УИД 02RS0001-01-2023-000952-65 Дело № 2а-1500/2023
Категория 3.025
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о передаче административного дела по подсудности
24 марта 2023 года г. Горно-Алтайск
Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай в составе:
председательствующего судьи Сумачакова И.Н.,
при секретаре Ушаковой Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Серикпаева ФИО6 к Министерству финансов Российской Федерации, Российской Федерации в лице Министерства внутренних дел Российской Федерации о взыскании компенсации морального вреда за ненадлежащие условия содержания под стражей,
УСТАНОВИЛ:
Серикпаев Т.С. обратился в суд с административным иском к Министерству финансов Российской Федерации о взыскании компенсации морального вреда, причиненного ненадлежащими условиями содержания в ИВС ОМВД России по Улаганскому району Республики Алтай в период с 05.02.2017 г. по 06.02.2017 г.
Определением суда от 20 февраля 2023 года к участию в деле в качестве соответчика привлечена Российская Федерация в лице Министерства внутренних дел Российской Федерации, в качестве заинтересованного лица привлечено МВД по Республике Алтай.
Истец Серикпаев Т.С. о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом по месту отбывания наказания.
В судебном заседании представитель Министерства финансов Российской Федерации Пальчикова О.А., представитель МВД России и МВД по Республике Алтай Киндикова К.Б. не возражали относительно передачи настоящего гражданского дела на рассмотрение по подсудности.
Выслушав участников процесса, изучив материалы административного дела, суд полагает необходимым передать настоящее дела на рассмотрение по подсудности по следующим основаниям.
Судом установлено, что ИВС ОМВД России по Улаганскому району расположен в с. Улаган Улаганского района Республики Алтай. Административный истец Серикпаев Т.С. имеет постоянное место регистрации в с. Кош-Агач Кош-Агачского района по ул. Комсомольская, д.5.
При таких обстоятельствах, с учетом положений ст.ст. 22, 24 КАС РФ, регламентирующих правила подсудности административных дел, в судебном заседании поставлен вопрос о передаче дела по подсудности в другой суд.
Частью 1 статьи 47 Конституции РФ установлено, что никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Исходя из гарантированного Конституцией РФ права сторон на рассмотрение гражданского, административного дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом, а также общих положений КАС РФ о подведомственности и подсудности дел, административное дело подлежит рассмотрению в конкретном суде, определенном в строгом соответствии с законом, и подсудность этого дела не может быть произвольно изменена сторонами.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 27 КАС РФ суд передает административное дело на рассмотрение другого суда, если при рассмотрении административного дела в данном суде выяснилось, что оно было принято к производству с нарушением правил подсудности.
Согласно ст. 227.1 КАС РФ лицо, полагающее, что нарушены условия его содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении, одновременно с предъявлением требования об оспаривании связанных с условиями содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении решения, действия (бездействия) органа государственной власти, учреждения, их должностных лиц, государственных служащих в порядке, предусмотренном настоящей главой, вправе заявить требование о присуждении компенсации за нарушение установленных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении (ч. 1).
При рассмотрении судом требования о присуждении компенсации за нарушение условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении интересы Российской Федерации представляет главный распорядитель средств федерального бюджета в соответствии с ведомственной принадлежностью органа (учреждения), обеспечивающего условия содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении (ч. 4 указанной статьи).
Из административного искового заявления Серикпаева Т.С. следует, что административным истцом заявлено требование о взыскании компенсации за ненадлежащие условия его содержания под стражей в ИВС ОМВД России по Улаганскому району Республики Алтай в период с 05.02.2017 г. по 06.02.2017 г., выразившееся в отсутствии в камерах канализационного слива, водопровода, то есть несоответствии условий его содержания в ИВС ОМВД России по Улаганскому району требованиям действующего законодательства РФ, регламентирующим условия содержания лиц под стражей.
В соответствии с ч. 1 ст. 22 КАС РФ административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу подается в суд по месту их нахождения.
Как разъяснено в пункте 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25 декабря 2018 года N 47 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел, связанных с нарушением условий содержания лиц, находящихся в местах принудительного содержания", при определении территориальной подсудности административных дел, связанных с нарушением условий содержания лишенных свободы лиц, судам следует учитывать, что в случае, когда административным ответчиком является федеральный орган исполнительной власти, его территориальный орган, административное исковое заявление может быть подано в суд того района, на территории которого осуществлены (не осуществлены) полномочия в виде оспариваемых действий (бездействия) или на территории которого исполняется оспариваемое решение. Например, административное исковое заявление об оспаривании бездействия, связанного с необеспечением в исправительном учреждении минимальных норм питания, подается в районный суд, на территории которого расположено такое учреждение (ч. 2 ст. 22 КАС РФ).
Таким образом, при определении подсудности необходимо учитывать место содержания под стражей в связи с условиями содержания, в котором заявляются административные исковые требования.
Кроме того, ч. 3 ст. 24 КАС РФ предусмотрена возможность подачи административного искового заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) вышеназванных органов и должностных лиц в суд по месту жительства гражданина, являющегося административным истцом.
Поскольку местом нахождения ИВС ОМВД России по Улаганскому району является Улаганский район Республики Алтай, а на территории Кош-Агачского района Республики Алтай административный истец в настоящее время фактически не проживает в связи с отбыванием наказания в ФКУ ИК-1 ОФСИН России по Республике Алтай, суд полагает необходимым и целесообразным передать настоящее административное дело по подсудности в Улаганский районный суд Республики Алтай.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 27, 198, 199 КАС РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░7 ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ (649750, ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░░, ░░. ░.░. ░░░░░, 13).
░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░