Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1807/2023 ~ М-718/2023 от 03.03.2023

№ 2а-1807/2023

44RS0001-01-2023-000905-29

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 марта 2023 года                              г. Кострома

Свердловский районный суд г. Костромы в составе председательствующего судьи Тележкиной О.Д., при секретаре Быстряковой Н.Е., с участием прокурора Грачевой О.О., административного ответчика Румянцева А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области к Румянцеву Андрею Валентиновичу об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области обратилось в Свердловский районный суд г. Костромы с настоящим административным иском, в обоснование заявленных требований указано, что в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области отбывает наказание Румянцев Андрей Валентинович <дата> года рождения, осужденный <дата> по приговору Буйского районного суда Костромской области по ст. ... УК РФ на 400 часов обязательных работ, Буйским районным судом Костромской области <дата> приговор изменен на основании ст. 49 ч.3 УК РФ - неотбытое наказание в виде обязательных работ заменено на лишение свободы в ИК строгого режима на срок 1 месяц 20 дней. Начало срока - <дата>, конец срока - <дата>, отбывает наказание в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области с <дата>. За время отбытия наказания взысканий, поощрений не имеет. Характеризуется удовлетворительно. В настоящее время Румянцев А.В. осужден по статье 314.1 ч.1 УК РФ. В соответствии со статьей 3 ч.2 п.4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ просит в отношении Румянцева А.В. установить административный надзор на срок установленный законодательством, со следующими административными ограничениями: являться 4 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства; запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 час. до 06.00 час. следующего дня; запрет на выезд за пределы городского округа г. Буй Костромской области.

В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области, уведомленного о времени и месте судебного заседания, не участвует.

Административный ответчик Румянцев А.В. не возражал против установления административного надзора. Возражал против установления ограничения по нахождению в жилом помещении в ночное время, поскольку не имеет места жительства и возможности соблюдать данное ограничение. Полагал, что 4 явки в органы внутренних дел и ограничение выезда за пределы муниципального образования ограничивают его возможности трудоустройства.

Выслушав ответчика, заключение прокурора, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, изучив материалы административного дела, материалы личного дела осужденного Румянцева А.В., суд приходит к следующим выводам.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон №64-ФЗ).

В ст. 2 Федерального закона №64-ФЗ определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона №64-ФЗ, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с п.п. 2 и 4 ч. 2 ст. 3 этого же Федерального закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений; за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи), административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Согласно ч. 3 ст. 3 Федерального закона №64-ФЗ, в отношении указанного в ч. 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона №64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п. 2) и ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В силу п. 1 ч. 3 ст. 5 названного Федерального закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п. 1 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В соответствии с положениями ст. 6 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается судом, в том числе на основании заявления исправительного учреждения.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется, исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (ч. 1 ст. 5 Закона, ст. 86 УК РФ). При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (ст. 3, ч. 1 статьи 5 Закона).

Судом установлено, что приговором Буйского районного суда Костромской области от <дата> Румянцев А.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ... УК РФ, с назначением наказания в виде 3 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима; освобожден <дата> по отбытии срока наказания. Согласно приговору, преступление совершено при особо опасном рецидиве преступлений.

Решением Онежского городского суда Архангельской области от <дата> в отношении Румянцева А.В. установлен административный надзор, на период административного надзора Румянцеву А.В. установлены административные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по избранному им месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения выезда за пределы городского округа г. Буй.

Решением Буйского районного суда Костромской области от <дата> в отношении Румянцева А.В. ранее установленное административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации дополнено, увеличено количество явок с 1 до 3, с сохранением ранее установленного административного ограничения в виде запрет на выезд за пределы городского округа г. Буй на срок до окончания административного надзора, установленного по решению Онежского городского суда Архангельской области от <дата> - до погашения судимости по приговору Буйского районного суда Костромской области от <дата> за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Решением Буйского районного суда Костромской области от <дата> в отношении Румянцева А.В. дополнены административные ограничения, а именно увеличено количество ежемесячных явок в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, установленных решениями Онежского городского суда Архангельской области от <дата> и Буйского районного суда Костромской области от <дата> с 3 до 4 раз в месяц; установлен запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22 ч 00 мин. по 06 ч 00 мин.

Приговором Буйского районного суда Костромской области от <дата> Румянцев А.В. признан виновным в совершении 2 преступлений, предусмотренных ... УК РФ, назначено наказание с учетом положений ... УК РФ в виде 340 часов обязательных работ, приговор вступил в законную силу на <дата>, наказание не отбыто.

Приговором Буйского районного суда Костромской области от <дата> Румянцев А.В. осужден за совершение преступления, предусмотренного ... УК РФ, с назначением наказания в виде 400 часов обязательных работ.

Постановлением Буйского районного суда Костромской области от <дата> неотбытое наказание по приговору Буйского районного суда Костромской области от <дата> в виде 400 часов обязательных работ заменено на лишение свободы в ИК строгого режима на срок 1 месяц 20 дней с исчислением срока отбытия наказания с <дата>.

Из материалов дела следует, что начало срока отбывания наказания ответчиком – <дата>, конец срока – <дата>. Ответчик отбывает наказание в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области с <дата>.

С учетом положений п. п. 2 и 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона №64-ФЗ в настоящем случае имеются 2 основания для установления в отношении Румянцева А.В. административного надзора как в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при особо опасном рецидиве преступлений и как в отношении совершеннолетнего лица, освобождающегося из мест лишения свободы, имеющего непогашенную и неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.

Согласно ст. 4 Федерального закона №64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (ч. 1).

Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории (ч. 2).

В силу пункта 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Как следует из характеристики на осужденного Румянцева А.В., осужденный прибыл в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области для отбывания уголовного наказания в виде лишения свободы <дата> из ПФРСИ ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области. За период содержания под стражей в ПФРСИ ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области характеризовался удовлетворительно, взысканий не имел. В ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области отбывает наказание в обычных условиях. В настоящий момент не трудоустроен, находится в карантинном отделении. К труду относится удовлетворительно. Общественные поручения выполняет. Согласно статье 106 УИК РФ, принимает участие в работах без оплаты труда по благоустройству исправительного учреждения, относится к ним должным образом, случаев уклонения не было. За период отбывания наказания в учреждении взысканий и поощрений не имеет. К установленному порядку отбывания наказания относится удовлетворительно. На профилактическом учете не состоит. Посещает все воспитательные мероприятия. На меры индивидуального воздействия реагирует правильно. Занятия по социально правовым вопросам посещает регулярно. Имеет среднее специальное образование. В отношениях с администрацией вежлив, корректен, тактичен. На замечания реагирует правильно. Конфликтных ситуаций не создает. Круг общения составляют осужденные нейтральной направленности. Социальные связи не нарушены. Имеет источники улучшения материального положения за счет родственников (получает посылки, передачи). Исполнительные листы в учреждение не поступали. Вину в совершённом преступлении признал.

В рассматриваемом случае, учитывая личность осужденного, его характеристику по месту отбывания наказания, характер и обстоятельства совершенных преступлений, ранее вынесенные решения суда об установлении административного надзора, суд находит установление административных ограничений в виде явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22-00 часов до 06-00 часов следующего дня; запрета на выезд за пределы городского округа г. Буй Костромской области обоснованными и достаточными для достижения целей административного надзора.

Административный надзор следует установить на срок до погашения судимости по приговору Буйского районного суда Костромской области от <дата> (срок погашения судимости по данному приговору за тяжкое преступление в соответствии с ... УК РФ составляет 8 лет после отбытия наказания), поскольку в таком случае административный надзор будет установлен на более длительный срок.

Срок административного надзора следует исчислять со дня постановки ответчика на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Установление в отношении Румянцева А.В. административного надзора с административными ограничениями не свидетельствует о нарушении его конституционных прав, поскольку временное ограничение прав и свобод определенной категории лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, установлено федеральным законом в целях защиты государственных и общественных интересов прав и согласуется с положениями части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации. При этом вводимые законодателем ограничения обеспечивают достижение указанных целей и не являются чрезмерными. Административный надзор не является продолжением уголовного наказания либо дополнительным наказанием, а служит мерой предотвращения совершения повторных преступлений со стороны лица, освобождаемого из мест лишения свободы, путем систематического наблюдения за ним и оказания на него индивидуального профилактического воздействия со стороны органов внутренних дел.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░. ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ <░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:

- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 4 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░;

- ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ 22-00 ░░░░░ ░░ 06-00 ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░;

- ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1807/2023 ~ М-718/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области
Прокурор города Костромы
Ответчики
Румянцев Андрей Валентинович
Суд
Свердловский районный суд г. Костромы
Судья
Тележкина Ольга Дмитриевна
Дело на сайте суда
sverdlovsky--kst.sudrf.ru
03.03.2023Регистрация административного искового заявления
03.03.2023Передача материалов судье
06.03.2023Решение вопроса о принятии к производству
06.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.03.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.03.2023Судебное заседание
10.03.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.03.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее