Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1291/2023 ~ М-1094/2023 от 24.07.2023

Дело № 2а-1291/2023

УИД 42RS0001-01-2023-001468-39

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Анжеро-Судженский городской суд Кемеровской области

в составе председательствующего судьи Шандрамайло Ю.Н.,

при секретаре Ворошиловой И.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Анжеро-Судженске

27 октября 2023 года

административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Кемеровской области – Кузбассу к Варламову Василию Александровичу о взыскании обязательных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России №14 по Кемеровской области – Кузбассу обратилась в суд с административным исковым заявлением к Варламову Василию Александровичу о взыскании обязательных платежей и санкций.

Требования мотивированы тем, что Варламов Василий Александрович является плательщиком налогов и сборов, состоит на налоговом учёте в Межрайонной ИФНС России № 9 по Кемеровской области - Кузбассу.

Согласно сведениям УГИБДД РФ по Кемеровской области, представленным в налоговый орган,    в    собственности    Варламова В.А. находятся транспортные средства: <...>.

Варламов В.А., являясь плательщиком транспортного налога, не исполнил надлежащим образом свою обязанность по уплате транспортного налога за <дата>

Срок уплаты транспортного налога за <дата> - не позднее <дата>.

Согласно пункту 2 статьи 52 НК РФ, ответчику направлено налоговое уведомление № от <дата> с указанием сумм транспортного налога за <дата>

Однако в установленный НК РФ срок административным ответчиком не была исполнена обязанность по уплате транспортного налога за <дата>

В соответствии со статьей 75 НК РФ, за каждый день просрочки исполнения должником    обязанности    по уплате налогов,    Инспекцией исчислены пени транспортному налогу за неуплату транспортного налога за 2018 год за период времени с <дата> по <дата> в размере 111,02 руб.

Кроме того, в связи с неуплатой транспортного налога за <дата> годы в установленные сроки, налоговым органом исчислены пени за период времени с <дата> по <дата> в размере 434,97 руб.

Во исполнение статей 69, 70 НК РФ ответчику направлены требования № от <дата>, № от <дата> об уплате налога, пени. В срок, установленный в требованиях, суммы пени административным ответчиком в бюджет не внесены.

Налоговая инспекция обратилась к мировому судье судебного участка № 2 Анжеро-Судженского городского судебного района Кемеровской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности с Варламова В.А.

<дата> мировым судьей судебного участка № 2 Анжеро-Судженского городского судебного района Кемеровской области по делу № вынесен судебный приказ о взыскании задолженности с Варламова В.А.

<дата> мировым судьей судебного участка № 2 Анжеро-Судженского городского судебного района Кемеровской области вынесено определение об отмене указанного выше судебного приказа, в связи с тем, что от должника поступили возражения относительно его исполнения.

Просит взыскать с Варламова Василия Александровича, <дата> г.р., задолженность по уплате налога и пени в общем размере 7 905,99 руб., из них: 7360,00 руб. - задолженность по уплате транспортного налога за <дата>; 111,02 руб. - пеня за несвоевременную уплату транспортного налога за <дата> в размере по требованию № от <дата>; 434,97 руб. - задолженность по уплате пени по транспортному налогу за несвоевременную уплату транспортного налога за <дата> по требованию № от <дата>.

Административный истец Межрайонная ИФНС России №14 по Кемеровской области – Кузбассу в судебное заседание не явился, своего представителя не направил, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в отсутствие своего представителя, о чем указано в административном иске.

Административный ответчик Варламов В.А. в судебном заседании заявленные исковые требования не признал по доводам, изложенным в письменных возражениях.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица.

Выслушав ответчика, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный в соответствии с настоящим Кодексом. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ.

Способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов являются, в том числе, пени (п.1 ст.72 НК РФ).

Согласно п.3 ст.75 НК РФ пени исчисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога и сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

В силу пункта 5 статьи 75 НК РФ пени уплачиваются единовременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Из материалов дела следует и установлено судом, что в <дата> на имя Варламова В.А. были зарегистрированы транспортные средства: <...>, в связи с чем в силу ст.357 НК РФ он является плательщиком транспортного налога (л.д. 25).

<дата> налогоплательщику было направлено налоговое уведомление № от <дата> (л.д. 20) с указанием подлежащего уплате транспортного налога за <дата> в размере 7360 руб. в срок не позднее <дата>, что подтверждается реестром отправления заказной корреспонденции (л.д. 21).

В установленный законом срок транспортный налог налогоплательщиком не оплачен, в связи с чем налоговым органом начислена пеня, размер которой по состоянию <дата> составил 111,02 руб.

В соответствии со ст.ст.69, 70 НК РФ Варламову В.А. было направлено требование № от <дата> об уплате транспортного налога за 2018 год в размере 7360 руб. и пени в размере 111,02 руб. в срок до <дата> (л.д. 17, 19).

В соответствии со ст.ст.69, 70 НК РФ Варламову В.А. было направлено требование № от <дата> об уплате пени по транспортному налогу в размере 434,97 руб. в срок до <дата> (л.д. 14, 16).

Расчет сумм налога и пени, включенный в требования судом проверен, и являются правильным, кроме того административным ответчиком не оспаривались, обратного суду не представлено (л.д. 22-23).

Поскольку требование налогоплательщиком не исполнено, <дата> налоговый орган в установленный ст.48 НК РФ срок обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа (л.д. 62).

<дата> мировым судьей судебного участка № 2 Анжеро-Судженского городского судебного района вынесен судебный приказ о взыскании о взыскании с Варламова В.А. задолженности по транспортному налогу за 2018 год в размере 7360 руб. и пени в размере 545,99 руб.

В связи с возражениями должника определением мирового судьи судебного участка № 2 Анжеро-Судженского городского судебного района от <дата> срок на подачу возражений относительно исполнения судебного приказа восстановлен, судебный приказ от <дата> был отменен (л.д. 59)

Административное исковое заявление подано в суд <дата> (л.д.3), то есть в пределах установленного законом срока.

При указанных обстоятельствах, разрешая заявленные административные исковые требования, с учетом того, что судом установлен факт неисполнения административным ответчиком обязанности по уплате транспортного налога за 2018 год в срок, установленный законом и указанный в налоговом уведомлении, размер которого судом проверен и признан правильным, факт неисполнения требования, направленного налоговым органом налогоплательщику с соблюдением предусмотренных законом порядка и сроков, на основании изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных налоговым органом требований.

Довод административного ответчика о нарушении административным истцом срока обращения в суд не нашел своего подтверждения, в связи с чем подлежит отклонению.

Довод административного ответчика о том, что в <дата> <...>, продан, не принимается судом во внимание, поскольку ничем не подтвержден, более того, согласно карточке учета транспортного средства спорное транспортное средство зарегистрировано на имя Варламова В.А., доказательств обратного суду не представлено.

В соответствии с п.1 ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса.

Согласно ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 1).

В пункте 2 этой же правовой нормы перечислены транспортные средства, не являющиеся объектом налогообложения.

Обстоятельств, перечисленных в п.2 ст.358 НК РФ, при которых транспортные средства не признаются объектом налогообложения, по делу не имеется, доказательств обратного суду не представлено.

Согласно п.4 ст.85 НК РФ органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы (организации, должностные лица), осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать имеющиеся у них сведения о зарегистрированных недвижимом имуществе и транспортных средствах (правах и зарегистрированных сделках в отношении недвижимого имущества и транспортных средств), и об их владельцах в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, или его территориальные органы в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года и (или) за иные периоды, определенные взаимодействующими органами (организациями, должностными лицами).

Таким образом, приведенные положения налогового законодательства связывают наличие обязанности по уплате транспортного налога с фактом регистрации транспортного средства на конкретное лицо. По общему правилу возникновение или прекращение права собственности физического лица на транспортное средство само по себе (без регистрации транспортного средства в установленном законом порядке или снятия его с регистрационного учета) не влечет возникновения или прекращения обязанности по уплате транспортного налога.

Обязанность по своевременной постановке на регистрационный учет транспортного средства и снятию его с учета возлагается на собственника транспортного средства либо его законного владельца.

В соответствии с положениями п.3 постановления Правительства РФ от 12 августа 1994 года № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами, обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции после приобретения, выпуска, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.

Юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Государственной инспекции, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.

Аналогичные требования установлены Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по регистрации транспортных средств, утвержденными Приказом МВД России от 21.12.2019 N 950.

Доказательств наличия препятствий в своевременном снятии транспортного средства с регистрационного учета суду не предоставлено административным ответчиком.

Поскольку административный иск удовлетворен в полном размере, административный истец при подаче иска был освобожден от уплаты государственной пошлины, суд в соответствии с п.1 ст. 114 КАС РФ, ст. 333.19 НК РФ взыскивает с административного ответчика в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 руб.

Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ суд,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ №14 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░> <...>) ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 7905,99 ░░░., ░░ ░░░░░░░: 7360 ░░░. – ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ <░░░░>; 545,99 ░░░. - ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 10.11.2023.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1291/2023 ~ М-1094/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 14 по Кемеровской области-Кузбассу
Ответчики
Варламов Василий Александрович
Суд
Анжеро-Судженский городской суд Кемеровской области
Судья
Шандрамайло Ю.Н.
Дело на сайте суда
anzhero-sudzhensky--kmr.sudrf.ru
24.07.2023Регистрация административного искового заявления
24.07.2023Передача материалов судье
27.07.2023Решение вопроса о принятии к производству
27.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.08.2023Подготовка дела (собеседование)
07.08.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.10.2023Судебное заседание
05.10.2023Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
27.10.2023Судебное заседание
10.11.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.11.2023Дело оформлено
16.02.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее