Дело № 2а-465/2023
11RS0010-01-2023-000404-37
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Сыктывкар 22 марта 2023 года
Эжвинский районный суд г. Сыктывкара Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Тарабукина А.М.,
при секретаре Ждановой В.И.,
с участием: помощника прокурора Эжвинского района г. Сыктывкара Нехаевой Е.М.,
представителя административного истца Макаржицкой Н.Е., действующей по доверенности, имеющей высшее юридическое образование,
административного ответчика Вересова П.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению УМВД России по г. Сыктывкару к Вересову Павлу Владимировичу об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
Управление МВД России по г. Сыктывкару обратилось в Эжвинский районный суд г. Сыктывкара Республики Коми с заявлением об установлении административного надзора в отношении Вересова П.В. в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон), как лицу, освобожденному из мест лишения свободы, имеющему непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением ограничений в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения выезда за пределы территории МО ГО «Сыктывкар».
В судебном заседании представитель административного истца поддержал доводы, изложенные в заявлении, необходимость установления ограничения в виде запрещения выезда за пределы территории МО ГО «Сыктывкар» мотивировал тем, что у Вересова П.В. не имеется регистрации.
Административный ответчик Вересов П.В. не возражал против установления административного надзора.
Выслушав участвующих в деле лиц, заключение помощника прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить требования УМВД России по г. Сыктывкару об установлении административного надзора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 названного закона преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 указанного закона, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрет пребывания в определенных местах; запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. При этом обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
На основании п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п. 3) и ч. 2 ст. 3 указанного закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с ч. 4 ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное ч. 3 ст. 158 УК РФ относится к категории тяжких, судимость за совершение которого погашается, в соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ по истечении 8 лет после отбытия наказания.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона, срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч. 2 ст. 3 Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Приговором ... от **.**.** Вересов П.В. осужден по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ (2 эпизода) к наказанию в виде 7 месяцев лишения свободы с ограничением свободы сроком на 1 год 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
**.**.** Вересов П.В. освобожден из исправительного учреждения по отбытию срока наказания.
Согласно пояснениям представителя административного истца, **.**.** Вересов П.В. снят с учета УИИ в связи с отбытием наказания в виде ограничения свободы.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что имеются предусмотренные п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона основания для установления в отношении Вересова П.В. административного надзора, поскольку он является лицом, имеющим непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений.
Суд пришел к выводу об удовлетворении административного искового заявления УМВД России по г. Сыктывкару об установлении административного надзора на испрашиваемый срок. Принимая решение об административных ограничениях, подлежащих установлению в отношении Вересова П.В., а также о количестве явок для регистрации, суд учитывает характер, обстоятельства и степень общественной опасности ранее совершенного им преступления, личность Вересова П.В., который характеризуется по месту жительства посредственно, официально не трудоустроен, регистрации не имеет, и приходит к выводу, что способствовать предупреждению повторного совершения Вересовым П.В. новых преступлений и правонарушений будут ограничения, испрашиваемые истцом, а именно: обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение выезда за пределы территории МО ГО «Сыктывкар».
Данные ограничения не противоречат законодательству, задачам и целям административного надзора, являются целесообразными и соразмерными, не нарушают баланса частных и публичных интересов.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ... ░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ... ░░ **.**.**, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░ «░░░░░░░░░».
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░