Дело №2а-703/2023 25 апреля 2023 года
УИД 29RS0022-01-2023-000588-48
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Приморский районный суд Архангельской области в составе председательствующего судьи Брежневой Е.С.,
при секретаре судебного заседания Белко В.В.,
с участием заместителя Архангельского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Здрецова С.А.,
представителя административного истца Потяркиной Н.Г.,
административного ответчика Клейменовой О.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Архангельске административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Колония-поселение №3 УФСИН России по Архангельской области» к Клейменовой О. РудО.е об установлении административного надзора,
установил:
Федеральное казенное учреждение «Колония-поселение №3 УФСИН России по Архангельской области» (далее также - ФКУ «Колония-поселение №3 УФСИН России по Архангельской области») обратилось в суд с административным иском к Клейменовой О.Р. об установлении административного надзора. В обоснование административного иска административный истец указал, что Клейменова О.Р. осуждена приговором Котласского городского суда Архангельской области от 16 ноября 2022 года за совершение преступления, предусмотренного ч.2 ст.314.1 УК РФ к 4 месяцам лишения свободы в колонии-поселении. Начало срока отбывания наказания в виде лишения свободы – ДД.ММ.ГГГГ, конец срока - ДД.ММ.ГГГГ. В ФКУ КП-З УФСИН России по Архангельской области прибыла ДД.ММ.ГГГГ этапом из ФКУ СИЗО-4 УФСИН России по Архангельской области. Клейменова О.Р. в период нахождения под административным надзором совершила преступление, за которое осуждена к лишению свободы и направлена к месту отбывания наказания (а именно уклонялась от соблюдения административных ограничений, установленных ей судом в соответствии с федеральным законом, сопряженном с совершением административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность). Административный надзор был установлен на основании решения Усть-Вымского районного суда Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ, сроком на 3 года, то есть по ДД.ММ.ГГГГ включительно. С учетом указанного, административный истец просит установить в отношении Клейменовой О.Р. административный надзор на основании ч.1, ч.2 ст.4 Федерального закона №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» на срок погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, при этом установив Клейменовой О.Р. административные ограничения в виде: обязательной явки 2 (два) раза в месяц на регистрацию в отдел полиции по месту жительства или пребывания; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня; запрета посещения заведений, продающих спиртное на розлив.
В судебном заседании представитель административного истца Потяркина Н.Г., принимавшая участие в судебном заседании посредством системы видеоконференц-связи, административный иск поддержала по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
В судебном заседании административный ответчик Клейменова О.Р., принимавшая участие в судебном заседании посредством системы видеоконференц-связи, с административным исковым заявлением согласилась, возражала против установления ей в административном исковом заявлении административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня, связывая это с необходимостью ей делать ремонт в квартире, иных возражений не высказала.
Выслушав в судебном заседании представителя административного истца Потяркину Н.Г., административного ответчика Клейменову О.Р., заключение прокурора Здрецова С.А., полагавшего, что административный иск подлежит удовлетворению с установлением Клейменовой О.Р. административных ограничений в виде обязательной явки 2 (два) раза в месяц на регистрацию в отдел полиции по месту жительства или пребывания; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня, исследовав материалы административного дела, суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно п.4 ч.2 ст.3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Пункт 2 части 1 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ предусматривает, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 данного Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Приговором Котласского городского суда Архангельской области от 16 ноября 2022 года Клейменова О.Р. осуждена за совершение преступления, предусмотренного ч.2 ст.314.1 УК РФ к лишению свободы на срок 4 месяца с отбыванием наказания в колонии-поселении.
В соответствии с ч.1 ст.86 УК РФ лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Согласно п.«в» ч.3 ст.86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, - по истечении трех лет после отбытия наказания.
В настоящее время Клейменова О.Р. отбывает наказание в виде лишения свободы в ФКУ «Колония-поселение №3 УФСИН России по Архангельской области», конец срока отбывания наказания в виде лишения свободы у Клейменовой О.Р. – ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ч.2 ст.173 УИК РФ осужденные к принудительным работам, аресту и лишению свободы на определенный срок освобождаются в первой половине последнего дня срока наказания.
С учетом того, что последний день отбывания наказания в виде лишения свободы у осужденной Клейменовой О.Р. ДД.ММ.ГГГГ, то судимость у Клейменовой О.Р. по приговору Котласского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ будет погашена ДД.ММ.ГГГГ. Следовательно, административный надзор в отношении Клейменовой О.Р. подлежит установлению, исходя из пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, то есть на срок 3 (три) года, а именно, по ДД.ММ.ГГГГ включительно, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно характеристике из ФКУ «Колония-поселение №3 УФСИН России по Архангельской области», Клейменова О.Р. за время отбывания наказания в колонии-поселении характеризуется следующим образом: адаптационный период прошел спокойно. За период пребывания в учреждении работы согласно ст. 106 УИК РФ выполняет, мероприятия, проводимые в учреждении, посещает. Внешне выглядит опрятно. Личную гигиену соблюдает. Конфликтные ситуации пытается избегать, с сотрудниками учреждения вежлива. Социальные связи у осужденной не утрачены.
Статьей 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ предусмотрены следующие административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре в отношении поднадзорного лица:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Как следует из приговора Котласского городского суда Архангельской области от 16 ноября 2022 года, Клейменова О.Р. совершила преступление, предусмотренное ч.2 ст.314.1 УК РФ, а именно допустила неоднократное несоблюдение административных ограничений, установленных ей судом, сопряженное с совершением административного правонарушения.
Исходя из правовой позиции, изложенной в пункте 29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также на оказание индивидуального профилактического воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать права поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Решая вопрос об установлении в отношении Клейменовой О.Р. конкретных административных ограничений, суд принимает во внимание характер, степень общественной опасности и обстоятельства, совершенного ею преступления, все данные о личности Клейменовой О.Р., в том числе ее характеристику по месту отбывания наказания, и считает необходимым в целях предупреждения совершения Клейменовой О.Р. новых преступлений и правонарушений установить Клейменовой О.Р. административные ограничения в виде: обязательной явки 2 (два) раза в месяц на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения, с 22 часов 00 минут до 6 часов 00 минут следующего дня.
Вместе с тем, суд полагает, что оснований для установления административного ограничения в виде запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа алкогольной продукции, не имеется. Административным истцом, с учетом характера, степени общественной опасности и обстоятельств, совершенного Клейменовой О.Р. в период административного надзора преступления, не представлено суду доказательств необходимости установления этого административного ограничения.
При этом суд принимает во внимание, что согласно пункту 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
При этом административный ответчик не лишена возможности в течение срока административного надзора обратиться в суд с административным исковым заявлением об отмене отдельных ограничений, учитывая сведения об образе его жизни, поведении, трудоустройстве, состоянии здоровья. Также не исключена возможность досрочного прекращения административного надзора по основаниям, предусмотренным ч.2 ст.9 Закона об административном надзоре.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░-░░░░░░░░░ №3 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░.░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░.░, ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░.░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 2 (░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ 22 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 6 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░.░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 25 ░░░░░░ 2023 ░░░░
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░