Дело № 2а-468/2023
(УИД -59RS0030-01-2023-000484-59)
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
18 мая 2023 года Пермский край, г. Оса
Осинский районный суд Пермского края в составе
председательствующего Соломникова К.Э.,
при секретаре судебного заседания Болотовой Е.М.,
с участием прокурора Сакаева М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому врио начальника Межмуниципального отдела МВД России «Осинский» Дьяконова И.Ю. к Ланцову Дмитрию Игоревичу об установлении административного надзора и административных ограничений,
у с т а н о в и л:
врио начальника МО МВД России «Осинский» Дьяконов И.Ю. обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении Ланцова Д.И. на срок один год до ДД.ММ.ГГГГ, с установлением административных ограничений в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации два раза в месяц. В обоснование требований указано, что Ланцов Д.И. ранее отбывал наказание за совершение преступления, при рецидиве в исправительной колонии строгого режима. Постановлением Соликамского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ неотбытая часть наказания в виде лишения свободы, назначенного по приговору мирового судьи судебного участка № Осинского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ заменена на принудительные работы сроком на четыре месяца семь дней с удержанием двадцати процентов в доход государства. Освобожден из ФКУ Исправительный центр-1 ДД.ММ.ГГГГ, в связи с отбытием срока наказания. Ланцов Д.И. имеет непогашенную судимость за совершение преступлений при рецидиве, в течение года неоднократно привлекался к административной ответственности, в связи с чем, в целях предупреждения новых правонарушений и преступлений, а также оказания на Ланцова Д.И. индивидуального профилактического воздействия, защиты государственных и общественных интересов, в соответствии с положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», Ланцову Д.И. необходимо установить административный надзор, а также определить ему на этот период административные ограничения, в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца МО МВД России «Осинский» ФИО2 настаивала на удовлетворении административного искового заявления по изложенным в нем доводам.
Административный ответчик Ланцов Д.И., будучи извещенным о дате месте и времени рассмотрения дела, против удовлетворения исковых требований об установлении административного надзора и административных ограничений не возражал, просив рассмотреть дело в его отсутствие.
Заслушав прокурора, полагавшего необходимым заявленные требования удовлетворить, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Порядок установления административного надзора определен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон N 64-ФЗ).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при рецидиве преступлений.
В силу п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ).
В ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Статьей 5 Федерального закона № 64-ФЗ регламентированы сроки установления административного надзора.
Пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Как следует из материалов дела, приговором мирового судьи судебного участка № Осинского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Ланцов Д.И. был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 119 УК РФ с назначением наказания в виде лишения свободы сроком на девять месяцев, с отбыванием наказания в колонии строго режима.
Названным приговором мирового судьи судебного участка № Осинского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ признано, что в соответствии с ч. 1 ст. 18 УК РФ в действиях Ланцова Д.И. имеется рецидив преступлений, который в соответствии с п «а» ч. 1 ст. 63 УК РФ признан отягчающим обстоятельством.
Постановлением Соликамского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ неотбытая часть наказания в виде лишения свободы, назначенного по приговору мирового судьи судебного участка № Осинского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ заменена на принудительные работы сроком на четыре месяца семь дней с удержанием двадцати процентов из заработной платы в доход государства.
ДД.ММ.ГГГГ Ланцов Д.И. освобожден из мест лишения свободы, ДД.ММ.ГГГГ снят с учета ФКУ ИЦ-1 ГУФСИН России по <адрес>, в связи с истечением срока наказания.
Ланцов Д.И. по месту жительства характеризуется удовлетворительно. поскольку жалоб от соседей, в отношении Ланцова Д.И. не поступало, характеристика содержит сведения, что ранее административный ответчик привлекался к уголовной и административной ответственности.
После отбытия наказания Ланцов Д.И. дважды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений.
Так, ДД.ММ.ГГГГ постановлением мирового судьи судебного участка № Осинского судебного района <адрес> Ланцов Д.И. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.1 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа.
Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ Ланцов Д.И. постановлением мирового судьи судебного участка № Осинского судебного района <адрес> привлечен к административной ответственности по ст. 6.1.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Совершенное Ланцовым Д.И. административное правонарушение, предусмотренное статьей 6.1.1 КоАП РФ, относится к правонарушениям, посягающим на здоровье населения, а административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.1 КоАП РФ - к правонарушениям, против порядка управления.
Таким образом, с учетом установленных обстоятельств, суд приходит к выводу, что в целях предупреждения совершения Ланцовым Д.И. новых преступлений и правонарушений, защиты государственных и общественных интересов, категории ранее совершенного Ланцовым Д.И. преступления, данных характеризующих личность административного ответчика, Ланцову Д.И. необходимо установить административный надзор с возложением, административных ограничений в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации два раза в месяц.
Установленное судом административное ограничение будет соответствовать целям и задачам административного надзора и перечню ограничений прав и свобод, определенному статьей 4 Закона № 64-ФЗ, и применяемых при установлении и осуществлении административного надзора, установление ограничений, соответствует целям исправления Ланцова Д.И., является разумным и необходимым.
На основании изложенного, руководствуясьст.ст. 273, 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░» ░░░1 ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.
░░░░░ –