К делу № 2а-4545/2024
УИД 23RS0040-01-2024-004521-71
Решение
Именем Российской Федерации
28 августа 2024 года г. Краснодар
Первомайский районный суд город Краснодар в составе
Председательствующего судьи Куличкиной О.В.,
при секретаре Амирове А.А.,
с участием:
административного истца Петрова А.В.,
представителя административного ответчика Государственной Жилищной Инспекции Краснодарского края - ФИО4, действующей на основании доверенности от 06.07.2023 №75-02-23-8559/23, имеющей диплом о высшем юридическом образовании №,
представителя заинтересованного лица ООО «ЮгНовоСервис» -ФИО5, действующей на основании ордера №417908 от 09.07.2024г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Петрова А. В. к Государственной Жилищной Инспекции Краснодарского края об оспаривании действий,
установил:
Петров А.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к Государственной Жилищной Инспекции Краснодарского края об оспаривании действий.
В обосновании заявленных административных исковых требований указано, что в ходе судебного разбирательства 04.03.2024 г. истцу стало известно, что с 15.11.2022 Государственная Жилищная инспекция Краснодарского края продлила лицензию Управляющей Организации ООО «ЮгНовоСервис», г.Новороссийск (далее «УО ЮНС»). Истец полагает, что, у ГЖИ не было достаточных оснований для продления лицензии в связи с наличием многочисленных нарушений, выявленных в деятельности УО ЮНС на протяжении длительного периода (директор ФИО6). Административный истец обратился к ответчику через ГИС ЖКХ с вопросом на каком основании продлена лицензия на обслуживание многоквартирных домов управляющей организации ООО «ЮгНовоСервис», ответ не получен. Просит суд признать незаконным действия административного ответчика Государственной Жилищной инспекции Краснодарского края в лице ФИО7, выразившейся в продлении лицензии на обслуживание многоквартирных домов управляющей организации ООО «ЮгНовоСервис» г. Новороссийск, согласно Приказа №236 от 21.11.2022г.
Административный истец в судебном заседании поддержал заявленные административные исковые требования, просил удовлетворить требования в полном объеме.
Представитель административного ответчика ФИО4, действующая на основании доверенности, в судебном заседании просила в удовлетворении требований отказать по основаниям, изложенным в письменных возражениях.
Представитель ООО «ЮгНовоСервис» - ФИО5 в судебном заседании просил в иске отказать, мотивированную позицию изложил в письменном отзыве.
Суд, выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, пришел к следующему.
В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Согласно ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Установив юридически значимые для разрешения дела обстоятельства, исследовав и оценив собранные доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 59 КАС РФ, суд пришел к выводу в удовлетворении административных исковых требований отказать ввиду следующего.
Обращаясь с настоящим иском, административный истец полагает незаконными действия Государственной Жилищной Инспекции Краснодарского края в лице руководителя ФИО7 о продлении лицензии ООО «ЮгНовоСервис» в связи с наличием многочисленных нарушений, выявленных в деятельности УО ЮНС на протяжении длительного периода. Проведенные внутренние аудиторские проверки выявили многочисленные факты хищений, нецелевого использования денежных средств собственников, собранных в виде коммунальных платежей.
В соответствии со статьей 192 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензия), выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.
Лицензионные требования к лицензиату, осуществляющему Предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, определены частью 1 статьи 193 ЖК РФ и пунктом 3 Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и об осуществлении регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. № 1110 (далее - Положение № 1110).
Согласно части 4 статьи 192 ЖК РФ лицензия предоставляется сроком на пять лет и действует только на территории субъекта Российской Федерации, органом государственного жилищного надзора которого она предоставлена.
Срок действия лицензии продлевается по истечении пяти лет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В рамках лицензирования предпринимательской деятельности управлению многоквартирными домами, в соответствии с требованиями статьи 21 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон № 99-ФЗ) и пункта 15 Положения № 1110, госжилинспекцией края обеспечено формирование и ведение реестра лицензий Краснодарского края.
Реестр лицензий Краснодарского края размещен в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://dom.gosuslugi.ru.
Согласно реестру лицензий Краснодарского края ранее госжилинспекцией края ООО «ЮГНОВОСЕРВИС» была предоставлена лицензия от 12 мая 2015 г. № 224 на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Краснодарского края.
Федеральным законом от 31 декабря 2017 г. № 485-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившим в силу 11 января 20218 г., установлен с 11 января 2018 г. пятилетний срок действия лицензии
Таким образом, срок действия лицензии от 12 мая 2015 г. № 224 ООО «ЮГНОВОСЕРВИС» истекал 11 января 2023 г.
В госжилинспекцию края 25 октября 2022 г. (вх. № Л75-3965) поступило заявление ООО «ЮГНОВОСЕРВИС» о продлении срока действия лицензии.
Согласно части 7 статьи 19.1 Федерального закона № 99-ФЗ оценка соответствия лицензиата лицензионным требованиям проводится на основании решения уполномоченного должностного лица лицензирующего органа.
Оценка соответствия ООО «ЮГНОВОСЕРВИС» лицензионным требованиям проведена госжилинспекцией края в форме документарной оценки в соответствии с решением от 26 октября 2022 г. № 218.
В соответствии с частью 8 статьи 19.1 Федерального закона № 99-ФЗ оценка соответствия лицензиата лицензионным требованиям проведена в соответствии с оценочным листом, содержащим список контрольных вопросов, ответы на которые должны свидетельствуют о соответствии лицензиата лицензионным требованиям. Форма оценочного листа утверждается лицензирующим органом
При проведении документарной оценки проверка проведена путем сопоставления сведений, указанных в заявлении, со сведениями, представленными ФНС России (сведения из Единого государственного реестра юридических лиц), ГУ МВД РФ по Краснодарскому краю, информации, содержащейся в реестре дисквалифицированных лиц и сводном реестре лицензий, размещенной в сети Интернет на сайте: https://dom.gosuslugi.ru, а также информации, размещенной лицензиатом в ГИС ЖКХ.
По результатам документарной оценки госжилинспекцией края установлено следующее:
лицензиатом соблюден срок подачи заявления о продлении срока действия лицензии, установленный пунктом 17 Положения № 1110, не ранее 60 рабочих дней и не позднее 45 рабочих дней до дня истечения срока действия лицензии;
лицензиат соответствует лицензионным требованиям, предусмотренным пунктами 1-6.1 части 1 статьи 193 ЖК РФ;
у лицензиата отсутствуют грубые нарушения лицензионных требований, предусмотренных подпунктом «в» пункта 4(1) Положения № 1110, так как лицензиатом соблюдено требование по заключению договоров о выполнении работ в целях надлежащего содержания систем внутридомового газового оборудования, а также выполнения работ по эксплуатации, в том числе по и ремонту лифтов, подъемных платформ для инвалидов в многоквартирных домах, находящихся в управлении лицензиата (при наличии в доме внутридомового газового оборудования и лифтов, подъемных платформ для инвалидов);
у лицензиата отсутствуют неисполненные предписания об устранении грубых нарушений лицензионных требований, предусмотренных подпунктами «a-в», «е»-«з» пункта 4(1) Положения № 1110, срок исполнения которых истек на дату проведения указанной проверки (оценки);
у лицензиата отсутствует привлечение к административной ответственности по части 3 статьи 14.1.3 КоАП РФ за совершение грубых нарушений лицензионных требований, предусмотренных подпунктами «в» - «д» пункта 4(1) Положения № 1110;
у лицензиата отсутствуют факты грубых нарушений лицензионных требований, предусмотренных подпунктами «г» - «д» пункта 4(1) Положения № 1110, а также факты неисполненных предписаний об устранении грубых нарушений лицензионных требований, предусмотренных подпунктами «г» - «д» пункта 4(1) Положения № 1110, срок исполнения которых истек на дату проведения указанной проверки.
Решение о продлении срока действия лицензии принимается лицензирующим органом при условии, что в результате проверки лицензиата установлено соблюдение срока подачи заявления о продлении срока действия лицензии, его соответствие лицензионным требованиям, предусмотренным пунктами 1 - 6.1 части 1 статьи 193 ЖК РФ, а также отсутствие грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований, предусмотренных подпунктами «в» - «д» пункта 4(1) Положения № 1110, и неисполненных предписаний об устранении грубых нарушений лицензионных требований, срок исполнения которых истек на дату проведения указанной проверки (пункт 17 Положения № 1110).
По результатам документарной оценки госжилинспекцией края установлено, что лицензиат ООО «ЮГНОВОСЕРВИС» соответствует лицензионным требованиям.
На основании приказа госжилинспекции края от 15 ноября 2022 г. № 280-ГУ срок действия лицензии ООО «ЮГН.ОВОСЕРВИС» от 12 мая 2015 г. № 224 на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Краснодарского края продлен до 11 января 2028 г
С учетом изложенного, действия госжилинспекции края по рассмотрению заявления ООО «ЮГНОВОСЕРВИС» о продлении срока действия лицензии и принятию приказа от 15 ноября 2022 г. № 280-ГУ «О продлении срока действия лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами ООО «ЮГНОВОСЕРВИС»» выполнены строго в соответствии с требованиями ЖК РФ, Федерального закона № 99-ФЗ, Положения № 1110.
В соответствии со статьей 59 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела. В качестве доказательств допускаются объяснения лиц, участвующих в деле, и показания свидетелей, полученные в том числе путем использования систем видеоконференц-связи, а также письменные и вещественные доказательства, аудио- и видеозаписи, заключения экспертов.
Доводы и обстоятельства, перечисленные в административном исковом заявлении, о нецелевом расходовании ООО «ЮГНОВОСЕРВИС» денежных средств, получаемых в результате осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, о хищении указанных денежных средств, фальсификации документов не входят в предмет регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Краснодарского края, а также не входят в перечень обязательных условий, установленных пунктом 17 Положения № 1110, необходимых для продления срока действия лицензии.
Согласно ст. 219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Петров А.В. просит признать незаконным действия административного ответчика Государственной Жилищной инспекции Краснодарского края в лице Трушковой Д.В., выразившейся в продлении лицензии на обслуживание многоквартирных домов управляющей организации ООО «ЮгНовоСервис» г. Новороссийск, согласно Приказа №236 от 21.11.2022г.
Между тем административным истцом был пропущен срок обращения в суд с настоящим иском, так административный истец обратился в суд 28.06.2024 года.
Согласно ч. 8 ст. 219 КАС Российской Федерации пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Каких-либо доказательств, свидетельствующих об уважительных причинах пропуска срока обращения в суд с административным исковым заявлением, Петровым А.В. не представлено и из материалов дела не усматривается.
Кроме того, суд полагает, что возбуждение гражданского иска было обусловлено личной неприязнью Петрова А.В., к директору ООО «ЮгНовоСервис», так как Петров являлся бывшим ее директором в период с 2016 по 2019г.г..
Как усматривается из коллективного заявления жителей многоквартирного дома по <адрес>, на имя Прокурора г. Новороссийска, Петров А.В. против воли собственников пытался навязать свои услуги Управленца. Петров А.В., в корыстных целях призывает жителей отказаться от услуг ООО «ЮгНовоСервис», распространяет ложную информацию в отношении Управляющей компании. Как указано в данном заявлении, жители данного дома убеждены, что действия Петрова А.В. против Управляющей компании направлены на дестабилизацию состояния жителей, нарушение внутреннего порядка, нарушение общепринятых норм проживания Под видом благих намерений Петров А.В. ходит по квартирам, нежилым помещениям, пытаясь оказать на людей психологическое давление и предлагает подписать сомнительные бумаги, жалобные заявления в отношении ООО «ЮгНовоСервис».
Данное заявление было подписано собственниками помещений <адрес> в количестве 85 человек.
Кроме того, Петров А.В. не уполномочен обращаться с настоящим иском по отношению ко всем собственникам домам.
В нарушение статьи 59 КАС РФ административный истец не привел ни одного доказательства в обоснование доводов и требований, приведенных в рассматриваемом административном исковом заявлении.
В то время как ст. 45 КАС РФ предусмотрено, что лица, участвующие в деле, имеют право, как представлять свои доказательства, так и заявлять ходатайства, в том числе об истребовании доказательств.
При таких обстоятельствах, оценив в совокупности доказательства по делу, пояснения участников процесса, суд пришел к выводу в удовлетворении административных исковых требований Петрова А.В. отказать.
Согласно ч.2 ст. 176 КАС РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
Суд оценивает доказательства, согласно ст. 84 КАС РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
На основании изложенного, руководствуясь положениями статей 175-180 КАС РФ, суд
решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 04.09.2024 ░░░░
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░