Дело № 2а-2329/2023 копия
№
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
с.Усть-Кишерть Пермский край 26 июля 2023 года
Кунгурский городской суд Пермского края (постоянное судебное присутствие в с.Усть-Кишерть) в составе:
председательствующего судьи Степанова А.В.,
при секретаре судебного заседания ФИО2,
с участием ФИО1 ФИО3,
представителя административного ответчика ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Кишертского района к администрации Кишертского муниципального округа Пермского края о возложении обязанности расширить количество жилых помещений маневренного фонда,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Кишертского района обратился в суд с административным иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Кишертского муниципального округа Пермского края просит обязать администрацию округа в течении 12 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу расширить специализированный жилищный фонд в виде жилых помещений маневренного жилого фонда, до общего количества не менее 5 благоустроенных жилых помещений в населенных пунктах Кишертского муниципального округа.
В обоснование требований указывает, что прокуратурой района проведена проверка исполнения требований жилищного законодательства, в ходе которой, установлено, что на территории Кишертского муниципального округа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ признаны аварийными 4 многоквартирных дома, в которых фактически проживает 10 семей. Вместе с тем, маневренный жилищный фонд Кишертского муниципального округа составляет 1 жилое помещение, которое предоставлено по договору найма жилого помещения маневренного фонда. Административный истец указывает, что отсутствие достаточного количества свободных жилых помещений в составе маневренного фонда образует объективную нуждаемость в увеличении количества жилых помещений маневренного фонда Кишертского муниципального округа.
В судебном заседании прокурор на требованиях настаивал, поддержал доводы, изложенные в административном исковом заявлении.
Административный ответчик в судебном заседании с иском согласен.
Суд, заслушав объяснения сторон, исследовав материалы административного дела, изучив и оценив представленные доказательства, считает, что административный иск подлежит удовлетворению.
Согласно ч.1 ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Суд удовлетворяет полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает обязанность на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление (п.1 ч.2 ст.227 КАС РФ).
Таким образом, признание незаконными действий органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями возможно только при несоответствии обжалуемого решения нормам действующего законодательства, сопряженным с нарушением прав и законных интересов гражданина.
Согласно ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, 4 ст. 27 и п. 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии со ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище.
Исходя из положений п. 3, 6, 8 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» следует, что к вопросам местного значения муниципального округа относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального округа; обеспечение проживающих в муниципальном округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального округа.
Согласно ч. 1 ст. 1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав (далее - жилищные права), а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений (далее - жилищные отношения) по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.
К одному из видов жилых помещений специализированного жилищного фонда отнесены жилые помещения маневренного фонда (п.п. 3 п. 1 ст. 92 ЖК РФ).
Жилые помещения маневренного фонда предназначены для временного проживания граждан в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма; граждан, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств; граждан, у которых жилые помещения стали непригодными для проживания в результате признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (ст. 95 ЖК РФ).
Судом установлено.
Прокуратурой Кишертского района проведена проверка исполнения требований жилищного законодательства в деятельности администрации Кишертского муниципального округа по исполнению обязанности по созданию муниципального жилищного маневренного фонда (л.д.6-7).
В ходе проверки установлено, что на территории Кишертского муниципального округа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ признаны аварийными 4 многоквартирных дома, в которых фактически проживает 10 семей, маневренный жилищный фонд округа составляет 1 жилое помещение, которое предоставлено по договору найма жилого помещения маневренного фонда.
Согласно информации администрации Кишертского муниципального округа Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ маневренный жилищный фонд муниципального округа составляет 1 жилое помещение по адресу: <адрес>, переведено в статус «маневренный фонд» ДД.ММ.ГГГГ, жилое помещение предоставлено по договору найма жилого помещения маневренного фонда ДД.ММ.ГГГГ. Признаны аварийными 4 многоквартирных дома округа (л.д.11-12, 13).
Согласно постановлений администрации Кишертского муниципального округа Пермского края признаны аварийными и подлежащими сносу по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес> (л.д.13, 14, 15-16, 17).
Создание маневренного жилищного фонда на территории Кишертского муниципального округа относится к компетенции администрации Кишертского муниципального округа Пермского края.
Отсутствие маневренного жилищного фонда на территории округа создает угрозу нарушения жилищных прав граждан, когда в силу определенных обстоятельств, перечисленных в ст. 95 ЖК РФ, остаются без жилья.
Решение вопросов, связанных с обеспечением жильем во внеочередном порядке, требует значительных временных затрат, поэтому наличие маневренного жилищного фонда, предназначенного для временного проживания граждан на случай наступления непредвиденных, внезапно наступивших обстоятельств, является необходимой гарантией конституционного права на жилище.
Административный ответчик - администрация Кишертского муниципального округа Пермского края исковые требования административного иска признает в полном объеме (л.д.27).
С учетом установленных обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что требования прокурора в интересах неопределенного круга лиц – жителей Кишертского муниципального округа Пермского края, о возложении обязанности расширить специализированный жилищный фонд в виде жилых помещений маневренного жилого фонда, до общего количества не менее 5 благоустроенных жилых помещений в населенных пунктах Кишертского муниципального округа в течение 12 месяцев являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 5 ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 12 (░░░░░░░░░░) ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░ ░ ░. ░░░░-░░░░░░░) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░. ░░░░░:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░№. ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░ ░ ░. ░░░░-░░░░░░░).