства, как правило, имеют несущий кузов или рамную конструкцию, где кузов или рама являются основным элементом базового транспортного средства, соответствие которого требованиям безопасности подтверждается выданным на него ПТС. В результате замены кузова автомобиль утрачивает основные элементы базового транспортного средства, допущенного к участию в дорожном движении, и фактически получает технические характеристики, схожие с другим транспортным средством, которое может быть допущено к участию в дорожном движении после проведения оценки его соответствия требованиям безопасности в порядке, установленном названным техническим регламентом после получения свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства.

          Соответствие идентификационной маркировки транспортного средства с представленными документами устанавливается сотрудником Госавтоинспекции при проведении визуального осмотра транспортного средства в соответствии с требованиями пунктов 39 - 41 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденного приказом МВД Российской Федерации от 7 августа 2013 года N 605, в процессе производства регистрационного действия.

        Поскольку на момент обращения в ОГИБДД МО МВД России «Тобольский» Рожковым С.В. не представлены доказательства того, что новый кузов имеет сертификат соответствия, а также транспортное средство с новым кузовом отвечает требованиям технического регламента и требованиям безопасности дорожного движения, то отказ административного ответчика в регистрации транспортного средства в отсутствие документов, удостоверяющих его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, является законным и обоснованным.

             Кроме того, замена кузова, являющегося основным элементом транспортного средства Мерседес Бенц 412Д на который нанесен его идентификационный номер, указанный в ПТС на другой кузов, с другим идентификационным номером, влечет невозможность дальнейшей идентификации транспортного средства, что также является основанием для отказа в производстве регистрационных действий, направленных в том числе на снижение уровня аварийности.

    В соответствии со ст.62 Кодекса административного судопроизводства российской Федерации лица, участвующие в деле обязаны доказывать обстоятельства на которые они ссылаются как на основание своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

        Административный истец Рожков С.В. в нарушение требований ст.62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суду не представил доказательств нарушения его прав со стороны должностных лиц административного ответчика в отказе совершения регистрационных действий автомобиля, анализ вышеприведенных обстоятельств и законоположений свидетельствует о правильности оспариваемого решения регистрирующего органа, так как отсутствовала возможность идентифицировать транспортное средство, а так же доказательств соответствия транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения предоставлено не было.

         Таким образом, поскольку судом не установлено нарушения прав и законных интересов административного истца оспариваемым    решением регистрирующих органов, решение принято в пределах компетенции и в соответствии с требованиями законодательства, в удовлетворении требований следует отказать.

              Иных доказательств суду не представлено.

           Руководствуясь Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", ст. ст. 14, 62, 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

                                                             р е ш и л:

         ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░» ░.░. ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░ ░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ 412░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ №, ░░░░░░░░.

            ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

        ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 17 ░░░░░░░ 2019 ░░░░.

                   ░░░░░                                                           ░.░.░░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-2262/2019 ~ М-2303/2019

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Рожков Сергей Васильевич
Ответчики
ГИБДД МО МВД России "Тобольский"
Другие
Вахитов М.М.
Суд
Тобольский городской суд Тюменской области
Судья
Ярославцева М.В.
Дело на сайте суда
tobolskygor--tum.sudrf.ru
26.09.2019Регистрация административного искового заявления
26.09.2019Передача материалов судье
27.09.2019Решение вопроса о принятии к производству
27.09.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.10.2019Подготовка дела (собеседование)
07.10.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.10.2019Судебное заседание
17.10.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.11.2019Дело оформлено
25.11.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее