Дело № 2а-1548/2023 |
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Елизово Камчатского края | 27 июля 2023 года |
Елизовский районный суд Камчатского края в составе председательствующего судьи Федорцова Д.П. при секретаре судебного заседания Степаненко А.В., с участием:
административного ответчика Кузьменко В.В.,
помощника Елизовского городского прокурора Нащинской Д.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1548/2023 по административному исковому заявлению врио начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по Камчатскому краю об установлении административного надзора в отношении Кузьменко ИО1,
установил:
ФКУ ИК-6 УФСИН России по Камчатскому краю обратилось в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику Кузьменко В.В., в котором просило установить административный надзор в отношении административного ответчика на срок погашения судимости, а также установить ему ограничения в виде:
- обязательной явки четыре раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, а также запрещения пребывания в увеселительных заведениях, в которых разрешено распитие и продажа алкогольной продукции;
- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица после 23 часов до 06 часов утра;
- запрещения выезда за территорию муниципального образования по избранному месту жительства или пребывания.
В обоснование своих требований административный истец ссылался на то, что Кузьменко В.В., родившийся ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ отбывает в исправительном учреждении наказание за совершение преступления, предусмотренного <данные изъяты> Уголовного кодекса Российской Федерации (далее по тексту УК РФ), характеризуется по месту отбывания наказания отрицательно (л.д. 3).
В судебное заседание представитель административного истца не явился, поскольку ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д. 3).
Административный ответчик Кузьменко В.В., не возражая в целом против установления административного надзора, указывал на то, что количество явок в органы внутренних дел, которые административный истец просит в отношении него установить, носит чрезмерный характер. Кроме того, указал на свое несогласие с характеристикой, представленной суду исправительным учреждением.
Помощник Елизовского городского прокурора Нащинская Д.С. в своем заключении полагала, что административный иск подлежит удовлетворению.
На основании статей 150 и 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту КАС РФ) судебное разбирательство было проведено в отсутствие представителя административного истца.
Изучив административный иск, выслушав участников процесса, исследовав и оценив доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд приходит к следующему.
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Пунктами 2 и 4 части 2 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость:
- за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;
- за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Частью 1 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ определено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В силу части 2 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Петропавловск-Камчатским городским судом Камчатского края Кузьменко В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения был осужден по <данные изъяты> к 4 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима, освобожден по отбытии наказания ДД.ММ.ГГГГ.
Решением суда от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Кузьменко В.В. был установлен административный надзор сроком на 3 года с административными ограничениями (л.д. 11-12).
Приговором Петропавловска-Камчатского городского суда Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ с учетом его изменения апелляционным определением судебной коллегии по уголовным делам Камчатского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ Кузьменко В.В. осужден по <данные изъяты> УК РФ, относящегося к категории тяжких преступлений, на 2 года 6 месяцев лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.
Таким образом, Кузьменко В.В. осужден приговором от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления в период нахождения под административным надзором.
Преступление, предусмотренное <данные изъяты> УК РФ, Кузьменко В.В. совершил при опасном рецидиве преступлений (л.д. 6-9, 10).
Из характеристики осужденного, а также справки о поощрениях и взысканиях осужденного от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Кузьменко В.В., конец срока отбытия наказания для которого ДД.ММ.ГГГГ, за время отбывания наказания допустил три нарушения установленного порядка отбывания наказания, при этом администрацией исправительного учреждения не поощрялся. Заниматься общественно-полезным трудом, а также повышать свой образовательный и профессиональный уровень не пожелал. В коллективе осужденных уживчив, конфликтных ситуаций не создает, с представителями администрации вежлив. Посещал мероприятия воспитательного характера, стараясь делать для себя правильные выводы по формированию правопослушного поведения. Форму одежды старается не нарушать. Свое спальное место содержит в удовлетворительном состоянии. Полезные социальные связи поддерживает в установленном законом порядке. Вину по приговору признал полностью (л.д. 4, 5).
При таких обстоятельствах дела, исходя из положений Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ, суд находит требование административного истца об установлении в отношении Кузьменко В.В. административного надзора подлежащим удовлетворению.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ срок административного надзора в отношении Кузьменко В.В. должен быть установлен на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, равный 8 годам, который подлежит исчислению со дня его постановки на учёт в органе внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В целях выявления и устранения причин и условий, способствующих совершению административным ответчиком преступлений, а также оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях недопущения его антиобщественного поведения в будущем суд считает необходимым установить для него следующие административные ограничения:
- обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещения пребывания в увеселительных заведениях, в которых разрешено распитие и продажа алкогольной продукции;
- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23.30 часов до 05.30 часов.
При установлении указанных ограничений, а также срока административного надзора суд принимает во внимание характеристику осужденного, образ его жизни до последней судимости, характер совершенного им преступления и то, что преступление было совершено им в период нахождения под административным надзором, несмотря на то, что ранее он уже отбывал уголовное наказание за несоблюдение административных ограничений при административном надзоре, в связи с чем полагает, что указанные административные ограничения соразмерны правам Кузьменко В.В. на труд, получение медицинской помощи и т.п., а также отвечают интересам, как общественной безопасности, так и задачам административного надзора.
Несогласие Кузьменко В.В. с представленной в отношении него характеристикой основанием для освобождения его от административного надзора служить не может, поскольку проверка ее обоснованности не осуществляется судом в порядке главы 29 КАС РФ.
Руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░1 ░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ 8 (░░░░░░) ░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░1 ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░1 ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
1. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
2. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░;
3. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 23.30 ░░░░░ ░░ 05.30 ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 27 ░░░░ 2023 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ | ░.░. ░░░░░░░░ |