Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1695/2024 ~ М-1145/2024 от 23.05.2024

                  № 2а-1695/2024

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 июня 2024 года                                                                                          город Керчь

Керченский городской суд Республики Крым в составе:

председательствующего – судьи Лапина С.Д.,

при секретаре – Зайтулаевой А.А.,

с участием прокурора – ФИО5,

представителя административного истца – ФИО6,

административного ответчика – ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в г. Керчи административное дело по административному иску начальника УМВД России по г. Керчи ФИО7 об установлении административного надзора в отношении ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Украина, -

у с т а н о в и л:

Начальник УМВД России по г. Керчи полковник полиции ФИО7 обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО3

Заявленные требования мотивированы тем, что ФИО3, освобожденный из мест лишения свободы, имея непогашенную судимость, совершил в течение одного года два и более административных правонарушения. На основании изложенного, административный истец просил установить административный надзор в отношении ФИО3 сроком на 1 год, со следующими ограничениями: обязательной регистрации 1 (один) раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания;     запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства (либо пребывания) поднадзорного лица с 22-00 часов до 6-00 часов утра следующих суток, за исключением случаев осуществления трудовой деятельности.

Представитель административного истца ФИО6 настаивала на удовлетворении требований, просила административное исковое заявление удовлетворить по изложенным в нем основаниям. Дополнительно указала, что постановления о привлечении к административной ответственности от 13.02.2023 не исполнены, штраф не оплачен.

ФИО3 в судебном заседании не возражал против установления в отношении него административного надзора. Не оспаривал, что штраф по постановлениям от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности, не оплатил до настоящего времени.

Прокурор в своем заключении полагал административный иск обоснованным, поскольку имеются основания, предусмотренные ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» для установления в отношении административного ответчика административного надзора, полагал целесообразным и достаточным установить в отношении ФИО3 административный надзор - сроком на 1 год, с ограничениями, указанными в административном иске.

Изучив доводы административного иска, заслушав пояснения представителя административного истца, мнение административного ответчика, исследовав материалы рассматриваемого административного дела за №а-1695/2024, заслушав заключение прокурора, и, оценив все имеющиеся в деле доказательства и материалы рассматриваемого административного дела в их совокупности, суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска об установлении административного надзора, по следующим основаниям.

      В соответствии с частью 7 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административные дела об установлении административного надзора в отношении лиц, отбывающих наказание, должны быть разрешены не позднее дня, предшествующего дню истечения срока отбывания осужденным наказания в виде лишения свободы или ограничения свободы, назначенного в качестве дополнительного наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.

      В соответствии со ст. 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

      Частью 1 статьи 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

    Т.е., для установления административного надзора в отношении вышеуказанных лиц, необходимо одно из оснований, предусмотренных частью 3 статьи 3 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а именно: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Судом установлено, что 27.02.2019 года ФИО3 осужден по приговору Керченского городского суда Республики Крым по п. «г» ч. 3 ст. 158 УК РФ к наказанию в виде 1 года 6 месяцев лишения свободы. На основании ст. 73 УК РФ осуждение считается условным на 2 года.

Постановлением Керченского городского суда Республики Крым от 16.07.2021 года условное осуждение ФИО3 отменено с отбыванием основного наказания в виде лишения свободы сроком на 1 год 6 месяцев в исправительной колонии общего режима.

Постановлением Керченского городского суда Республики Крым от 18.08.2022 года ФИО3 освобожден от отбывания дальнейшего наказания в виде лишения свободы условно-досрочно на не отбытый срок 4 месяца 12 дней.

    В соответствии со ст. 15 УК РФ, преступление, предусмотренное п. «г» ч. 3 ст. 158 УК РФ, относится категории тяжких преступлений.

    Таким образом, ФИО3, освобожденный из мест лишения свободы имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления как следствие, имеют место быть условия, указанные в пункте 1 части 1 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», для установления в отношении него административного надзора.

При этом, административный ответчик несколько раз на протяжении года привлекался к административной ответственности, в частности: постановлением заместителя ФИО2 полиции (по ООП) ФИО2 по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ; постановлением заместителя ФИО2 полиции (по ООП) ФИО2 по г. Керчи от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ; постановлением заместителя ФИО2 полиции (по ООП) ФИО2 по г. Керчи от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ т.е. за совершение правонарушений посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

В судебном заседании ФИО3 пояснил, что до настоящего времени штрафы не оплачены.

Согласно п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 (ред. от 22.12.2022) "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, в отношении которого может быть установлен административный надзор, соответствующих административных правонарушений надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения. В случае, если на момент рассмотрения дела об административном надзоре истек срок, указанный в статье 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию по одному или нескольким административным правонарушениям, исключается возможность учета такого административного правонарушения в качестве основания установления или продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений.

Таким образом, для установления в данном случае административного надзора необходимо наличие факта совершения ответчиком двух и более административных правонарушений, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности, в течение одного года, который подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

Поскольку на момент рассмотрения второго административного дела (по постановлению от 06.05.2024 года) срок, указанный в статье 4.6 КоАП РФ, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию по первому административному правонарушению не истек, следовательно, он подлежал учету в качестве основания установления административного надзора в отношении административного ответчика.

Привлечение два и более раз лица, отбывшего уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющего непогашенную судимость в течение одного года к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность и на здоровье населения, в силу пункту 1 части 3 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» является основанием для установления административного надзора.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований и условий, предусмотренных ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» для удовлетворения административного иска и установления в отношении ФИО3 административного надзора.

    Вместе с тем, определяя административные ограничения и длительность срока, суд учитывает характер, обстоятельства и степень опасности совершенного преступления (против жизни и здоровья); поведение ФИО3 после освобождения из мест лишения свободы; характер и обстоятельства совершенных ФИО3 административных правонарушений.

В силу п. 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

На основании ч. ч. 1 и 2 ст. 4 Закона об административном надзоре, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

При таких обстоятельствах, учитывая все обстоятельства в совокупности, суд считает необходимым, с учетом заключения прокурора, установить ФИО3 административные ограничения сроком на 1 год со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения в виде: обязательной регистрации 1 (один) раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания; запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства (либо пребывания) поднадзорного лица с 22-00 часов до 6-00 часов утра следующих суток, за исключением случаев осуществления трудовой деятельности.

Такие ограничения поспособствуют предупреждению совершения ФИО3 новых преступлений и других правонарушений, и достижению целей административного надзора.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 270-273 Кодекса           административного судопроизводства Российской Федерации, -

р е ш и л:

    ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░3, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ 1 ░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:

- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 1 (░░░░) ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░;

- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░ ░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 22-00 ░░░░░ ░░ 6-00 ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

     ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                                                                                    ░.░.░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 10 ░░░░ 2024 ░░░░.

░░░░░                                                                                    ░.░.░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1695/2024 ~ М-1145/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
УМВД России по г.Керчи Республики Крым
прокуратура г. Керчи
Ответчики
Клочковский Тарас Николаевич
Суд
Керченский городской суд Республики Крым
Судья
Лапин Сергей Дмитриевич
Дело на сайте суда
kerch--krm.sudrf.ru
23.05.2024Регистрация административного искового заявления
23.05.2024Передача материалов судье
23.05.2024Решение вопроса о принятии к производству
23.05.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.05.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.06.2024Судебное заседание
10.06.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее