14RS0035-01-2024-012339-96
Дело № 2а-7357/2024
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Якутск 6 августа 2024 года
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Ивановой А.И., при секретаре Атласовой В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление прокурора города Якутска в интересах Российской Федерации к Федорову Андрею Кондратьевичу о прекращении действия права на управление транспортными средствами,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор города Якутска обратился в суд с вышеуказанным иском в интересах Российской Федерации, указывая на то, что прокуратурой г.Якутска проведена проверка исполнения Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Проверкой установлено, что Федоров А.К. имеет право управления транспортными средствами, при этом состоит на учете в ГБУ РС(Я) «ЯРПНД» с диагнозом «___)». Следовательно, управление им транспортными средствами нарушает права граждан на безопасное передвижение по дорогам Российской Федерации. Просил прекратить действие права управления транспортными средствами административного ответчика.
В судебном заседании прокурор Малюта Е.И. требования поддержала.
Административный ответчик, заинтересованное лицо о времени и месте судебного заседания извещены, не явились, с учетом мнения сторон, судебное заседание проведено в отсутствие указанных лиц.
Выслушав пояснения прокурора, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Административное исковое заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, являющегося субъектом административных и иных публичных правоотношений, может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее ФЗ №196-ФЗ) безопасность дорожного движения заключается в состоянии данного процесса, отражающем степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется деятельностью, направленной на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий. Участником дорожного движения является лицо, принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения.
Статьей 23 названного Федерального закона предусмотрено, что медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании, и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств. Целью обязательного медицинского освидетельствования является определение у водителей транспортных средств кандидатов в водители медицинских противопоказаний или ограничений к водительской деятельности.
Статьей 24 Закона определено, что права граждан на безопасные условия движения по адрес гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации. Реализация участниками дорожного движения своих прав не должна ограничивать или нарушать права других участников дорожного движения.
Статьей 28 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" определено, что основаниями прекращения действия права на управление транспортными средствами являются выявленное в результате обязательного медицинского освидетельствования наличие медицинских противопоказаний или ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортными средствами в зависимости от их категорий, назначения и конструктивных характеристик.
В силу ч.1 ст.23.1 ФЗ №196-ФЗ медицинскими противопоказаниями к управлению транспортным средством являются заболевания (состояния), наличие которых препятствует возможности управления транспортным средством.
Перечни медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортными средствами устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч.4).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2014 №1604 утвержден Перечень медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством.
В разделе I Перечня медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством указаны такие противопоказания, как Органические, включая симптоматические, психические расстройства (F00 - F09), Шизофрения, шизотипические и бредовые расстройства (F20 - F29), Расстройства настроения (аффективные расстройства) (F30 - F39), Невротические, связанные со стрессом и соматоформные расстройства (F40 - F48), Расстройства личности и поведения в зрелом возрасте (F60 - F69), Умственная отсталость (F70 - F79).
Таким образом, федеральным законодательством Российской Федерации в области безопасности дорожного движения возникновение и наличие права на управление транспортными средствами поставлено в прямую зависимость от состояния здоровья водителя.
Установлено, что прокуратурой г.Якутска проведена проверка исполнения проведена проверка исполнения Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
Проверкой установлено, что Федоров А.К. имеет водительское удостоверение серия и номер № года на право управления транспортными средствами категории «В,С».
Согласно письму ГБУ Республики Саха (Якутия) «Якутский республиканский психоневрологический диспансер» от ____ года административный ответчик на диспансерном учете у психиатров находится с ____ года с диагнозом: «___
Таким образом, установление у административного ответчика наличия медицинских противопоказаний к управлению транспортными средствами безусловно свидетельствует о наличии непосредственной угрозы для безопасности дорожного движения, поскольку создает реальную угрозу возникновения дорожно-транспортных происшествий, причинения вреда жизни и здоровью граждан, либо причинение иного имущественного ущерба, чем могут быть нарушены как права граждан, так и интересы общества и государства.
При таких обстоятельствах, иск подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 179-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ____ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ № ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░: ░/░ ░.░.░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░.░.░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: 06.08.2024 ░░░░