Дело №2а-5601/2023 11 апреля 2023 года
47RS0004-01-2023-001024-20
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Всеволожский городской суд Ленинградской области в составе:
председательствующего судьи Береза С.В.
при секретаре Иванченко Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО2 к администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области о признании незаконным письма от 31.10.2022 г., обязании произвести действия,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 обратился в суд с административным иском к администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области, в обоснование требований указав, что 07.09.2022 г. она направила через портал государственных муниципальных услуг в адрес административного ответчика заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка для ведения огородничества в аренду на 3 года на основании п.п.19 п.2 ст.39.6 ЗК РФ.
На которое получен отказ с указанием основания п.6 и п.7 ст.11.9 ЗК РФ, изложенный в письме от 31.10.2022 г. №5705/4.0-03.
ФИО2 считает решение администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду для ведения огородничества – незаконным, полагая, в частности, что при рассмотрении его заявления административный ответчик должен был принимать решение на основании информации, содержащейся в ЕГРН, ПЗЗ, не обращаться в ЛОГКУ «Леноббллес» с дополнительными запросами, а в случае выявления расхождения в сведениях о землях / земельных участках, при принятии решения, руководствоваться требованиями, установленными законодательством.
Также ФИО2 указывает, что ссылка администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области на отсутствие подъезда к земельному участку от уличной дорожной сети населенного пункта является незаконной, а требование о дополнении схемы схематическим отображением границ территорий общего пользования, красных линий, а также местоположения объектов естественного или искусственного происхождения, облегчающих ориентирование на местности, является необоснованным.
В связи с чем ФИО2 просит суд:
- признать отказ администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области, изложенный в письме от 31.10.2022 г. №5705/4.0-03, в предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка ля ведения огородничества - незаконным;
- обязать администрацию МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области согласовать предоставление в аренду земельного участка по заявлению администратвиного истца от 07.09.2022 г.
В настоящем судебном заседании ФИО2 административные исковые требования поддержал, просил суд их удовлетворить, по основаниям, изложенным в административном иске.
Представитель администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области возражала против удовлетворения административных исковых требований, полагая их необоснованными, по основаниям, изложенным в письменных возражениях на иск.
Представитель заинтересованного лица – администрации МО «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области, в настоящем судебном заседании возражал против удовлетворения требований, представил письменные возражения.
Представители заинтересованных лиц: муниципального образования "Юкковское сельское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области, ЛОГКУ "Ленобллес"в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения администратвиного дела.
При таких обстоятельствах, суд приступает к рассмотрению дела в отсутствие не явившихся лиц, применительно к положениям ст.ст.150, 226 КАС РФ.
Выслушав мнение участников процесса, изучив и оценив материалы административного дела, представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административных исковых требований, исходя из следующего.
В соответствии с п.1 ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Материалами администратвиного дела установлено, чтоФИО2 обратился в администрацию МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области с заявлением о предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка, площадью 2593 кв.м., для ведения огородничества, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> на основании п.п.19 п.2 ст.39.6 ЗК РФ (регистрационный номер 649-22-1 от 19.09.2022 г.), к заявлению, в частности, приложил схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
21.09.2022 г. глава администрации МО «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области в порядке межведомственного документооборота сообщил МКУ «Центр муниципальных услуг» муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области в ответ на обращение от 19.09.2022 г. №1154-с, что информацией по рассматриваемой территории не имеет. Дополнительно сообщив, что данная территория является трудноосвояемой и заселенной, а также земельные участки не имеют подъезда и не примыкают к улично-дорожной сети населенного пункта.
Письмом от 13.10.2022 г. исходящий номер 2793 ЛОГКУ «Ленобллес» в порядке межведомственного документооборота в адрес администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области на запрос от 20.09.2022 г. сообщил о принятии решения об отказе в согласовании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории ввиду наличия пересечения границ земельного участка с границами лесного участка Всеволожского сельского участкового лесничества с кадастровым номером <адрес>.
Решением земельной комиссии администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области от 26.10.2022 г., оформленным протоколом №80/22 решено: отказать ФИО2, ввиду пересечения границ земельного участка с границами лесного участка Всеволожского сельского участкового лесничества с кадастровым номером 47-00-30/2004-2, согласно письму ЛОГКУ «Ленобллес» от 13.10.2022 г., а также согласно письму администрации МО «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 21.09.2022 г., исх.н.1952/2022, земельный участок не имеет подъезда и примыкает к улично-дорожной сети населенного пункта. Кроме того, представленная схема расположения земельного участка не соответствует требованиям, установленным п.7 приложения №1 к Приказу Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 19.04.2022 г. №П/0148, а именно: при подготовке схемы расположения земельного участка на бумажном носителе при отсутствии картографической основы в сведениях кадастрового плана территории графическая информация дополняется схематичным отображением границ территорий общего пользования, красных линий, а также местоположения объектов естественного или искусственного происхождения, облегчающих ориентирование на местности. Основание: Земельный Кодекс Российской Федерации, с изменениями и дополнениями (п.п.1 п.8 ст.39.15, п.п.1 и п.п.3 п.16 ст.11.10, п.п.6 и п.п.7 ст.11.9 ЗК РФ).
Письмом администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области от 31.10.2022 г. исх.н.5705/4.0-03 в адрес ФИО2 сообщено, что на основании п.п.1 п.8 ст.39.15, п.п.1 и п.п.3 п.16 ст.11.10, п.п.6 и п.п.7 ст.11.9 ЗК РФ, в предварительном согласовании предоставления земельного участка отказано, ввиду пересечения границ земельного участка с границами лесного участка Всеволожского сельского участкового лесничества с кадастровым номером <адрес>2, согласно письму ЛОГКУ «Ленобллес» от 13.10.2022 г. №2793, а также согласно письму администрации МО «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области исх-1952/2022, земельный участок не имеет подъезда и не примыкает к улично-дорожной сети населенного пункта. Кроме того, представленная схема расположения земельного участка не соответствует требованиям, установленным п.7 приложения №1 к Приказу Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 19.04.2022 г. №П/0148, а именно: при подготовке схемы расположения земельного участка на бумажном носителе при отсутствии картографической основы в сведениях кадастрового плана территории графическая информация дополняется схематичным отображением границ территорий общего пользования, красных линий, а также местоположения объектов естественного или искусственного происхождения, облегчающих ориентирование на местности.
Указанное решение администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области административный истец просит суд признать незаконным по основаниям, изложенным в административном иске.
Статья 39.6 ЗК РФ определяет случаи предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду на торгах и без проведения торгов.
Согласно пп.19 п.2 ст.39.6 ЗК РФ, договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов, в частности, в случае предоставления земельного участка гражданину для сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, ведения огородничества или земельного участка, расположенного за границами населенного пункта, гражданину для ведения личного подсобного хозяйства.
Согласно пп.1 п.8 ст.39.15 ЗК РФ, уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае если схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 ЗК РФ.
Несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с п.12 ст.11.10 ЗК РФ, а также разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных ст.11.9 ЗК РФ требований к образуемым земельным участкам являются основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка (пп.1, пп.3 п.16 ст.11.10 ЗК РФ).
Требование к образуемым земельным участкам определены в ст.11.9 ЗК РФ, согласно которым образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами. Не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов.
Из материалов, представленных администрацией МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области следует, что в результате рассмотрения заявления ФИО5 установлено, что испрашиваемый земельный участок формируется за счет земельного участка Всеволожского сельского участкового лесничества с кадастровым номером <адрес> (письмо Всеволожского лесничества - филиала ЛОГКУ «Ленобллес» от 13.10.2022 г. №2793), которое представлено в материалы настоящего администратвиного дела.
Кроме того, согласно письму администрации МО «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области испрашиваемый земельный участок не имеет подъезда и не примыкает к улично-дорожной сети населенного пункта.
Представленная административным истцом схема, не соответствует требованиям, установленным п.7 приложения №1 к Приказу Росреестра от 19.04.2022 г. №П/0148 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе". При подготовке схемы расположения земельного участка на бумажном носителе при отсутствии картографической основы в сведениях кадастрового плана территории графическая информация дополняется схематичным отображением границ территорий общего пользования, красных линий, а также местоположения объектов естественного или искусственного происхождения, облегчающих ориентирование на местности.
Вышеуказанные обстоятельства, по мнению суда, послужили обоснованным основанием для отказа в удовлетворении заявления администратвиного истца.
При этом суд полагает, что администрация МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области должна была и могла, в соответствии с действующим законодательством истребовать сведения из ЛГКУ «Ленобллес» и из администрации МО «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области в отношении испрашиваемой административным истцом территории.
Само предоставление муниципальной услуги «Предварительное согласование предоставления земельного участка, находящегося в муниципальной собственности (государственная собственность на который не разграничена)» осуществляется в рамках административного регламента, утвержденного Постановлением администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области от 21.04.2022 г. №1555.
Согласно п.2.2 Регламента «Предварительное согласование предоставления земельного участка, находящегося в муниципальной собственности (государственная собственность на который не разграничена)», предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области с участием муниципального казенного учреждения «Центр муниципальных услуг» ГБУ ЛО «МФЦ».
В соответствии с п.2.3 Регламента Предварительное согласование предоставления земельного участка, находящегося в муниципальной собственности (государственная собственность на который не разграничена)», результатом предоставления муниципальной услуги является принятие решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги в виде письма с указанием причин отказа.
Таким образом, администрация МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области действовала в рамках представленных полномочий, в строгом соответствии с нормами действующего законодательства.
Также суд принимает во внимание позицию заинтересованного лица – администрации МО «Юкковское сельское поселение» Всеволожский муниципальный район Ленинградской области, изложенную в письменном мотивированном отзыве на иск, в которой подтверждено, что испрашиваемый земельный участок расположен на землях сельскохозяйственного назначения, в функциональной зоне для ведения садоводства и дачного хозяйства, которые развиваются за счет земель запаса в районе массива садоводств в западной части сельского поселения и вблизи дер.Медный Завод (ч.3. т.1 Генерального плана МО «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области, утвержденного Решением Совета депутатов МО «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 20.10.2011 г. №32). Вопрос по использованию подъездных путей СНТ «Белоостров-38» является спорным, так как обеспечивает проезд исключительно членов указанного садоводства.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о доказанности стороной администратвиного ответчика своих выводов, изложенных в оспариваемом решении, что является безусловным основанием для отказа в удовлетворении административных исковых требований в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 150, 218-227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 31.10.2022 ░., ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░:
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 25 ░░░░░░ 2023 ░░░░.