Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2а-3000/2024 ~ М-1873/2024 от 07.05.2024

УИД 50RS0029-01-2024-002887-31

Дело № 2а-3000/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Наро-Фоминск                                                                      09 августа 2024 года

Наро-Фоминский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Гайда М.С., при секретаре Афониной Т.В., с участием представителя административного истца по доверенности - Смирнова М.А., представителя административного ответчика Комитета по управлению имуществом Администрации Наро-Фоминского городского округа по доверенности Суховой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Лядовой Галины Владимировны к Администрации Наро-Фоминского городского округа Московской области, Комитету по управлению имуществом Администрации Наро-Фоминского городского округа, о признании незаконным решения от 01.03.2024 № Р001-2055320334-81812342 об отказе в предоставлении государственной услуги «Перераспределение земель и (или) земельных участков», обязании утвердить схему расположения земельного участка, образуемого в результате перераспределения,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Лядова Г.В. в лице представителя обратилась в суд с административным исковым заявлением к ответчикам, в котором просит признать незаконным решение от 01.03.2024 № Р001-2055320334-81812342 об отказе в предоставлении государственной услуги «Перераспределение земель и (или) земельных участков», возложить обязанность утвердить схему расположения земельного участка, образуемого в результате перераспределения.

В обоснование административного искового заявления указано, что административный истец, на основании постановления Главы администрации Наро-Фоминского района Московской области от 28.10.1992 № 1007, является собственником земельного участка с кадастровым номером №, общей площадью 1 390 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для садоводства, что подтверждается кадастровой выпиской. Лядова Г.В. обратилась в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении государственной услуги «Перераспределение земель (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности». Административным истцом от Комитета по управлению имуществом Администрации Наро-Фоминского городского округа получен отказ в предоставлении государственной услуги от 01.03.2024 № Р001-2055320334-81812342. Основанием для отказа послужило: - не представлены выписка из протокола общего собрания членов СНТ «Отрадное» с согласованием возможности перераспределение земельных участков; - наложение границ на земли, земельные участки государственного лесного фонда. С данным решением об отказе в предоставлении государственной услуги Лядова Г.В. не согласна, считает, что административным ответчиком было нарушено её право, предусмотренное ст.39.28 ЗК РФ. Обращает внимание на то, что леса располагаются как на землях лесного фонда, так и на землях сельскохозяйственного назначения и иных землях, установленных в соответствии ЗК РФ. При этом границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательство лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности. В соответствии с п.4 ст.6.1 Лесного кодекса границы земель лесного фонда определяются границами лесничеств. Согласно ст.7 Лесного кодекса лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств и образован в соответствии требованиями земельного законодательства и Лесным кодексом. По мнению административного истца, данные о государственном кадастровом учете лесных участков, в составе земель лесного фонда, должны содержаться не только в лесоустроительной документации, но и государственном кадастре недвижимости. Однако, в государственном кадастре недвижимости сведений о границах земель лесного фонда относительно испрашиваемого административным истцом земельного участка не имеется. В кадастровой выписке о земельном участке с кадастровым номером № отсутствуют сведения о наличии пересечений с лесными участками. Сведений о наличии каких-либо ограничений в обороте испрашиваемого земельного участка в Едином государственном реестре недвижимости также не содержится. При этом административный истец считает, что само по себе заключение Комитета по архитектуре Московской области не может служить бесспорным доказательством того, что земельный участок пересекает границы земель лесного фонда. По мнению Лядовой Г.В., указанные сведения без проведения соответствующей экспертизы не свидетельствуют о наличии пересечения земельных участков с землями лесного фонда. Также Лядова Г.В. просит учесть, что основания для принятия уполномоченным органом решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, определены в п.9 и 14 ст.39.29 ЗК РФ, и их перечень является исчерпывающим. Расширительное толкование исчерпывающих перечней правомерным не является. С учетом изложенного отсутствие согласия некоммерческого объединения граждан, не может являться основанием для отказа в перераспределении земельных участков. К заявлению о предоставлении запрашиваемой административным истцом услуги по перераспределению земель была приложена схема расположения земельного участка, испрашиваемого к перераспределению. Вследствие перераспределения площадь принадлежащего административному истцу участка должна увеличиться до 1 627 кв.м., за счет включения в его границы неразграниченных государственных земель. Однако, вопрос о её соответствии требованиям, установленным в ст.11.10 ЗК РФ, при решении вопроса о предоставлении запрашиваемой государственной услуги не разрешался. Лядова Г.В. просит учесть, что дополнительно испрашиваемый земельный участок не входит в границы СНТ «Отрадное», что подтверждается генеральным планом СНТ. Таким образом, по мнению Лядовой Г.В., указание в отказе на такое основание как отсутствие согласия некоммерческого объединения граждан, является неправомерным. Лядова Г.В. считает, что оспариваемое решение нарушает её право на приобретение земельного участка в собственность.

Представителем административного ответчика - Комитета по управлению имуществом Администрации Наро-Фоминского городского округа по доверенности Суховой О.В. представлен письменный отзыв на административное исковое заявление Лядовой Г.А., согласно которому Комитет по управлению имуществом Администрации Наро-Фоминского городского округа не согласен с требованиями административного истца. Суховой О.В. указывает, что 07.02.2024 Лядова Г.В. обратилась в Комитет по управлению имуществом Администрации Наро-Фоминского городского округа с заявлением о предоставлении государственной услуги перераспределение земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности площадью 237 кв.м. и находящегося в собственности Лядовой Г.А. земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, площадью 1 390 кв.м., в результате перераспределения должен был образоваться земельный участок общей площадью 1 627 кв.м. При оказании указанной государственной услуги, Комитет по управлению имуществом руководствуется Административным регламентом предоставления государственной услуги «Перераспределение земель и (или) земельных участков», утвержденным распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от 22.08.2022 № 15ВР-1709. 16.02.2024. В рамках проведения проверки по обращению Лядовой Г.В., отделом муниципального контроля был осуществлен осмотр земельного участка, находящегося в собственности заявителя и испрашиваемого к перераспределению земельного участка из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена. Результаты обследования земельного участка и строения на нем оформлены актом от 16.02.2024 с приложением фотоматериалов. В рамках межведомственного взаимодействия в отношения предполагаемого после предоставления услуги земельного участка площадью 1627,06 кв.м. была получена сводная информация от Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области. Согласно ИСОГД, образуемый земельный участок расположен в границах Клинского и Наро-Фоминского лесничества по приказам Рослесхоза по сведениям РГИС: лесничество Наро-Фоминское: 453,93 кв.м.; границы лесничеств по сведениям Росреестра (РГИС): 237,11 кв.м. Образуемый земельный участок расположен вне границ населенного пункта, расположен в зоне садоводческих, огороднических некоммерческих объединений граждан (зона СХ-2), Р-3 - зона лесов, согласно генеральному плану Наро-Фоминского городского округа Московской области, утвержденному решением Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа Московской области от 24.03.2020 № 4/46 (ред. от 11.07.2023 № 3/18). Кроме того, согласно ИСОГД, земельный участок частично расположен в границах территории линейного объекта участка улично-дорожной сети - участок 51-65км Киевского шоссе. С учетом полученной информации, после согласования с Министерством имущественных отношений Московской области, 01.03.2024 было вынесено решение об отказе в предоставлении Лядовой Г.В. государственной услуги «Перераспределение земель и (или) земельных участков». Основания для отказа, предусмотренные Административным регламентом, были положены в основу принятого решения. С учетом изложенного, Комитет по управлению имуществом Администрации Наро-Фоминского городского округа просит отказать в удовлетворении административного искового заявления Лядовой Г.В.

Административный истец Лядова Г.В. в судебное заседание не явилась, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, ходатайств об отложении разбирательства по делу не представлено.

Представитель административного истца Лядовой Г.В. по доверенности - Смирнов М.А. в судебном заседании полностью поддержал административное исковое заявление. Полагал, что отказ в предоставлении государственной услуги, вынесенный Комитетом по управлению имуществом Администрации Наро-Фоминского городского округа, является незаконным. Просил обратить внимание на то, что испрашиваемый земельный участок не входит в границы СНТ «Отрадное», что подтверждается генеральным планом самого СНТ. С учетом изложенного полагал, что указание в оспариваемом решении на такое основание как отсутствие согласия некоммерческого объединения граждан, является необоснованным. Кроме того, Смирнов М.А. просил учесть то, что данные о государственном кадастровом учете лесных участков, в составе земель лесного фонда, должны содержаться в государственном кадастре недвижимости. Однако, сведения о границах земель лесного фонда в государственном кадастре недвижимости относительно испрашиваемого Лядовой Г.В. земельного участка отсутствуют. Кроме того, в кадастровой выписке на земельный участок отсутствуют сведения о наличии каких-либо пересечений с лесными участками. Также Смирнов М.А. обратил внимание на то, что в ЕГРН не содержится сведений о наличии каких-либо ограничений в обороте относительно испрашиваемого земельного участка. По мнению Смирнова М.А. одно лишь заключение Комитета по архитектуре Московской области не может служить бесспорным доказательством того, что земельный участок пересекает границы лесного фонда. По мнению Смирнова М.А. без проведения экспертизы установить данный факт невозможно. Смирнов М.А. утверждал, что границы лесного фонда испрашиваемый земельный участок не пересекает, что, по его мнению, подтверждается публичной кадастровой картой, а также фотосъемкой и аэрофотосъемкой, на которых отчетливо видно, что граница леса (специальные столбы) находятся на значительном удалении от испрашиваемой территории.

Представитель административного ответчика - Комитета по управлению имуществом Администрации Наро-Фоминского городского округа по доверенности Сухова О.В., в судебном заседании возражала против удовлетворения административного иска, просила отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме. Просила учесть, что представленными по делу доказательствами (сводным заключением Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области, полученными судом ответом на судебный запрос от Комитета лесного хозяйства Московской области и т.д.) подтвержден факт пересечения испрашиваемого Лядовой Г.В. земельного участка с землями лесного фонда. Также Сухова О.В. просила учесть, что ранее Наро-Фоминским городским судом Московской области уже рассматривалось административное дело по иску Лядовой Г.В. относительно этого же земельного участка, по которому была проведена экспертиза и установлено пересечение испрашиваемого Лядовой Г.В. земельного участка с землями лесного фонда. С учетом изложенного, Сухова О.В. полагала, что данный факт оспариванию не подлежит. Однако административный истец повторно обратилась с заявлением о предоставлении государственной услуги в отношении того же земельного участка, с теми же границами, и, получив отказ, вновь оспаривает его по тем же самым основаниям.

Представитель административного ответчика Администрации Наро-Фоминского городского округа Московской области в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Ходатайств об отложении разбирательства по делу не представлено.

Представитель заинтересованного лица - Министерства имущественных отношений Московской области, в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Ходатайств об отложении разбирательства по делу не представлено.

Представитель заинтересованного лица - Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области, в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Ходатайств об отложении разбирательства по делу не представлено.

Представитель заинтересованного лица - Комитета лесного хозяйства Московской области», в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, предоставил ответ на судебный запрос относительно пересечения земельного участка с землями лесного фонда. Ходатайств об отложении разбирательства по делу не представлено.

Представитель заинтересованного лица - Федерального агентства лесного хозяйства, в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Ходатайств об отложении разбирательства по делу не представлено.

Представитель заинтересованного лица – ГБУ МО Мосавтодор, в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Ходатайств об отложении разбирательства по делу не представлено.

Суд, выслушав мнение представителя административного истца и представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, поступившие ответы на судебные запросы, а также материалы административного дела № 2а-452/2023, приходит к следующим выводам.

В силу статьи 46 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации, решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В силу ч.1 ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ч.1 ст.218, ч.2 ст.227 КАС РФ, для признания решения, действия (бездействия) должностного лица, наделенного отдельными публичными полномочиями, незаконными необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение, прав и законных интересов Административного истца.

В силу ст.226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Пункт 10.2. Административного регламента предоставления государственной услуги «Перераспределения земель и (или) земельных участков» содержит счерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги вне зависимости от основания обращения.

Согласно п.п.2, 3 ст.39.28, п.п.1, 8 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка. В целях заключения соглашения собственники частных земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в уполномоченный орган. В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий: 1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю; 2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории; 3) принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ.

Согласно п.2 ч.1 ст.6 ЗК РФ земельные участки являются объектами земельных отношений. Общие правила и условия образования земельных участков определены ст.11.2 ЗК РФ, согласно которой земельные участки образуются при разделе, объединений, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности (пункт 1).

В силу ст.11.7 ЗК РФ, перераспределение является одним из способов образования земельных участков, перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется с учетом требований ст.11.2 и 11.9 ЗК РФ.

В соответствии с п.3 ст.11.7 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и порядке, которые предусмотрены главой V.4 названного Кодекса.

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки.

Порядок заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, урегулирован ст.39.29 ЗК РФ.

Пункт 9 ст.39.29 ЗК РФ содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.

В силу п.10 ст.39.29 ЗК РФ решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков должно быть обоснованным и содержать указание на все основания отказа.

Судом установлено, что Лядова Г.В. является собственником земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью 1 390 кв.м., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для садоводства.

07.02.2024 Лядова Г.В. обратилась в Комитет по управлению имуществом Администрации Наро-Фоминского городского округа с заявлением о предоставлении государственной услуги «Перераспределение земель (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности», а именно - перераспределения земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, площадью 237 кв.м., и находящегося в собственности Лядовой Г.В. земельного участка площадью 1 390 кв.м, с кадастровым номером № расположенного по адресу: <адрес>. В результате перераспределения должен был образоваться земельный участок общей площадью 1 627 кв.м.

01.03.2024 Комитетом по управлению имуществом Администрации Наро-Фоминского городского округа принято решение № Р001-2055320334-81812342 об отказе в предоставлении Лядовой Г.В. государственной услуги «Перераспределение земель (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности».

В качестве причин для отказа указано: п.10.2.2 Административного регламента - несоответствие документов, указанных в подразделе 8 настоящего Административного регламента, по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации; п.10.2.10 Административного регламента - наложение границ на земли, земельные участки государственного лесного фонда при отсутствии подтверждения применения к земельному участку процедуры, предусмотренной Федеральным законом от 29.07.2017 № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель».

При оказании указанной государственной услуги Комитет по управлению имуществом Администрации Наро-Фоминского городского округа руководствуется Административным регламентом предоставления государственной услуги «Перераспределение земель и (или) земельных участков», утвержденным распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от 22.08.2022 № 15ВР-1709.

В рамках проведения проверки по обращению Лядовой Г.В., 16.02.2024 отделом муниципального контроля Комитета был осуществлен осмотр земельного участка, находящегося в собственности заявителя (основной земельный участок), и испрашиваемого к перераспределению земельного участка из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена. Результаты обследования земельного участка и строения на нем оформлены актом с приложением фотоматериалов. В ходе осмотра было установлено, что основной земельный участок примыкает: с северо-восточной (фасадной) стороны к земельному участку с КН №, ВРИ - земельные участки общего пользования; с северо-западной (правой) стороны с земельным участком с КН №, ВРИ - для садоводства; с юго-восточной (левой) стороны с земельным участком с КН №, ВРИ - для садоводства; с юго-западной (тыльной) стороны к землям неразграниченной госсобственности - испрашиваемому Лядовой Г.В. земельному участку. Основной и испрашиваемый земельные участки, а также земельный участок с КН № находятся в едином ограждении. Доступ на основной участок осуществляется с северо-восточной (фасадной) стороны через земли общего пользования. Испрашиваемый Лядовой Г.В. земельный участок площадью 237 кв.м. с северо-восточной стороны примыкает к основному земельному участку и частично к земельному участку с КН №. С других сторон испрашиваемый земельный участок примыкает к землям, государственная собственность на которые не разграничена. Доступ на испрашиваемый участок осуществляется через основной земельный участок. На испрашиваемой территории расположен вольер.

В рамках межведомственного взаимодействия, Комитетом по управлению имуществом Администрации Наро-Фоминского городского округа была получена сводная информация Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области в отношения предполагаемого после предоставления государственной услуги земельного участка площадью 1 627,06 кв.м.

Согласно ИСОГД, образуемый земельный участок расположен в границах Клинского и Наро-Фоминского лесничества по приказам Рослесхоза: лесничество Наро-Фоминское: 453,93 кв.м.; границы лесничеств по сведениям Росреестра (РГИС): 237,11 кв.м. Образуемый земельный участок расположен вне границ населенного пункта, расположен в зоне садоводческих, огороднических некоммерческих объединений граждан (зона СХ-2), Р-3 - зона лесов, согласно генеральному плану Наро-Фоминского городского округа Московской области, утвержденному решением Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа Московской области от 24.03.2020 № 4/46 (ред. от 11.07.2023 № 3/18). Кроме того, согласно ИСОГД, земельный участок частично расположен в границах территории линейного объекта участка улично-дорожной сети - участок 51-65 км Киевского шоссе (проект планировки, утвержденный постановлением Правительства Московской области от 26.12.2022 № 3001-ПП).

С учетом полученной информации, после согласования с Министерством имущественных отношений Московской области, 01.03.2024 было вынесено решение об отказе в предоставлении государственной услуги «Перераспределение земель и (или) земельных участков.

Судом был осуществлен запрос в Комитет лесного хозяйства Московской области с целью проверки информации о пересечении испрашиваемого Лядовой Г.В. земельного участка с землями лесного фонда.

Согласно полученного от Комитета лесного хозяйства Московской области ответа, земельный участок с кадастровым номером № имеет наложение на земли лесного фонда <адрес>.

В подтверждение данного факта Комитетом лесного хозяйства Московской области представлены: копия таксационного описания <адрес>; а также выкопировка из ИСОГД МО схемы наложения на земли лесного фонда земельного участка с кадастровым номером №.

Кроме того, по ходатайству представителя административного ответчика Комитета по управлению имуществом Администрации Наро-Фоминского городского округа по доверенности Суховой О.В. судом были истребованы и исследованы материалы административного дела № 2а-452/2023.

Судом было установлено, что ранее Лядова Г.В. уже обращалась в Комитет по управлению имуществом Администрации Наро-Фоминского городского округа с заявлением о предоставлении государственной услуги «Перераспределение земель (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности», в отношении тех же земельных участков, которые являются предметом рассмотрения по настоящему административному делу, а именно: перераспределения земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, площадью 237 кв.м., и находящегося в собственности Лядовой Г.В. земельного участка площадью 1 390 кв.м, с кадастровым номером № расположенного по адресу: <адрес>. В результате перераспределения, как и по настоящему делу, должен был образоваться земельный участок общей площадью 1 627 кв.м.

Лядовой Г.В. было отказано, основанием для отказа, как и по настоящему делу, послужило наложение границ на земли лесного фонда.

После получения решения об отказе Лядова Г.В. обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором просила признать незаконным решение об отказе в предоставлении государственной услуги «Перераспределение земель (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности» и обязать административного ответчика утвердить схему расположения земельного участка, образуемого в результате перераспределения, площадью 1 627 кв.м., и заключить соглашение о перераспределении земельных участков.

Суд отмечает, что испрашиваемый Лядовой Г.В. к перераспределению земельный участок (площадью 237 кв.м.), как при предыдущем обращении Лядовой Г.В., так и по настоящему административному делу, является одним и тем же земельным участком, полностью соответствующим по всем границам и координатам.

Более того, в обоих случаях Лядовой Г.В. приложена одна и та же схема расположения земельного участка на кадастровом плане.

При этом, при рассмотрении дела № 2а-452/2023 Лядовой Г.В. и её представителем Смирновым М.А. заявлялись точно такие же доводы, как и при рассмотрении судом настоящего дела, а именно - об отсутствии пересечения испрашиваемого Лядовой Г.В. земельного участка с землями лесного фонда.

Предметом судебной проверки при рассмотрении Наро-Фоминским городским судом Московской области административного дела № 2а-452/2023 являлось, в том числе, пересечение истребуемого Лядовой Г.В. для перераспределения земельного участка площадью 237 кв.м. с землями лесного фонда.

При рассмотрении Наро-Фоминским городским судом Московской области административного дела № 2а-452/2023 была назначена судебная экспертиза. Согласно заключению эксперта № 9-2023, истребуемый Лядовой Г.В. для перераспределения земельный участок площадью 237 кв.м. полностью расположен на землях лесного фонда, площадь наложения составляет 237 кв.м.

С учетом проведенной по делу экспертизу, решением Наро-Фоминского городского суда Московской области от 12.05.2023 по административному делу № 2а-452/2023 административное исковое заявление Лядовой Г.В. к Администрации Наро-Фоминского городского округа Московской области, Комитету по управлению имуществом Администрации Наро-Фоминского городского округа, о признании незаконным решения об отказе в предоставлении государственной услуги «Перераспределение земель и/или земельных участков», обязании утвердить схему расположения земельного участка и заключить соглашение о перераспределение, было оставлено без удовлетворения. Решение суда вступило в законную силу.

Таким образом, судом достоверно установлено, что в настоящее время имеется вступивший в законную силу судебный акт по рассмотренному ранее административному делу № 2а-452/2023, в котором участвуют те же лица, что и по настоящему административному делу, в отношении которых установлены обстоятельства, являющиеся предметом рассмотрения по настоящему административному делу (пересечение истребуемого Лядовой Г.В. для перераспределения земельного участка площадью 237 кв.м. с землями лесного фонда).

Ввиду того, что проведенной по делу судебной экспертизой было установлено, что истребуемый Лядовой Г.В. для перераспределения земельный участок площадью 237 кв.м. полностью расположен на землях лесного фонда, площадь наложения составляет 237 кв.м., в удовлетворении требований Лядовой Г.В. было отказано.

Указанные обстоятельства установлены на основании проведенной в рамках рассмотрения дела экспертизы, принятой судом в качестве достоверного и объективного доказательства.

Частью 2 статьи 64 КАС РФ установлено, что обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом по ранее рассмотренному гражданскому или административному делу, либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

Таким образом, судом достоверно установлено, что испрашиваемый Лядовой Г.В. к перераспределению земельный участок (площадью 237 кв.м.), как по ранее рассмотренному административному делу № 2а-452/2023, так и по настоящему административному делу, является одним и тем же земельным участком, полностью соответствующим по всем границам и координатам, имеющим одну и ту же схему расположения на кадастровом плане. Доводы Лядовой Г.В. и её представителя Смирнова М.А. об отсутствии пересечения испрашиваемого Лядовой Г.В. земельного участка с землями лесного фонда являлись предметом судебной проверки в рамках административного дела № 2а-452/2023. При рассмотрении Наро-Фоминским городским судом Московской области административного дела № 2а-452/2023, на основании заключения эксперта, было установлено, что истребуемый Лядовой Г.В. для перераспределения земельный участок площадью 237 кв.м. полностью расположен на землях лесного фонда (площадь наложения составляет 237 кв.м.).

В связи с изложенным, ввиду наличия вступившего в законную силу судебного акта по ранее рассмотренному административному делу № 2а-452/2023, доводы Лядовой Г.В. и её представителя Смирнова М.А. об отсутствии пересечения испрашиваемого Лядовой Г.В. земельного участка с землями лесного фонда не подлежат оспариванию при рассмотрении судом настоящего административного дела.

Согласно пп.3 п.1 ст.39.28 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в случае перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.

В соответствии с п.2, 3 ст.39.28 ЗК РФ, перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.

Согласно п.1 ст.39.29 ЗК РФ, в целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в уполномоченный орган.

В силу п.8 указанной статьи в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий: принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю; направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории; принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи.

Согласно пп.4 п.9 ст.39.29 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в случае, если проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте.

В силу п.7 ст.11.9 Земельного кодекса Российской Федерации не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон.

Согласно п.2 ч.5 ст.27 ЗК РФ, ограничиваются в обороте земельные участки из состава земель лесного фонда.

Поскольку границы основного и образуемого земельных участков по заявлению Лядовой Г.В. имеют пересечения с границами государственного лесного фонда, Комитет по управлению имуществом Администрации Наро-Фоминского городского округа принял законное и обоснованное решение об отказе в предоставлении государственной услуги «Перераспределение земель и (или) земельных участков».

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что требования административного истца о признании незаконным решения Комитета по управлению имуществом Администрации Наро-Фоминского городского округа от 01.03.2024 № Р001-2055320334-81812342 об отказе в предоставлении государственной услуги «Перераспределение земель и (или) земельных участков» удовлетворению не подлежат.

Поскольку суд отказывает в удовлетворении требований о признании незаконным решения Комитета по управлению имуществом Администрации Наро-Фоминского городского округа об отказе в предоставлении государственной услуги «Перераспределение земель и (или) земельных участков», следовательно, не подлежат удовлетворению и требования административного истца об обязании административного ответчика утвердить схему расположения земельного участка, образуемого в результате перераспределения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.175-180, 227 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 01.03.2024 № ░001-2055320334-81812342 ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░», ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                                                                           ░.░. ░░░░░

░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 16.08.2024

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-3000/2024 ~ М-1873/2024

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Лядова Галина Владимировна
Ответчики
Комитет по управлению имуществом Администрации Наро-Фоминского городского округа Московской области
Администрация Наро-Фоминского городского округа
Другие
Министерство имущественных отношений Московской области
Комитет лесного хозяйства Московской области
Федеральное агентство лесного хозяйства
Мосавтодор
Суд
Наро-Фоминский городской суд Московской области
Судья
Гайда Максим Сергеевич
Дело на сайте суда
naro-fominsk--mo.sudrf.ru
07.05.2024Регистрация административного искового заявления
07.05.2024Передача материалов судье
07.05.2024Решение вопроса о принятии к производству
07.05.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.05.2024Подготовка дела (собеседование)
24.05.2024Рассмотрение дела начато с начала
24.05.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.06.2024Судебное заседание
04.07.2024Судебное заседание
04.07.2024Судебное заседание
19.07.2024Судебное заседание
30.07.2024Судебное заседание
09.08.2024Судебное заседание
16.08.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.09.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.09.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее